Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 декабря 2016 г. N 578-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 ноября 2015 г. N 505-п
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение техники и оборудования
30 декабря 2015 г., 18 апреля, 26 июля, 9 августа, 23 декабря 2016 г., 14 августа, 8 ноября, 28 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2017 г. N 412-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, установленными в приложении N 11 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила) и определяет цели, условия и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В соответствии с Правилами понятие "объекты агропромышленного комплекса" включает в себя следующие понятия:
"тепличный комплекс" - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий, в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"картофелехранилище (овощехранилище)" - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки картофеля (овощей) и оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
"свиноводческий комплекс" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства свинины и оснащенный производственными помещениями для искусственного осеменения и воспроизводства животных, содержания, производства кормов, выращивания молодняка, откорма, убоя, разделки, собственной первичной переработки, термической обработки и хранения готовой продукции, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственные постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
"селекционно-генетический центр в животноводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала и включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала.
1.2(1). Под техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".
Приложение дополнено пунктом 1.2 с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
1.2 (2). Долгосрочные кредитные обязательства - задолженность Получателей по привлеченным банковским кредитам, срок исполнения которых превышает 12 месяцев.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1.3.1. Создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.2. Создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.3. Создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
1.3.4. Приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.
1.3.5. Создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов.
1.3.6. Создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.3.7. Создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Тюменской области, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год, и российские организации, реализовавшие инвестиционные проекты в Тюменской области по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса (далее - Получатели).
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.7. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admtyumen.ru).
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2017 г. N 412-п раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Получателям после прохождения Отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Отбор) в порядке, предусмотренном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 N 318 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - приказ, Минсельхоз России).
Пункт 2.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
2.2. Для участия в Отборе Получатели, не позднее 1 декабря текущего финансового года представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в Отборе инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора, установленным приказом Минсельхоза России, по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.2.3. Документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям Отбора, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.2.4. График выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса.
2.2.5. Пояснительную записку к инвестиционному проекту.
2.2.6. Копии документов:
2.2.6.1. Сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными первичными документами, заверенного Получателем.
2.2.6.2. Положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", заверенного органом (государственным учреждением), проводившим указанные экспертизы.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, подготовленное до 01.01.2017 в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 N 284-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.2.6.3. Извещения о начале строительства объекта капитального строительства, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с отметкой органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, заверенного Получателем.
2.2.6.4. Подтверждающих прямые понесенные затраты Получателя на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе:
а) договоров на выполнение работ, на поставку и (или) монтаж оборудования, приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса с выполнением работ по его монтажу, пусконаладочных работ;
б) документов по передаче материальных ценностей;
в) актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подтверждающих выполненные работы, заверенные руководителем Получателя;
г) актов о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14 и актов о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, заверенные руководителем Получателя;
д) платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;
е) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования:
договоров о приобретении техники и (или) оборудования, заверенных руководителем Получателя;
документов по передаче материальных ценностей, заверенных руководителем Получателя;
платежных поручений, заверенных руководителем Получателя;
2.2.6.5. Разрешения на строительство объекта агропромышленного комплекса, заверенного органом местного самоуправления.
2.2.6.6. Разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию, заверенного органом местного самоуправления.
2.2.6.7. Акта приемки законченного строительством объекта агропромышленного комплекса по форме N КС-11, заверенного руководителем Получателя.
2.2.6.8. Документ, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию.
2.2.7. Отчет по форме 6-АПК годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год, утверждаемый приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на бумажном носителе, подписанный руководителем (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями).
2.2.8. При возмещении прямых затрат на приобретение техники и (или) оборудования предоставляется перечень техники и (или) оборудования, приобретенных на цели предоставления субсидий, с указанием вида, количества, стоимости, с приложением документов, установленных подпунктом "е" пункта 2.2.6.4 настоящего Положения, заверенных Получателем.
Раздел II дополнен пунктом 2.2.(1) с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 680-п
2.2.(1). Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых Получателями в соответствии с подпунктом 2.2.6.4 пункта 2.2.6, пунктом 2.2.8 настоящего Положения, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.5, подпунктах 2.2.6.1 - 2.2.6.4, 2.2.6.7, 2.2.6.8 пункта 2.2.6, в пунктах 2.2.7, 2.2.8 настоящего Положения являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.2.6.5, 2.2.6.6 пункта 2.2.6 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных подпунктами 2.2.6.5, 2.2.6.6 пункта 2.2.6 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, установленного пунктом 2.2 настоящего Положения, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанный документ из органов местного самоуправления.
2.6. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
2.7. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.8. В случае представления Получателем всех обязательных для представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и получения подтверждающей информации из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения, Департамент АПК не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов направляет Получателю уведомление о соответствии заявочной документации для направления в Минсельхоз России.
Уведомление направляется Получателю на адрес, указанный в заявке.
2.9. Получателям отказывается в направлении заявочной документации в Минсельхоз России в случае:
2.9.1. Представления Получателем обязательных для представления документов согласно пункту 2.3 настоящего Положения не в полном объеме либо отсутствия подтверждающей информации, поступившей из органов местного самоуправления, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.9.2. Несоблюдения Получателями условий, предусмотренных настоящим Положением.
2.9.3. Нарушения Получателями срока подачи документов.
2.9.4. Недостоверности представленной Получателем информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.9.5. Представленный инвестиционный проект не соответствует критериям отбора, установленным пунктом 2.35 настоящего Положения.
2.10. В случае отказа Получателю в направлении заявочной документации в Минсельхоз России Департамент АПК делает соответствующую запись в журнале регистрации. При этом Получателю в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения, Департамент АПК направляет письменное уведомление об отказе в направлении заявочной документации с указанием причин отказа.
2.11. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Получателя, которые послужили основанием для отказа в направлении заявочной документации в Минсельхоз России, Получатель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.12. Департамент АПК при получении и (или) появлении на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении Отбора в течение срока приема заявок субъектов Российской Федерации, указанного Минсельхозом России в извещении о проведении Отбора, формирует соответствующую заявочную документацию и направляет ее в Минсельхоз России для прохождения процедуры Отбора в порядке, утверждаемом Минсельхозом России.
2.13. В течение пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов Департамент АПК направляет Получателям письменные уведомления о результатах Отбора инвестиционных проектов.
2.14. По результатам Отбора инвестиционных проектов Правительство Тюменской области (уполномоченный орган) заключает соглашение с Минсельхозом России, предусматривающее адресное распределение субсидии по объектам агропромышленного комплекса с указанием сумм финансового обеспечения по каждому инвестиционному проекту.
2.15. Предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов:
2.15.1. Заявка на предоставление субсидий по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
2.15.2. Справка-расчет на предоставление субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат по форме в соответствии с приложением N 4 и (или) N 4а к настоящему Положению.
Справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 4а к настоящему Положению представляют Получатели, инвестиционные проекты которых прошли отбор не ранее 2016 года.
2.15.3. По проектам, прошедшим отбор до 01 апреля 2017 года, дополнительно представляются документы, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 2.2.6.4, пункте 2.2.6.7 настоящего Положения, и уточненный сводный сметный расчет в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными первичными документами.
2.15.4. Документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на объект агропромышленного комплекса.
2.15.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.15.6. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидий.
2.15.7. Справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидий.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подпункт 2.15.8 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 680-п
2.15.8. Выписка из реестра акционеров, заверенная лицензированным регистратором (для акционерных обществ), которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.9 с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
2.15.9. Сведения о кредитных договорах, заключенных Получателем с российскими кредитными организациями в 2011 - 2016 годах по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению (для Получателей, имеющих долгосрочные кредитные обязательства на дату подачи заявки).
Пункт 2.16 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
2.16. Документы, указанные в пунктах 2.15.1 - 2.15.3, 2.15.8, 2.15.9 настоящего Положения, являются обязательными и направляются в Департамент АПК на бумажных носителях.
2.17. Документы, указанные в пунктах 2.15.4 - 2.15.7 настоящего Положения, могут представляться по желанию Получателя.
2.18. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 2.15.4 - 2.15.7 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.15.4 - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в пунктах 2.15.5, 2.15.6 из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.15.7 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.19. Документы регистрируются в Департаменте АПК в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента АПК.
2.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет их проверку на предмет соответствия настоящему Положению.
2.21. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.22 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.22.1. Несоответствие представленных Получателями документов требованиям, определенным пунктом 2.15 настоящего Положения, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.22.2. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.18 настоящего Положения, в случае подачи заявки без документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.17 настоящего Положения.
2.22.3. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.22.4. Несоблюдение Получателями условий, предусмотренных настоящим Положением.
2.22.5. Выявление противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
2.23. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или содержали противоречия.
2.24. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.24.1. При строительстве и модернизации объектов агропромышленного комплекса (за исключением объектов, указанных в подпункте 2.24.3 настоящего пункта):
2.24.1.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 20 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2.24.1.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 1,1 процента сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
2.24.2. При приобретении техники и оборудования:
2.24.2.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 20 процентов стоимости единицы техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной стоимости объекта);
2.24.2.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 1,1 процента стоимости единицы техники и (или) оборудования.
2.24.3. При строительстве и модернизации объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), а также селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:
2.24.3.1. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 30 процентов сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);
2.24.3.2. Доля средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет 1,6 процента сметной стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса).
2.25. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемого Минсельхозом России.
Единицы мощности объектов агропромышленного комплекса:
а) для картофелехранилищ и овощехранилищ - тонна;
б) для тепличных комплексов - гектар;
в) для животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), предназначенных для содержания и доения - скотоместо (с учетом количества скотомест в родильном отделении);
г) для селекционно-генетических центров в животноводстве:
по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота - голова основного быка-производителя;
по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - скотоместо;
по свиноводству - свиноматка;
по птицеводству - квадратный метр помещения для содержания маточного стада птицы;
д) для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
базовый центр оригинального семеноводства картофеля - тонна супер-супер элиты;
семеноводческий центр элитного семеноводства картофеля - тонна;
селекционно-семеноводческий центр по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля - тонна;
семеноводческий центр по производству семян трав мощностью 50 - 100 тонн - тонна;
семеноводческий центр по производству семян льна - тонна;
комплексный селекционно-семеноводческий центр производительностью (включая сою) - тонна.
2.26. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.27. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.28. В течение трех рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.29. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 4 и (или) N 4а к настоящему Положению.
2.30. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидий следующим требованиям:
2.30.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.30.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области, и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.30.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.30.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.30.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.31. В договоре о предоставлении субсидии устанавливаются показатели результативности использования субсидии:
2.31.1. Для тепличных комплексов - объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, площадей теплиц (гектаров).
2.31.2. Для животноводческих комплексов молочного направления (молочной фермы) - объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест).
2.31.3. Для картофелехранилищ (овощехранилищ) - объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта (тыс. тонн).
2.31.4. Для свиноводческих комплексов - объем созданных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей свиноводческих комплексов (тыс. тонн).
2.31.5. Для селекционно-генетических центров в животноводстве - объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей введенных в действие селекционно-генетических центров (тыс. голов).
2.31.6. Для селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве - объем введенных в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров (тыс. тонн семян, тыс. штук посадочного материала).
Пункт 2.32 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 680-п
2.32. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.32.1. Представление достоверной информации Получателем.
2.32.(1). Условия предоставления субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
1) достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных ферм) не позднее двух лет с момента введения их в эксплуатацию;
2) достижение уровня планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6 000 кг на корову в год не позднее двух лет с момента введения их в эксплуатацию.
2.32.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
Подпункт 2.32.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 680-п
2.32.3. Согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.32.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.32.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.30 настоящего Положения.
2.32.6. Объект агропромышленного комплекса принадлежит Получателю на праве собственности.
2.32.7. Строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.
2.32.8. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Пункт 2.32 дополнен подпунктом 2.32.9 с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
2.32.9. Полученная субсидия в течение 5 рабочих дней с даты получения субсидии направляется Получателем на погашение основного долга по кредитам, полученным в 2011 - 2016 годах в российских кредитных организациях для финансирования выполненных работ, поставки и (или) монтажа оборудования, приобретения материалов, технологического оборудования, используемых при создании и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (для Получателей, имеющих долгосрочные кредитные обязательства на дату подачи заявки).
При отсутствии банковского кредита, привлеченного на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, субсидия направляется на погашение инвестиционных кредитных договоров, полученных в 2011 - 2016 годах на иные цели.
При наличии у Получателя нескольких кредитных договоров субсидия направляется на погашение основного долга по кредитному договору, на дату заключения которого, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, учетная ставка Центрального банка Российской Федерации имеет наивысшее значение.
2.33. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления Департаментом АПК заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год.
2.34. Субсидия по направлению, предусмотренному пунктом 1.3.5 настоящего Положения, не предоставляется в случае оказания государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, установленных в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" либо иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
2.35. Критериями отбора инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса являются:
2.35.1. В отношении тепличных комплексов:
2.35.1.1. Минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять:
при создании новых тепличных комплексов - не менее 3 га, но не более 30 га в год;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год.
2.35.1.2. Инвестиционный проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России.
2.35.1.3. Инвестиционный проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/, для томатов - не менее 45 кг/, для салатов - не менее 25 кг/.
2.35.1.4. При модернизации тепличных комплексов инвестиционный проект должен предусматривать приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющие увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительную установку теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки.
2.35.1.5. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.2. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
2.35.2.1. В части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров и (или) нетелей 400 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов.
2.35.2.2. В части создания специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород - мощность объектов не менее 240 скотомест.
2.35.2.3. В части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров (нетелей) 200 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов.
2.35.2.4. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных ферм) - не позднее двух лет с момента введения их в эксплуатацию.
Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6 000 кг на корову в год.
2.35.2.5. Модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям при условии выполнения всех мероприятий в рамках одного направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
оснащение и (или) замена доильного оборудования;
оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
2.35.2.6. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.3. В отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:
2.35.3.1. Наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 50 га (для картофелехранилищ).
2.35.3.2. Объем производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 1 000 тонн (для картофелехранилищ).
2.35.3.3. Наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га (для овощехранилищ).
2.35.3.4. Объем производства овощных культур за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 2 000 тонн (для овощехранилищ).
2.35.3.5. Наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям.
2.35.3.6. Мощность не менее 1 000 тонн единовременного хранения, но не более 20 000 тонн.
2.35.3.7. Наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей.
2.35.3.8. При модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ улучшение систем, перечисленных в пункте 2.35.3.7 настоящего Положения, и увеличение мощности по хранению.
2.35.3.9. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.4. В отношении свиноводческих комплексов:
2.35.4.1. В части создания свиноводческих комплексов - численность свиноматок 2400 и более голов.
2.35.4.2. Уровень планируемой мощности на созданных и модернизированных свиноводческих комплексах не менее 50 тысяч голов товарных свиней в год.
2.35.4.3. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.5. В отношении селекционно-генетических центров в животноводстве:
2.35.5.1. В отношении селекционно-генетических центров по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота:
а) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
б) наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
в) количество разводимых пород - не менее 4 молочных и 3 мясных;
г) численность племенных быков-производителей по породам не менее 7 голов по молочным породам (каждой породы) и не менее 3 голов по мясным породам (каждой породы);
д) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
е) наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
ж) наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
з) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.5.2. В отношении селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:
а) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
б) наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
в) численность племенного маточного поголовья не менее 800 голов;
г) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
д) наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
е) наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
ж) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.5.3. В отношении селекционно-генетических центров по свиноводству:
а) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
б) наличие документов, подтверждающих поставку племенных свиней специализированных линий;
в) количество разводимых пород - не менее 3;
г) численность племенных основных свиноматок специализированных линий: A - не менее 700 голов, B - не менее 200 голов, C - не менее 300 голов;
д) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
е) наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
ж) наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
з) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.5.4. В отношении селекционно-генетического центра по птицеводству:
а) наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
б) наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала исходных и прародительских форм кроссов птицы;
в) численность несушек по видам - не менее (тыс. голов):
Куры |
Индейки |
Водоплавающая птица |
Цесарки |
Перепела |
|
яичные |
мясные |
||||
60 |
50 |
10 |
20 |
7 |
10 |
г) количество основных линий/селекционных гнезд на линию по видам - не менее (шт.):
Куры |
Индейки |
Водоплавающая птица |
Цесарки |
Перепела |
|
яичные |
мясные |
||||
4/60 |
4/60 |
3/60 |
2/60 |
2/60 |
2/60 |
д) наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности птицы;
е) наличие производственных помещений для размещения, содержания птицы, инкубатория и яйцесклада, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
ж) наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенной птицы;
з) проект должен предусматривать оснащение центра инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата;
и) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
2.35.6. В отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
2.35.6.1. Базовый центр оригинального семеноводства картофеля должен предусматривать производство 40 - 50 тысяч микрорастений in-vitro; 250 - 300 тысяч миниклубней; 70 - 80 тонн I поколения из миниклубней; 500 - 600 тонн супер-супер элиты.
2.35.6.2. Семеноводческий центр элитного семеноводства картофеля должен предусматривать производство не менее 500 тонн суперэлиты; не менее 2 тыс. тонн элиты.
2.35.6.3. Селекционно-семеноводческий центр по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля должен предусматривать производство 2 - 10 тыс. тонн семян.
2.35.6.4. Семеноводческий центр по производству семян трав должен предусматривать производство не менее 50 тонн семян.
2.35.6.5. Семеноводческий центр по производству семян льна должен предусматривать производство 50 - 100 тонн семян.
2.35.6.6. Комплексный селекционно-семеноводческий центр по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою) должен предусматривать производство 1 - 20 тыс. тонн семян.
2.35.6.7. Наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.35.6.8. Наличие зарегистрированных лицензионных договоров при использовании охраняемых селекционных достижений.
2.35.6.9. Наличие регистрации в качестве оригинатора сорта растений или договора с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян.
2.35.6.10. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели, в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент АПК отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложения N 5 к настоящему Положению.
Раздел III дополнен пунктом 3.2 с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
3.2. При использовании субсидии в соответствии с пунктом 2.32.9 настоящего Положения Получатели представляют отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению в течение 30 календарных дней с даты получения субсидии.
К отчету об использовании субсидии прилагаются копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату основного долга по кредиту (займу), заверенные кредитной организацией.
Пункт 3.3 изменен с 10 ноября 2017 г. Нумерация пункта изменена. - Постановление Правительства Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 544-п
3.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 августа 2017 г. N 412-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более, чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Руководитель Получателя вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю Получателя в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами Получателя документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или в заверенных Получателем копиях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленные договором субсидирования, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии полученная,
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии,
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения I-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение тридцати рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение десяти рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение тридцати календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.