Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 октября 2017 г. - Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 17 октября 2017 г. N 195
Изменения распространяют свое действие на правоотношения возникшие с 13 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 9 ноября 2015 г. N 203
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
9 марта 2016 г., 17 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее по тексту - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее по тексту - разрешение на вступление в брак) выдается при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее по тексту - уважительные причины):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон;
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее по тексту - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон.
Далее по тексту - уважительные причины (особые обстоятельства).
Регламент, а также информация об Администрации Уватского муниципального района, структурном подразделении администрации Уватского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее по тексту - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Уватского муниципального района (www.uvatregion.ru).
1.3. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, проживающим в Тюменской области, не достигшим установленного законом возраста для вступления в брак (далее по тексту - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Разрешение на вступление в брак выдается Администрацией Уватского муниципального района (далее по тексту - Администрация) по месту жительства несовершеннолетнего.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Управление).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
б) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее по тексту также - отказ в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дней) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если заявителем по собственной инициативе (при наличии у такого заявителя особой необходимости срочного заключения брака) предоставлены лично в Управление все документы, необходимые в соответствии с пунктом 2.6. Регламента для принятия решения о выдаче разрешения на вступление в брак, Управление рассматривает поступившие заявление и документы в день регистрации данных документов в Управление, при условии, что заявление и документы были зарегистрированы в Управлении не позднее, чем за 4 часа до конца рабочего дня Управления. В случае, если заявление зарегистрировано позже, чем за 4 часа до конца рабочего дня Управления, заявление и документы рассматриваются в течение рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 4179. Ст. 31;
в) Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Тюменские известия. 2000. N 12.
2.6. Для получения разрешения на вступление в брак заявитель предоставляет (направляет) в Управления по месту жительства несовершеннолетнего, заявление по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронной форме - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
Для предоставления муниципальной услуги установлен следующий исчерпывающий перечень документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (ей);
2) документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства либо документы, подтверждающие место жительства, в порядке, установленном действующим законодательством;
3) документы, подтверждающие статус законных представителей несовершеннолетнего (для лиц, не достигших возраста 16 лет);
4) один из следующих документов, подтверждающих наличие уважительных причин (особых обстоятельств):
а) справка медицинской организации о наличии беременности;
б) справка медицинской организации, подтверждающая непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
в) свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
5) письменное согласие всех законных представителей несовершеннолетнего на вступление несовершеннолетнего в брак (для лиц, не достигших возраста 16 лет);
6) согласие органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего в случае отсутствия письменного согласия всех законных представителей для лиц, не достигших возраста 16 лет.
2.7. По собственной инициативе заявителем к заявлению могут быть приложены документы, указанные в подпунктах 2 (кроме решения суда об определении места жительства ребёнка), 3, подпункте "в" подпункта 4 и подпункте 6 абзаца 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также документы, указанные в подпунктах "а" и "б" подпункта 4 абзаца 2 пункта 2.6. Регламента (в части документов, выданных по результатам медицинского обследования заявителя государственной или муниципальной медицинской организацией, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации, если соответствующее согласие на обработку персональных данных было дано в заявлении). В случае если данные документы не представлены заявителем, Управление запрашивает их в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы.
Документы, указанные в подпункте 1, подпункте 2 (в части решения суда об определении места жительства ребёнка), подпунктах "а" и "б" подпункта 4 (в случае, если документ не находится в распоряжении государственной или муниципальной медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области или Администрации либо выдан не по результатам медицинского обследования заявителя, либо в заявлении не указано письменное согласие на обработку персональных данных), подпункте 5 абзаца 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, представляются заявителем одновременно с заявлением лично либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В случае подачи заявления путем его направления почтовым отправлением заявителем прилагаются документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 и пунктом 5 абзаца 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, и нотариально заверенная копия документа, предусмотренного подпунктом 1 абзаца 2 пункта 2.6 Регламента.
В случае, предусмотренном ч. 2 п. 2.4. Регламента, заявитель предоставляет все документы, указанные в п. 2.6. Регламента, самостоятельно в Управление в порядке личного приема.
2.8. Требования к документам, предоставляемым заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) документы, предусмотренные подпунктом "а" (в случае его предоставления по собственной инициативе), подпунктом "б" подпункта 4 абзаца 2 пункта 2.6 Регламента, подпунктами 5 и 6 (в случае его предоставления по собственной инициативе) абзаца 2 пункта 2.6 Регламента, на бумажных носителях предоставляются в оригинале. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 (в случае предоставления по собственной инициативе), 3 (в случае предоставления по собственной инициативе), подпунктом "в" (в случае предоставления по собственной инициативе) подпункта 4 абзаца 2 пункта 2.6 Регламента, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В выдаче разрешения на вступление в брак отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) недостижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет;
б) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств);
в) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, представление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента;
г) если имеется обстоятельство, препятствующее заключению брака, предусмотренное статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации.
Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.11. Регламента.
Необходимой и обязательной услугой является услуга по выдаче (заключения, справки) медицинского документа о наличии беременности либо документов, подтверждающих непосредственную угрозу жизни одной из сторон, получаемая в организациях здравоохранения.
2.11. Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной миграционной службой России;
б) Департаментом социального развития Тюменской области;
в) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области;
г) медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения Тюменской области;
д) медицинскими организациями, подведомственными Администрации.
Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в настоящем пункте, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.15. Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в Управлении в день их поступления независимо от формы представления документов.
2.16. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Уватского муниципального района;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
д) тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.17. Прием граждан с ограниченными возможностями осуществляется в специально отведенном для этих целей помещении, расположенном на первом этаже здания Администрации в кабинете N 137.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие, пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание сотрудниками Администрации и Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
г) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
е) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
ж) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
и) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.21. Муниципальная услуга не предоставляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) рассмотрение документов и подготовка проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае необходимости привлечения иных должностных лиц органов Администрации для предоставления полного ответа, специалист Управления предлагает обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управления принимаются в соответствующие часы работы Администрации, указанные в графике работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Управлении в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Управления, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управления специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управления. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управление посредством личного приема или направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 к Регламенту, а в случае подачи заявления в электронной форме, заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг. При этом, в случае, установленном ч. 2 п. 2.4 Регламента, заявление и документы предоставляются в рамках личного приема.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением согласно графику работы Управления, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме каждый заявитель предъявляет должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. Заявление, согласие законных представителей (для лиц, не достигших возраста 16 лет), предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о получении разрешения на вступление в брак в электронной форме подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При этом заявление, согласие законных представителей и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 Регламента;
г) удостоверяет подпись граждан на заявлении о получении разрешения на вступление в брак и согласии, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты;
е) обеспечивает регистрацию заявления;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.8 Регламента;
б) обеспечивает регистрацию заявления;
в) направляет заявителю сообщения о приеме документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг или расписку о приеме документов посредством почтового отправления в случае, если заявление поступило посредством почтового отправления.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронном виде: направление сообщения о приеме документов;
в) при поступлении документов почтовым отправлением: направление расписки о приеме документов посредством почтового отправления.
3.4.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.7. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) в адрес Управления , направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управление в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.4. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее по тексту - межведомственное взаимодействие) является поступление в Управление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в:
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), сведений из согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества, установлении отцовства;
Федеральную миграционную службу РФ в части сведений о месте жительства несовершеннолетнего;
медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Тюменской области в части справки медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, о наличии беременности.
по системе внутриведомственного взаимодействия в:
медицинские организации, подведомственные Администрации, о предоставлении сведений о наличии беременности.
3.6.2. При выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов в обязательном порядке направляет запрос в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) фактов признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства в отношении лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним.
3.6.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.4. При приеме заявления о получении разрешения на вступление в брак с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, и при условии, если в соответствии с пунктом 3.6.2. направление межведомственных запросов не требуется, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за прием документов и направление межведомственных запросов, направляет заявление и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о выдаче разрешения на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
3.6.5. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктами 3.6.1, 3.6.2. Регламента, осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями. В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Управления проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Управления уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов и подготовку решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, материалов сформированного дела от должностного лица, ответственного за прием документов и направление межведомственных запросов.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов и подготовку проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), указанных в пункте 2.6. Регламента, наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, установленных пунктом 2.9 Регламента, и готовит проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе выдаче разрешения.
В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе информации о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего ответственное за рассмотрение документов должностное лицо:
в течение одного рабочего дня со дня выявления фактов иных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия иных мер в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.7.3. Решение о разрешении на вступление в брак согласно статье 13 Семейного кодекса РФ принимается при наличии уважительных причин (особых обстоятельств), указанных в пункте 1.2. Регламента и подтвержденных документами (сведениями), требуемыми на основании пункта 2.8 Регламента, при одновременном отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, перечисленных в пункте 2.9 Регламента.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается при наличии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.9 Регламента.
3.7.4. Общий срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня со дня регистрации заявления. В случае, указанном в части 2 пункта 2.4 Регламента, срок административного действия составляет 180 минут.
3.7.5. Результатом административной процедуры является передача проекта решения о разрешении на вступление в брак (Приложение 7) либо об отказе в выдаче разрешения (Приложение 8) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (Приложение 5) либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 6), вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившие в рамках межведомственного взаимодействия должностному лицу Администрации, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом должностному лицу Управления, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо Управления, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.9 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо Управления, ответственное за правовую экспертизу документов, визирует проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо Управления подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в Администрации.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
В случае, указанном в части 2 пункта 2.4 Регламента, срок административного действия составляет 15 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
В случае, указанном в части 2 пункта 2.4 Регламента, срок административного действия составляет 15 минут.
3.8.4. Общий срок административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дня. В случае угрозы жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, срок административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
В случае, указанном в части 2 пункта 2.4 Регламента, срок административного действия составляет 30 минут.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются завизированные должностным лицом Управления, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов, решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы проект решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом передаются Главе Администрации для принятия окончательного решения. Глава Администрации знакомится с содержанием представленных материалов и при отсутствии замечаний подписывает указанные проекты документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.3. Решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) регистрируются в Администрации сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в установленном порядке в день их подписания.
При поступлении заявления в электронной форме подписанные Главой Администрации решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день представления заявителем оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению, поданному в электронной форме после проверки соответствия поступивших скан-образов документов оригиналам.
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением и (или) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись. При поступлении заявления в электронной форме уведомление направляется заявителю посредством Портала государственных и муниципальных услуг заявителя дополнительно информируют о необходимости предоставления для сверки при получении результата муниципальной услуги оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению.
Уведомление заявителя не требуется при выдаче результата в случае, установленном ч. 2 п. 2.4 Регламента.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решение о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело с решением о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения передается должностному лицу Управления, осуществляющему личный прием граждан.
3.9.6. Документ, подтверждающий принятие Администрацией решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения, выдается или направляется Заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В случае, указанном в части 2 пункта 2.4 Регламента, документ, подтверждающий принятие решения, выдается заявителю в день подписания данного документа.
3.9.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем решения о разрешении на вступление в брак либо об отказе в выдаче разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Администрации в порядке, установленном Администрацией.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Уватского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Органом Администрации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, издается муниципальной правовой акт о проведении проверки.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Начальник управления несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.6. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.