Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 16 мая 2016 г. N 37-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора
17 октября 2012 г., 25 февраля, 15 июля, 19, 22 ноября 2013 г., 3 февраля, 17 сентября 2014 г., 16 сентября 2015 г., 16 мая, 20 декабря 2016 г., 13 апреля, 27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция, государственный надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление) в лице управления государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УГСН ТО).
Главное управление: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
УГСН ТО: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-64, E-mail: gus@72to.ru.
График работы Главного управления и УГСН ТО: |
|
понедельник - четверг: |
8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. |
пятница: |
9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. |
перерыв на обед: |
13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин. |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации - "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) - "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" - "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Постановление N 54) - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485 (далее - Постановление N 1311);
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов";
Распоряжением Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" - "Российская газета", N 88, 26.04.2010;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (далее - приказ N 1129) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007;
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Российская газета", N 85, 14.05.2009 (далее - приказ N 141);
Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 30.06.2015 N 26-р "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях";
Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 12.12.2015 N 1135-од "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" - "Российская газета", N 226, 27.11.2009 (далее - приказ N 399/пр).
Предмет государственного надзора
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметом государственного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в подпункт "в" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
в) выполнение требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении мероприятий по государственному надзору
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Обязанности должностного лица при осуществлении мероприятий по государственному надзору:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их уполномоченного представителя;
- проводить проверку на основании приказа Главного управления;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления, программы проведения проверок;
- не препятствовать застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 июля 2016 г.
- знакомить застройщика, технического заказчика, лицо, осуществляющее строительство, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их законных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2017 г.
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
- не требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
- устанавливать класс энергетической эффективности построенного, реконструированного многоквартирного дома в соответствии с Правилами, утвержденными приказом N 399/пр;
- перед началом проведения проверки по просьбе застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- проводить проверки соответствия конструктивных регламентов рабочей проектной документации утвержденному проекту, градостроительному плану земельного участка и разрешению на строительство на подведомственной территории;
- выдавать заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
- отказывать в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на подведомственной территории были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
- контролировать сроки строительства поднадзорных объектов в соответствии с разрешением на строительство;
- осуществлять иные полномочия, предоставляемые УГСН ТО Правительством Тюменской области и Губернатором Тюменской области для выполнения возложенных на него функций;
- посещать беспрепятственно во время исполнения служебных обязанностей поднадзорные объекты, в соответствии с программой проведения проверок, а также в случаях получения извещений, обращений физических и юридических лиц, информации органов государственной власти и местного самоуправления;
- вносить записи о результатах проведения проверок в общий журнал, в котором ведется учет выполнения работ;
- составлять и выдавать лицам, осуществляющим строительство на подведомственной территории, акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений;
- возбуждать административное производство в соответствии с административным законодательством;
- требовать представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и специальных журналов ведения работ, актов освидетельствования работ, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 июля 2016 г.
- вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок;
- при получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, вносить изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений;
- в случае невозможности проведения внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, составлять акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;
- организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права должностного лица при осуществлении мероприятий по государственному надзору:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на УГСН ТО задач и функций в пределах своих должностных полномочий;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 июля 2016 г.
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требовать проведения (назначения) обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- принимать в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки решение о проведении такой проверки без предварительного уведомления застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство или их уполномоченного представителя в отношении которого был составлен данный акт;
- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами УГСН ТО в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в УГСН ТО по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приложением N 4 к приказу N 141 (далее - журнал учета проверок).
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, обязаны:
1) обеспечить присутствие застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, оборудованию, подобным объектам;
4) направить по запросу УГСН ТО в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
5) извещать УГСН ТО об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.
Описание результатов исполнения государственной функции
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
Составление должностным лицом УГСН ТО акта проверки объекта капитального строительства (далее - акт проверки).
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении нарушений, выявленных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание).
Выдача заключения о соответствии по образцу, утвержденному приложением N 10 к приказу N 1129, либо решения об отказе в выдаче такого заключения по образцу, утвержденному приложением N 11 к приказу N 1129.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции
2.1. Документарные и выездные проверки осуществляются в срок, который не может превышать 20 рабочих дней.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УГСН, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 июля 2016 г.
2.3. Абзац исключен. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Главного управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более, чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) Организация документарных и выездных проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2) Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Организация и проведение документарных и выездных проверок застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений
3.2. Осуществление государственного надзора проводится в порядке документарных и выездных проверок, внеплановых выездных проверок.
3.3. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Основаниями для проведения проверок, указанных в пункте 3.2 настоящего административного регламента, являются:
а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
б) программа проверок, разрабатываемая Главным управлением;
в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
е) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в Главное управление извещение о начале таких работ по образцу, утвержденному приложением N 2 к приказу N 1129, с приложением следующих документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) копия разрешения на строительство;
б) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
в) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
г) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
д) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а" и "д" настоящего пункта, поскольку указанные документы (сведения, содержащиеся в них) могут быть получены Главным управлением посредством межведомственного взаимодействия.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, УГСН ТО запрашивает разрешение на строительство, включенное в перечень документов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р.
В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:
а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);
б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;
в) о разрешении на строительство;
г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;
ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);
з) о документах, прилагаемых к извещению.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом руководителя (заместителя руководителя) Главного управления (далее - должностное лицо УГСН ТО), составленным по форме в соответствии с образцом, утвержденным приложением N 1 к приказу N 1129.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Извещение, указанное в пункте 3.5 настоящего административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом УГСН ТО программы проведения проверок в соответствии с образцом, утвержденным приложением N 3 к приказу N 1129, в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица УГСН ТО на проведение каждой проверки;
д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
3.8. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле УГСН ТО, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании документа, подтверждающие полномочия представителя. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать УГСН ТО об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к приказу N 1129). Также в УГСН ТО с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к приказу N 1129).
При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.
Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 3.8 настоящего административного регламента.
3.10. Проверки проводятся на основании приказа Главного управления, оформленного по типовой форме, утвержденной приложением N 1 к приказу N 141.
3.11. О проведении проверки застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, уведомляются должностным лицом УГСН ТО не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо УГСН ТО обязано не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки, оформленное в соответствии с образцом, предусмотренным приложением N 6 к приказу N 1129.
3.13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений УГСН ТО.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.14 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения УГСН ТО.
3.15. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами УГСН ТО в первую очередь рассматриваются документы застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, имеющиеся в распоряжении УГСН ТО, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, государственного контроля и надзора.
3.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УГСН ТО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство обязательных требований, УГСН ТО направляет в адрес застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Главного управления о проведении документарной проверки.
К документам, подлежащим запросу, относятся:
а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
в) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р подпункт "г" пункта 3.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами УГСН ТО;
При проведении документарной проверки УГСН ТО не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.17. При отказе застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, об этом делается отметка в акте проверки.
3.18. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязано направить в УГСН ТО указанные в запросе документы.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения
3.19. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство.
Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УГСН ТО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УГСН ТО документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.21. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, представляющие в УГСН ТО пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.22 настоящего приложения внесены изменения
3.22. Должностное лицо УГСН ТО, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений УГСН ТО установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица УГСН ТО вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, их законных представителей представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.24. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, находящихся в распоряжении УГСН ТО;
оценить соответствие деятельности застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.26. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами УГСН ТО служебных удостоверений, обязательного ознакомления застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, с приказом Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.27. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны предоставить должностным лицам УГСН ТО, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, оборудованию, подобным объектам.
Должностное лицо УГСН ТО посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в подпункт "б" пункта 3.27 настоящего приложения внесены изменения
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении надзора;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в подпункт "в" пункта 3.27 настоящего приложения внесены изменения
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении надзора.
3.28. По основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 3.4 настоящего административного регламента, должностными лицами УГСН ТО проводятся внеплановые выездные проверки.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.29 настоящего приложения внесены изменения
3.29. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований законодательства в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполнение предписаний Главного управления, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выданного УГСН ТО предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение данного предписания.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.30 настоящего приложения внесены изменения
3.30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 3.4 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 3.4 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки, должностное лицо УГСН ТО при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.31 настоящего приложения внесены изменения
3.31. По основанию, указанному в подпункте "ж" пункта 3.4 настоящего административного регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные должностные лица УГСН ТО вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в течение 24 часов.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.32 настоящего приложения внесены изменения
3.32. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "ж" пункта 3.4 настоящего административного регламента, уведомление застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, о начале проведения внеплановой выездной проверки посредством направления не позднее, чем за 3 дня до ее проведения копии приказа Главного управления (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом) не требуется.
3.33. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.34. Проверки могут быть сопряжены с проведением УГСН ТО экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся УГСН ТО через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую проверку (калибровку) или аттестацию.
3.35. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от предмета и результата проверки определяются объем, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.36. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом УГСН ТО в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.
3.37. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, должностного лица УГСН ТО.
3.38. Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, обязаны обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
3.39. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо УГСН ТО после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
3.40. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле УГСН ТО.
3.41. При проведении проверок для определения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов должностным лицом УГСН ТО проверяется:
а) соблюдение следующих требований к выполнению работ:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в подпункт "в" пункта 3.41 настоящего приложения внесены изменения
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в пункт 3.42 настоящего приложения внесены изменения
3.42. По результатам проверки должностное лицо УГСН ТО составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, установленной приложением N 3 к приказу N 141, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание).
В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом УГСН в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.43. Акт проверки, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле УГСН ТО.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УГСН.
3.44. В случае если застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, ведется журнал учета проверок, то должностное лицо УГСН ТО при проведении проверки обязано заносить в него сведения.
В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, ставятся их подписи.
3.45. В случае если застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, ведется журнал учета проверок, он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, в отношении которого проводится проверка (при наличии печати).
3.46. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.47. Застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган, Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, Главное управление.
3.48. После устранения выявленных нарушений, изложенных в предписании, застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в УГСН ТО извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, утвержденному приложением N 8 к приказу N 1129.
3.49. По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, УГСН ТО в установленном порядке проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
3.50. В случае невыполнения застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, предписания в установленный срок, уполномоченным должностным лицом УГСН ТО составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
3.51. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки уполномоченное должностное лицо УГСН осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.52. Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
3.53. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.54. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.55. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.56. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.57. Должностными лицами УГСН ТО, имеющими право составлять протоколы об административном правонарушении, являются:
- начальник УГСН ТО;
- заместитель начальника УГСН ТО;
- начальники отделов надзора УГСН ТО;
- заместитель начальника отдела государственного строительного надзора по Тюменской области УГСН ТО;
- главные специалисты отделов надзора УГСН ТО.
3.58. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства рассматриваются начальником, заместителем начальника Главного управления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.59. После фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий) застройщик или технический заказчик направляют в УГСН ТО извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства по образцу, утвержденному приложением N 9 к приказу N 1129. На основании указанного извещения должностным лицом УИГСН ТО в течение 7 рабочих дней после получения указанного извещения назначается проверка посредством издания приказа Главного управления.
3.60. О назначении проверки законченного строительством объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик уведомляются должностным лицом УГСН ТО в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего административного регламента.
3.61. Проверка проводится в порядке, установленном настоящим административным регламентом для проведения документарной и выездной проверок, с учетом следующих особенностей:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы, оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р пункт 3.61 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) при проведении проверки устанавливается класс энергетической эффективности построенного, реконструированного многоквартирного дома в соответствии с Правилами, утвержденными приказом N 399/пр.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в пункт 3.62 настоящего приложения внесены изменения
3.62. По результатам проверки принимается решение о выдаче застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии с указанием в нем класса энергетической эффективности многоквартирного дома, в случае если при строительстве, реконструкции многоквартирного дома не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или об отказе в выдаче такого заключения.
3.63 Результатом административной процедуры является выдача (направление) акта проверки, а в случае выявления в результате проведенной проверки нарушений законодательства о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.64 Фиксацией результата административной процедуры является акт проверки либо предписание и выдача (направление) их застройщику, техническому заказчику.
Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство
3.65. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие содержащейся в Узле хранения документов информации о количестве проведенных проверок, о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам.
3.66. Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, проводится должностными лицами Главного управления.
Состояние законности характеризуется данными о выявленных нарушениях и принятых по ним мерам за отчетный период в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
3.67. Результатом административной процедуры является выявление причин нарушения обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и выработка решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.68. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем подготовки отчета о проведенном анализе и выработке решений, направленных на снижение нарушения указанных требований.
3.69. Исключен. - Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р раздел 3 настоящее приложение дополнен подразделом
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство
3.69. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся должностными лицами УГСН ТО в целях предупреждения нарушений застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.70. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно утверждаемой Главным управлением программы профилактики нарушений.
3.71. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица УГСН ТО:
- обеспечивают размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование застройщиков, технических заказчиков или лиц, осуществляющих строительство, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований осуществляют подготовку и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) регионального государственного строительного надзора и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься застройщиками, техническими заказчиками или лицами, осуществляющими строительство, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.72. Ответственным за проведение данной административной процедуры является должностное лицо УГСН ТО.
3.73. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.
3.74. Критерием принятия решения об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.75. Результатом административной процедуры является объявление Главным управлением застройщику, техническому заказчику или лицу, осуществляющему строительство, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с уведомлением об этом Главного управления в срок, установленный в таком предостережении.
3.76. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.77. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство, возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.75. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р в подпункт "б" пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
б) последующий контроль в виде внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, путем проведения проверок, осуществляемых должностными лицами УГСН ТО, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 075-р пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Последующий контроль за полнотой и качеством исполнения уполномоченными лицами УГСН ТО государственной функции осуществляется в виде внеплановых проверок.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления.
По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих главного управления
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Главного управления, УГСН ТО и их должностных лиц при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Сроки рассмотрения жалобы
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 20 декабря 2016 г. N 112-р пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации, осуществляемой в день ее поступления в Главное управление, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.