Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 16 сентября 2016 г. N 648
Приложение
к постановлению
Администрации
Бердюжского муниципального района
от 4 марта 2014 г. N 150
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Бердюжском районе
16 сентября 2016 г., 17 января, 17 мая 2018 г.
Настоящий Порядок регулирует деятельность исполнительно-распорядительного органа Бердюжского муниципального района, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Бердюжском районе (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется исполнительно-распорядительным органом Бердюжского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. Исполнительно-распорядительным органом Бердюжского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является администрация Бердюжского муниципального района.
Администрация Бердюжского муниципального района в ходе внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении муниципальных заказчиков, заказчиков).
1.3. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
установление законности составления и исполнения местного бюджета, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрация Бердюжского муниципального района:
осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля, органами местного самоуправления Бердюжского района, а также с правоохранительными органами;
координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Бердюжского района и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
проводит ежеквартально анализ деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Анализ осуществляется на основании отчетов о проверках, представляемых главными распорядителями бюджетных средств в администрацию Бердюжского муниципального района;
привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из числа органов местного самоуправления Бердюжского района, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в органы местного самоуправления Бердюжского района, специализированные организации обращение о выделении специалистов. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании распоряжения администрации Бердюжского муниципального района, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц (с указанием руководителя контрольной группы), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
2.2. Основаниями для подготовки распоряжения администрации Бердюжского муниципального района являются:
план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается администрацией Бердюжского муниципального района (плановые контрольные мероприятия) в срок до 25 декабря текущего года. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год в течение пяти рабочих дней после утверждения Главой Бердюжского муниципального района размещается на Официальном сайте Бердюжского муниципального района в сети Интернет. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год в течение пяти рабочих дней после утверждения Главой Бердюжского муниципального района размещается на Официальном сайте Бердюжского муниципального района в сети Интернет;
поступившие поручения от Главы Бердюжского муниципального района (внеплановые контрольные мероприятия).
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается Главой Бердюжского муниципального района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Мотивированная докладная записка - это информационный документ, содержащий обстоятельное изложение сложившейся ситуации и на основании которого принимается решение о приостановлении выездной проверки.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Бердюжского муниципального района. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия администрации Бердюжского муниципального района, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении контрольных мероприятий, права, обязанности и ответственность должностных лиц осуществляющих контрольные мероприятия
3.1. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, о периодичности их проведения, являются:
Глава Бердюжского муниципального района;
Первый заместитель Главы Бердюжского муниципального района.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль имеют право:
при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную (при наличии допуска к государственной тайне), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;
составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать Главу Бердюжского муниципального района и направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
3.6. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля, уполномоченным в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.
4.1. Планирование контрольных мероприятий
4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий администрацией Бердюжского муниципального района. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых администрацией Бердюжского муниципального района планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами (Контрольно-счетной палатой Бердюжского района, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены администрацией Бердюжского муниципального района;
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Бердюжского района, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 0,5 млн. рублей;
периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения администрацией Бердюжского муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов бюджетных средств, администраций сельских поселений, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.1.3. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля проводятся не реже одного раза в три года.
4.1.4. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль и утвержденная Главой Бердюжского муниципального района. Программа контрольного мероприятия содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.2. Проведение камеральной проверки
4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу администрации Бердюжского муниципального района.
4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от дня отправки запроса администрации Бердюжского муниципального района до дня предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
Пункт 4.2.3 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт произвольной формы, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.2.4. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Бердюжского муниципального района.
4.2.7. Глава Бердюжского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Решение принимается в письменной форме и подписывается Главой Бердюжского муниципального района.
4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)
Пункт 4.3.1 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней со дня начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется Главой Бердюжского муниципального района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Бердюжского муниципального района на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.
Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Руководитель контрольной группы в течение трех рабочих дней:
со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).
Сроки приостановления проверки (ревизии) не должны превышать 45 рабочих дней.
В случае неустранения объектом контроля причин приостановления проведения проверки (ревизии) в установленный срок руководитель контрольной группы в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока готовит информацию о неустранении объектом контроля причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки (ревизии).
Данная информация подписывается Главой Бердюжского муниципального района и в течение двух рабочих дней направляется в адрес вышестоящего руководителя, курирующего данный объект контроля, для дальнейшего принятия решения.
4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;
изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);
изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) участниками контрольной группы составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему справки.
Пункт 4.3.4 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом произвольной формы в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.3.5. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения (пояснения) на акт проверки (ревизии). Письменные возражения (пояснения) объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Пункт 4.3.6 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается участником контрольной группы, проводившим встречную проверку. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
Пункт 4.3.7 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Бердюжского муниципального района.
Решение принимается в письменной форме и подписывается Главой Бердюжского муниципального района.
4.3.8. Глава Бердюжского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.4. Проведение обследования
4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Пункт 4.4.3 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение составленное в произвольной форме, которое подписывается участником контрольной группы, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Пункт 4.4.4 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Бердюжского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Бердюжского муниципального района принимает решение:
а) о составлении поручения за подписью Главы Бердюжского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).
Решение принимается в письменной форме и подписывается Главой Бердюжского муниципального района.
4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий
Пункт 4.5.1 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрацией Бердюжского муниципального района составляются представления и (или) предписания. В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок администрация Бердюжского муниципального района составляет предписания и принимает иные меры, установленные законодательством Российской Федерации.
Представления и (или) предписания составляются руководителем контрольной группы в течение 30 календарных дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
Представления и (или) предписания подписываются Главой Бердюжского муниципального района и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
4.5.2. В представлении указываются:
наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
предложение о рассмотрении представления;
предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
сроки для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений.
4.5.3. В предписании указываются:
наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений;
сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятиям нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
Раздел 4.5 дополнен пунктом 4.5.4. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.4. Неисполнение предписаний администрации Бердюжского муниципального района, о возмещении причиненного Бердюжскому району ущерба является основанием для обращения администрации Бердюжского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Бердюжскому району.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.5. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель контрольной группы направляет Главе Бердюжского муниципального района (возможен вариант: в финансовый орган Бердюжского муниципального района) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, но не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии).
В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:
наименование объекта контроля;
основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается администрацией Бердюжского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.6. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются постановлением администрации Бердюжского муниципального района.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.7. Информация объектов контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в администрацию Бердюжского муниципального района в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.8. Участники контрольной группы осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания администрация Бердюжского муниципального района применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения администрации Бердюжского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.9. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов учитываются при рассмотрении проекта бюджета Бердюжского муниципального района на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.10. Представление и (или) предписание, составленное по результатам проверки (ревизии), в месячный срок со дня подписания акта проверки (ревизии) направляется для подписания Главе Бердюжского муниципального района.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 мая 2018 г. N 335
4.5.11. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на Официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области и Бердюжского района.
4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий утверждается Главой Бердюжского муниципального района и предоставляется в Департамент финансов Тюменской области.
4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю администрации Бердюжского муниципального района, включая количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств местного бюджета, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
4.6.3. Форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых администрацией Бердюжского муниципального района и форма отчета о проверках, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации Бердюжского муниципального района.
4.6.4. Сроки предоставления отчетов в администрацию Бердюжского муниципального района главными распорядителями бюджетных средств, а также органами внутреннего муниципального финансового контроля:
квартального - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
годового - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
5. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами, входящих в состав контрольной группы
5.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных администрацией Бердюжского муниципального района;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.
5.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, входящим в состав контрольной группы;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;
д) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 17 января 2018 г. N 18
5.3. Объекты контроля создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум", обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
5.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в администрацию Бердюжского муниципального района информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц входящих в состав контрольной группы, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 4 марта 2014 г. N 150 "О внутреннем муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.