Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 21 сентября 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 6 сентября 2018 г. N 49-р
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 31 мая 2016 г. N 9-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки
26 декабря 2016 г., 20 февраля, 24 октября 2017 г., 6 сентября 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает подуслугу по информированию в электронном виде о выплаченных суммах мер социальной поддержки.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управления), Государственным казенным учреждением Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки", Автономным учреждением Тюменской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района" (далее - центры).
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, адресе электронной почты, телефонных номерах для справок, графике (режиме) работы Департамента, управлений, центров, учреждений, МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в управление, центр, учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя либо через МФЦ.
Управления, центры, учреждения предоставляют справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки в электронной форме, а при необходимости также и на бумажном носителе.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, центрами, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки в электронной форме, а при необходимости также и на бумажном носителе;
б) информирование в электронном виде о выплаченных суммах мер социальной поддержки;
Срок предоставления государственной услуги
6. Срок оформления справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки в электронной форме в течение 1 рабочего дня со дня ее оформления направляется заявителю посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, или сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы), или на электронный адрес заявителя.
Выдача справки на бумажном носителе осуществляется должностным лицом управления, центра, учреждения, МФЦ на личном приеме в день явки заявителя.
Информация о выплаченных суммах мер социальной поддержки предоставляется в Личном кабинете федерального или регионального портала в режиме реального времени.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
8. Для получения государственной услуги в части справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки граждане подают заявление по форме согласно приложению N 2 к Регламенту (далее - заявление о предоставлении государственной услуги). Заявление о предоставлении государственной услуги подается через учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания) или через МФЦ, либо направляются в управление (учреждение, центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
Для получения государственной услуги в части информирования о выплаченных суммах мер социальной поддержки предоставление документов не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
9. Предоставление документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не требуется.
10. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на федеральном и региональном порталах не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в части информирования о выплаченных суммах мер социальной поддержки (при условии отсутствия технических проблем на стороне электронного сервиса о выплаченных суммах мер социальной поддержки в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области), а также при получении результата предоставления государственной услуги на федеральном или региональном портале не должен превышать 5 секунд.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
18. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных лично в учреждение, МФЦ или поступивших в управление, центр, учреждение по почте, осуществляется в день их поступления.
19. Днем поступления заявления при личном обращении в учреждение, МФЦ считается день подачи заявления.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в управление, центр, учреждение заявления.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения Департаментом, Управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
20. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, центров, учреждений размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
21. Выдача справок в управлениях, центрах, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
22. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента на Официальном портале.
23. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, центра, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц управления, центра, учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
24. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
25. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
26. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
27. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы учреждения, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
28. Руководитель учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
29. Рабочее место должностного лица управления, центра, учреждения, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух взаимодействия, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
32. Заявителям обеспечивается подача заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено управлением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги в части справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
в) предоставление государственной услуги путем предоставления справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Регламенту.
34. Предоставление государственной услуги в части информирования о выплаченных суммах мер социальной поддержки включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о выплаченных суммах мер социальной поддержки.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
В части справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, центр, учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
36. Заявление может быть представлено заявителем лично, по почте (за исключением МФЦ) или в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
37. В ходе личного приема должностное лицо учреждения, работник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления, обязано:
- осуществить прием заявления;
- обеспечить регистрацию поступившего заявления;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 15 минут.
38. В случае поступления заявления по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 19 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме и (или) в электронной форме на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
39. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в сроки, указанные в пункте 19 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Уведомление о регистрации заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления.
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
40. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
42. Должностное лицо управления, центра, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги проверяет на основании сведений, содержащихся в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области, информацию о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки и готовит проект справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки в электронной форме, а при необходимости также и на бумажном носителе.
Справка оформляется на бланке управления (центра). В случае подачи гражданином заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ справка оформляется на бланке МФЦ и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом. Надлежащим образом оформленная справка на бланке МФЦ имеет ту же юридическую силу, что и справка, оформленная на бланке управления (центра).
43. Проект справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки в день его подготовки подписывается руководителем (начальником отдела, иным уполномоченным должностным лицом) управления, центра электронной цифровой подписью, а при необходимости также визируется на бумажном носителе.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги путем предоставления справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки
44. Основанием для начала административной процедуры является подписание справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки.
45. Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня оформления справки. В случае указания в заявлении о необходимости оформления справки на бумажном носителе в информации также сообщаются (указываются) адрес, время работы управления, центра, учреждения, МФЦ и срок, в течение которого заявитель может обратиться за выдачей справки. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Одновременно в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя, в случае его указания, направляется справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки (в случае указания в заявлении о необходимости предоставления справки в электронном виде).
При подаче заявления лично через МФЦ или в учреждение, в случае указания в заявлении о необходимости оформления справки на бумажном носителе, работник МФЦ, должностное лицо учреждения при приеме заявления информирует заявителя о сроках получения справки (по истечение 3 рабочих дней со дня подачи заявления).
46. Выдача справки осуществляется должностным лицом управления, центра, учреждения на личном приеме в день явки заявителя.
В случае подачи заявления в МФЦ должностное лицо управления, центра, учреждения, в случае выбора заявителем способа получения справки в форме электронного документа, информирует МФЦ о выдаче заявителю справки в электронном виде, либо, в случае выбора заявителем способа получения справки в форме документа на бумажном носителе, направляет в МФЦ справку в электронном виде. Работник МФЦ при обращении заявителя распечатывает справку, полученную в электронном виде, на бланке МФЦ, которая заверяется подписью и печатью, выдает заявителю в день явки заявителя.
В случае подачи заявления по почте и указания в заявлении о необходимости оформления справки на бумажном носителе и направлении справки по почте, справка направляется управлением, центром, учреждением по почте.
47. Формы справок о получении (неполучении) мер социальной поддержки приведены в приложениях N 3 - 5 к Регламенту.
В части информирования о выплаченных суммах мер социальной поддержки
Предоставление информации о выплаченных суммах мер социальной поддержки
48. Процесс оказания услуги начинается при обращении заявителя на федеральный или региональный портал.
Алгоритм необходимых действий для получения государственной услуги следующий:
- на федеральном или региональном портале выбрать государственную услугу "Предоставление справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки";
- выбрать подуслугу "Информирование о выплаченных суммах мер социальной поддержки".
Государственная услуга предоставляется путем отправки электронного запроса о выплаченных суммах мер социальной поддержки в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (возможность распечатки данной информации не предусмотрена). В случае необходимости получения данной информации на бумажном носителе заявитель осуществляет действия, предусмотренные абзацем первым пункта 8 Регламента
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
50. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами Департамента, управления, центра, учреждения, ответственными за предоставление государственной услуги, работниками МФЦ осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, начальником управления, руководителем центра, учреждения, МФЦ.
51. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок. Также проводятся внеплановые проверки в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также его должностных лиц, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, центра, учреждения, МФЦ, их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
53. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
54. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба подается в Департамент на решение руководителя (начальника отдела) управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, центра, учреждения.
55. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Регистрация и рассмотрение жалобы в МФЦ, осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также актами МФЦ.
56. При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями, центрами, учреждениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
При поступлении в Департамент, управление жалобы на нарушение МФЦ, жалоба регистрируется в Департаменте не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в МФЦ, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в МФЦ.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, центра, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, центра, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, центра, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
58. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
59. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, центра, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, управлением, центром, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.