Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 29 января 2018 г. N 24
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 16 июня 2014 г. N 1406
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов
17 декабря 2014 г., 29 июля 2015 г., 5 июня 2017 г., 29 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга в части предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги и непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Департамент).
Предоставление муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя), осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, в электронной форме - Департаментом.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, предоставления сведений о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется Департаментом и МФЦ.
В целях получения информации, документов, необходимых для принятия решения по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов Департамент при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Уполномоченным органом по вопросам архивного дела;
в) Уполномоченным органом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия;
г) Росреестром;
д) Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области;
е) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
ж) Федеральной службой государственной статистики.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) подготовка и направление заявителю подписанного Департаментом проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества;
б) подготовка и направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
в) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления. Указанный срок приостанавливается в соответствии с пунктом 3.7.3 Административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи".
е) Решения Думы Тюменского муниципального района от 31.05.2013 N 417 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества Тюменского муниципального района в аренду, безвозмездное пользование";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем:
а) письменное заявление (на бумажном носителе или в электронном виде);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий по подписанию договора аренды, безвозмездного пользования;
в) документы, подтверждающие отнесение заявителя к одной из категории лиц, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (при предоставлении имущества без проведения торгов без согласования с антимонопольным органом);
г) документы, установленные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (при предоставлении имущества без проведения торгов по согласованию с антимонопольным органом):
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
- копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.6.2. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Способы получения заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить:
- лично или через законного представителя при посещении Администрации;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Заявитель вправе представить следующие документы:
а) копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная в Федеральной налоговой службе, не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;
в) архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
г) справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
д) проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности (пункт 9 постановления Правительства РФ N 852 от 25.08.2012 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг").
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
а) при возникновении ситуации, связанной с невозможностью определения формы собственности на испрашиваемый объект без проведения дополнительных работ, - на срок проведения работ;
б) при принятии решения федеральным антимонопольным органом о продлении срока рассмотрения заявления в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - на срок, указанный в решении федерального антимонопольного органа о продлении срока рассмотрения заявления.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) при поступлении заявления и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего регламента;
б) в Реестре муниципальной собственности Тюменского муниципального района отсутствуют испрашиваемые объекты, которые могут быть переданы во владение и пользование;
в) с заявлением о передаче в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества без проведения торгов обратилось лицо, не отвечающее требованиям, установленным пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
г) цели, ради которых испрашивается муниципальное имущество, не соответствуют целям, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) муниципальное имущество передано во владение и пользование иному лицу или закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
е) муниципальное имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
ж) принятие решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на торгах;
з) принятие решения федеральным антимонопольным органом об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Заявление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в системе электронного документооборота Департамента в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины проемов, лестничных маршей;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие заявителя с сотрудниками Департамента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала, регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего Департамента посредством официального сайта Администрации в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.17.2. Работа на Едином и региональном портале осуществляется в соответствии с утверждёнными правилами работы указанных порталов (в том числе в части формата, качества и размера прикрепляемых документов). Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в форме электронных документов, подписанных (удостоверенных) с использованием электронной подписи. При наличии технической возможности предоставление указанных документов может осуществляться заявителем с помощью специального ресурса для прикрепления документов в электронной форме.
2.17.3. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) формирование дела по заявлению для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
в) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) принятие решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", либо об отказе в передаче муниципального имущества во владение и пользование;
д) подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, либо об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездного пользования;
е) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
ж) подписание проекта Договора заявителем и Департаментом;
з) внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в Администрацию, МФЦ с заявлением о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо заявление о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, поступившее посредством почтовой связи либо в электронном виде посредством портала органов государственной власти Тюменской области. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в подразделе 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Регистрация заявления осуществляется специалистами Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за регистрацию заявлений:
а) проверяет правильность адресования заявления и наличие указанных в нем документов;
б) распечатывает на бумажный носитель заявления, полученные в электронном виде;
в) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Департамента.
г) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, путем:
сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,
проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;
е) при наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8 Административного регламента, специалист выдает заявителю уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления, принятого при личном приеме.
В ходе личного приема расписка о приеме заявления выдается заявителю под роспись. При направлении обращения в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг либо адрес, указанный в заявлении;
Регистрация заявления выполняется путем создания электронной регистрационно-контрольной карточки (далее - РКК) с одновременным проставлением в правом нижнем углу заявления регистрационного штампа, в котором указываются название органа, принявшего заявление, дата поступления и регистрационный номер, присвоенный заявлению.
3.2.3. Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса, но не препятствует повторной подаче заявления.
3.2.4. Общий срок выполнения действия по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 15 минут.
3.3. Формирование дела по заявлению для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является зарегистрированное заявление с приложением документов, перечисленных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Департамента, принявший заявление и документы к исполнению (далее - ответственный исполнитель), в течение 5 рабочих дней выполняет следующие действия:
- анализирует полноту и соответствие требованиям законодательства предоставленных заявителем документов;
- формирует дело по заявлению;
- определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги;
- принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, либо ее приостановлении, либо отказе в ее предоставлении.
3.3.3. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, согласование, подписание директором Департамента и направление в адрес заявителя письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры по формированию дела по заявлению для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является сформированное по заявлению дело либо направление заявителю соответствующего уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Межведомственное взаимодействие
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию, является прием заявления без приложения документов, представление которых в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента является необязательным. В этом случае в зависимости от представленных документов специалист Департамента, принявший документы, в течение следующего дня с даты принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
1) в Федеральную налоговую службу о предоставлении:
а) сведений из ЕГРЮЛ (полная выписка);
б) сведений из ЕГРИП (полная выписка);
в) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.
2) в Федеральную службу государственной статистики о предоставлении:
а) сведений из бухгалтерского баланса, в том числе отчет о прибылях и убытках.
3) в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении:
а) сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности.
4) в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о предоставлении:
а) сведений из лицензий на медицинскую деятельность.
5) в уполномоченный орган по вопросам архивного дела о предоставлении:
а) сведений в виде архивной справки об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения);
6) в уполномоченный орган по охране и использованию объектов историко-культурного наследия о предоставлении сведений об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ (для недвижимого имущества), а также сведения о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду;
7) в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРП.
3.4.2. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, в том числе документов, представление которых для заявителя является необязательным, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист Департамента приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.4.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 настоящего подраздела, осуществляются специалистами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.4.4. Исполнение запросов, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего подраздела и направленных в государственные органы, осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.
3.4.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Департамента проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Департамента уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к заявлению.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", либо об отказе в передаче муниципального имущества во владение и пользование
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", либо об отказе в передаче муниципального имущества во владение и пользование является выявленное в результате формирования дела соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и предоставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственный исполнитель выявляет соответствие испрашиваемого заявителем имущества требованиям, установленным частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае выявления несоответствия имущества указанным требованиям, ответственный исполнитель готовит письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. При соответствии имущества требованиям, установленным частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственный исполнитель в течении 1 рабочего дня готовит проект приказа Департамента о предоставлении заявителю муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, обеспечивает его согласование и направление директору Департамента для подписания.
3.5.4. Результатом административной процедуры принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", является приказ Департамента либо письмо об отказе в передаче муниципального имущества во владение и пользование.
3.6. Подготовка решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, либо об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездного пользования
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.4.2 Административного регламента - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Специалист Департамента, осуществивший прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленных настоящим Регламентом, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование в форме, определенной приложениями 12, 13 к Административному регламенту, и проекта уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по форме, определенной приложением 7 к Административному регламенту. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, специалист Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к Административному регламенту.
Специалист Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает директором Департамента в течение 1 рабочего дня после его подготовки.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке муниципальной преференции, специалист Департамента обеспечивает согласование проекта приказа Департамента с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, для чего:
формирует пакет документов, установленный статьей 20 Федерального закона N 135-ФЗ;
готовит ходатайство в Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - ФАС) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
обеспечивает его направление в ФАС.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 календарных дней.
3.6.3. При направлении в ФАС ходатайства о предоставлении муниципальной преференции, предусмотренного пунктом 3.6.2. Административного регламента, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются на период рассмотрения документов в ФАСе.
3.6.4. В течение 3 календарных дней после подготовки проекта приказа Департамента о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование (а в случае предоставления муниципальной преференции - в течение 3 календарных дней после получения согласия ФАСа) специалист Департамента, ответственный за исполнение, обеспечивает:
подписание приказа директором Департамента, в течение двух рабочих дней;
подписание директором Департамента уведомления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Начальник управления имущественных отношений и градостроительства Департамента при согласовании проекта приказа проверяет соблюдение специалистом Департамента Административного регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
При получении отказа ФАСа в удовлетворении ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции специалист Департамента, ответственный за исполнение, в срок, указанный в настоящем пункте, готовит письменный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.6.5. Подписанные уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их подписания в системе электронного документооборота Департамента.
3.6.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 6 календарных дней. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование или отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.7. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее - Договор) является подписание директором Департамента приказа о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.7.2. На основании приказа о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Департамента, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры:
осуществляет подготовку проекта Договора (приложения 9, 10 к Административному регламенту) в 3 экземплярах (а договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более - в 4 экземплярах), готовит расчет платы за пользование муниципальным имуществом.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 дней.
В случае, предусмотренном пунктом 1 части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
3.7.3. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней. Результатом административной процедуры является направление проекта Договора на подписание директору Департамента.
3.8. Подписание проекта Договора заявителем и Департаментом
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка Договора с необходимыми приложениями.
3.8.2. Специалист, ответственный за исполнение настоящей административной процедуры в течение одного дня за днем согласования договора, уведомляет заявителя о готовности Договора, приглашает для подписания.
3.8.3. Для подписания Договора заявители обращаются в управление имущественных отношений и градостроительства Департамента в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди. При этом специалист Департамента, ответственный за исполнение административной процедуры, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающих его полномочия представителя;
б) разъясняет условия Договора при возникновении у заявителя вопросов;
в) предлагает подписать Договор.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.4. После подписания Договора специалист Департамента:
а) обеспечивает подписание Договора директором Департамента;
б) направляет в сектор административной, юридической и договорной работы организационно-правового комитета Департамента для регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы;
в) выдает заявителю экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров;
г) формирует архивное дело.
3.8.5. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней. Результатом административной процедуры является получение заявителем Договора.
3.9. Внесение изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в связи с:
а) уточнением технических характеристик переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества (в том числе площади, адреса помещения);
б) изменения вида деятельности, осуществляемого заявителем с использованием переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
в) изменения наименования, местонахождения, иных реквизитов заявителя, выступающего арендатором (пользователем) муниципального имущества;
г) изменения срока действия договора аренды, безвозмездного пользования;
д) получением согласия на проведение реконструкции (перепланировки) переданного в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) возникновением необходимости в проведении капитального ремонта переданного в аренду, безвозмездное пользование имущества;
з) об изменении формы арендной платы путем возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
3.9.2. Заявление о внесении изменений в договор оформляется в письменном виде в произвольной форме и может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления, либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.9.1 настоящего Административного регламента.
3.9.3. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, установленном подразделами 3.7 - 3.8 настоящего Административного регламента для заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом с особенностями, установленными настоящим разделом.
3.9.4. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.9.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня приема заявления о внесении изменений в договор.
3.10. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, осуществляет начальник управления имущественных отношений и градостроительства Департамента, а также заместитель Главы района, курирующий направления градостроительной деятельности и имущественных отношений.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением правовой и кадровой работы административного департамента Администрации.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается распоряжение Администрации.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Начальник отдела муниципального имущества и государственной поддержки управления имущественных отношений и градостроительства Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, предоставляющей муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Департамента либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Департамента либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, Нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлении муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистом управления имущественных отношений и градостроительства.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте и через МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, нормативно-правовыми актами Тюменского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.