Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 12 декабря 2016 г. N 460-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 19 января 2015 г. N 6-пк
Положение
о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите
9 марта, 12 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Тюмени, главными администраторами доходов бюджета города Тюмени, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - ГАБС), администраторами доходов бюджета города Тюмени, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - АБС) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) - деятельность ГАБС, АБС, их должностных лиц, направленная на соблюдение ГАБС и закрепленными в его ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателями средств бюджета города Тюмени внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;
внутренние стандарты - правовые акты ГАБС, АБС, получателя средств бюджета города Тюмени принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и регулирующие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
внутренние бюджетные процедуры - это внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Тюмени (по расходам, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами, реализация (соблюдение) которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренними стандартами возложена на указанных ГАБС и (или) закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателей средств бюджета города Тюмени;
внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) - деятельность ГАБС, АБС (их уполномоченных должностных лиц), осуществляемая на основе функциональной независимости в целях оценки надежности ВФК и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;
финансовый орган - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, являющийся финансовым органом Администрации города Тюмени и органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Положением о департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
должностные лица ВФК - должностные лица ГАБС, АБС, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих ГАБС, АБС о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению ВФК;
должностные лица ВФА - должностные лица ГАБС, АБС, исполняющие на основе функциональной независимости от должностных лиц ВФК и должностных лиц ГАБС и закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателей средств бюджета города Тюмени, выполняющих (реализующих) внутренние бюджетные процедуры, полномочия по осуществлению ВФА в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих ГАБС, АБС о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению ВФА;
объекты финансового аудита - ГАБС и закрепленные в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получатели средств бюджета города Тюмени;
требование - документ ГАБС, изданный по результатам ВФА, в отношении закрепленного в ведение данного ГАБС в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателя средств бюджета города Тюмени, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и требования о принятии в установленный в таком документе срок мер по их устранению (без указания на конкретные способы) и (или) содержащий конкретные требования об устранении в установленный в таком документе срок указанных нарушений, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также устранению причин и условий таких нарушений.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
2. Осуществление ВФК
2.1. Внутренние бюджетные процедуры, формы, способы ВФК
2.1.1. ВФК осуществляется непрерывно должностными лицами ВФК.
2.1.2. Должностные лица ВФК осуществляют в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов ГАБС, финансовому органу, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Тюмени, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период;
б) составление и представление в финансовый орган документов, в целях составления и ведения кассового плана при исполнении бюджета города Тюмени в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления ГАБС в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Тюмени (далее - ГРБС) в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС;
г) составление и направление документов ГАБС, финансовому органу, в целях составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Тюмени, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет в соответствии с муниципальным правовым актом ГРБС, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Тюмени, определяющим порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении закрепленных в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени в ведение ГРБС муниципальных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными учреждениями города Тюмени муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени;
ж) исполнение бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов по ним в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Тюмени, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Тюмени в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
о) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Тюмень, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Тюмени по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
п) осуществление предусмотренных муниципальными правовыми актами города Тюмени о предоставлении (осуществлении, подготовке и реализации) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.1.3. При осуществлении ВФК производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.1.4. Формами проведения ВФК являются контрольные действия, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Положения (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).
2.1.5. Контрольные действия должностных лиц ВФК подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия должностных лиц ВФК осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц ВФК. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц ВФК.
2.1.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, в целях выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, в целях выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.1.7. Самоконтроль осуществляется должностным лицом ВФК сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам.
2.1.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя), должностным лицом ВФК путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, в целях выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами, подчиненными соответственно руководителю (заместителю руководителя), должностному лицу ВФК.
2.1.9. ВФК в форме контроля по уровню подведомственности осуществляется должностным лицом ВФК путем проведения проверок, направленных на установление соответствия документов, представленных закрепленными в ведение ГАБС АБС, получателями средств бюджета города Тюмени, в ходе исполнения ими внутренних бюджетных процедур, бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам.
Порядок осуществления ВФК по уровню подведомственности приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
При осуществлении ВФК по уровню подведомственности применяются положения, предусмотренные настоящим Положением применительно к ВФК за исключением положений, предусмотренных пунктами 2.1.7 - 2.1.8, 2.2.1 - 2.2.6, 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Положения.
2.1.10. Ответственность за организацию ВФК несет руководитель соответствующего ГАБС, АБС.
2.1.11. Блок-схема осуществления ВФК в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
2.2. Порядок планирования ВФК
2.2.1. ВФК в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с планом ВФК на соответствующий финансовый год (далее - план ВФК), утвержденным муниципальным правовым актом руководителя ГАБС, АБС.
2.2.2. В плане ВФК указываются внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые соответствующим ГАБС, АБС, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, в целях выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре, о периодичности выполнения такой операции, о должностных лицах ВФК, о методах и периодичности ВФК.
2.2.3. Формирование и утверждение плана ВФК осуществляется до 1 января очередного финансового года, на который составляется указанный план.
План ВФК (изменения в план ВФК) доводится до сведения должностных лиц ВФК путем ознакомления их под роспись с указанным планом (изменением в план) в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана ВФК (изменений в план).
2.2.4. Внесение изменений в план ВФК осуществляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС.
2.2.5. Основанием для внесения изменений в план ВФК являются:
а) изменения, направленные на уточнение предусмотренных планом ВФК внутренних бюджетных процедур (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);
б) изменение наименования ГАБС, АБС;
в) изменения, направленные на включение и (или) исключение из плана ВФК внутренних бюджетных процедур на основании письменного поручения Главы Администрации города Тюмени, органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, подготовленные на основании информации, полученной в ходе осуществления муниципального контроля города Тюмени, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) изменение состава должностных лиц ВФК, должностных лиц, ответственных за выполнение операций (действий по формированию документа, в целях выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре (увольнение должностного лица ВФК, прием на работу должностного лица ВФК, пребывание должностного лица ВФК на учебе (получение образования));
д) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, требующих изменения внутренних бюджетных процедур;
е) изменения, направленные на приведение в соответствие с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.2.6. ГАБС, АБС обеспечивают внесение изменений в планы ВФК в течение 10 рабочих дней с даты наступления оснований, указанных в пункте 2.2.5 настоящего Положения.
2.3. Порядок оформления результатов ВФК
2.3.1. Выявленные в ходе проведения контрольных действий недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения недостатков и (или) нарушений и предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты ВФК) отражаются в журналах ВФК на соответствующий финансовый год, ведение которых осуществляется должностным лицом ВФК в порядке, установленном муниципальным правовым актом руководителя ГАБС, АБС.
Журналы ВФК подлежат учету и хранению в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, но не менее пяти лет.
2.3.2. Информация о результатах ВФК ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал - до 20 января финансового года, следующего за отчетным), направляется должностными лицами ВФК руководителю ГАБС, АБС.
2.3.3. Руководитель ГАБС, АБС в срок, не позднее 10 рабочих дней с даты направления ему должностными лицами ВФК информации о результатах ВФК, рассматривает результаты ВФК и принимает одну или несколько мер(у), направленных(ую):
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, в целях выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий ГАБС, АБС;
в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
г) на изменение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, в том числе учетной политики ГАБС, АБС;
д) на уточнение прав должностных лиц ГАБС, АБС, осуществляющих соблюдение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, по формированию финансовых и первичных учетных документов;
е) на устранение конфликта интересов у должностных лиц ГАБС, АБС, осуществляющих соблюдение внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;
ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам ГАБС, АБС;
з) на доведение до сведения должностных лиц, выполняющих бюджетные процедуры, информации о результатах ВФК и информации о недопустимости совершения ими нарушений впредь.
2.3.4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов ВФК учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного, муниципального финансового контроля и отчетах ВФА, представленных руководителю ГАБС, АБС.
2.3.5. ГАБС, не являющейся органом, указанным в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан предоставлять органам государственного, муниципального финансового контроля запрашиваемую ими информацию, в сроки, установленные в запросе указанных органов, в целях осуществления ими полномочия по проведению анализа осуществления ГАБС ВФК.
3. Осуществление ВФА
3.1. Виды аудиторских проверок. Обязанности должностных лиц ВФА
3.1.1. ВФА осуществляется должностными лицами ВФА посредством проведения аудиторских проверок (далее - АП).
3.1.2. АП подразделяются на следующие виды:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения должностных лиц ВФА на основании представленных объектами ВФА по их запросу информации и материалов, в целях осуществления ВФА;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов ВФА;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения должностных лиц ВФА, так и по месту нахождения объектов ВФА.
АП проводятся выборочным способом.
3.1.3. По письменным обращениям руководителя ГАБС, АБС к руководителям органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений для проведения ВФА привлекаются специалисты органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, оказывающие помощь (содействие) должностным лицам ВФА в проведении ВФА в случаях, требующих специальных познаний, которыми должностные лица ВФА не обладают (например, в целях оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств, дачи пояснений по вопросам, требующих специальных (узких) знаний). При этом такие специалисты органов Администрации города Тюмени не являются должностными лицами ВФА.
3.1.4. Должностное лицо ВФА обязано:
а) соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) проводить АП в соответствии с программой АП, указанной в пункте 3.3.3 настоящего Положения;
в) знакомить руководителя объекта ВФА или уполномоченное им должностное лицо объекта ВФА с программой АП, а также с результатами АП (актами и заключениями).
3.1.5. Ответственность за организацию ВФА несет руководитель соответствующего ГАБС, АБС. Руководитель соответствующего ГАБС, АБС обязан не допускать к проведению АП должностных лиц ВФА, которые в период, подлежащий АП, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
3.1.6. Блок-схема осуществления ВФА приведена в приложении 3 к настоящему Положению.
3.2. Порядок планирования ВФА
3.2.1. АП подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые АП осуществляются в соответствии с годовым планом ВФА, утверждаемым муниципальным правовым актом руководителя ГАБС, АБС (далее - план ВФА). План составляется и утверждается до 1 января очередного финансового года, на который составляется указанный План.
Внеплановые АП проводятся в случаях, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Положения.
3.2.2. План ВФА представляет собой перечень АП, которые планируется провести в очередном финансовом году в соответствии с периодичностью, установленной пунктом 3.2.5 настоящего Положения. В случае, если в планируемом финансовом году отсутствуют объекты ВФА, подлежащие АП, то план ВФА на соответствующий финансовый год не составляется.
3.2.3. По каждой АП в плане ВФА указывается объект ВФА, вид АП (камеральная, выездная, комбинированная), месяц начала проведения АП и должностное(ые) лицо(а) ВФА, ответственное(ые) за проведение АП.
3.2.4. План ВФА (изменения в план ВФА) доводится ГАБС до закрепленных в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного ГАБС, АБС, получателей средств бюджета города Тюмени, включенных в план ВФА, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана ВФА (изменений в план ВФА) путем направления им копии плана ВФА (изменений в план ВФА) способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним копии плана ВФА (изменения в план ВФА).
В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, копия плана ВФА (изменения в план ВФА), в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, направляется руководителям структурных подразделений ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП.
3.2.5. Плановая АП проводится должностными лицами ВФА в отношении объекта ВФА с периодичностью один раз в два финансовых года.
3.2.6. Внесение изменений в план ВФА осуществляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС.
3.2.7. Основаниями для внесения изменений в план ВФА являются:
а) изменение наименования ГАБС, АБС, получателей средств бюджета города Тюмени, а также включение и (или) исключение закрепленных в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени ГАБС АБС, получателей средств бюджета города Тюмени в случае внесения соответствующих изменений в указанный муниципальный правовой акт города Тюмени;
б) изменение состава должностных лиц ВФА;
в) изменения, направленные на приведение в соответствие с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3.2.8. ГАБС, АБС обеспечивают внесение изменений в планы ВФА в течение 10 рабочих дней с даты наступления оснований, указанных в пункте 3.2.7 настоящего Положения.
3.2.9. Внеплановая АП проводится должностным(ми) лицом(ами) ВФА в отношении объекта ВФА на основании муниципального правового акта соответствующего руководителя ГАБС, АБС, подготовленного по следующим основаниям:
а) в случае поступления в Администрацию города Тюмени, ГАБС, АБС обращений и заявлений граждан (объединений граждан), в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, органов местного самоуправления города Тюмени (муниципальных органов города Тюмени), лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, в том числе депутатов Тюменской городской Думы, из средств массовой информации, о фактах, указывающих на нарушения ГАБС, АБС, получателем средств бюджета города Тюмени бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Тюмени, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Тюмени в ценные бумаги;
б) в случае поступления в ГАБС, АБС информации, полученной в ходе осуществления муниципального контроля, внутреннего муниципального финансового контроля города Тюмени, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения ГАБС, АБС, получателем средств бюджета города Тюмени бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Тюмени, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Тюмени в ценные бумаги;
в) в случае реорганизации объекта ВФА, ранее включенного в план ВФА, если после реорганизации объекта ВФА объект ВФА остается в ведении соответствующего ГАБС в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени - в целях осуществления ВФА в отношении правопреемника объекта ВФА.
3.2.10. Муниципальный правовой акт руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении внеплановой аудиторской проверки утверждается в течение 3 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 3.2.9 настоящего Положения.
3.3. Порядок проведения АП
3.3.1. Основанием для проведения (продления, приостановления, возобновления) АП является муниципальный правовой акт соответствующего руководителя ГАБС, АБС о проведении (продлении, приостановлении, возобновлении) указанной АП. Программа АП является приложением к муниципальному правовому акту соответствующего руководителя ГАБС, АБС о проведении (продлении, приостановлении, возобновлении) АП.
3.3.2. Копия муниципального правового акта, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Положения, направляется ГАБС в адрес соответствующего объекта ВФА нарочно с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней после издания такого муниципального правового акта.
В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, копия муниципального правового акта, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Положения, направляется руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП, служебной запиской должностного лица ВФА в течение 3 рабочих дней после издания такого муниципального правового акта.
В муниципальном правовом акте о проведении АП должны быть указаны: объект ВФА, период АП, дата начала и окончания проведения АП, должностное(ые) лицо(а) ВФА.
3.3.3. ВФА проводится в соответствии с программой АП, в которой указываются:
объект ВФА;
вид АП (камеральная, выездная, комбинированная);
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе АП;
дата начала и окончания проведения АП;
должностное(ые) лицо(а) ВФА.
3.3.4. В ходе АП проводится исследование:
а) осуществления ВФК;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Тюмени;
в) ведения учетной политики, принятой объектом ВФА;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом ВФА при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.3.5. АП проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта ВФА, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта ВФА в целях получения сведений, необходимых для проведения АП;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом ВФА, либо самостоятельного расчета должностным лицом ВФА;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления внутренних бюджетных процедур.
3.3.6. Проведение АП подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением АП, содержит:
а) документы, отражающие подготовку АП, включая ее программу;
б) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов ВФА (при наличии);
в) копии обращений, направленных органу государственного, муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе АП, и полученные от них сведения (при наличии);
г) копии финансово-хозяйственных документов объекта ВФА, подтверждающих выявленные нарушения;
д) акт АП.
3.3.7. Срок проведения АП не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала проведения АП, определенной муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП, изданным не позднее чем за 10 рабочих дней до дня проведения АП.
3.3.8. В случае, если должностным лицом ВФА установлено, что проведение АП, указанной в плане ВФА, невозможно в течение календарного года, на который принят план ВФА, должностным лицом ВФА составляется и представляется руководителю ГАБС, АБС докладная записка, содержащая указание на такие обстоятельства.
Такая докладная записка составляется и представляется руководителю ГАБС, АБС в течение 3 рабочих дней с даты выявления должностным лицом ВФА информации о наличии обстоятельства, указанного в пункте 3.3.10 настоящего Положения.
3.3.9. Руководитель ГАБС, АБС в течение 3 рабочих дней с даты поступления докладной записки должностного лица ВФА принимает решение о проведении или о не проведении соответствующей АП путем издания соответствующего поручения должностному лицу ВФА о проведении (при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.10 настоящего Положения) или о не проведении (при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.10 настоящего Положения) такой АП.
3.3.10. Обстоятельствами, указывающими на невозможность проведения АП в отношении объекта ВФА в течение календарного года, на который принят план ВФА, или невозможность проведения АП в срок, предусмотренный планом ВФА, являются:
а) издание муниципального правового акта города Тюмени о ликвидации, реорганизации объекта ВФА, влекущего невозможность в соответствии с бюджетным законодательством осуществления ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА;
б) издание муниципального правового акта города Тюмени о переходе права собственности на объект ВФА либо изменение в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени подведомственности объекта ВФА (изменение ГРБС), влекущие невозможность осуществления ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА;
в) проведение внеплановых АП в отношении других объектов ВФА на основании пункта 3.2.9 настоящего Положения, влекущих невозможность проведения ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА;
г) продление (приостановление, возобновление) срока проведения других АП на основании положений, предусмотренных в пунктах 3.4.1, 3.5.1, 3.5.6 настоящего Положения, влекущее невозможность проведения ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА;
д) невозможностью осуществления ВФА должностным лицом ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе (получение образования), нахождение в служебной командировке);
е) обстоятельства непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства), действия (бездействие) должностных лиц ВФА, иных лиц, послужившие причиной невозможности проведения ВФА в отношении соответствующего объекта ВФА.
3.3.11. В случае, если АП не начата (отсутствует возможность проведения) в срок, указанный в плане ВФА, по обстоятельствам, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 3.3.10 настоящего Положения, но такие обстоятельства не препятствуют проведению соответствующей АП в другом периоде календарного года, на который принят план ВФА (при этом не потребуется перенос срока проведения АП в отношении других объектов ВФА, включенных в план ВФА), должностным лицом ВФА составляется и представляется руководителю ГАБС, АБС докладная записка, содержащая указание на такие обстоятельства (далее - докладная записка о переносе).
3.3.12. Докладная записка о переносе составляется и представляется руководителю ГАБС, АБС в течение 3 рабочих дней с даты выявления должностным лицом ВФА информации о наличии таких обстоятельств.
3.3.13. Руководитель ГАБС, АБС в течение 3 рабочих дней с даты поступления докладной записки о переносе принимает решение о проведении (при наличии обстоятельств, указанных в пункте 3.3.11 настоящего Положения) или о не проведении соответствующей АП в другом периоде календарного года, на который принят план ВФА (при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.3.11 настоящего Положения), путем издания соответствующего поручения должностному лицу ВФА.
3.3.14. Объекты ВФА должны быть извещены соответствующим ГАБС о предстоящем проведении АП не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения АП способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о проведении АП.
3.3.15. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, извещение о проведении, в срок, указанный в пункте 3.3.14 настоящего Положения, направляется служебной запиской должностного лица ВФА руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП.
3.3.16. Объекты ВФА должны быть извещены соответствующим ГАБС о принятом решении о проведении соответствующей АП в другом периоде календарного года, на который принят план ВФА, не позднее 3 рабочих дней после принятия такого решения руководителем соответствующего ГАБС способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о проведении АП в другом периоде календарного года, на который принят план ВФА.
3.3.17. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, извещение о принятом решении о проведении соответствующей АП в другом периоде календарного года, на который принят план ВФА, в срок, указанный в пункте 3.3.16 настоящего Положения, направляется служебной запиской должностного лица ВФА руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП.
3.4. Порядок продления АП
3.4.1. Срок проведения АП, указанный в пункте 3.3.7 настоящего Положения, продлевается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС на срок не более 15 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Положения, при наличии объективных обстоятельств, обусловивших невозможность проведения АП в установленный срок, указанных в докладной записке должностного лица ВФА.
3.4.2. Докладная записка должностного лица ВФА о продлении срока проведения АП должна быть представлена последним руководителю соответствующего ГАБС, АБС в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, требующих продления срока проведения АП, в пределах срока АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП.
3.4.3. Муниципальный правовой акт соответствующего ГАБС, АБС о продлении срока проведения АП издается в течение 3 рабочих дней со дня получения руководителем соответствующего ГАБС, АБС докладной записки должностного лица ВФА в пределах срока проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП.
3.4.4. Объекты ВФА должны быть извещены соответствующим ГАБС, АБС о продлении срока проведения АП не позднее дня, следующего за днем издания муниципального правового акта руководителем соответствующего ГАБС, АБС о продлении срока проведения АП, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о продлении срока проведения АП в пределах срока проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП.
3.4.5. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, извещение о продлении, в срок, указанный в пункте 3.4.4 настоящего Положения, направляется руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП.
3.5. Порядок приостановления и возобновления АП
3.5.1. Проведение АП (течение срока проведения АП, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Положения) приостанавливается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП на срок не более 15 рабочих дней при наличии объективных обстоятельств, свидетельствующих о том, что АП не может быть проведена в установленный срок, указанных в докладной записки должностного лица ВФА.
3.5.2. Докладная записка должностного лица ВФА о приостановлении срока проведения АП должна быть представлена последним руководителю соответствующего ГАБС, АБС в течение 2 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, требующих приостановления срока проведения АП, в пределах срока АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП.
3.5.3. Муниципальный правовой акт соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении срока проведения АП издается в течение 3 рабочих дней со дня получения руководителем соответствующего ГАБС, АБС докладной записки должностного лица ВФА в пределах срока АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении АП.
3.5.4. Одновременно с уведомлением объекта ВФА о приостановлении проведения АП ГРБС в адрес объекта ВФА направляется письмо с требованием устранить причины, послужившие основанием для приостановления проведения АП с указанием сроков устранения указанных причин и сроков предоставления информации об их устранении.
3.5.5. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, информация с требованием устранить причины, послужившие основанием для приостановления проведения АП, с указанием сроков устранения указанных причин и сроков предоставления информации об их устранении направляется руководителю структурного подразделения соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которого проводится АП, под роспись с указанием даты получения последним данной информации, одновременно с уведомлением объекта ВФА о приостановлении проведения АП.
3.5.6. После устранения объектом ВФА причин приостановления проведения АП, проведение АП возобновляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о возобновлении проведения АП, подготовленным в течение 3 рабочих дней со дня получения руководителем соответствующего ГАБС, АБС докладной записки ответственного за проведение АП должностного лица ВФА, содержащей информацию об устранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, и предложение о возобновлении проведения АП, в пределах срока приостановления проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП.
3.5.7. Информация об устранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, предоставляется последним соответствующему ГАБС, АБС способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ГАБС, АБС указанной информации, в течение 2 рабочих дней с даты устранения объектом ВФА таких причин в пределах срока приостановления проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП.
3.5.8. Докладная записка ответственного за проведение АП должностного лица ВФА должна быть представлена последним руководителю соответствующего ГАБС, АБС в течение 2 рабочих дней с даты регистрации в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок документационного обеспечения управления в Администрации города Тюмени, информации об устранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, в пределах срока приостановления проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП.
3.5.9. В случае неустранения объектом ВФА причин приостановления проведения АП в установленный ГАБС, АБС срок, должностным лицом ВФА в течение 3 рабочих дней со дня истечения установленного срока направления объектом ВФА ГАБС, АБС информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, в адрес руководителя соответствующего ГАБС, АБС направляется информация о неустранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, для дальнейшего принятия решения в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.6.11 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: подпункт "в" пункта 3.6.11 в настоящем Положении отсутствует
3.5.10. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, информация об устранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, предоставляется руководителем структурного подразделения соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицом ВФК), в отношении которого проводится АП, ответственному за проведение АП должностному лицу ВФА под роспись с указанием даты получения последним данной информации, в течение 1 рабочего дня с даты устранения объектом ВФА таких причин, в пределах срока приостановления проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП.
3.5.11. Докладная записка ответственного за проведение АП должностного лица ВФА должна быть представлена последним руководителю соответствующего ГАБС, АБС в течение 2 рабочих дней с даты получения под роспись от руководителя структурного подразделения соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностного лица ВФК), в отношении которого проводится АП, информации об устранении объектом ВФА причин, послуживших основанием для приостановления проведения АП, в пределах срока приостановления проведения АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении проведения АП.
3.5.12. На время приостановления проведения АП течение срока проведения АП прерывается.
3.5.13. Объекты ВФА должны быть извещены соответствующим ГАБС, АБС о приостановлении, возобновлении срока проведения АП не позднее дня, следующего за днем издания соответственно муниципального правового акта руководителем соответствующего ГАБС, АБС о приостановлении, возобновлении срока проведения АП, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) ими информации о приостановлении, возобновлении срока проведения АП в пределах срока проведения, приостановления АП, определенного муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС о проведении, приостановлении АП.
3.5.14. В случае, если АП проводится соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, извещение о приостановлении, возобновлении, в срок, указанный в пункте 3.5.13 настоящего Положения, направляется руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводится АП.
3.6. Порядок оформления результатов АП
3.6.1. Результаты АП оформляются актом (далее - Акт) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания АП, определенного муниципальным правовым актом о проведении (о продлении, возобновлении) АП, который подписывается должностным(ми) лицом(ами) ВФА.
3.6.2. Должностное лицо ВФА в течение 5 рабочих дней со дня подписания Акта направляет объекту ВФА Акт способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения).
3.6.3. В случае, если АП проводилась соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, Акт, указанный в пункте 3.6.1 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня подписания Акта представляется путем непосредственного вручения под роспись руководителям структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностным лицам ВФК), в отношении которых проводилась АП, для ознакомления.
3.6.4. Руководитель объекта ВФА, закрепленного в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени соответствующего ГАБС, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта направить возражения в письменной форме должностному лицу ВФА соответствующего ГАБС, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения (вручения), которые приобщаются к Акту и являются их неотъемлемой частью.
3.6.5. В случае, если АП проводилась соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, руководители структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностные лица ВФК), в отношении которых проводилась АП, вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения Акта для ознакомления направить свои возражения в письменной форме должностному лицу ВФА соответствующего ГАБС, АБС способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их получения (вручения), которые приобщаются к Акту и являются их неотъемлемой частью.
3.6.6. Должностное лицо ВФА, получившее возражения на Акт, в течение 10 рабочих дней со дня получения таких возражений, обеспечивает подготовку заключения по поступившим возражениям объекта ВФА и ознакомление объекта ВФА с указанным заключением способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) объектом ВФА. Заключение приобщается к Акту и является его неотъемлемой частью.
3.6.7. В случае, если АП проводилась соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, должностное лицо ВФА, получившее возражения на Акт от руководителей структурных подразделений соответствующего ГАБС, АБС (в случае, если не создано отдельное структурное подразделение - должностных лиц ВФК), в отношении которых проводилась АП, в течение 10 рабочих дней со дня получения таких возражений обеспечивает подготовку заключения по поступившим возражениям и ознакомление указанных должностных лиц с указанным заключением способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения (вручения) указанными должностными лицами. Заключение приобщается к Акту и является его неотъемлемой частью.
3.6.8 Форма Акта устанавливается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС.
3.6.9. Акт с возражениями (при наличии возражений), заключением на возражения (при наличии заключения на возражения) направляются должностным лицом ВФА в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока для представления возражений (в случае, если поступили возражения в установленный пунктами 3.6.4 - 3.6.5 настоящего Положения срок, - в течение 2 рабочих дней с даты направления заключения на возражения объекту ВФА, должностным лицам, указанным в пункте 3.6.3 настоящего Положения) руководителю соответствующего ГАБС, АБС.
3.6.10. Руководитель ГАБС, АБС в срок, не позднее 30 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.6.9 настоящего Положения, рассматривает такие документы и принимает одно или несколько следующих решений:
а) о реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, в том числе путем направления объектам ВФА, закрепленным в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени данного ГАБС, требований;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) об организации и (или) обеспечении проведения служебных проверок с целью привлечения виновных должностных лиц, исполняющих внутренние бюджетные процедуры и внутренние стандарты, к материальной и (или) дисциплинарной ответственности;
г) о направлении материалов в соответствии с пунктом 3.8.4 настоящего Положения в правоохранительные органы.
3.6.11. Требование по результатам рассмотрения Акта составляется, подписывается руководителем соответствующего ГАБС и направляется объекту ВФА, закрепленному в ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени соответствующего ГАБС, в пределах срока, указанного в пункте 3.6.10 настоящего Положения, способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) указанным объектом ВФА требования.
3.6.12. В случае, если АП проводилась соответствующим ГАБС, АБС в отношении данного ГАБС, АБС, как объекта ВФА, руководитель соответствующего ГАБС, АБС принимает одно или несколько решений, предусмотренные пунктом 3.6.10 настоящего Положения (за исключением составления требования).
3.6.13. Требование отзывается руководителем соответствующего ГАБС в следующем порядке:
а) по собственной инициативе в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) объектом ВФА соответствующего требования в случае, если требование составлено при отсутствии оснований для его составления или в связи с техническими ошибками;
б) по заявлению объекта ВФА, содержащего указание на допущенные должностным лицом ВФА технические ошибки, поступившему ГАБС в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) соответствующего требования, в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) ГАБС заявления объекта ВФА.
Отзыв требования по результатам рассмотрения Акта не препятствует ГАБС составить, подписать руководителем ГАБС и направить объекту ВФА требование по результатам рассмотрения Акта повторно в течение 10 рабочих дней с даты отзыва первоначального требования по результатам рассмотрения Акта.
3.6.14. Отмена требования по результатам рассмотрения Акта осуществляется:
а) в судебном порядке по заявлению объекта ВФА в порядке и сроки, предусмотренные процессуальным законодательством;
б) в административном порядке: по заявлению объекта ВФА, поданному руководителю ГАБС, содержащего мотивированное несогласие с требованием, поступившему ГАБС в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) объектом ВФА соответствующего требования, в течение 10 рабочих дней с даты получения (вручения) ГАБС заявления объекта ВФА, содержащего мотивированное несогласие с требованием.
3.6.15. ГАБС осуществляет контроль за выполнением объектами ВФА направленных в адрес последних требований ГАБС.
3.6.16. Должностные лица ВФА обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления ВФА в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.6.17. Годовая отчетность о результатах осуществления ВФА включает информацию, подтверждающую выводы о надежности ВФК ГАБС, АБС, получателя средств бюджета города Тюмени, рекомендации по повышению его эффективности, о достоверности бюджетной отчетности ГАБС, АБС, получателя средств бюджета города Тюмени и соответствия порядка ведения ими бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени.
3.6.18. Проведение ВФК признается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета города Тюмени.
3.6.19. ГАБС, не являющейся органом, указанным в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан предоставлять органам государственного, муниципального финансового контроля запрашиваемую ими информацию, в сроки, установленные в запросе указанных органов, в целях осуществления ими полномочия по проведению анализа осуществления ГАБС ВФА.
3.7. Обязанности объектов ВФА при проведении АП
3.7.1. Руководители объектов ВФА обязаны предоставить должностным лицам ВФА при проведении АП помещение для работы, которое должно быть оснащено рабочим местом для письма и раскладки документов (стульями, столами).
3.7.2. По требованию должностных лиц ВФА руководитель объекта ВФА обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей по предмету АП. Дата проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету АП устанавливается должностными лицами ВФА в рамках сроков, указанных в пунктах 3.3.7, 3.4.1, 3.5.1 настоящего Положения.
3.7.3. Руководитель объекта ВФА принимает меры к тому, чтобы ответственные должностные лица объекта ВФА присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие указанных ответственных должностных лиц объекта ВФА при проведении АП не является основанием для отказа в ее проведении.
3.7.4. Требования должностных лиц ВФА, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения АП, являются обязательными для должностных лиц объекта ВФА.
3.8. Права, обязанности и запреты должностных лиц ВФА при проведении АП
3.8.1. Должностные лица ВФА при проведении АП в соответствии с действующим законодательством обладают следующими правами:
а) проверять плановые, отчетные, финансовые и первичные учетные документы, относящиеся к АП, в целях установления законности и правильности произведенных операций, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету АП;
в) запрашивать и получать у органов Администрации города Тюмени и организаций на основании мотивированного запроса в срок, указанный в таком запросе, документы, материалы и информацию, необходимые в соответствии с действующим законодательством для проведения АП, в том числе информацию об организации и о результатах проведения ВФК;
г) получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта ВФА, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении АП;
д) требовать от руководителей объектов ВФА проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету АП, а при обнаружении признаков подлогов, подделок, злоупотреблений должностными полномочиями, превышения должностных полномочий - изъять документы, подтверждающие эти факты для составления акта;
е) информировать руководителя соответствующего ГАБС, АБС о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
ж) посещать помещения и территории, которые занимают объекты ВФА, в отношении которых осуществляется АП;
з) иными правами, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами (соглашениями).
3.8.2. Должностные лица ВФА при проведении АП обязаны:
а) соблюдать требования законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, настоящего Положения;
б) письменно извещать объекты ВФА о предстоящем проведении (продлении, приостановлении, возобновлении) АП, знакомить объекты ВФА с результатами АП;
в) обеспечивать сохранность полученных от объектов ВФА документов и материалов;
г) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением.
3.8.3. Должностным лицам ВФА при проведении аудиторской проверки запрещается:
а) вмешиваться в текущую деятельность объектов ВФА;
б) знакомить кого-либо с материалами АП, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) использовать полученные при проведении АП данные в целях, не связанных с осуществлением ВФА.
3.8.4. Контроль за организацией и проведением АП осуществляется ответственным за проведение АП должностным лицом ВФА.
3.8.5. При выявлении должностными лицами ВФА в рамках АП признаков правонарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки уголовной ответственности, Акт и материалы АП направляются ГАБС, АБС в течение 10 рабочих дней с даты подписания должностным лицом ВФА Акта (в случае наличия возражений у руководителя объекта ВФА по Акту - в течение 10 рабочих дней с даты направления объекту ВФА заключения по поступившим возражениям объекта ВФА) в правоохранительные органы за подписью Главы Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.