Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 января 2017 г. N 12-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 июня 2011 г. N 41-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов,
а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое помещение или нежилого помещения
в жилое помещение
14 мая 2012 г., 30 сентября 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 26 января, 30 марта, 13 июля 2015 г., 28 марта, 25 апреля 2016 г., 17 января 2017 г., 9 апреля, 2 июля, 6 августа, 15 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику(ам) жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории муниципального образования городской округ город Тюмень (далее - заявители). От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Муниципальная услуга включает:
а) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
б) приемку ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требовались для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.2. Органами Администрации города Тюмени, предоставляющими муниципальную услугу, являются управы соответствующих административных округов по месту нахождения переводимого помещения (далее также Управы).
2.3. Результатом муниципальной услуги являются:
при принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - решение о переводе либо об отказе в переводе помещения и документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения;
при приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении - акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении либо об отказе в приемке указанных работ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
а) решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переводе помещения до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги;
б) приемка ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении до дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. В случае представления заявителем документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 Регламента, через государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) срок принятия решений, указанных в пункте 2.4 Регламента, исчисляется с даты регистрации заявления в МФЦ.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
г) постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
д) постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
е) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
ж) Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах";
з) Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор";
и) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени".
2.7. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
а) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению 2 к Регламенту (если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) (в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в четырех экземплярах, три из которых предоставляются на бумажном носителе, один - на электронном носителе (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
г) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с требованиями жилищного законодательства (если перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение влечет использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме), а в случаях, если в результате реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме или (и) если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, - согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
д) решение собрания сособственников, принятое и оформленное в соответствии с гражданским законодательством (в случае, если при переводе затрагивается общее имущество собственников здания, сооружения, не являющегося многоквартирным домом);
е) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
ж) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления о переводе помещения юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления о переводе помещения законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области).
2.8. Для приемки ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и (или) иных работ в переводимом помещении устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде, заявление заполняется по форме, размещенной на Едином портале или Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления интересов заявителя другим лицом по доверенности, в случае подачи заявления юридическим лицом и при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае подачи заявления законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении не органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) не органами опеки и попечительства Тюменской области).
2.9. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Подготовка и оформление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения может выполняться любым физическим или юридическим лицом, за исключением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Проект (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) разрабатывается с учетом рекомендуемых требований, согласно приложению 4 к Регламенту.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги документов отсутствуют.
Пункт 2.11 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
2.11. Основаниями отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение являются:
а) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоблюдения условий перевода помещений, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
д) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в электронном виде, к заявлению прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управы, должностного лица либо муниципального служащего Управы посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или посредством почтового отправления с заявлением о переводе помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
Пункт 3.1.2 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ документы, удостоверяющие его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Пункт 3.1.3 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) обеспечивает заполнение заявления о переводе помещения, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о переводе помещения, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.7 Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о переводе жилого помещения в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов, в которой указывается дата получения результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления должностное лицо Управы, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Управы:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управы, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) при поступлении заявления в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или уведомления об отказе в приеме документов.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 9 апреля 2018 г. N 181-пк
в) при подаче документов в электронной форме - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Информирование собственников помещений в многоквартирном доме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управу заявления о переводе помещения, если перевод помещения влечет использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме или (и) реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к переводимому помещению части общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 3.2.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
3.2.2. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о переводе помещения должностное лицо Управы, принявшее документы, осуществляет проверку документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.7 Регламента, на предмет соответствия требованиям действующего жилищного законодательства, а также на соответствие протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В случае соответствия документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.7 Регламента, требованиям действующего жилищного законодательства, а также протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, должностное лицо Управы, принявшее документы в течение 2 рабочих дней, следующих после проведения проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещает информацию о поступлении заявления о переводе помещения, на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), на досках объявлений многоквартирных домов.
В случае несоответствия документов, указанных в подпункте "г" пункта 2.7 Регламента, требованиям действующего жилищного законодательства, а также протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, заявителю выдается отказ в переводе помещения в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.11 Регламента и в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 Регламента.
3.2.3. При поступлении письменной информации от собственников помещений в многоквартирном доме, в котором расположено переводимое помещение (далее - заинтересованные лица), о неучастии в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или об отсутствии согласия на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме должностное лицо Управы, принявшее документы, в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации от заинтересованных лиц осуществляет ее проверку путем сопоставления информации, поступившей от заинтересованного лица, с информацией, содержащейся в документе, подтверждающем право собственности заинтересованного лица на помещение в многоквартирном доме, в котором расположено переводимое помещение, на день проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3.2.4. В случае если к информации от заинтересованного лица, поступившей в порядке пункта 3.2.3 Регламента, не приложен документ, подтверждающий право собственности заинтересованного лица на помещение в многоквартирном доме, в котором расположено переводимое помещение, на день проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, должностное лицо Управы, принявшее документы, в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации осуществляет подготовку и направление запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
В указанном случае проверка информации от заинтересованных лиц, поступившей в порядке пункта 3.2.3 Регламента, осуществляется после поступления ответов на межведомственные запросы.
Пункт 3.2.5 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
3.2.5. После осуществления действий, указанных в пунктах 3.2.3, 3.2.4 Регламента, и подтверждения права собственности заинтересованного лица на помещение в многоквартирном доме, в котором расположено переводимое помещение, на день проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, должностное лицо Управы подготавливает проект решения об отказе в переводе помещения по основанию, установленному подпунктом "в" пункта 2.11 Регламента и в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 Регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является размещение информации о поступлении заявления о переводе помещения на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), на досках объявлений многоквартирного дома.
3.2.7. Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления до дня размещения информации о поступлении заявления о переводе помещения на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), на досках объявлений многоквартирного дома.
3.3. Рассмотрение заявления о переводе помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.3.2 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
3.3.2. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Управу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Управу документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления о переводе помещения, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления, осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении документов (сведений из них):
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (в случае, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости либо переводимое помещение находится в муниципальной собственности города Тюмени);
заключение о допустимости проведения перепланировки и (или) переустройства помещения, находящегося в доме, являющемся памятником архитектуры, истории и культуры;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления о переводе помещения законным представителем физического лица и при выдаче свидетельства о рождении органами записи актов гражданского состояния Тюменской области либо при принятии приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства) органами опеки и попечительства Тюменской области);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных в переводимом помещении (справка о составе семьи, либо домовая книга (выписка из домовой книги), либо поквартирная карточка (выписка из поквартирной карточки, в случае подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение);
сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки (в случае подачи заявления о переводе помещения юридическим лицом);
сведения о наличии (отсутствии) в многоквартирном жилом доме помещений, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени;
сведения об участии (неучастии) Администрации города Тюмени, как собственника муниципальных жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (в случае уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции) и, в случае участия Администрации города Тюмени в таком собрании, информации о результатах голосования;
сведения из карты территориального зонирования Правил землепользования и застройки города в форме выкопировки.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, подготавливает, подписывает и направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа с предложением представить документ и (или) информацию, необходимую для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.3. После получения запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, передает заявление с приложенными к нему документами в окружную межведомственную комиссию соответствующего территориального округа, созданную при Управе (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает проект переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в переводимом помещении и принимает решение о соответствии (несоответствии) проекта требованиям законодательства, которое оформляется в виде акта о рассмотрении проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ в переводимом помещении на соответствие требованиям законодательства.
3.3.4. На основании документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.7, 3.3.2 Регламента, и с учетом решения Комиссии, должностное лицо Управы, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения о переводе или об отказе в переводе помещения и проекта документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.3.5. Форма и содержание документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе или об отказе в переводе помещения, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.6. Проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения, проект документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения, вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются должностным лицом для визирования должностному лицу, осуществляющему проведение правовой экспертизы проектов решений о переводе или об отказе в переводе помещений, который отвечает за соответствие подготовленных проектов требованиям действующего законодательства. Соответствие проекта решения требованиям действующего законодательства и проект документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения, удостоверяются подписью должностного лица, осуществляющего проведение правовой экспертизы, на указанных проектах документов.
3.3.7. После визирования должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы, проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения, проект документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения, вместе с делом передаются руководителю Управы для подписания. Руководитель Управы при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к проекту решения о переводе или об отказе в переводе помещения, проекту документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения, руководитель Управы возвращает документы, поступившие для рассмотрения, должностному лицу Управы, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты вместе с делом повторно передается для подписания руководителю Управы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту решения о переводе или об отказе в переводе помещения, проекту документа, подтверждающего принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения руководитель Управы подписывает решение о переводе или об отказе в переводе помещения, документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, руководитель Управы инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.3.8. Подписанные руководителем Управы решение о переводе или об отказе в переводе помещения, документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.3.9. Результатом административной процедуры является решение о переводе или об отказе в переводе помещения, документ, подтверждающий принятие Управой решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.3.10. Зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги Управа направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Управа не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе либо об отказе в переводе помещения обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, Управа направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе либо об отказе в переводе помещения.
3.3.11. Срок административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о переводе помещения до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Приемка выполненных ремонтно-строительных работ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке выполненных ремонтно-строительных работ является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Управу в электронной форме или посредством почтового отправления с заявлением о приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом жилом (нежилом) помещении (далее - заявление о приемке ремонтно-строительных работ).
3.4.2. Прием заявления о приемке ремонтно-строительных работ осуществляется в порядке, установленном главой 3.1 Регламента.
3.4.3. Приемка ремонтно-строительных работ возложена на Комиссию, указанную в пункте 3.2.3 Регламента, на которую возложена функция приемочной комиссии.
3.4.4. Члены Комиссии в определенный Комиссией день и время производят приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в переводимом помещении. О дате и времени выезда Комиссии на приемку ремонтно-строительных работ непосредственно в переводимом помещении заявитель информируется по телефону, указанному в заявлении, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от МФЦ в Управу документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления.
Решение Комиссии оформляется в виде акта.
По результатам осмотра секретарем Комиссии составляется и подписывается членами Комиссии:
а) акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении при отсутствии оснований к отказу в приемке работ, предусмотренных пунктом 3.4.7 Регламента. Указанный акт составляется в 3 экземплярах (один - для заявителя, один - для Управы, один - для направления в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени);
б) акт об отказе в приемке ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении при выявлении оснований к отказу в приемке работ, предусмотренных пунктом 3.4.7 Регламента. Указанный акт составляется в 2 экземплярах (один - для заявителя, один - для Управы).
3.4.5. В случае, если заявитель не предоставил доступ в переводимое помещение для приемки выполненных ремонтно-строительных работ, Комиссия отказывает в приемке выполненных ремонтно-строительных работ.
3.4.6. Акт приемочной комиссии о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.4.7. Отказ в приемке ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству и (или) иных работ в переводимом помещении осуществляется в случае несоответствия выполненных работ проекту и в случае, установленном пунктом 3.4.5 Регламента.
Отказ в приемке выполненных ремонтно-строительных работ не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением о приемке выполненных ремонтно-строительных работ после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
3.4.8. Результатом административной процедуры является акт о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении либо об отказе в приемке указанных работ (далее - акт приемочной комиссии).
Копия акта приемочной комиссии направляется Управой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы, а копия акта о завершении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ в переводимом помещении также направляется в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.
Результат предоставления муниципальной услуги Управа направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, или в случае, если в заявлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Управа не позднее 3 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, Управа направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.9. Срок административной процедуры не может превышать 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о приемке ремонтно-строительных работ до дня подписания членами Комиссии результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управы, должностных лиц и муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Управы, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя и иных должностных лиц Управы, Комиссии;
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Управы;
Подпункт "в" изменен с 6 июля 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 2 июля 2018 г. N 338-пк
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.