Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 31 декабря 2015 г. N 914-о
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов и осуществления кассовых выплат за счет средств бюджета города Тюмени, проведения кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов и осуществления кассовых выплат за счет средств бюджета города Тюмени, проведения кассовых операций со средствами бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.3 и 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частями 1, 3 и 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает:
порядок открытия и ведения лицевых счетов для главных распорядителей средств бюджета города Тюмени (далее - главные распорядители), получателей средств бюджета города Тюмени (далее - получатели);
порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытых муниципальным бюджетным учреждениям города Тюмени, а также порядок проведения кассовых операций за счет средств муниципальных бюджетных учреждений;
порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений города Тюмени, а также порядок проведения кассовых операций за счет средств муниципальных автономных учреждений.
1.2. В рамках настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - департамент финансов) - финансовый орган Администрации города Тюмени, обеспечивающий реализацию бюджетной политики и налоговой политики на территории города Тюмени и координирующий деятельность в этой сфере органов и должностных лиц Администрации города Тюмени, осуществляющий организацию составления, составление и организацию исполнения бюджета города Тюмени, внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Управление казначейства департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - Управление казначейства) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее функции по организации кассового обслуживания исполнения бюджета города Тюмени и осуществления кассовых выплат за счет средств муниципальных автономных (бюджетных) учреждений города Тюмени.
Управление бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - Управление бухгалтерского учета и отчетности) - структурное подразделение департамента финансов, осуществляющее бухгалтерский учет и отчетность при кассовом обслуживании исполнения бюджета города Тюмени.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Тюмени - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города Тюмени и кассовым выплатам из бюджета города Тюмени.
Главный распорядитель средств бюджета города Тюмени (далее - главный распорядитель) - Счетная палата города Тюмени, Дума городского округа город Тюмень, Избирательная комиссия муниципального образования городской округ город Тюмень, отраслевой (функциональный) и территориальный орган Администрации города Тюмени, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета города Тюмени.
Получатель средств бюджета города Тюмени (далее - получатель) - Счетная палата города Тюмени, Дума городского округа город Тюмень, Избирательная комиссия муниципального образования городской округ город Тюмень, отраслевой (функциональный) и территориальный орган Администрации города Тюмени, а также находящееся в ведении соответствующего главного распорядителя казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Тюмени.
Главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) - главный распорядитель, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения.
Лицевой счет - регистр аналитического учета департамента финансов, предназначенный для отражения операций по исполнению бюджета города Тюмени, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, а также операций за счет средств муниципальных бюджетных (автономных) учреждений.
Клиент - главный распорядитель, учредитель, получатель, муниципальное бюджетное (автономное) учреждение, которым в установленном порядке открыт в департаменте финансов соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый Клиенту департаментом финансов при открытии соответствующего лицевого счета.
Заявка на оплату расходов, Заявка на выплату средств - оформленный Клиентом документ в соответствии с настоящим Порядком и являющийся основанием для осуществления расходов по лицевому счету.
Сведения об обязательствах бюджетного (автономного) учреждения (далее - Сведения об обязательствах) - оформленный Клиентом документ, резервирующий средства на отдельном лицевом счете муниципального бюджетного (автономного) учреждения, подтверждающий целевые расходы по отдельному лицевому счету соответствующего муниципального бюджетного (автономного) учреждения.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет главного распорядителя - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования по подведомственным получателям;
лицевой счет получателя - лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем, для учета принятых бюджетных обязательств, объемов финансирования и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных операций за счет средств бюджета города Тюмени;
Открытие лицевых счетов, указанных в абзацах 2, 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - лицевой счет, предназначенный для учета поступлений и выплат средств, поступающими во временное распоряжение получателей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени, осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение.
2.3. Для учета операций, осуществляемых муниципальными бюджетными учреждениями, в департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Тюмени);
отдельный лицевой счет бюджетного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета города Тюмени в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени.
лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами ОМС, поступающими бюджетному учреждению.
2.4. Для учета операций, осуществляемых муниципальными автономными учреждениями, в департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени, предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Тюмени);
отдельный лицевой счет автономного учреждения - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета города Тюмени в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени.
лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами ОМС, поступающими автономному учреждению.
2.5. Открытие лицевого счета:
2.5.1. Для открытия лицевого счета главного распорядителя, лицевого счета получателя, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение участником бюджетного процесса в департамент финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная главным распорядителем (заместителем Главы Администрации города Тюмени), по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа, заверенная учредителем, в случае предоставления учредительного документа главным распорядителем заверения учредительного документа не требуется;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.5.2. Для открытия лицевого счета (лицевого счета для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета) муниципальным бюджетным учреждением в департамент финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная учредителем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.5.3. Для открытия лицевого счета (лицевого счета для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета) муниципальному автономному учреждению в департамент финансов представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
б) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная учредителем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем;
г) копия документа о государственной регистрации юридического лица;
д) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.6. Проверка документов, представленных Клиентом в целях открытия лицевых счетов, осуществляется управлением казначейства в течение пяти рабочих дней после их представления.
В случае отсутствия в заявлении на открытие лицевого счета или Карточке образцов подписей и оттиска печати (далее - Карточка) реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, а также несоответствия формы представленных заявления на открытие лицевого счета и (или) Карточки утвержденной форме, наличия исправлений в заявлении на открытие лицевого счета, Карточке и прилагаемых к ним документах, управление казначейства возвращает Клиенту пакет документов с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней после представления Клиентом документов, в целях открытия лицевых счетов.
2.7. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника управления казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления Клиентом документов в целях оформления и открытия соответствующего лицевого счета. Повторное представление Клиентом документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета и Карточки) в целях оформления и открытия лицевого счета, если такие документы ранее уже были представлены Клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.
2.8. При открытии лицевого счета главного распорядителя, получателя, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, лицевого счета (лицевого счета для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета) муниципального бюджетного (автономного) учреждения департамент финансов заключает с Клиентом соответствующий договор на обслуживание лицевого счета:
договор на обслуживание лицевого счета главного распорядителя по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
договор на обслуживание лицевого счета получателя, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
договор на обслуживание лицевого счета (лицевого счета для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета) бюджетного (автономного) учреждения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.9. Лицевой счет считается открытым с момента внесения записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов. Книга регистрации лицевых счетов содержит следующие реквизиты:
а) дата открытия лицевого счета;
б) наименование Клиента;
в) номер лицевого счета;
г) дата закрытия лицевого счета;
д) примечания.
Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью директора департамента финансов и оттиском гербовой печати департамента финансов. Книга регистрации лицевых счетов хранится в управлении казначейства.
2.10. Порядок оформления Карточки.
2.10.1. Карточка представляется Клиентом в департамент финансов.
2.10.2. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером Клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции) Карточка подписывается только руководителем. В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные и иные документы, представленные в управление казначейства, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
При электронном документообороте с использованием электронной подписи, осуществляемом в соответствии с соглашением об электронном документообороте, заключаемым между департаментом финансов и Клиентом, в Карточку включаются образцы подписей уполномоченных лиц с правом первой и второй подписи, имеющих полномочия по подписанию электронной подписью электронных документов.
Карточка заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего главного распорядителя, учредителя и оттиском гербовой печати.
Карточка главного распорядителя, получателя, не имеющего вышестоящего главного распорядителя, заверяется подписью заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего соответствующее направление и оттиском гербовой печати Администрации города Тюмени.
В Карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати Клиента.
2.10.3. В Карточке специалист управления казначейства указывает номер открытого лицевого счета, визирует Карточку разрешительной подписью начальника управления казначейства.
2.10.4. При смене руководителя или главного бухгалтера Клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера Клиента в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера Клиента от ранее занимаемой должности представляется новая Карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи и оттиском гербовой печати, заверенная в установленном порядке.
При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера), а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера от ранее занимаемой должности Клиент обязан письменно сообщить об этом в департамент финансов, приложив документы, подтверждающие назначение на должность (временное исполнение обязанностей) должностных лиц, указанных в Карточке.
2.10.5. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая Карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи и оттиском гербовой печати.
2.10.6. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера Клиента дополнительно к основной карточке представляется новая временная Карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в установленном порядке.
2.10.7. Документы, представленные Клиентом для открытия лицевого счета, договор на обслуживание лицевого счета хранятся в управлении казначейства в деле Клиента.
2.10.8. Клиенты обязаны в течение трех рабочих дней после внесения изменений в документы, представленные в департамент финансов для открытия лицевых счетов, сообщать в письменной форме в департамент финансов о всех изменениях в документах, представленных ранее для открытия лицевых счетов.
2.11. При открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, им присваиваются учетные номера.
Номер лицевого счета определяет принадлежность Клиента к конкретному главному распорядителю, учредителю и отражает характер операций, учитываемых на данном счете.
Структура номера лицевого счета состоит из 11 разрядов.
N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 код лицевого счета - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет;
3 и 4 - код города Тюмени, проставляется 00;
5 и 6 - код главного распорядителя, учредителя
7-10 - учетный номер лицевого счета получателя, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
11 - контрольный разряд.
Каждому виду лицевого счета присваивается код, используемый при его нумерации:
01 - лицевой счет главного распорядителя;
02 - лицевой счет получателя;
03 - лицевой счет казенного учреждения;
04 - лицевой счет бюджетного учреждения;
05 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
06 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для операций со средствами обязательного медицинского страхования;
07 - лицевой счет автономного учреждения;
08 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
09 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
Код главного распорядителя, учредителя:
01 - Администрация городского округа город Тюмень;
02 - Счетная палата города Тюмени;
03 - Дума городского округа город Тюмень ;
04 - Избирательная комиссия муниципального образования городской округ город Тюмень;
05 - Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
06 - Департамент культуры Администрации города Тюмени;
07 - Департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
08 - Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
09 - Департамент образования Администрации города Тюмени;
10 - Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени;
11 - управа Калининского административного округа Администрации города Тюмени;
12 - управа Ленинского административного округа Администрации города Тюмени;
13 - управа Центрального административного округа Администрации города Тюмени;
14 - управа Восточного административного округа Администрации города Тюмени;
15 - Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
16 - Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
17 - Департамент земельных ресурсов и градостроительства Администрации города Тюмени.
2.12. Номер лицевого счета проставляется специалистом управления казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет его соответствующему Клиенту в течение пяти рабочих дней способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним, указанного извещения.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. Переоформление лицевых счетов Клиентов производится в случае изменения наименования Клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности и типа муниципального казенного, бюджетного (автономного) учреждения.
При внесении изменений в наименование Клиента, не вызванных реорганизацией и не связанных с изменением подчиненности и типа муниципального казенного, бюджетного (автономного) учреждения, Клиент в течение трех рабочих дней со дня внесения записи в ЕГРЮЛ обязан представить в департамент финансов копию документа об изменении наименования, заверенную главным распорядителем, учредителем (при изменении наименования главного распорядителя, учредителя заверять копию документа об изменении наименования не требуется), выписку из ЕГРЮЛ, а также обращение на переоформление лицевого счета на имя директора департамента финансов и Карточку, оформленную в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, а также, в случае изменения наименования муниципального бюджетного (автономного) учреждения города Тюмени - отчет по операциям бюджетного (автономного) учреждения согласно приложению 15 к настоящему Порядку в разрезе лицевых счетов, открытых соответствующему муниципальному бюджетному (автономному) учреждению города Тюмени.
Проверка документов, представленных Клиентом в целях переоформления лицевых счетов, осуществляется управлением казначейства в течение пяти рабочих дней после их представления.
В случае отсутствия в представленной клиентом Карточке реквизитов, подлежащих заполнению, а также несоответствия формы представленной Клиентом Карточки, утвержденной форме, наличия исправлений в Карточке и прилагаемых к обращению на переоформление лицевого счета документах управление казначейства возвращает Клиенту в течение пяти рабочих дней пакет документов, с указанием причины возврата.
При переоформлении соответствующего лицевого счета Клиента номер лицевого счета не меняется.
Лицевой счет считается переоформленным с момента внесения управлением казначейства записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
Обращение на переоформление лицевого счета хранится в деле составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному Клиенту в департаменте финансов.
Управление казначейства оформляет извещение о переоформлении лицевого счета по форме согласно приложению 16 к настоящему Порядку и направляет его соответствующему Клиенту не позднее следующего рабочего дня после переоформления лицевого счета способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним, указанного извещения.
3.2. Лицевые счета закрываются управлением казначейства на основании обращения Клиента о закрытии лицевого счета на имя директора департамента финансов:
а) в связи с реорганизацией (ликвидацией) Клиента;
б) в связи с изменением типа муниципального учреждения;
в) в связи с изменением подведомственности муниципального учреждения;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
По окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету Клиента не производились, управление казначейства вправе закрыть такой лицевой счет Клиента, уведомив Клиента о закрытии его лицевого счета в порядке установленном в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.3. При передаче получателя, муниципального бюджетного (автономного) учреждения из ведения одного главного распорядителя, учредителя в ведение другого главного распорядителя, учредителя открытые ему соответствующие лицевые счета подлежат закрытию на основании обращения о закрытии лицевого счета и открываются Клиенту новые лицевые счета. Обращение о закрытии лицевого счета с приложением копии документа об изменении подведомственности, а также документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка представляется в департамент финансов в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ.
При изменении типа муниципального казенного, бюджетного (автономного) учреждения в департамент финансов Клиентом представляется обращение о закрытии лицевого счета и копия документа об изменении типа учреждения в течение трех рабочих дней со дня изменения типа муниципального казенного, бюджетного (автономного) учреждения.
3.4. При (ликвидации) Клиента в департамент финансов представляются:
а) копия документа о ликвидации Клиента и о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии (ликвидатора);
б) карточка образцов подписей и оттиска печати председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора), заверенная органом, принявшим решение о ликвидации или учредителем.
По завершению работы ликвидационной комиссии (ликвидатора) обращения о закрытии лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией (ликвидатором).
3.5. При реорганизации клиента (слияние, присоединение, разделение, выделение) Клиент предоставляет в департамент финансов для закрытия лицевых счетов обращение о закрытии лицевого счета с приложением копии документа о реорганизации Клиента не менее чем за пять рабочих дней до внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении в результате реорганизации деятельности Клиента.
В случае реорганизации Клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица и без изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному Клиенту, не требуется.
При невозможности получения обращения о закрытии лицевого счета от Клиента, лицевой счет закрывается на основании обращения о закрытии лицевого счета, представленного учредителем.
3.6. Управление казначейства осуществляет проверку соответствия документов, представленных вместе с обращением на закрытие лицевого счета, наличие полного пакета документов, представленных Клиентом в целях закрытия соответствующего лицевого счета, а также на наличие исправлений в представленных Клиентом для закрытия лицевого счета документах в течение пяти рабочих дней с даты представления Клиентом указанных документов. В случае наличия исправлений в прилагаемых к обращению на закрытие лицевого счета документах и (или) не представление Клиентом полного пакета документов для закрытия лицевого счета управление казначейства возвращает пакет документов Клиенту с указанием причины возврата в срок установленный для проверки документов, представленных Клиентом для закрытия соответствующего лицевого счета.
3.7. Лицевые счета главного распорядителя, получателя закрываются управлением казначейства в течение трех рабочих дней после внесения изменений в учетные записи по лицевым счетам, предусмотренные пунктом 4.1.20 настоящего Порядка, при отсутствии на них учтенных показателей.
Лицевые счета муниципального бюджетного (автономного) учреждения закрываются управлением казначейства в течение трех рабочих дней после внесения изменений в учетные записи по лицевым счетам, предусмотренные пунктом 4.2.26 настоящего Порядка при отсутствии на них остатка денежных средств.
3.8. Управление бухгалтерского учета и отчетности перечисляет денежные средства, поступившие на счет департамента финансов после закрытия лицевого счета (лицевого счета для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета) муниципального бюджетного (автономного) учреждения, в соответствии с реквизитами, указанными муниципальным бюджетным (автономным) учреждением в письменном обращении в департамент финансов, а в случае отсутствия такого обращения - возвращает плательщику.
3.9. Обращение о закрытии лицевого счета подшивается в дело Клиента и служит основанием для осуществления записи по закрытию лицевого счета клиента в Книге регистрации лицевых счетов.
3.10. Управление казначейства оформляет извещение о закрытии лицевого счета по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку и направляет его соответствующему Клиенту не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним, указанного извещения.
3.11. Номера закрытых лицевых счетов, ранее присвоенных Клиентам присвоению другим Клиентам, вновь зарегистрированным в управлении казначейства, не подлежат.
4. Порядок ведения лицевых счетов
4.1. Особенности ведения лицевых счетов, открытых главным распорядителям, получателям.
4.1.1. Операции со средствами на лицевых счетах Клиентов отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации.
Операции отражаются на лицевых счетах Клиентов в валюте Российской Федерации на основании документов Клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.
4.1.2. На лицевом счете главного распорядителя отражаются следующие операции:
а) получение:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
б) распределение:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по получателям, находящимся в его ведении в установленных законодательством случаях;
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по получателям, находящимся в его ведении.
в) финансирование подведомственных получателей.
4.1.3. На лицевом счете получателя отражаются следующие операции:
а) доведение бюджетных данных:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в установленных законодательством случаях;
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
б) операции с бюджетными средствами:
- постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года;
- выплаты;
- поступление средств.
4.1.4. На лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются:
- поступление средств;
- выплаты.
4.1.5. Операции по оплате денежных обязательств получателей осуществляются на основании заявки на оплату расходов (далее - Заявка), представленной получателем, которому открыт лицевой счет, в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств.
Операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение получателей, а также перечисление указанных средств в соответствующий бюджет осуществляется на основании Заявки на списание специальных средств с лицевого счета, представленной получателем, которому открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, как остаток на 1 января текущего финансового года.
4.1.6. Заявки, Заявки на списание специальных средств с лицевого счета составляются в электронной форме с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (за исключением денежных обязательств, связанных с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, аренде), денежных обязательств по социальными выплатами населению, денежных обязательств, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, денежных обязательств, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя (далее - электронная копия документа).
Заявка должна содержать следующие поля:
а) номер;
б) дата;
в) дата регистрации;
г) очередность платежа;
д) вид операции;
е) тип операции;
ж) тип заявки;
з) бланк расходов (указывается наименования получателя);
и) счет для финансирования (указывается номер лицевого счета получателя);
к) бюджетополучатель (указывается наименование получателя, формирующего Заявку);
л) коды классификации расходов бюджета по бюджетной классификации и дополнительные коды классификации расходов бюджета города Тюмени, установленные приказом директора департамента финансов, устанавливающим порядок применения и ведения перечня дополнительных кодов классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
м) сумма;
н) бюджетное обязательство (указывается номер обязательства, присвоенный департаментом финансов при постановке его на учет);
о) реквизиты контрагента;
п) назначение платежа с указанием учетного номера бюджетного обязательства (при наличии);
р) налог на добавленную стоимость (далее - НДС);
с) идентификатор платежа, используемый при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии таких платежей);
т) уникальный идентификатор начислений (далее - УИН) (при наличии).
Заявка на списание специальных средств с лицевого счета должна содержать следующие поля:
а) номер;
б) дата;
в) дата регистрации;
г) очередность платежа;
д) вид операции;
е) тип заявки;
ж) счет для финансирования (указывается номер лицевого счета получателя);
з) плательщик (указывается наименование получателя, формирующего Заявку на списание специальных средств с лицевого счета);
и) сумма;
к) реквизиты контрагента;
л) назначение платежа;
м) номер и дата разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
н) идентификатор платежа, используемый при перечислении средств в бюджет города Тюмени (при наличии таких платежей);
о) УИН (при наличии).
4.1.7. Подписанная руководителем, главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) Заявка, Заявка на списание специальных средств с лицевого счета с приложением электронных копий документов передается для согласования главному распорядителю.
Заявка, Заявка на списание специальных средств с лицевого счета действительны в течение десяти рабочих дней с даты ее составления
4.1.8. Главный распорядитель проверяет правильность формирования Заявки подведомственным получателем на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению, а также их соответствие друг другу и электронным копиям документов в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.7 настоящего Порядка. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
а) номера соответствующего лицевого счета, открытого подведомственному получателю;
б) кодов классификации расходов бюджетов и дополнительных кодов классификации расходов бюджета города Тюмени, установленных приказом директора департамента финансов, устанавливающим порядок применения и ведения перечня дополнительных кодов классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, по которым будет производится кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
в) суммы кассового расхода;
г) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
д) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя денежных средств по Заявке;
е) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
ж) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта, соглашения, являющегося основанием для принятия бюджетного обязательства (не применяется в отношении Заявки при оплате закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случаях, когда заключение муниципальных контрактов законодательством Российской Федерации не предусмотрено):
муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
договора аренды;
соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города Тюмени в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Тюменской области и Администрации города Тюмени (не применяется в отношении Заявки при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта, оплаты по муниципальному контракту аренды, при перечислении средств в соответствии с соглашением, при перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4.1.9 Главный распорядитель проверяет правильность формирования Заявки на списание специальных средств с лицевого счета подведомственным получателем на наличие в представленной Заявке на списание специальных средств реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению, а также их соответствие друг другу и электронным копиям документов. Заявка на списание специальных средств с лицевого счета проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого подведомственному получателю;
2) текстового назначения платежа;
3) суммы возврата;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП плательщика;
6) данных для перечисления средств в бюджет города Тюмени (при наличии таких платежей).
4.1.10. В случае представления получателем Заявки, Заявки на списание специальных средств с лицевого счета составленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, главный распорядитель отказывает в приеме Заявки, Заявки на списание специальных средств с лицевого счета в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.7 настоящего Порядка, при этом главный распорядитель не несет ответственности за нарушение сроков оплаты денежных обязательств подведомственного получателя.
4.1.11. При соответствии представленных получателями Заявок, Заявок на списание специальных средств с лицевого счета требованиям, установленным настоящим Порядком, и наличии электронных копий документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, уполномоченный главным распорядителем сотрудник подписывает заявки электронной подписью и формирует распорядительную Заявку в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.7 настоящего Порядка, (за исключением средств во временном распоряжении) в разрезе каждого получателя.
4.1.12. Подписанная электронными подписями руководителя, главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем лицами) распорядительная Заявка, представляется в управление казначейства в электронной форме с приложением электронных копий документов.
Заявка на списание специальных средств с лицевого счета представляется главным распорядителем в управление казначейства в электронной форме с приложением электронных копий документов.
Распорядительная Заявка действительна в течение трех дней с даты ее составления.
4.1.13. Управление казначейства проверяет представленную главным распорядителем распорядительную Заявку, Заявку в порядке и в сроки, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, утвержденным приказом директора департамента финансов, и принимает распорядительную Заявку, Заявку к исполнению или отказывает представленную распорядительную Заявку, Заявку в программном комплексе "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков оплаты денежных обязательств получателей.
Управление казначейства проверяет представленную главным распорядителем Заявку на списание специальных средств с лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.1.9 настоящего Порядка, в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4.1.7 настоящего Порядка, и принимает Заявку на списание специальных средств с лицевого счета к исполнению или отказывает представленную Заявку на списание специальных средств с лицевого счета в программном комплексе "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
4.1.14. Главным распорядителям, получателям запрещается вносить изменения в представленную в управление казначейства Заявку, распорядительную Заявку, Заявку на списание специальных средств с лицевого счета.
4.1.15. На основании принятых к исполнению распорядительных Заявок и сведений о свободном остатке на лицевом счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее - УФК по Тюменской области) управлением казначейства в день принятия к исполнению распорядительных Заявок:
а) обрабатываются распорядительные Заявки;
б) доводятся объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей и получателей;
в) формируются платежные поручения;
г) формируется распоряжение на перечисление средств с лицевого счета бюджета, открытого в установленном порядке департаменту финансов в УФК по Тюменской области (далее - Распоряжение).
Распоряжение, после согласования его с начальником управления казначейства, уполномоченного подписывать данное Распоряжение, передается на утверждение директору департамента финансов.
4.1.16. На основании принятых к исполнению Заявок на списание специальных средств с лицевого счета и сведений о свободном остатке на счете по учету средств во временном распоряжении, открытому департаменту финансов в Отделении Тюмень, управлением казначейства в день принятия к исполнению Заявок на списание специальных средств с лицевого счета:
а) обрабатываются Заявки на списание специальных средств с лицевого счета;
б) формируются платежные поручения;
в) формируется распоряжение на перечисление средств со счета по учету средств во временном распоряжении (далее - Распоряжение на перечисление средств во временном распоряжении).
Распоряжение на перечисление средств во временном распоряжении, после его согласования с начальником управления казначейства, уполномоченного подписывать данное распоряжение, передается на утверждение директору департамента финансов.
4.1.17. На основании подписанного в установленном порядке Распоряжения электронный файл, содержащий платежные поручения, заверенные электронной подписью директора департамента финансов и начальника управления бухгалтерского учета и отчетности (иных лиц, уполномоченных директором департамента финансов), в день принятия к исполнению распорядительных Заявок передаются в УФК по Тюменской области посредством прикладного программного обеспечения Федерального казначейства "Система удаленного финансового документооборота (далее - ППО "СУФД").
На основании подписанного в установленном порядке Распоряжения на перечисление средств во временном распоряжении электронный файл, содержащий платежные поручения, заверенные электронной подписью ответственного лица, определенного приказом директора департамента финансов, в день принятия к исполнению Заявок на списание специальных средств с лицевого счета передаются в Отделение Тюмень посредством прикладного программного обеспечения Банка России.
4.1.18. В срок, указанный в абзаце четвертом пункта 4.3.1 настоящего Порядка, управление бухгалтерского учета и отчетности:
а) подтверждает кассовый расход на лицевых счетах получателей;
б) формирует реестр отказанных платежных поручений, не проведенных УФК по Тюменской области, в разрезе главных распорядителей, получателей и передает их в управление казначейства с приложением копий платежных поручений;
в) формирует выписки из лицевых счетов главных распорядителей, получателей в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе, подписанные электронной подписью уполномоченного лица департамента финансов.
В срок, указанный в абзаце четвертом пункта 4.3.1 настоящего Порядка, управление бухгалтерского учета и отчетности:
а) подтверждает расход на лицевых счетах получателей для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение,
б) формирует выписки из лицевых счетов получателей для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в электронном виде, а при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, подписанные электронной подписью уполномоченного лица департамента финансов.
4.1.19. Департамент финансов и получатель вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым расходам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете Клиента.
Для уточнения операции по кассовым расходам и кодов бюджетной классификации главный распорядитель или получатель представляет в департамент финансов обращение, содержащее информацию о причинах внесения изменений в учетные записи по лицевому счету с приложением Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Для осуществления операций по частичному переносу показателей произведенного кассового расхода с одного на другой код бюджетной классификации получатель формирует Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на каждый платежный документ.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи по лицевому счету получателя в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем кассовым расходам возможно в следующих случаях:
а) при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, Департамента финансов Тюменской области, департамента финансов в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
б) при ошибочном указании получателем в Заявке кода бюджетной классификации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.
Управление бухгалтерского учета и отчетности в течение десяти рабочих дней после получения обращения, указанного в абзаце втором пункта 4.1.19 настоящего Порядка обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа после его согласования с управлением казначейства в части его компетенции.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи по лицевому счету получателя в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным получателем кассовым расходам по инициативе департамента финансов осуществляется на основании письменного обращения управления бюджетирования департамента финансов за подписью начальника управления бюджетирования департамента финансов.
Управление бухгалтерского учета и отчетности в течении срока, указанного в абзаце седьмом пункта 4.1.19 настоящего Порядка направляет в УФК по Тюменской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КДФ 0531809) и на основании Справки (код формы по ОКУД 0504833), подтверждающей проведение операций на лицевом счете бюджета, отражает изменения в лицевом счете получателя в день получения выписки о движении средств на лицевом счете бюджета, полученной в электронном виде из УФК по Тюменской области с использованием ППО "СУФД".
При внесении изменений в учетные записи по операциям в части уточнения дополнительных кодов классификации расходов бюджета города Тюмени, установленных приказом директора департамента финансов, устанавливающим порядок применения и ведения перечня дополнительных кодов классификации расходов, доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, согласование с УФК по Тюменской области не производится.
4.1.20. При реорганизации получателей, передачи получателя в ведение другого главного распорядителя производится внесение изменений в учетные записи по лицевым счетам.
Главными распорядителями на дату реорганизации (изменения ведомственной принадлежности) получателя в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в объеме годовых назначений.
Основанием для внесения изменений в учетные записи по лицевым счетам является письменное обращение получателя, с приложением Акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателя по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку.
При невозможности получения обращения о внесении изменений в учетные записи по лицевым счетам от получателя, изменения в учетные записи по лицевым счетам получателя производятся на основании обращения о внесении изменений в учетные записи по лицевым счетам, представленного учредителем.
4.1.21. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счет бюджета в процессе исполнения расходов бюджета города Тюмени текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым ранее был произведен расход.
Получатель информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8н (далее - Положение N 414-П/8н).
При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного документа получателя, на основании которого департамент финансов ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата.
4.1.22. Поступления, зачисленные на лицевой счет бюджета в текущем финансовом году и отнесенные к невыясненным поступлениям, подлежат уточнению.
Уточнение невыясненных поступлений, отнесенных к определенному в соответствии с решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период главному администратору доходов бюджета города Тюмени, осуществляет администратор доходов бюджета города Тюмени, находящийся в ведении соответствующего главного администратора доходов бюджета города Тюмени.
Уточнение невыясненных поступлений, отнесенных к департаменту финансов, осуществляет управление бухгалтерского учета и отчетности. В целях уточнения невыясненных поступлений, управление бухгалтерского учета и отчетности в течение десяти рабочих дней после зачисления на лицевой счет бюджета поступлений, отнесенных к невыясненным поступлениям направляет предполагаемому главному распорядителю Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку с приложением копий платежных документов.
Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на лицевой счет бюджета в текущем финансовом году, предполагаемый главный распорядитель, получатель, администратор доходов бюджета города Тюмени в течении десяти рабочих дней после получения Запроса на выяснение принадлежности платежа представляет в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, на основании которого поступившие суммы уточняются управлением бухгалтерского учета и отчетности, исходя из информации, указанной в разделе "Изменить на реквизиты:" в графах 2 "Наименование получателя" и 6 "Код по БК" и отражаются на лицевом счете получателя или лицевом счете, предназначенном для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджета города Тюмени.
В случае, если предполагаемый главный распорядитель, получатель, администратор доходов бюджета города Тюмени отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа он представляет в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" указывает код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов с указанием кода главы "045" - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени.
Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений. Ведомость учета невыясненных поступлений по счету ведется управлением бухгалтерского учета и отчетности с начала финансового года и формируется за определенный период.
4.1.23. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для зачисления в доход бюджета города Тюмени.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на лицевой счет бюджета города, минуя счет N 40101, то, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя, указанные суммы подлежат перечислению получателем в доход бюджета города Тюмени в следующем порядке:
а) управление бухгалтерского учета и отчетности формирует в трех экземплярах реестр уведомлений о возврате средств в бюджет (далее - Реестр) по форме в соответствии с приложением 11 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете получателя.
Один экземпляр Реестра в течение пяти рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете получателя передается соответствующему получателю для организации и контроля операций по возврату в доход бюджета города Тюмени поступивших сумм дебиторской задолженности прошлых лет способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) последним, указанного Реестра.
Второй экземпляр Реестра, непосредственно после его формирования, передается в управление казначейства для осуществления контроля поступающих от получателей Заявок на перечисление средств в доход бюджета города Тюмени.
Третий экземпляр реестра остается в управлении бухгалтерского учета и отчетности для последующего контроля.
б) получатель в течение пяти рабочих дней на основании информации из Реестра обязан предоставить в управление казначейства Заявку на перечисление в доход бюджета города Тюмени поступивших сумм дебиторской задолженности прошлых лет с обязательной ссылкой в назначении платежа на номер Реестра.
4.2. Особенности ведения лицевых счетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
4.2.1. Для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений департамент финансов открывает в Отделении по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Тюмень) счет по учету средств клиентов на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" (далее - счет по учету средств клиентов).
4.2.2. На лицевых счетах, лицевых счетах для учета операций со средствами ОМС, отдельных лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) отражаются следующие операции:
- поступления средств;
- суммы выплат.
Проведение кассовых операций со средствами Учреждений осуществляется в переделах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4.2.3. На лицевом счете Учреждения отражаются:
а) поступления средств в виде субсидий из бюджета города Тюмени на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, (рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества); собственных доходов учреждения; средств, поступающих во временное распоряжение;
б) кассовые выплаты за счет средств, предоставленных муниципальным Учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, (рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества), а так же выплаты за счет собственных доходов учреждения, средств, поступающих во временное распоряжение.
Кассовые выплаты за счет средств, предоставленных муниципальным Учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, (рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества), осуществляются без представления ими в управление казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4.2.4. На отдельном лицевом счете Учреждения отражаются:
а) поступления средств в виде субсидий из бюджета города Тюмени на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени;
б) кассовые выплаты за счет средств, предоставленных муниципальным Учреждениям в виде субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени;
в) зарегистрированные Сведения об обязательствах.
Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных муниципальным Учреждениям в виде субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Тюмени и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Тюмени, осуществляется с предварительным санкционированием указанных расходов управлением казначейства в порядке санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Тюмени, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания, а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, утвержденного приказом директора департамента финансов (далее - Порядок санкционирования).
При осуществлении кассовых выплат за счет средств, поступивших на отдельный лицевой счет Учреждения, к заявке на выплату средств (далее - Заявка БУ/АУ) прилагаются указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица Учреждения.
4.2.5. На лицевом счете Учреждения для учета операций со средствами ОМС отражаются:
а) поступления средств в рамках обязательного медицинского страхования;
б) кассовые выплаты за счет средств обязательного медицинского страхования.
Проведение кассовых выплат за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется после проверки управлением казначейства соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в расчетных документах Учреждений.
4.2.6. Для проведения кассовых выплат Учреждение представляет в управление казначейства Заявки БУ/АУ.
4.2.7. Заявки БУ/АУ составляются в электронной форме, подтвержденные электронной подписью уполномоченных лиц Учреждения и учредителя.
Заявка БУ/АУ должна содержать следующие поля:
а) номер;
б) дата;
в) дата регистрации;
г) тип операции;
д) очередность платежа;
е) вид операции;
ж) сумма;
з) номер Сведений об обязательствах (при наличии);
и) учредитель;
к) реквизиты учреждения;
л) реквизиты контрагента;
м) коды видов расходов классификации расходов бюджета, аналитические коды для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Тюмени (далее - аналитические коды) указанные в соответствии с приказом директора департамента финансов, определяющим структуру аналитических кодов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Тюмени;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) идентификатор платежа, используемый при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии таких платежей);
м) назначение платежа;
н) УИН (при наличии).
4.2.8. Заявки БУ/АУ принимаются к исполнению в случае выполнения следующих условий:
а) Заявка БУ/АУ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком с учетом положений Порядка санкционирования;
б) указанные в Заявке коды видов расходов классификации расходов бюджета, аналитические коды являются действующими на момент представления Заявки БУ/АУ;
в) указанные в Заявке БУ/АУ коды, указанные в подпункте "б" пункта 4.2.8 настоящего Порядка, соответствуют содержанию текста назначения платежа указанному в Заявке БУ/АУ исходя из документа подтверждающего возникновение денежного обязательства.
г) сумма, указанная в Заявке БУ/АУ, не превышает сумму неиспользованного остатка на соответствующем лицевом счете Учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) указанные в Заявке БУ/АУ Сведения об обязательствах соответствуют текстовому назначению платежа.
4.2.9. Подписанные электронной подписью руководителя, главного бухгалтера (иными уполномоченными руководителем Учреждения лицами), Заявки БУ/АУ передаются для согласования учредителю. Заявка БУ/АУ действительна в течение десяти дней с даты ее составления.
4.2.10. В случае представления Учреждением Заявки БУ/АУ, составленной с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, учредитель в течение срока, указанного в пункте 4.2.9 настоящего Порядка, отказывает в приеме Заявки БУ/АУ, при этом учредитель не несет ответственности за нарушение сроков оплаты денежных обязательств Учреждения.
При соответствии представленных Учреждением Заявок БУ/АУ требованиям, установленным настоящим Порядком, Заявки БУ/АУ подписываются электронной подписью лица, уполномоченного руководителем учредителя, и представляются в управление казначейства в электронной форме в течение срока, указанного в пункте 4.2.9 настоящего Порядка.
4.2.11. Управление казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявок БУ/АУ, заверяет Заявки БУ/АУ путем перевода из статуса "готов к исполнению" на статус "на исполнении" и формирует платежные поручения.
4.2.12. В заверенную и отправленную в управлении казначейства Заявку БУ/АУ вносить изменения запрещается.
4.2.13. В случае отказа управлением казначейства в приеме Заявки БУ/АУ, указанная Заявка БУ/АУ возвращается управлением казначейства учредителю с отметкой о возврате с указанием причины отказа в программе "АЦК-Финансы".
При этом департамент финансов не несет ответственности за нарушение сроков оплаты денежных обязательств Учреждения.
4.2.14. На основании принятых к исполнению Заявок БУ/АУ управлением казначейства принимается решение об осуществлении кассовых выплат за счет остатков средств Учреждений на соответствующих лицевых счетах в день принятия к исполнению Заявок БУ/АУ:
а) формируются платежные поручения;
б) формируется распоряжение на перечисление средств со счета по учету средств клиентов (далее - Распоряжение БУ/АУ).
Распоряжение БУ/АУ, после согласования его с начальником управления казначейства, уполномоченного подписывать данное Распоряжение БУ/АУ, передается на утверждение директору департамента финансов.
4.2.15. На основании, подписанного в установленном порядке, Распоряжения БУ/АУ платежные поручения, заверенные электронной подписью ответственного лица, определенного приказом директора департамента финансов, передаются в день принятия к исполнению Заявок БУ/АУ в Отделение Тюмень посредством прикладного программного обеспечения Банка России.
4.2.16. В срок, указанный в абзаце четвертом пункта 4.3.1 настоящего Порядка, управление бухгалтерского учета и отчетности:
а) подтверждает кассовый расход на лицевых счетах, лицевых счетах для учета операций со средствами ОМС и отдельных лицевых счетах Учреждений;
б) формирует выписки из лицевых счетов, лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС и отдельных лицевых счетов Учреждений в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе, подписанные электронной подписью уполномоченного лица департамента финансов.
4.2.17. Для перечисления (возврата) Учреждением средств другому Учреждению, которому открыт лицевой счет (лицевой счет для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет) в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях Учреждением средств на открытый ему же лицевой счет (лицевой счет для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет), в управление казначейства представляется Заявка на выплату средств по форме в соответствии с Приложением 12 к настоящему Порядку, с указанием номеров лицевых счетов (лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС, отдельных лицевых счетов), которая формируется с учетом особенностей и требований установленных программой "АЦК-Финансы".
Заявка на выплату средств является основанием для проведения операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах Учреждений.
4.2.18. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете (лицевом счет для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете) Учреждения на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у Учреждения, с указанием в них реквизитов документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам видов расходов классификации расходов бюджета, аналитическим кодам по которым была произведена кассовая выплата.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Положением N 414-П/8н.
4.2.19. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указаны или указаны ошибочные (несуществующие) коды аналитической группы подвида доходов и (или) аналитические коды отражаются на лицевом счете (лицевом счет для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете) Учреждения по коду аналитической группы подвида доходов 180 "Прочие доходы".
4.2.20. Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов, по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к Учреждению, учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиента как невыясненные поступления.
4.2.21. Управление бухгалтерского учета и отчетности не позднее второго рабочего дня после поступления выписки по счету по учету средств клиента от Отделения Тюмень, на основании расчетных документов, суммы по которым отнесены к невыясненным поступлениям, формирует и направляет Учредителю предполагаемого Учреждения Запрос на выяснение принадлежности платежа (далее - Запрос) по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
4.2.22. Для уточнения невыясненных поступлений Учреждение представляет в департамент финансов Уведомление об уточнении операций (далее - Уведомление) по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.
Управление бухгалтерского учета и отчетности на основании представленного Уведомления в течение десяти рабочих дней после получения такого Уведомления формирует в установленном порядке Справки по операциям БУ/АУ. Указанные Уведомление и Справки по операциям БУ/АУ являются основанием для проведения уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете (лицевом счете для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете) Учреждения.
4.2.23. Невыясненные поступления подлежат уточнению в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления Запроса соответствующему Учредителю. В случае если в течение указанного срока Учреждением в управление бухгалтерского учета и отчетности не представлено Уведомление, управление бухгалтерского учета и отчетности на основании оформленного им платежного документа возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику.
4.2.24. Учреждение вправе в течение финансового года представить в департамент финансов документы для уточнения кодов видов расходов классификации расходов бюджета, аналитических кодов по которым операции были отражены на лицевом счете (лицевом счете для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете) Учреждения.
Для уточнения указанных в абзаце 1 пункта 4.2.24 настоящего Порядка кодов на лицевом счете Учреждения, а также между разными лицевыми счетами одного Учреждения, Учреждением формируется электронный документ в программном продукте "АЦК-Финансы" Справка-уведомление об уточнении операций БУ/АУ.
Одновременно с электронным носителем Учреждение формирует на бумажном носителе в адрес департамента финансов официальное обращение, в котором сообщается информация о направленных на утверждение Справках-уведомлениях об уточнении операций БУ/АУ, с указанием их дат и номеров и суммы операции. Направление Справок-уведомлений об уточнении операций БУ/АУ на бумажном носителе не требуется.
Указанные Справки-уведомления об уточнении операций БУ/АУ являются основанием для проведения уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения ее на лицевом счете (лицевом счет для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете) Учреждения.
4.2.25. Представленные в департамент финансов Справки-уведомления об уточнении операций БУ/АУ, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем поступления обращения Учреждения о направленных на утверждение Справках-уведомлениях об уточнении операций БУ/АУ.
4.2.26. Отражение на лицевых счетах Учреждения операций, связанных с ликвидацией Учреждения, реорганизацией Учреждения или изменением типа Учреждений на бюджетное (автономное) рассматривается в рамках настоящего Порядка только при наличии у передающей и принимающей стороны лицевых счетов открытых в департаменте финансов.
При реорганизации Учреждения, ликвидации Учреждения, а также изменения типа Учреждения на бюджетное (автономное), передача показателей с закрываемых лицевых счетов Учреждения на вновь открываемые осуществляется на основании Актов приемки-передачи показателей лицевого счета открытого бюджетному (автономному) учреждению (далее - Акты), согласно Приложению 9 к настоящему Порядку.
На основании представленных в департамент финансов Актов управление бухгалтерского учета и отчетности формирует в установленном порядке Справки по операциям БУ/АУ. Указанные Акты и Справки по операциям БУ/АУ являются основанием для проведения операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов.
Перечисление неиспользованных остатков средств Учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета, либо на лицевой счет принимающего Учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 4.2.17 настоящего Порядка, до проведения на закрываемых лицевых счетах Учреждения операций по передаче показателей.
4.3. Документооборот при ведении лицевых счетов.
4.3.1. Департамент финансов осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах с Клиентами (далее - Сверка).
Сверка производится путем предоставления департаментом финансов Клиенту на бумажном носителе или в электронном виде Выписки из лицевого счета в электронном виде, а в случае отсутствия технической возможности - на бумажном носителе, подписанные электронной подписью уполномоченного лица департамента финансов.
Выписки из лицевых счетов формируются управлением бухгалтерского учета и отчетности по всем видам лицевых счетов, открытым в департаменте финансов, в разрезе кодов бюджетной классификации и (или) иных аналитических признаков по операциям за данный операционный день.
Выписки из лицевых счетов, с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах, предоставляются Клиентам не позднее следующего операционного дня после подтверждения банком (УФК по Тюменской области, Отделением Тюмень) проведения операции.
Выписки из лицевых счетов Клиентов и приложения к ним на бумажном носителе с отметками департамента финансов выдаются представителям Клиента, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету Клиента, либо иному уполномоченному лицу Клиента по доверенности, оформленной в установленном законодательством российской Федерации порядке.
4.3.2. При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением электронной подписи, управление бухгалтерского учета и отчетности проставляет отметку на копиях документов на бумажном носителе, представленных Клиентом в департамент финансов, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе департамента финансов.
4.3.3. Сообщения о неполучении Выписок из соответствующих лицевых счетов Клиенты обязаны направлять в письменной форме в департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня получения очередной Выписки из соответствующего лицевого счета.
Клиент письменно сообщает департаменту финансов не позднее чем через пять рабочих дней после получения Выписки из соответствующего лицевого счета о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При не поступлении от Клиента возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.