Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 декабря 2016 г. N 854 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 3 февраля 2011 г. N 163
Инструкция
по подготовке муниципальных правовых актов
Администрации города Тюмени
23 сентября, 3 октября 2011 г., 15 ноября 2012 г., 1 июля, 29 августа, 17 декабря 2013 г., 14 апреля, 4 июня, 30 июля 2014 г., 13 января, 10 февраля, 10 апреля, 31 июля, 26 ноября, 10, 22 декабря 2015 г., 11 мая, 8 июня, 21 октября, 16 декабря 2016 г., 20 февраля, 9 марта, 7 июня, 2 августа, 26 октября 2017 г., 15, 17 января, 4, 23 мая, 6, 19 июля, 1 августа, 5, 12, 30 октября, 17 декабря 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
1.1. Настоящая Инструкция в соответствии с Уставом города Тюмени определяет порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени (далее - Администрация города).
Положения настоящей Инструкции, регламентирующие порядок подготовки и (или) согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации города, применяются с учетом особенностей, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации города, регламентирующими порядок подготовки и (или) согласования отдельных муниципальных правовых актов.
Порядок подготовки распоряжений заместителей Главы города Тюмени и приказов руководителей органов Администрации города определяется главами 7.1, 7.2 настоящей Инструкции.
Порядок подготовки постановлений и распоряжений Главы города аналогичен порядку подготовки муниципальных правовых актов Администрации города.
Пункт 1.2 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
1.2. Муниципальные правовые акты Администрации города - постановления и распоряжения Администрации города (далее при совместном упоминании - муниципальные правовые акты) подразделяются на нормативные правовые акты (далее - муниципальные нормативные правовые акты Администрации города) и ненормативные правовые акты (далее - муниципальные ненормативные правовые акты Администрации города).
Муниципальный нормативный правовой акт Администрации города - официальный письменный документ, отвечающий следующим требованиям:
принят (издан) в пределах компетенции Главы города Тюмени, Администрации города;
устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Муниципальный ненормативный правовой акт Администрации города - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера, не содержащий норм права (правил поведения), указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
1.3. Постановления Администрации города издаются по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также по вопросам реализации иных полномочий Администрации города в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальные нормативные правовые акты Администрации города издаются в форме постановлений Администрации города.
Распоряжения Администрации города издаются по вопросам организации работы Администрации города.
Пункт 1.4 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
1.4. Подготовка муниципальных нормативных правовых актов Администрации города (за исключением муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, имеющих определенный срок действия; об утверждении документации по планировке территории; определяющих места размещения объектов, территории (в том числе их границы), подготовка муниципальных ненормативных правовых актов Администрации города, регулирующих порядок реализации функций одного или нескольких органов Администрации города, осуществляется на основании плана нормотворческой деятельности Администрации города (далее - план нормотворческой деятельности), за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
Вне плана нормотворческой деятельности подготовка муниципальных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может осуществляться в следующих случаях:
по поручению Главы города Тюмени;
по инициативе первого заместителя Главы города Тюмени, заместителей Главы города Тюмени (далее - заместители Главы города) (органа Администрации города, руководство деятельностью которого осуществляется непосредственно Главой города Тюмени, муниципального учреждения) на основании соответствующего письма, содержащего мотивированное обоснование необходимости подготовки муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности, направляемого в правовой департамент Администрации города (далее - правовой департамент).
Пункт 1.5 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
1.5. Ответственными за подготовку муниципальных правовых актов являются органы Администрации города, а также муниципальные учреждения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами (далее также разработчик).
Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке нормотворческой инициативы гражданами, органами государственной власти, органами прокуратуры, Тюменской городской Думой, ее депутатами, подлежат рассмотрению разработчиками в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. В случае обоснованности внесенного проекта разработчик обязан оформить и согласовать проект в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт, осуществляется органами Администрации города или муниципальными учреждениями, по вопросам компетенции которых принят указанный муниципальный правовой акт.
Пункт 1.6 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
1.6. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов Администрации города, Главой города Тюмени по предложению заместителя Главы города, координирующего и контролирующего деятельность правового департамента, предложению директора правового департамента может быть создана рабочая группа. При этом должностным лицом, ответственным за разработку проекта муниципального правового акта, является:
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в плане нормотворческой деятельности, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, предусмотренного планом нормотворческой деятельности;
должностное лицо, определенное ответственным за разработку в распоряжении Администрации города о создании рабочей группы или решением рабочей группы, - в случае, если рабочая группа создается для подготовки проекта муниципального правового акта, не предусмотренного планом нормотворческой деятельности.
1.7. В соответствии с планом нормотворческой деятельности разработка проектов муниципальных правовых актов может осуществляться на договорной основе. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие разработке на договорной основе, включаются в план нормотворческой деятельности в отдельный раздел.
Техническое задание на разработку муниципального правового акта подлежит визированию лицами, указанными в пункте 4.6 настоящей Инструкции, а также директором департамента финансов и налоговой политики Администрации города (далее - департамент финансов и налоговой политики), директором департамента экономики и стратегического развития Администрации города (далее - департамент экономики и стратегического развития). Согласование технического задания осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 4.8, 4.10 настоящей Инструкции.
Финансирование расходов на разработку проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени.
1.8. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, соответствие их действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области и муниципальным правовым актам города Тюмени, содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов возлагается на руководителей юридических служб (специалистов органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба) органов Администрации города и муниципальных учреждений, подготовивших проекты муниципальных правовых актов. Ответственность за полноту и своевременность направления руководителю юридической службы (специалисту органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба) предложений о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты по результатам применения муниципальных правовых актов возлагается на структурные подразделения органов Администрации города (муниципальных учреждений), осуществляющие применение муниципальных правовых актов в сферах, урегулированных указанными муниципальными правовыми актами. Ответственность за сроки подготовки проектов муниципальных правовых актов и согласование данных проектов с заинтересованными органами Администрации города возлагается на руководителей органов Администрации города (муниципальных учреждений).
В настоящей Инструкции под заинтересованными органами Администрации города (муниципальными учреждениями) понимаются органы Администрации города, муниципальные учреждения города Тюмени, к сфере деятельности (полномочиям) которых относятся вопросы, содержащиеся в проектах муниципальных правовых актов.
1.9. Исключен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
1.10. Действие настоящей Инструкции распространяется на подготовку проектов разрешений на строительство объектов капитального строительства, продление сроков их действия, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также на подготовку отказов в выдаче указанных разрешений и в продлении сроков действия разрешений на строительство объектов капитального строительства в части, установленной административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
Пункт 1.11 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
1.11. Муниципальные правовые акты подлежат подготовке и направлению на согласование в правовой департамент в целях приведения в соответствие с изменившимися нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Тюменской области в сроки, установленные планом нормотворческой деятельности, а в случае, когда подготовка муниципальных правовых актов в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Инструкции осуществляется вне плана нормотворческой деятельности, - в срок не более трех месяцев со дня официального опубликования нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Тюменской области, если иной срок не установлен нормативным правовым актом Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актом либо поручением Главы города Тюмени.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципального правового акта, соответствующий проект муниципального нормативного правового акта должен быть направлен в прокуратуру города Тюмени для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в течение 60 дней со дня оформления протокола рассмотрения акта прокурорского реагирования, распоряжение Администрации города должно быть приведено в соответствие с требованиями, указанными в акте прокурорского реагирования, в течение 45 дней со дня оформления протокола рассмотрения акта прокурорского реагирования, если иное не установлено планом нормотворческой деятельности.
В случае поступления в Администрацию города Тюмени предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей о приостановлении действия муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, орган Администрации города Тюмени, по вопросам компетенции которых издан указанный в предписании муниципальный правовой акт, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации предписания подготавливает проект муниципального правового акта о приостановлении действия муниципального правового акта, указанного в предписании, и направляет его в правовой департамент для согласования.
Правовой департамент согласовывает проект муниципального правового акта, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации указанного проекта муниципального правового акта.
Настоящий абзац распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
Орган Администрации города, подготовивший проект муниципального правового акта о приостановлении действия муниципального правового акта, указанного в предписании, в день согласования правовым департаментом обеспечивает его рассмотрение и принятие в соответствии с настоящей Инструкцией.
Орган Администрации города, подготовивший проект муниципального правового акта о приостановлении действия муниципального правового акта, указанного в предписании, обеспечивает подготовку, подписание и направление письма об исполнении полученного предписания в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок со дня регистрации предписания о приостановлении действия муниципального правового акта.
2. Формирование плана нормотворческой деятельности на очередной год
Пункт 2.1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
Изменения распространяют свое действия на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
2.1. План нормотворческой деятельности на очередной год представляет собой перечень проектов муниципальных правовых актов, подготовка которых планируется в очередном году.
Пункт 2.2 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
2.2. Предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов формируются на основании:
мониторинга действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени;
ревизии действующих муниципальных правовых актов, проводимой в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Инструкции;
изучения нормотворческой практики и анализа муниципальных правовых актов других муниципальных образований (с целью анализа возможностей разработки и принятия аналогичного муниципального правового акта);
анализа и определения первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего решения путем принятия муниципальных правовых актов;
мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов Администрации города.
Пункт 2.3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
2.3. Подготовка проекта плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется правовым департаментом Администрации города (далее - правовой департамент) на основании предложений органов Администрации города, муниципальных учреждений, правового департамента, а также на основании актов ревизии, подготавливаемых органами Администрации города и муниципальными учреждениями в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящей Инструкции.
Органы Администрации города, муниципальные учреждения в срок до 20 ноября текущего года направляют в правовой департамент предложения о включении в план нормотворческой деятельности проектов муниципальных правовых актов, подлежащих разработке в очередном году. Одновременно представляется концепция проекта муниципального правового акта.
Концепция проекта муниципального правового акта должна определять:
основную идею, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта муниципального правового акта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта с указанием положений федеральных законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, на реализацию которых направлен данный проект муниципального правового акта.
2.4. Утверждение плана нормотворческой деятельности на очередной год осуществляется в срок до 31 декабря текущего года распоряжением Администрации города.
Пункт 2.5 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
2.5. В плане нормотворческой деятельности указываются:
рабочее название проекта муниципального правового акта;
ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта;
срок направления проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города в прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, срок внесения проекта муниципального ненормативного правового акта Администрации города на рассмотрение Главе города Тюмени или Коллегии Администрации города;
краткое обоснование необходимости принятия проекта муниципального правового акта;
срок представления проекта муниципального правового акта в правовой департамент для проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертиз.
2.6. Ведение плана нормотворческой деятельности осуществляется в порядке, установленном директором правового департамента.
2.6.1. Внесение изменений в план нормотворческой деятельности осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.5 настоящей Инструкции, за исключением сроков. Сроки подготовки и внесения изменений в план нормотворческой деятельности установлены пунктом 2.8 настоящей Инструкции.
Пункт 2.7 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
2.7. Распоряжения Администрации города об утверждении Планов мероприятий по реализации нормативных правовых актов, в том числе Федеральных законов, законов Тюменской области, решений Тюменской городской Думы, подлежат согласованию с заместителем Главы города Тюмени, директором административного департамента, директором правового департамента.
Пункт 2.8 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 5 октября 2018 г. N 768
2.8. В целях обеспечения своевременности приведения муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством органы Администрации города (муниципальные учреждения), реализующие полномочия (функции) в сферах, урегулированных указанными муниципальными правовыми актами, ежемесячно проводят ревизию муниципальных правовых актов на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области.
Результаты ревизии муниципальных правовых актов оформляются актом о проведении ревизии действующих муниципальных правовых актов города Тюмени на предмет их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области (далее - акт ревизии), подготовленным по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции. Результаты ревизии, осуществляемой правовым департаментом, оформляются в составе акта сверки муниципальных нормативных правовых актов Администрации города по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции и (или) включаются в план нормотворческой деятельности.
Органы Администрации города (муниципальные учреждения), по вопросам компетенции которых приняты муниципальные правовые акты, подлежащие приведению в соответствие с изменившимся законодательством, обязаны в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (в январе - в течение 5 первых рабочих дней), подготовить и представить в правовой департамент акт ревизии, подписанный руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения) и согласованный руководителем юридической службы (специалистом органа (учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение органа (учреждения), в котором не создана юридическая служба).
Ответственность за полноту и своевременность приведения муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством несут должностные лица органов Администрации города (муниципальных учреждений), по вопросам компетенции которых приняты указанные муниципальные правовые акты.
В акт ревизии органом Администрации города (муниципальным учреждением) по результатам ревизии включаются все муниципальные правовые акты (за исключением муниципальных правовых актов, имеющих определенный срок действия; об утверждении документации по планировке территории; определяющих места размещения объектов, территории (в том числе их границы); муниципальных правовых актов индивидуального характера, иных муниципальных ненормативных правовых актов Администрации города, рассчитанных на однократное применение), проанализированные на предмет необходимости их приведения в соответствие с изменившимся законодательством, затрагивающим область применения муниципальных правовых актов, с указанием наименования проекта муниципального правового акта, подлежащего принятию, либо с указанием информации об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты.
В случае, если в отчетном периоде не принимались нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, затрагивающие область применения муниципальных правовых актов, акт ревизии в правовой департамент не представляется.
Правовой департамент обеспечивает проверку поступивших от органов Администрации города (муниципальных учреждений) актов ревизии на предмет полноты содержащихся в них сведений в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в правовом департаменте.
В случае отсутствия полноты содержащихся в акте ревизии сведений правовой департамент возвращает заключением ежемесячный акт ревизии на доработку в орган Администрации города (муниципальное учреждение), предоставивший такой акт (орган Администрации города (муниципальное учреждение) могут отозвать ежемесячный акт ревизии в порядке, установленном пунктом 4.15 настоящей Инструкции). В случае возврата (отзыва) акта ревизии в орган Администрации города (муниципальное учреждение), доработка и повторное представление ежемесячного акта ревизии в правовой департамент осуществляется органом Администрации города (муниципальным учреждением) в течение 2 рабочих дней.
При отсутствии замечаний к актам ревизии, а также при устранении выявленных правовым департаментом замечаний к актам ревизии правовой департамент ежемесячно обеспечивает внесение изменений в план нормотворческой деятельности в соответствии с настоящей Инструкцией.
В целях обеспечения проведения ревизии муниципальных правовых актов органы Администрации города (муниципальные учреждения) формируют и ведут в порядке, установленном приказом руководителя органа Администрации города (муниципального учреждения), перечень муниципальных правовых актов, регулирующих полномочия (функции), порядок реализации полномочий соответствующего органа Администрации города (муниципального учреждения). Также в указанных в настоящем абзаце приказах руководителя органа Администрации города (муниципального учреждения) указываются сотрудники, ответственные за проведение ревизии муниципальных правовых актов.
3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
Пункт 3.1 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
3.1. Ответственный за подготовку проекта муниципального правового акта организует его разработку, согласование и представление Главе города Тюмени или Коллегии Администрации города:
в сроки, предусмотренные планом нормотворческой деятельности;
в сроки, определенные Главой города Тюмени, заместителями Главы города, - в случаях подготовки по поручениям Главы города Тюмени, заместителей Главы города проекта муниципального правового акта вне плана нормотворческой деятельности;
в сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Пункт 3.1.1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 30 октября 2018 г. N 927
3.1.1. Проект муниципального правового акта должен быть подготовлен и направлен разработчиком на согласование в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня официального опубликования изменений в действующее законодательство, муниципальные нормативные правовые акты города Тюмени, если иной срок не определен в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Инструкции.
В случае, если по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования принято решение о доработке муниципальных правовых актов, проект муниципального правового акта должен быть подготовлен и направлен разработчиком на согласование в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения акта прокурорского реагирования.
3.2. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
разработать концепцию муниципального правового акта;
уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению в муниципальном правовом акте;
изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области;
проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения;
установить финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
Пункт 3.3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.3. Проект муниципального правового акта, подготавливаемый разработчиком, должен соответствовать требованиям действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, города Тюмени, в том числе должен быть разработан в пределах полномочий, предоставленных Администрации города, с соблюдением установленного порядка его принятия.
В ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком должна быть проведена антикоррупционная экспертиза данного проекта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города, с целью недопущения наличия в проекте коррупциогенных факторов.
3.4. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний муниципального правового акта.
Приложение 4 дополнено пунктом 3.4.1. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.4.1. Одновременно с проектом муниципального правового акта, предусматривающего в том числе возложение функций на совещательный орган либо изменение функций совещательного органа, разработчик представляет в правовой департамент проект распоряжения Администрации города об утверждении положения (внесении изменений в положение) о соответствующем совещательном органе, создаваемого в соответствии с главой 4.1 Регламента Администрации города Тюмени, для согласования его концепции в рамках правовой экспертизы указанного муниципального правового акта.
Пункт 3.5 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в Методических рекомендациях по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2012 N 87, в настоящей Инструкции, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Тюменской области, Уставе города Тюмени. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3.6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в акте;
отсутствие противоречий внутри правового акта;
максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
ясность и доступность языка правового акта;
точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
употребление терминов в правовом акте в одном значении.
3.7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
3.8. К муниципальным правовым актам составляется заголовок, который должен кратко и точно отражать содержание документа. Формулировать заголовок следует с помощью отглагольного существительного, отвечающего на вопрос "О чем?"
Например:
"О внесении изменений...", "Об утверждении...", "О выделении...",
"О признании утратившим силу..." и т.п.
3.9. Текстовая часть муниципального правового акта подразделяется на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую (распорядительную) часть.
В констатирующей части (преамбуле) муниципального правового акта указываются правовые основания предписываемых действий.
3.10. Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается форма акта, дата, номер, заголовок.
В случае если основанием принятия муниципального правового акта послужили правовые акты одной формы, в тексте преамбулы необходимо указывать полностью и в следующей последовательности для каждого акта форму акта, дату, номер, заголовок.
Например:
"Федеральный закон от 00.00.0000 N "_______", Федеральный закон
от 00.00.0000 N "_______" и т.д.
3.11. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может содержать только указание на статью (статьи) Устава города, подтверждающую правомочность издания данного муниципального правового акта.
Пункт 3.12 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.12. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта должна четко определять задачи, исполнителей, источники финансирования (в случае если проектом муниципального правового акта предусматривается осуществление расходов из бюджета города), сроки исполнения и предоставления информации, отчетов об их выполнении.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации города, муниципального учреждения, к проекту муниципального правового акта должно прилагаться письменное согласие данного лица либо письмо руководителя организации, поручающее подчиненному выполнение указанного поручения. В проекте муниципального правового акта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
3.13. Поставленные задачи должны быть конкретны, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
3.14. При подготовке муниципального правового акта исполнителю необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу документы, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
При внесении изменений в муниципальный правовой акт, в который ранее вносились изменения, постановляющая (распорядительная) часть проекта должна содержать ссылки на все акты, вносившие изменения, и оформляться следующим образом:
"Внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 06.04.2006
N 578-рк "Об эвакуационной комиссии города Тюмени" (с изменениями,
внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени
от 08.09.2006 N 1563-рк, от 20.10.2006 N 1706-рк) следующие изменения:".
3.15. В конце муниципального правового акта должны быть указаны ранее принятые муниципальные правовые акты, которые утрачивают силу.
3.16. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта излагается в повелительной форме и состоит из пунктов, подразделяемых на подпункты или абзацы. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
3.17. Муниципальные правовые акты печатаются на бланках установленной формы (exchange на solomon - папка "Шаблоны" - "Постановление", "Распоряжение"). Объем документа, как правило, не должен превышать 2 - 3-х страниц. Муниципальные правовые акты должны быть напечатаны на персональном компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word версии 6.0 и выше или аналогичного ему, шрифтом Arial, размером 13 пунктов. В правом верхнем углу проекта муниципального правового акта должен находиться колонтитул, содержащий имя файла (до 8 символов), присваиваемый проекту муниципального правового акта на основании классификатора кодов органов Администрации города, муниципальных учреждений (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.18. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения и начинаются с красной строки и с заглавной либо строчной буквы (если за обобщающим словом следует перечисление).
Например:
1. Руководители органов Администрации города обязаны обеспечить:
составление планов финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
предоставление в департамент экономики в срок до ____________ планов
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Планы финансово-хозяйственной деятельности должны быть составлены
в соответствии с распоряжением Администрации города Тюмени от 00.00.0000
N _____ "Об утверждении Порядка составления планов...
2. ...
либо:
1. Оперативному дежурному Главной оперативно-дежурной службы
Администрации города ежедневно осуществлять обмен информацией
и взаимодействие с пунктом управления Главного управления МЧС России
по Тюменской области.
Два раза в сутки уточнять метеорологические условия на территории
города в Тюменском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
2. Дежурно-диспетчерским службам организаций ежедневно информировать
Главную оперативно-дежурную службу Администрации города об обстановке
на подведомственных объектах и территориях, о готовности сил и средств
к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации
предоставлять информацию немедленно.
3.19. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита (за исключением букв "й", "ё", "ъ", "ы", "ь") со скобкой и излагаются с красной строки со строчной буквы.
Например:
1. Возложить на управление по потребительскому рынку Администрации
города обязанности:
а) по подготовке документов и проверке соблюдения установленных
требований по размещению объектов игорного бизнеса в городе;
б) по информированию органов внутренних дел, надзорных органов
о выявленном нарушении.
2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного
департамента Администрации города Тюмени опубликовать настоящее
распоряжение в средствах массовой информации.
3.20. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности. При этом общие вопросы излагаются вначале и должны предшествовать частным.
3.21. Если постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта состоит из одного пункта и подпунктов, она излагается в виде абзацев, обозначение пункта и подпунктов не производится.
Например:
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 13.03.2010
N 826 "Об утверждении Положения о порядке списания безнадежных долгов
по местным налогам и сборам" следующие изменения:
пункт 1.4 приложения к распоряжению после слов "_________" дополнить
словами "_________";
пункт 1.5 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1.5. ...".
3.22. Использование дефисов в тексте муниципального правового акта не рекомендуется.
3.23. В качестве исполнителей указываются органы Администрации города или организации.
Например:
Департамент имущественных отношений.
3.24. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
Например:
Директору департамента имущественных отношений
организовать проведение...
3.25. Наименования учреждений и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращения, предусмотренные Уставом этих организаций.
Например:
Общество с ограниченной ответственностью "Вега" - ООО "Вега";
Муниципальное унитарное предприятие "Кадастр" - МУП "Кадастр".
3.26. Исключен.
См. текст пункта 3.26
3.27. Если в тексте муниципального правового акта приводится перечень терминов или основных понятий, то они располагаются в алфавитном порядке.
3.28. Исключен.
См. текст пункта 3.28
3.29. Составной частью муниципального правового акта являются приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители и т.д.
При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципального правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.).
3.30. Приложения к муниципальному правовому акту печатаются в шаблоне постановления, распоряжения, на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу:
Приложение к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ___
3.31. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер.
Приложение 1 к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ______
Приложение 2 к постановлению (распоряжению)
от _________________ N ______ ... и т.д.
3.32. Приложения к муниципальному правовому акту визируются ответственным исполнителем на обороте последнего листа внизу.
3.33. Внесение изменений в содержащиеся в приложении к муниципальному правовому акту порядок, правила, инструкцию оформляется следующим образом:
Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг
"О департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени"
(с изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени
от 15.03.2006 N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг;
от 15.12.2006 N 248-рг; от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
Приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению
к настоящему распоряжению.
либо:
1. Внести в распоряжение Главы города Тюмени от 09.08.2005 N 136-рг
"О департаменте по благоустройству города Администрации города Тюмени"
(с изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени
от 15.03.2006 N 41-рг; от 12.04.2006 N 71-рг; от 28.08.2006 N 172-рг;
от 15.12.2006 N 248-рг; от 29.03.2007 N 55-рг) следующие изменения:
а) пункт 1.1 приложения к распоряжению изложить в следующей
редакции:
"1.1. ...";
б) пункт 1.2 приложения к распоряжению после слов "________________"
дополнить словами "__________";
в) в пункте 1.3 приложения к распоряжению слова "_________" заменить
словами "___________".
2. Контроль за исполнением...
3.34. Правила изложения постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта применяются также к изложению текста положения, порядка, инструкции и т.п., содержащихся в приложении к данному муниципальному правовому акту.
Например:
1.1. Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора
в течение трех дней.
После подписания проекта договора арендатор передает его инспекции,
которая направляет документы для рассмотрения балансодержателю.
1.2. При отсутствии возражений со стороны арендатора по тексту
проекта договора все экземпляры договора подписываются инспекцией,
скрепляются печатью, регистрируются и договор выдается арендатору.
либо:
1. Для заключения арендного договора арендатору выдаются
3 экземпляра его проекта с приложением пакета документов в составе:
расчет суммы арендной платы;
акт приема-передачи;
акт технического осмотра памятника на момент оформления договора;
план земельного участка, прилегающего к памятнику.
Арендатор должен рассмотреть и подписать проект договора в течение
трех дней.
2. ...
либо:
1.1. Причинами экономического, социального и юридического характера,
согласно которым задолженность признается безнадежной, являются:
а) решение арбитражного суда о признании налогоплательщика
банкротом;
б) ликвидация налогоплательщика;
в) смерть налогоплательщика (физическое лицо);
г) отъезд налогоплательщика за границу на постоянное место
жительства при принятии гражданства соответствующего государства.
1.2. ...
3.35. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения разделов, глав, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
Например:
не указывается "Исключить пункт 4, пункт 5 считать пунктом 4".
3.36. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми разделами, главами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации нумерация дополненных разделов, глав, пунктов, подпунктов указывается та, за которой следуют дополняемые, со значком 1, 2.
Например:
при действующей нумерации пунктов 1, 2, 3 в проекте указывается "дополнить пунктами 1.1, 2.1, 3.1...".
Приложение 4 дополнено пунктом 3.36.1. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26 октября 2017 г. N 727
3.36.1. В случае принятия административного регламента или внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, предоставление которой частично или в полном объеме возложено на государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), в проекте муниципального правового акта должен быть установлен срок вступления его в силу, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня издания муниципального правового акта.
Пункт 3.37 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 12 октября 2018 г. N 798
3.37. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке оформляется пояснительная записка, которая подписывается руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения), вносящего проект муниципального правового акта на рассмотрение, с расшифровкой подписи и датой. В пояснительной записке содержится краткое обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, раскрывается его концепция, указывается на отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта Администрации города коррупциогенных факторов. В пояснительной записке к проектам муниципальных правовых актов города Тюмени о проведении общественных обсуждений по проектам, предусмотренным в части 1 статьи 4 Правил землепользования и застройки города Тюмени (далее - проекты в сфере градостроительной деятельности), раскрывается также концепция проектов в сфере градостроительной деятельности, содержатся обоснования их принятия. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города при наличии (отсутствии) заключений независимых экспертов, замечаний и (или) предложений, поступивших по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, дополняет данной информацией пояснительную записку. В случае, если в процессе согласования проекта муниципального правового акта в него вносятся изменения и дополнения (за исключением изменений юридико-технического характера), разработчиком проекта муниципального правового акта готовится новая пояснительная записка, отражающая содержание проекта муниципального правового акта с учетом внесенных в процессе согласования изменений и дополнений.
В случае внесения изменений в действующий муниципальный правовой акт (за исключением изложения муниципального правового акта в новой редакции) разработчиком к проекту муниципального правового акта прилагается актуализированная версия изменяемого муниципального правового акта, содержащая краткое обоснование вносимых изменений, по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом).
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации города, должностных лиц Администрации города, муниципальных учреждений, также указывается правовое обоснование каждой функции.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта также указывается и иная информация, предусмотренная муниципальными правовыми актами города Тюмени.
В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) указывается дата направления указанного проекта на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Пункт 3.38 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.38. К проекту муниципального правового акта в обязательном порядке также прикладываются следующие документы:
заключение правового департамента, в котором дается правовая оценка соответствия проекта муниципального правового акта действующим федеральным, областным и (или) муниципальным правовым актам, в случае наличия у правового департамента замечаний к проекту муниципального правового акта;
заключение департамента финансов и налоговой политики по вопросам бюджетной и налоговой политики, в том числе по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.);
заключение департамента экономики и стратегического развития, подготовленное в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени:
на проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в муниципальные программы, об утверждении отчетов о реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год;
на проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
на проекты муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
3.39. Проекты муниципальных правовых актов по вопросам расходования бюджетных средств, финансирования или движения имущества (приватизация, передача имущества и т.д.) представляются с расчетами, сметами, пояснениями, подписанными исполнителем.
Проекты муниципальных правовых актов, регулирующие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени, должны содержать информацию о достигнутом и (или) ожидаемом эффекте от реализации муниципального правового акта, в том числе от принятых управленческих решений, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта. Указанная информация представляется дополнительно к проектам муниципальных правовых актов по форме, согласно приложению к Инструкции о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы.
При невозможности определения эффекта от реализации муниципального правового акта и (или) от принятых управленческих решений, количественных показателей, позволяющих оценить достижение эффекта, необходимо привести обоснование невозможности включения данной информации.
В случае, если проекты муниципальных правовых актов взаимосвязаны с мероприятиями соответствующих муниципальных программ, в информации, представляемой по форме, согласно приложению к Инструкции о порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, в том числе, указывается наименование муниципальной программы, а также информация о достижении показателей результативности муниципальной программы в результате реализации муниципального правового акта и принятых управленческих решений.
Пункт 3.40 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
3.40. К проекту муниципального правового акта, связанного с изменением (наделением) функций органов Администрации города, должностных лиц Администрации города, муниципальных учреждений, изменением (установлением) в структуре и штатной численности органов Администрации города, созданием коллегиальных органов Администрации города или изменением в их составе, прилагается заключение административного департамента (при наличии замечаний и предложений). При отсутствии замечаний и предложений проект муниципального правового акта подлежит визированию заместителем Главы города Тюмени, директором административного департамента.
3.41. К проекту муниципального правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, прикладывается решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в случае, если такое решение является обязательным в соответствии с законодательством о защите конкуренции.
Приложение 4 дополнено пунктом 3.41.1. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 12 октября 2018 г. N 798
3.41.1. Проекты муниципальных правовых актов в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и (или) локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) направляются на рассмотрение в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в день направления проекта на согласование в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции.
Решение территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение ее сторон (заключения городского объединения профсоюзов и городского объединения работодателей), а также результаты рассмотрения такого решения или мнения ее сторон в соответствии с абзацами третьим, четвертым настоящего пункта прикладываются к проекту муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права).
В случае согласия с поступившим решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнением её сторон разработчик проекта муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) в течение 2 рабочих дней со дня получения соответственно решения комиссии или мнения ее сторон осуществляет доработку проекта (в случае если в соответствии с решением комиссии или мнением ее сторон требуется доработка проекта) либо направляет проект на дальнейшее согласование в соответствии с настоящей Инструкцией (в случае если в соответствии с решением комиссии или мнением ее сторон доработка проекта не требуется).
В случае несогласия с поступившим решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнением ее сторон разработчик проекта муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) в течение 2 рабочих дней со дня получения соответственно решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнения её сторон готовит мотивированные пояснения и прикладывает их к проекту.
О результатах рассмотрения решения территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнения ее сторон разработчик проекта муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) информирует указанную комиссию в течение 20 календарных дней со дня поступления соответственно решения комиссии или мнения ее сторон.
В случае если в течение 20 дней со дня направления проекта муниципального правового акта в сфере труда (за исключением актов индивидуального характера и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права) в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений не поступили ее решение или мнение ее сторон на указанный проект, разработчик проекта дополняет пояснительную записку данными сведениями.
3.42. К проектам муниципальных правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (указы, постановления, распоряжения, договоры, контракты, соглашения), прилагаются копии этих документов.
Пункт 3.43 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.43. К проектам муниципальных правовых актов об отмене, признании утратившими силу муниципальных правовых актов прилагаются копии ранее принятых муниципальных правовых актов.
Пункт 3.44 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 6 июля 2018 г. N 461
3.44. Помимо информации, установленной частью 6 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, муниципальные правовые акты города Тюмени о проведении общественных обсуждений по проектам в сфере градостроительной деятельности должны содержать:
информацию об организаторе общественных обсуждений;
информацию о границах территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
информацию о сроке опубликования муниципального правового акта города Тюмени о проведении общественных обсуждений;
информацию о периоде размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроке размещения иных документов, предусмотренных действующим законодательством, на указанном сайте;
информацию о сроках консультирования посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
информацию о сроках подготовки, опубликования и размещения на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключения о результатах общественных обсуждений.
Обязательным приложением к муниципальным правовым актам города Тюмени о проведении общественных обсуждений являются подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях проекты в сфере градостроительной деятельности.
Пункт 3.44.1 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
3.44.1. Помимо документа, предусмотренного в абзаце первом пункта 3.37 настоящей Инструкции, к проектам муниципальных правовых актов города Тюмени о проведении общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план городского округа город Тюмень (далее - Генеральный план), Правила землепользования и застройки города Тюмени (далее - Правила), прилагаются следующие документы:
а) сравнительная таблица к проекту, предусматривающему внесение изменений в Генеральный план, Правила, по форме, установленной Регламентом Тюменской городской Думы;
б) сравнительный картографический материал к проекту, предусматривающему внесение изменений в Генеральный план, Правила, отражающий границы и виды функциональных зон, территориальных зон до и после внесения предлагаемых изменений соответственно в Генеральный план, Правила, а также картографический материал, отражающий функциональные зоны в соответствии с действующей редакцией Генерального плана на рассматриваемой части территории города Тюмени при внесении изменений в Правила.
К проектам муниципальных правовых актов города Тюмени о проведении общественных обсуждений по проекту Правил, проекту, предусматривающему внесение изменений в Правила, прилагается заключение Администрации города о соблюдении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении и (или) изменении границ территориальных зон, в том числе требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, подготовленное департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города, согласованное руководителями заинтересованных органов Администрации города и подписанное заместителем Главы города, координирующим и контролирующим деятельность департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города.
3.45. К проектам муниципальных правовых актов прикладываются и иные документы (материалы), предусмотренные муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Пункт 3.46 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
3.46. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование городской округ город Тюмень, проекты муниципальных правовых актов Администрации города, опубликование которых в печатном средстве массовой информации предусмотрено действующим законодательством, в обязательном порядке должны содержать пункт об их официальном опубликовании.
При официальном опубликовании в периодическом печатном издании полного текста муниципального нормативного правового акта Администрации города, муниципального правового акта Администрации города, опубликование которого в печатном средстве массовой информации предусмотрено действующим законодательством, разработчиком в проект муниципального правового акта включается пункт со следующей формулировкой об официальном опубликовании:
"Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
При наличии в проекте муниципального нормативного правового акта Администрации города графических приложений (в виде карт, схем, рисунков, эскизов, изображений) и табличных приложений (в виде таблиц, приложений, содержащих сведения в табличной форме), разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта включается пункт со следующей формулировкой об официальном опубликовании таких муниципальных нормативных правовых актов с объемными графическими и табличными приложениями:
"Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента:
а) опубликовать настоящее постановление (за исключением приложения (ий) ____) в печатном средстве массовой информации;
б) не позднее дня опубликования в печатном средстве массовой информации опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени"(www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Согласование проектов муниципальных правовых актов
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
4.2. В органах Администрации города и муниципальных учреждениях, осуществляющих подготовку проектов муниципальных правовых актов, проекты муниципальных правовых актов регистрируются в системе электронного делопроизводства и документооборота Администрации города (далее - СЭДД) и в специальных журналах учета исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов (приложение 2 к настоящей Инструкции) в день направления проектов муниципальных правовых актов на согласование в заинтересованные органы.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в орган Администрации города (муниципальное учреждение), регистрируются в день поступления в СЭДД. При этом регистрация входящих проектов муниципальных правовых актов производится в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни до 15 часов. Проекты муниципальных правовых актов, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
4.3. Порядок работы с журналами регистрации исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов определяет руководитель органа Администрации города (муниципального учреждения).
Пункт 4.4 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 19 июля 2018 г. N 484
4.4. Органы Администрации города, муниципальные учреждения в случаях и порядке, установленных муниципальными правовыми актами, обеспечивают проведение для проведения:
независимой экспертизы проекта административного регламента;
независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения;
публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов, муниципальным нормативным правовым актам, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
4.5. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает наименование должности, подпись визирующего, ее расшифровку и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта муниципального правового акта.
Пункт 4.6 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
4.6. Проекты муниципальных правовых актов, за исключением проектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, визируются (согласуются) в следующей последовательности: руководителем юридической службы (специалистом органа (муниципального учреждения), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органа (муниципального учреждения), в котором не создана юридическая служба) и руководителем органа Администрации города (муниципального учреждения), разработавшего проект, заместителем Главы города, координирующим и контролирующим деятельность разработчика, руководителями юридических служб заинтересованных органов Администрации города, руководителями юридических служб заинтересованных муниципальных учреждений (специалистами заинтересованных органов (муниципальных учреждений), в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение деятельности органов (муниципальных учреждений), в которых не создана юридическая служба) и руководителями заинтересованных органов Администрации города (муниципальных учреждений), директором правового департамента (за исключением проектов муниципальных правовых актов об утверждении ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города Тюмени, а также проектов муниципальных правовых актов, подготавливаемых в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 03.10.2011 N 101-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию") (Таблица 1).
Проекты муниципальных правовых актов индивидуального характера, связанные с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность, заключением трудового договора (контракта), прохождением муниципальной службы, замещением должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением, выходом на пенсию, а также связанные с применением поощрений муниципального образования городской округ город Тюмень, визируются в следующей последовательности: руководителем юридической службы управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, начальником управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента, заместителем Главы города, директором административного департамента, с учетом особенностей, установленных муниципальными правовыми актами, определяющими порядок назначения на должности муниципальной службы и освобождения от должности должностных лиц Администрации города и порядок оформления трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Таблица 2).
В случае, если проект муниципального правового акта подготовлен на основании акта прокурорского реагирования, а также если проект муниципального правового акта подготовлен в целях приведения действующего муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, для обеспечения своевременного согласования разработчик одновременно рассылает копии проекта муниципального правового акта заинтересованным органам Администрации города (муниципальным учреждениям), за исключением правового департамента.
Таблица 1
СОГЛАСОВАНО:
Должность |
Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Директор правового департамента |
|
|
|
Руководители заинтересованных органов Администрации города (муниципальных учреждений) (при наличии), подпись руководителя юридической службы (специалиста, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение органа (муниципального учреждения), в котором не создана юридическая служба) |
|
|
|
Заместитель Главы города Тюмени, координирующий и контролирующий деятельность разработчика |
|
|
|
Руководитель органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения) - разработчика проекта |
|
|
|
Руководитель юридической службы (специалист, в чьи должностные обязанности входит правовое обеспечение органа (муниципального учреждения), в котором не создана юридическая служба) - разработчика проекта |
|
|
|
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя
Таблица 2
СОГЛАСОВАНО:
Должность |
Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Заместитель Главы города Тюмени, директор административного департамента |
|
|
|
Начальник управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента |
|
|
|
Председатель нормативно-правового комитета управления муниципальной службы и кадровой работы административного департамента |
|
|
|
Фамилия, имя, отчество
N телефона исполнителя
4.7. Отказ должностного лица от визирования проекта муниципального правового акта не допускается. Имеющиеся у должностного лица возражения, замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта излагаются в заключении, которое прикладывается к проекту муниципального правового акта. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование".
Например:
СОГЛАСОВАНО:
Должность |
Для замечаний |
Подпись, дата |
Расшифровка подписи |
Начальник "n"-ого отдела |
с п. 1 не согласен, см. замечания личная подпись |
15.12.20__ |
О.С. Иванов |
или: | |||
Директор департамента |
с проектом не согласен. Заключение прилагается личная подпись |
15.12.20__ |
А.А. Попов |
Пункт 4.8 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 30 октября 2018 г. N 927
4.8. Срок согласования проекта муниципального правового акта у заместителя Главы города, координирующего и контролирующего деятельность разработчика, у одного руководителя заинтересованного органа Администрации города (муниципального учреждения) составляет 3 рабочих дня (у департамента финансов и налоговой политики Администрации города - 5 рабочих дней) с момента регистрации в соответствующем заинтересованном органе Администрации города (муниципальном учреждении) проекта муниципального правового акта в специальных журналах учета исходящих и входящих проектов муниципальных правовых актов или (и) в СЭДД.
Срок согласования проекта муниципального правового акта исчисляется со дня, следующего за днем регистрации проекта в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, и завершается соответственно в последний рабочий день согласования.
4.9. Ответственность за нарушение сроков согласования несет руководитель заинтересованного органа Администрации города (муниципального учреждения), на согласовании у которого находится проект муниципального правового акта.
Пункт 4.10 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 30 октября 2018 г. N 927
4.10. Проект муниципального правового акта представляется в правовой департамент только после визирования всеми соответствующими должностными лицами, указанными в абзаце первом пункта 4.6 настоящей Инструкции (за исключением директора правового департамента), с приложением документов и информации, предусмотренных настоящей Инструкцией. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и электронном носителях, а также за предоставление проекта муниципального правового акта в правовой департамент, доработанного с учетом всех замечаний и предложений, с приложением требуемых документов и информации несет разработчик проекта муниципального правового акта.
Не позднее чем за 15 рабочих дней до дня направления проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города в прокуратуру, не позднее чем за 15 рабочих дней до истечения срока принятия проекта муниципального правового акта, установленного пунктом 1.11 настоящей Инструкции, если иной срок не установлен поручениями Главы города Тюмени, проект муниципального правового акта представляется в правовой департамент для проведения правовой экспертизы.
Согласование и визирование проекта муниципального правового акта в правовом департаменте осуществляется по результатам правовой экспертизы.
Срок проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в том числе подготовленных на основании актов прокурорского реагирования, осуществляемой правовым департаментом, не должен превышать 15 рабочих дней (при повторном согласовании - 5 рабочих дней) с момента регистрации в правовом департаменте проектов муниципальных правовых актов в СЭДД, если иной срок не установлен муниципальными правовыми актами или поручением Главы города Тюмени (за исключением проектов муниципальных правовых актов, принимаемых (издаваемых) при предоставлении муниципальных услуг). В случае, если по результатам доработки проекта муниципального правового акта изменилось более двух третьих правовых предписаний проекта, то срок повторного согласования проекта в правовом департаменте составляет 9 рабочих дней.
Согласование проектов муниципальных правовых актов, принимаемых (издаваемых) при предоставлении муниципальных услуг (за исключением проектов муниципальных правовых актов о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства), осуществляется правовым департаментом в день их регистрации при условии их поступления в правовой департамент до 12.00 часов.
При поступлении проектов муниципальных правовых актов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в правовой департамент после 12.00 часов их согласование осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
Согласование правовым департаментом проектов муниципальных правовых актов о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется в срок, не превышающий 4 рабочих дня (при повторном согласовании - 2 рабочих дня) с момента регистрации в правовом департаменте проектов муниципальных правовых актов в СЭДД, если иной срок не установлен муниципальными правовыми актами.
Срок согласования проекта муниципального правового акта исчисляется со дня, следующего за днем регистрации проекта в порядке, установленном абзацем четвертым настоящего пункта, и завершается соответственно в последний рабочий день согласования.
Проекты муниципальных правовых актов должны быть подготовлены органами Администрации города, муниципальными учреждениями в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Инструкцией, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими особенности подготовки проектов муниципальных правовых актов.
При проведении правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов правовой департамент определяет их нормативность и необходимость направления соответствующего муниципального правового акта в аппарат Губернатора Тюменской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов путем проставления штампа "В регистр МНПА" на листе согласования проекта муниципального правового акта.
4.11. Срок согласования проектов муниципальных правовых актов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в целях защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день поступления проекта муниципального правового акта на рассмотрение в орган Администрации города.
Пункт 4.12 изменен с 8 октября 2018 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 августа 2018 г. N 575
4.12. Полученные при согласовании проекта муниципального прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.