Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступил в силу с 1 июня 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 мая 2016 г. N 148-пк
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
13 августа, 15 октября 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Регламенты разрабатываются органом Администрации города Тюмени (муниципальным казенным учреждением), к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - уполномоченные органы).
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный постановлением Администрации города Тюмени перечень муниципальных услуг города Тюмени, предоставляемых в МФЦ.
4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Тюмени, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
5. Регламент утверждается постановлением Администрации города Тюмени.
Проекты регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. В пояснительной записке к проекту регламента, подготавливаемой в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, приводятся сведения об учете заключения независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В случае если заключение независимой экспертизы поступило после направления проекта регламента на согласование, уполномоченный орган подготавливает дополнение к пояснительной записке, в котором указывает результаты рассмотрения указанного заключения.
7. В целях проведения независимой экспертизы уполномоченный орган до направления проекта регламента на согласование обеспечивает размещение текста проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок, который отводится уполномоченным органом для проведения независимой экспертизы проекта регламента, не может быть менее одного месяца со дня его размещения на сайте.
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой правовым департаментом Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой правовым департаментом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, а именно:
соответствия структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами;
полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
9. Экспертиза правового департамента по проекту регламента проводится в порядке и сроки, установленные Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, для правовой экспертизы.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки и утверждения регламентов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящих Правил.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
11. В случае внесения изменений в регламенты по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, а также в случаях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, срок экспертизы, проводимой правовым департаментом по проекту регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, при повторном согласовании - не более 3 рабочих дней.
При внесении изменений в регламент в связи с изменением наименования, и (или) структуры уполномоченного органа, при внесении изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие изменения не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, приведение в пояснительной записке сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и проведение независимой экспертизы не требуется.
В случае размещения (актуализации) на официальном портале органов государственной власти Тюменской области модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - модельный акт), уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения модельного акта (если иной срок не установлен Планом нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени) выявляет необходимость принятия регламента (внесения изменений в регламент) и, при установлении данного факта, разрабатывает соответствующий проект регламента (проект о внесении изменений в регламент), обеспечивает размещение его текста на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы, а также направляет его в правовой департамент. Правовой департамент проводит экспертизу по указанному проекту регламента (проекту о внесении изменений в регламент) в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил, в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
12. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт "д" изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (либо) наименование МФЦ, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо находятся в распоряжении уполномоченного органа;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
с) состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений (в случае, если административная процедура предусматривает принятие решений);
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
ж) срок выполнения административной процедуры.
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
Пункт 20 изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) предмет жалобы;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 16 мая 2016 г. N 148-пк "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.