Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 4 декабря 2017 г. N 1159
Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 9 марта 2016 г. N 238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу
29 августа 2016 г., 4 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства, проживающим в Тюменской области, не достигшим установленного законом возраста для вступления в брак (далее - заявители).
От имени заявителей, достигших 16 лет, при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Разрешение на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее также разрешение на вступление в брак) выдаётся при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины):
- беременность;
- рождение ребёнка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон;
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
- беременность;
- рождение ребёнка у лиц, желающих вступить в брак;
- непосредственная угроза жизни одной из сторон.
II. Стандарт предоставление муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Ишима (далее - Администрация).
Органом Администрации, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, является Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима (далее - Отдел).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги, информационно-документационное и техническое обеспечение осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Ишимский городской методический центр" (далее - МКУ "ИГМЦ").
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата муниципальной услуги может осуществляться государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги является:
- решение о разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
- решение об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу (далее также отказ в выдаче разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней (при непосредственной угрозе жизни одной из сторон, желающих вступить в брак, - 3 рабочих дней) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов до дня регистрации результата услуги в Администрации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1, ст. 16;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 4179, ст. 31;
в) Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Тюменские известия" от 22 января 2000 г., N 12).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, установлен в приложении 5 к Регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, установлен в приложении 6 к Регламенту. Документы, указанные в приложении 6 к Регламенту, которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Администрации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
В выдаче разрешения на вступление в брак отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не достижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет;
б) отсутствие уважительных причин (особых обстоятельств);
в) представление неполного перечня документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
г) если имеется обстоятельство, препятствующее заключению брака, предусмотренное статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации (при выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, но не достигшим возраста восемнадцати лет);
д) признание судом лица, желающего вступить в брак с несовершеннолетним, недееспособным вследствие психического расстройства (при выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет).
Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по выдаче (заключения, справки) медицинского документа о наличии беременности, либо документов, подтверждающих непосредственную угрозу жизни одной из сторон, предоставляемая организациями здравоохранения.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за услугу, которая является необходимой и обязательной, действующим законодательством не регулируется, определяется сторонами по соглашению.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления при личном обращении в Администрацию или МФЦ не должна превышать 15 минут. При поступлении заявления в Администрацию в электронной форме или почтой в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Ишим, ул. Ленина, дом 39.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников МКУ "ИГМЦ".
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей, также обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты МКУ "ИГМЦ" или МФЦ;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляется прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников МКУ "ИГМЦ", осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений и перечень прилагаемых к ним документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручей, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками МКУ "ИГМЦ" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15.4. Требования к помещениям МФЦ. В которых предоставляется муниципальная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы МКУ "ИГМЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность муниципальной услуги через МФЦ и в электронной форме в соответствии с подразделом 2.17 Регламента.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников МКУ "ИГМЦ";
- количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МКУ "ИГМЦ" при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Требования, учитывающие в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При выдаче результата муниципальной услуги МФЦ учитывает требования постановления Правительства РФ от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи);
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего посредством Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), а также при помощи Единого портала, Регионального портала, официального сайта Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и иными документами, установленными подразделом 2.6. Регламента, посредством личного приема в МКУ "ИГМЦ" или МФЦ, или в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала в Администрацию.
3.1.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник "МКУ ИГМЦ" или МФЦ:
а) устанавливает личность обратившегося путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
г) обеспечивает регистрацию заявления в журнале учета распоряжений (решений о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам), а также выдачу заявителю под личную подпись расписки о приеме заявления и документов (форма расписки Администрации приведена в приложении N 6 к Регламенту, форма расписки МФЦ определяется МФЦ).
3.1.3. При поступлении заявления и документов в электронной форме сотрудник МКУ "ИГМЦ" обеспечивает регистрацию заявления в журнале учета распоряжений (решений о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам). При этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление). В случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные электронной квалифицированной подписью, сотрудник Отдела проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления сотрудник МКУ "ИГМЦ" обеспечивает регистрацию заявления в журнале учета распоряжений (решений о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам).
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.1.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявления в журнале учета распоряжений (решений о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам).
3.1.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ, МКУ "ИГМЦ" к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов.
3.1.8. Критерием для исполнения административной процедуры является факт обращения заявителя.
3.1.9. Максимальный срок совершения административной процедуры при личном обращении в МКУ "ИГМЦ" или МФЦ не должен превышать 15 минут. При поступлении заявления в электронной форме либо почтой в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры, установленной подразделом 3.1. Регламента.
3.2.2. При не предоставлении документов, установленных подразделом 2.7. Регламента, заявителем по собственной инициативе, сотрудник МКУ "ИГМЦ" не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов в Администрации, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области либо посредством внутриведомственного взаимодействия со структурными подразделениями Администрации:
Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства), сведений из согласия органа опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего;
Управление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.