Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2016 г. N 246-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2007 г. N 348-п
Порядок
проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов целей и условий их предоставления и расходования
10 октября 2014 г., 20 июля 2015 г., 21 июня 2016 г., 18 апреля 2019 г.
1. Проведение проверок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в целях обеспечения соблюдения получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии и (или) распоряжением Правительства Тюменской области о выделении средств и настоящим Порядком.
2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, отчета об использовании субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также документов и материалов, представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и иных межбюджетных трансфертов и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов целей и условий их предоставления.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, проводятся только в случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления и расходования, при предоставлении субсидий на софинансирование расходов, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 пункта 3.1, пунктом 4.1, разделом 5, подпунктами 11.1.2, 11.1.3 пункта 11.1 приложения N 1 к настоящему постановлению. В указанных случаях главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает проведение выездной проверки в соответствии с формируемым им планом проверок.
4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
7. Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Пункт 8 изменен с 23 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 апреля 2019 г. N 102-п
8. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется главному распорядителю бюджетных средств не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июня 2016 г. N 246-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также нарушения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов или не устранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Главный распорядитель бюджетных средств в случае установления фактов нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н, 30.03.2015 N 52н, далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий и иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет.
В случае невозврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.