Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 482-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 99-п
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии
6 апреля, 16 ноября 2009 г., 5 апреля, 13 августа, 18 октября 2010 г., 7 февраля, 4 июля, 22 августа, 12 декабря 2011 г., 7 марта, 16 июля, 30 ноября 2012 г., 25 марта, 30 июля, 6 ноября 2013 г., 29 апреля, 30 июня, 28 июля, 10 октября, 20 ноября 2014 г., 28 апреля, 29 июня, 20 июля, 22 сентября, 8 декабря 2015 г., 2 марта, 4 апреля, 9 июня, 9 августа, 21 ноября 2016 г., 6 марта, 27 сентября, 14, 22 ноября 2017 г., 27 апреля, 27 ноября 2018 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Пункт 1.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (без автономных округов) не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение государственной поддержки и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Пункт 1.2 изменен с 28 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 апреля 2018 г. N 173-п
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) производится в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
1.3. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, отвечающего за ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих видах:
Действие настоящего пункта было приостановлено до 1 января 2018 г.
1) возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
2) субсидирование субъектов предпринимательства на развитие лизинга оборудования:
- в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам;
- в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Действие настоящего пункта приостановлено до 1 января 2020 г.
3) возмещение части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
Действие настоящего пункта приостановлено до 1 января 2020 г.
4) субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг;
Действие настоящего пункта приостановлено до 1 января 2020 г.
5) субсидирование на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Предоставление государственной поддержки в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектами предпринимательства в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году по 31 октября текущего финансового года.
Действие подпунктов 1, 3 - 5 и абзаца второго подпункта 2 настоящего пункта приостанавливается до 01 января 2020 года.
1.4. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, которые осуществляют один из видов экономической деятельности, предусмотренных в пункте 1.5 Порядка.
Пункт 1.5 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
1.5 Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства, осуществляющим следующие виды экономической деятельности, установленные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)":
01.49.1 Пчеловодство.
02 Лесоводство и лесозаготовки.
10 Производство пищевых продуктов.
11 Производство напитков, за исключением следующих групп:
11.01 Перегонка, очистка и смешивание спиртов;
11.02 Производство вина из винограда;
11.03 Производство сидра и прочих плодовых вин;
11.04 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
11.05 Производство пива;
11.06 Производство солода.
13 Производство текстильных изделий.
14 Производство одежды.
15 Производство кожи и изделий из кожи.
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.
17 Производство бумаги и бумажных изделий.
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации.
20 Производство химических веществ и химических продуктов.
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий.
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции.
24 Производство металлургическое.
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.
27 Производство электрического оборудования.
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования.
31 Производство мебели.
32 Производство прочих готовых изделий.
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования.
36 Забор, очистка и распределение воды.
37 Сбор и обработка сточных вод.
38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья.
39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов.
41 Строительство зданий.
42 Строительство инженерных сооружений.
43 Работы строительные специализированные.
49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, за исключением следующего вида:
49.39.31 Аренда городских и междугородных автобусов с водителем.
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, за исключением следующей подгруппы:
49.41.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем.
52.1 Деятельность по складированию и хранению.
55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания.
56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.
59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот.
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания.
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.
63.1 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет.
63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
63.9 Деятельность в области информационных услуг прочая.
71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, за исключением следующего подкласса:
71.2 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.
72.19.4 Научные исследования и разработки в области защиты информации
75 Деятельность ветеринарная.
85 Образование.
86 Деятельность в области здравоохранения.
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений.
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.
Пункт 1.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
1.6. Уполномоченным органом по реализации порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Отбор субъектов предпринимательства для предоставления государственной поддержки в видах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка производится уполномоченным органом с учетом рекомендаций Комиссии по отбору субъектов малого (среднего) предпринимательства для получения государственной поддержки (далее - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.
Состав, полномочия, порядок работы Комиссии утверждаются решением уполномоченного органа по согласованию с Вице-Губернатором. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Пункт 1.7 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
1.7. Порядок проведения отбора субъектов предпринимательства для получения государственной поддержки включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Порядком;
2) подготовку перечня субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, и рекомендательных заключений на рассмотрение Комиссии;
3) организацию проведения Комиссии и документальное оформление ее решений в виде протокола.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Прием документов на получение государственной поддержки, консультирование субъектов предпринимательства о порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области для предоставления государственной поддержки в форме субсидии также осуществляется через Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ).
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении субъектам предпринимательства государственной поддержки в форме субсидии регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между уполномоченным органом и МФЦ в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии соответствия МФЦ требованиям, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.1. Перечень документов, предоставляемых субъектом предпринимательства для получения субсидии.
2.1.1. Для получения государственной поддержки субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ следующие документы:
1) заявку на получение государственной поддержки на бланке субъекта предпринимательства, при его наличии, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с датой заполнения;
2) справку о субъекте предпринимательства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с датой заполнения;
3) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную Федеральной налоговой службой, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную Федеральной налоговой службой;
4) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 7 к настоящему Порядку с датой заполнения;
5) копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства;
6) копию документа, заверенную руководителем, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012);
7) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Под вновь созданными юридическими лицами понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом. Под вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями понимаются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом;
8) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предшествующий год с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем субъекта предпринимательства (для юридических лиц), или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства, или копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства, или копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за два предшествующих года с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей).
В случае осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями менее одного года бухгалтерская отчетность представляется за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации) в составе и по формам, предусмотренным действующим законодательством);
9) для акционерных обществ: информацию (выписку из реестра акционеров, справку, иной документ) на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, заверенную лицензированным регистратором;
10) копию уведомления о решении Экспертного совета Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" о включении инвестиционного проекта, в отношение которого субъектом предпринимательства подана заявка, в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", заверенную руководителем субъекта предпринимательства;
11) копию отчета по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства;
12) копию справки, содержащей сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства.
2.1.2. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные банком;
2) копии платежных документов об уплате процентов по привлеченным кредитам, заверенные банком;
3) ведомость начисленных процентов по кредитным договорам с отметкой банка по форме банка или с указанием следующих данных: номер и дата кредитного договора, сумма остатка основного долга, период начисления процентов, процентная ставка, дни пользования кредитом, сумма начисленных процентов.
2.1.3. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат по лизинговым платежам субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга, и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные руководителем субъекта предпринимательства;
2) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные лизингодателем.
Представленные в уполномоченный орган субъектом предпринимательства договор лизинга и (или) дополнительные соглашения к нему, договор купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга и (или) дополнительные соглашения к нему, должны содержать согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), лизингодателями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
4) справку о суммах фактически уплаченных лизинговых платежей (без учета налога на добавленную стоимость), заверенную лизингодателем согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) копии платежных документов об уплате лизинговых платежей, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
6) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
7) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием;
8) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии страниц технической документации (паспорт, свидетельство, иной документ), содержащих наименование предмета лизинга, год изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя. В случае наличия технической документации на иностранном языке дополнительно предоставляется нотариально заверенная копия перевода страниц, содержащих наименование предмета лизинга, дату изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя.
2.1.4. Для получения государственной поддержки в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, следующие документы:
1) копии договора купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга, и всех дополнительных соглашений к нему, заверенные руководителем субъекта предпринимательства;
2) копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к ним, заверенные лизингодателем.
Представленные в уполномоченный орган субъектом предпринимательства договор лизинга и (или) дополнительные соглашения к нему, договор купли-продажи оборудования, являющегося предметом лизинга и (или) дополнительные соглашения к нему, должны содержать согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), лизингодателями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидий, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
3) копии платежных документов об уплате первого взноса при заключении договора лизинга, заверенные банком, с отметкой лизингодателя о поступлении средств;
4) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию акта приема-передачи предмета лизинга к договору лизинга, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;
5) письмо лизинговой компании, подтверждающее, что на день заключения договора лизинга оборудование, являющееся предметом лизинга, не было в эксплуатации;
6) письмо лизинговой компании, содержащее информацию об амортизационной группе, к которой относится предмет лизинга, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", а также подтверждающее, что предмет лизинга не является физически изношенным оборудованием, морально устаревшим оборудованием;
7) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии страниц технической документации (паспорт, свидетельство, иной документ), содержащих наименование предмета лизинга, год изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя. В случае наличия технической документации на иностранном языке дополнительно предоставляется нотариально заверенная копия перевода страниц, содержащих наименование предмета лизинга, дату изготовления, заводской (серийный) номер, наименование производителя.
2.1.5. Для получения государственной поддержки в виде возмещения части затрат по участию субъектов предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках субъект предпринимательства дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган или в МФЦ следующие документы:
1) заверенную руководителем субъекта предпринимательства копию договора субъекта предпринимательства с организацией, предоставившей услуги по проведению выставки (ярмарки), копии счетов, по которым произведена оплата;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных услуг по проведению выставки (ярмарки);
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договора (акт выполненных работ).
2.1.6. Для получения государственной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1.1 настоящего Порядка следующие документы:
1) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров субъекта предпринимательства с организациями, предоставившими образовательные услуги;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату предоставленных образовательных услуг;
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (дипломы, сертификаты, аттестаты, свидетельства, удостоверения);
4) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, дающих право на образовательную деятельность организации, предоставившей образовательные услуги.
2.1.7. Для получения государственной поддержки в виде субсидирования на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства субъект предпринимательства представляет в уполномоченный орган или в МФЦ в дополнение к пункту 2.1.1 настоящего Порядка следующие документы:
1) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии договоров на энергоснабжение и на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, включающие технические условия присоединения;
2) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам технического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
3) заверенные руководителем субъекта предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договоров (счета, счета-фактуры и акты выполненных работ).
2.1.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6, 11 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, а также в пунктах 2.1.2 - 2.1.7 настоящего Порядка, направляются на бумажных носителях и являются обязательными. Документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, является обязательным для предоставления вновь созданными юридическими лицами и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями. Документ, указанный в подпункте 9 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, является обязательным для акционерных обществ.
2.1.9. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 8, 10, 12 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, могут направляться по желанию субъекта предпринимательства.
2.1.10. Субъект предпринимательства и лизинговая компания несут ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов на предоставление государственной поддержки.
Пункт 2.2.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.1. Предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательства производится уполномоченным органом, являющимся главным распорядителем, как получателем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в полном объеме, финансирование производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств пропорционально суммам заявок субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о предоставлении государственной поддержки.
Пункт 2.2.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.2. Субъекты предпринимательства составляют полный комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляют его в уполномоченный орган или в МФЦ в сроки с 01 апреля по 15 апреля, с 01 июля по 15 июля, с 01 ноября по 15 ноября текущего финансового года.
2.2.3. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в уполномоченный орган или в МФЦ заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления.
2.2.4. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Пункт 2.2.5 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.5. Подготовка рекомендательных заключений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки и перечня субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов в сроки, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, но не позднее дня, предшествующему дате заседания Комиссии, указанной в пункте 2.2.6 настоящего Порядка.
В случае несоответствия документов, указанных в пункте 2.1.9 настоящего Порядка, требованиям, предъявляемым к указанным документам, или при непредоставлении субъектом предпринимательства указанных документов, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов в сроки, установленные пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, на очередную Комиссию посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает на дату подачи заявки и получает информацию, указанную в подпунктах 3, 5, 8, 10, 12 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, в соответствующих органах и организациях.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов в сроки, установленные пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, на очередную Комиссию направляет в Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" перечень субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, по видам государственной поддержки, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, с указанием понесенных расходов для подготовки Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных материалов заключения о соответствии (несоответствии) представленных к возмещению затрат инвестиционным проектам, включенным в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области" (в заключении обязательно отражается наименование субъекта предпринимательства, претендующего на получение государственной поддержки; наименование инвестиционного проекта; дата включения инвестиционного проекта в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области; информация о соответствии (несоответствии) представленных к возмещению затрат инвестиционному проекту, включенному в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области).
2.2.6. Документы, поступившие в срок с 01 апреля по 15 апреля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 мая текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 01 июля по 15 июля текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 августа текущего финансового года; документы, поступившие в срок с 01 ноября по 15 ноября текущего финансового года, рассматриваются Комиссией не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Пункт 2.2.7 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.7. Уполномоченный орган по итогам проведения проверки документов, предусмотренных пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка, документов, полученных посредством межведомственного запроса, и выявления соответствия (несоответствия) представленных к возмещению затрат инновационным проектам, включенным в реестр инновационных проектов в Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 1355-рп "Об утверждении порядка формирования реестра инновационных проектов", направляет рекомендательные заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки и перечень субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, на рассмотрение Комиссии в сроки, предусмотренные пунктом 2.2.5 настоящего Порядка.
2.2.8. Комиссия на основании рекомендательного заключения уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших документов в сроки, предусмотренные пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, принимает рекомендательное решение о предоставлении и размере государственной поддержки либо о мотивированном отказе в предоставлении государственной поддержки. Решение Комиссии оформляется в виде протокола. Подготовка и подписание протокола Комиссии осуществляется в день заседания Комиссии.
Пункт 2.2.9 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией принимает решение об оказании государственной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной поддержки субъекту предпринимательства в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.2.10. Решение уполномоченного органа оформляется приказом, который подписывается директором уполномоченного органа либо лицом его замещающим.
Пункт 2.2.11 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.2.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной поддержки уведомляет субъект предпринимательства о принятом решении путем направления уведомления заказным письмом на юридический адрес субъекта предпринимательства, указанный в заявке. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной поддержки указываются мотивированные основания отказа.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
2.3.1. Непредставление (представление не в полном объеме) субъектом предпринимательства документов и (или) оформленных не в соответствии с требованиями указанных пунктов:
2.3.1.1. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение государственной поддержки и при этом отсутствует один или несколько документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2, 4, 6, 11 пункта 2.1.1 настоящего Порядка; дополнительно для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей документ, указанный в подпункте 7 пункта 2.1.1 настоящего Порядка; для акционерных обществ документ, указанный в подпункте 9 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, и (или) данные документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанного пункта, государственная поддержка не оказывается.
2.3.1.2. В случае если субъект предпринимательства направил документы на получение государственной поддержки и отсутствуют один или несколько документов, предусмотренных пунктами 2.1.2 - 2.1.7 настоящего Порядка, и (или) данные документы представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанных пунктов, государственная поддержка не оказывается в отношении тех затрат, по которым документы отсутствуют и (или) представлены не в полном объеме и (или) оформлены не в соответствии с требованиями указанных пунктов.
2.3.2. Недостоверность представленной субъектом предпринимательства информации.
2.3.3. Несоблюдение субъектом предпринимательства условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка в отношении соответствующего вида государственной поддержки, и условий, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.3.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия Государственной программы Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" до 2020 года".
2.3.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3.6. В отношении субъекта предпринимательства уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую субъект предпринимательства заявлялся ранее.
Отказ в предоставлении государственной поддержки не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки.
2.4. Субсидии предоставляются субъекту предпринимательства в следующих размерах при соблюдении условий определённых настоящим пунктом.
2.4.1. В виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита.
Подпункт 2.4.1.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.1.1. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита предоставляется субъектам предпринимательства, привлекающим кредиты для реализации инвестиционных проектов, с целью:
1) приобретения оборудования, включая установленное программное обеспечение;
2) приобретения нежилых помещений для размещения частных детских садов.
Подпункт 2.4.1.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.1.2. Кредитные договоры должны быть заключены в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Государственная поддержка оказывается по кредитным договорам, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет.
Государственная поддержка не оказывается по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения транспортных средств, включая тракторы и самоходные машины.
2.4.1.3. Годовой размер субсидии на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита одному субъекту предпринимательства не может превышать 10 млн. рублей.
2.4.1.4. Субъектам предпринимательства, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета, государственная поддержка в виде возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам не оказывается.
2.4.1.5. Государственная поддержка в виде возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, осуществляется в размере не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты процентов по договорам кредита субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Ск - Сумма возмещения части затрат на оплату процентов по договору кредита, полученного субъектом предпринимательства, руб.;
Зi - Затраты на оплату процентов по договору кредита, полученного субъектами предпринимательства, руб.;
С - Ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты процентов по договору кредита, %.
Подпункт 2.4.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.2. Государственная поддержка на развитие лизинга оборудования.
2.4.2.1. Государственная поддержка оказывается по договорам лизинга, со дня заключения которых до 1 января текущего финансового года прошло не более трех лет, согласно которым предметом лизинга является оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, прицепы для перевозки пчелиных ульев, прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки молока, автоцистерны-молоковозы (грузовые автомобили, предназначенные для перевозки молока), погрузчики, тракторы колесные, экскаваторы, бульдозеры, бетоносмесители, автобетоносмесители, ассенизаторские машины, грузовые тягачи седельные, полуприцепы, автофургоны для транспортировки хлебобулочных изделий грузоподъемностью от 1200 кг до 2000 кг, прицепы лесовозные, харвестеры, форвардеры, самоходные ворошители, лесовозы, сортиментовозы, машины трелевочные чокерные, прицепы-роспуски лесовозные, самосвалы, компьютеры, периферийное оборудование, запоминающие устройства и прочие устройства хранения данных, средства защиты информации, а также информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, прочие устройства автоматической обработки данных, коммуникационное оборудование (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.4.2.2. Государственная поддержка оказывается по договорам лизинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) предметом лизинга является не бывшее в эксплуатации оборудование;
Пункт 2.4.2.2 дополнен подпунктом 2 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2) при возмещении затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования год изготовления предмета лизинга не ранее года, предшествующего году подачи заявки;
Нумерация подпункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
3) лизингодателем является лизинговая компания, зарегистрированная в Тюменской области (без автономных округов) либо имеющая в Тюменской области (без автономных округов) обособленные подразделения, одним из видов деятельности которой является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (код по ОКВЭД2 64.91) или аренде и лизингу (код по ОКВЭД2 77). При этом дата регистрации лизинговой компании должна быть до 01.01.2013 года;
Нумерация подпункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
4) продавец предмета лизинга не выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения;
Нумерация подпункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
5) по одному договору лизинга государственная поддержка в виде возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оказывается только один раз.
2.4.2.3. Годовой размер субсидии, предусмотренной пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, одному субъекту предпринимательства не может превышать 15 млн. рублей.
2.4.2.4. Государственная поддержка не оказывается по договорам лизинга:
1) согласно которым предметом лизинга являются инженерное оборудование (оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины для электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи), за исключением инвестиционных проектов субъектов предпринимательства, которые включены в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области до 01.09.2018, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", транспортные средства и самоходные машины, за исключением оборудования, указанного в пункте 2.4.2.1 настоящего Порядка, а также тренажеры и мебель, оборудование, предназначенное для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, шиномонтажное оборудование;
2) согласно которым предметом лизинга является физически изношенное оборудование, морально устаревшее оборудование. Под физически изношенным оборудованием понимается оборудование, утратившее работоспособность из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации. Под морально устаревшим оборудованием понимается оборудование, которое по своим технико-технологическим показателям не соответствует современным требованиям и из-за этого требует замены, обновления;
3) если предметом лизинга является бывшее в эксплуатации оборудование;
4) если субъект предпринимательства является аффилированным лицом по отношению к лизингодателю (лизинговой компании) или к предыдущему собственнику оборудования, приобретаемого в лизинг;
5) если субъект предпринимательства получал государственную поддержку на развитие лизинга оборудования три года подряд начиная с 01 января 2015 года в рамках настоящего Порядка;
Пункт 2.4.2.4 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
6) при возмещении затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования год изготовления предмета лизинга ранее года, предшествующего году подачи заявки.
2.4.2.5. Субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка, в случаях:
- расторжения договора лизинга оборудования (и) или возврата первого взноса в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
- перепродажи, сдачи в аренду оборудования, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
Пункт 2.4.2 дополнен подпунктом 2.4.2.6 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.2.6. Субъект предпринимательства, являющийся получателем государственной поддержки, обязан вернуть полученную субсидию в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка, в случае уменьшения уровня среднемесячного дохода работников получателя субсидии ниже 16 818 рублей в течение одного года, следующего за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка. При этом среднемесячный доход работников получателя субсидии определяется как отношение суммы начисленного дохода работников получателя субсидии за отчетный период к среднесписочной численности работников за отчетный период.
Нумерация подпункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.2.7. Размер субсидии по возмещению части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением налога на добавленную стоимость и части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, определяется из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Слп - Сумма возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, руб.;
Зi - Затраты, связанные с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизингового платежа на покрытие дохода лизингодателя и налога на добавленную стоимость, в i-периоде, руб.;
Сi - Ключевая ставка Банка России, действовавшая на дату уплаты лизингового платежа субъектом предпринимательства, в i-периоде, %;
Нумерация пункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.4.2.8. Возмещение затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования осуществляется в размере до 5 млн рублей по каждому договору лизинга. Размер субсидии по возмещению затрат на оплату первого взноса не может превышать 50% первоначальной стоимости предмета лизинга по договору. Стоимость предмета лизинга и сумма первого взноса принимается к возмещению без НДС. Под первым взносом понимается денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или первым платежом по договору лизинга, оплаченным в счет предоплаты (аванса, задатка).
Расчет субсидии производится по формуле:
,
где: СПВ - Сумма возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, руб.;
- Первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования, руб.;
ОПВ - Сумма оплаченного первого взноса по договору лизинга, руб.;
НДС - Налог на добавленную стоимость, руб.
В случае приобретения оборудования по договорам купли-продажи в иностранной валюте, стоимость оборудования переводится в национальную валюту Российской Федерации по курсу иностранной валюты, действовавшему на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства:
,
где: - Первоначальная стоимость оборудования по договору купли-продажи оборудования в иностранной валюте;
- Курс иностранной валюты, действовавший на дату списания денежных средств со счета субъекта предпринимательства.
В случае отражения первоначальной стоимости предмета лизинга в рублях в договоре лизинга и (или) актах приема-передачи предмета лизинга расчет субсидии производится на основании суммы, номинированной в рублях.
2.4.3. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг.
2.4.3.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства из расчета 50% произведенных субъектом предпринимательства затрат на оплату образовательных услуг, но не более 50 (пятьдесят) тысяч рублей в год.
2.4.3.2. Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства на оплату образовательных услуг осуществляется в отношении затрат, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Со - Сумма возмещения части затрат на оплату образовательных услуг, руб.;
Зп - Затраты, связанные с подготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпп - Затраты, связанные с переподготовкой индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.;
Зпк - Затраты, связанные с повышением квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей субъектов предпринимательства по вопросам предпринимательской грамотности, руб.
2.4.4. Субсидирование на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
2.4.4.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам предпринимательства из расчета 50% произведенных субъектом предпринимательства затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет:
до 500 кВт включительно - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 50 человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год;
до 1,5 МВт - для субъектов предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 50 и более человек (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), но не более 500 тысяч рублей в год.
Расчет субсидии производится по формуле:
где: Стп - Сумма возмещения части затрат субъектов предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, руб.;
Зтп - Затраты по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, руб.
2.4.4.2. Государственная поддержка не оказывается в части затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения жилых объектов недвижимости.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.5. В течение 3 рабочих дней со дня подписания Приказа директором уполномоченного органа или лицом его замещающим, уполномоченный орган заключает с субъектом предпринимательства (далее - получателем субсидии) договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
Обязательным условием договора о предоставлении субсидии и договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по данному договору о предоставлении субсидии, является согласие соответственно субъектов предпринимательства и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае неподписания договора о предоставлении субсидии субъектом предпринимательства с уполномоченным органом в срок, установленный настоящим пунктом, государственная поддержка не оказывается и высвободившиеся средства распределяются на последующих комиссиях.
2.5.1. В течение 2 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии уполномоченный орган готовит и подписывает приказ о выделении средств субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного приказа перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
Пункт 2.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.6. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки.
2.7. В договоре о предоставлении субсидии устанавливается показатель результативности использования субсидии - среднесписочная численность работников. Значение показателя должно быть выше или равно среднесписочной численности работников по сравнению с предшествующим годом году, в котором была предоставлена субсидия.
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.8. Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка в отношении соответствующего вида государственной поддержки, и следующих условий:
2.8.1. Представление достоверной информации получателем субсидии.
2.8.2. Предоставление возможности осуществления контрольно - счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем субсидии условий получения субсидий.
2.8.3. Согласия субъектов предпринимательства и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.8.4. Соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8.5. Присоединение получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
2.8.6. Включение проекта, в отношение которого получателем субсидии подана заявка, в раздел "Сопровождаемые проекты" реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области", или в реестр инновационных проектов в Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 1355-рп "Об утверждении порядка формирования реестра инновационных проектов".
2.8.7. Уровень среднемесячного дохода работников получателя субсидии за год предшествующий году подачи заявки был не ниже 16 818 рублей. При этом среднемесячный доход работников получателя субсидии определяется как отношение суммы начисленного дохода работников получателя субсидии за отчетный период к среднесписочной численности работников за отчетный период.
Нумерация пункта изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
2.9. В случае неисполнения обязательств и требований, установленных настоящим Порядком или договором о предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
Раздел III изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
3.1.1. Письмо лизинговой компании, подтверждающее отсутствие факта расторжения договора лизинга оборудования и (или) возврата первого взноса, для субъектов предпринимательства, являющихся получателями государственной поддержки в виде возмещения затрат по уплате первого взноса при заключении договора лизинга. Письмо предоставляется в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
3.1.2. Письмо получателя субсидии, подтверждающее отсутствие факта перепродажи, сдачи в аренду оборудования, а также переуступки права собственности (перенаем) на оборудование, приобретенное в лизинг, в отношении которого возмещены затраты по уплате первого взноса при заключении договора лизинга, в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии. Письмо предоставляется в течение одного года с даты заключения договора о предоставлении субсидии;
3.1.3. Отчет об эффективности государственной поддержки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Последний отчет предоставляется по итогам финансового года, в котором была получена государственная поддержка.
3.2. Получатель субсидии, ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, предоставляет в адрес уполномоченного органа:
3.2.1. Анкету субъекта предпринимательства согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Анкета предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в течение двух финансовых лет, следующих за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка;
3.2.2. Копию справки, содержащей сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства. Справка предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в течение одного года, следующего за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка;
3.2.3. Копию отчета по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@, за предшествующий календарный год с отметкой налоговых органов, заверенную руководителем субъекта предпринимательства. Отчет предоставляется за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в течение одного года, следующего за финансовым годом, в котором была получена государственная поддержка.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
Раздел IV изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 ноября 2018 г. N 447-п
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение проверок по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и настоящего Порядка, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения субъектами предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - Проверки). Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
4.1.4. Проверки субъектов предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, проводятся в виде:
- камеральных проверок сплошным методом без выезда к местонахождению субъекта предпринимательства в сроки, установленные пунктом 2.2.5 настоящего Порядка, на основании документов, поступивших от субъектов предпринимательства, документов, полученных посредством межведомственного запроса, и выявления соответствия (несоответствия) представленных к возмещению затрат инновационным проектам, включенным в реестр инновационных проектов в Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 1355-рп "Об утверждении порядка формирования реестра инновационных проектов". Результаты камеральной проверки оформляются заключением. Заключение подписывается должностным лицом, проводившим проверку документов.
Рекомендательные заключения по результатам проверки о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки, оформленные в соответствии с требованиями настоящего пункта направляются на рассмотрение Комиссии, в сроки предусмотренные пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.
4.1.5. Проверки субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку, проводятся сплошным методом в формах:
- выездной проверки в отношении возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- камеральной проверки в отношении видов государственной поддержки, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (за исключением возмещения затрат субъектам предпринимательства по уплате первого взноса при заключении договора лизинга оборудования), на основании материалов, информации и документов, представленных по запросам уполномоченного органа.
4.2. Решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются: вид проверки, наименование получателя субсидии или направившего документы на получение государственной поддержки, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа (или лицом его замещающим) до 31 декабря текущего года. План проверок включает в себя перечень субъектов предпринимательства, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и планируемый период для проведения проверки (плановые проверки);
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области (внеплановая проверка).
4.4. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
1) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года;
2) размер полученной субсидии;
3) количество субъектов предпринимательства, получивших государственную поддержку и направивших документы на получение государственной поддержки.
4.5. Срок проведения проверки субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленный приказом уполномоченного органа.
Продление срока проведения проверки возможно по решению руководителя уполномоченного органа в случаях:
1) необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка;
2) необходимости направления письменного запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности) для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах, а также для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными субъекта предпринимательства, получившего государственную поддержку).
При этом срок продления проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, установленного приказом.
Решение о продлении проведения проверки оформляется приказом руководителя уполномоченного органа. Копия решения о продлении проведения проверки направляется в адрес субъекта предпринимательства, получившего поддержку, в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении проверки.
4.6. Непредставление субъектом предпринимательства, получившим государственную поддержку, в отношении которого проводится проверка документов и информации, или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование или уклонение в проведении контрольного мероприятия, в том числе при обследовании (контрольном осмотре) имущества, исследовании документов является основанием для возврата субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.7. Результаты проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания проверки, установленного приказом. Акт проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту предпринимательства, получившему государственную поддержку.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта вправе представить письменные возражения (замечания) на акт проверки. Письменные возражения (замечания) объекта контроля приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.8. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, предусмотренных настоящим Порядком или договором о предоставлении субсидии, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений или со дня составления акта проверки, по результатам которой выявлены нарушения, прекращает оказание поддержки и направляет субъекту предпринимательства заказным письмом на юридический адрес уведомление о возврате субсидии в полном объеме, а в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, - в размере, предусмотренном пунктом 4.9 настоящего Порядка. Указанное уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
4.9. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в размере, рассчитанном по формуле:
, где:
С - Сумма возмещения затрат субъектам предпринимательства, руб.;
- Среднесписочная численность работников за год, в котором была предоставлена субсидия, ед.;
- Среднесписочная численность работников за год, предшествующий году, в котором была предоставлена субсидия, ед.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
1) при проведении проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товарно-материальных ценностей, результатов выполненных работ, услуг, по факту приобретения (получения) которых были возмещены или планируется возместить затраты предпринимателю из средств областного бюджета согласно настоящему Порядку;
2) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
3) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии или направившего документы на получение субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
4) направлять письменные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в случаях выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
4.11. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) уведомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии или направившего документы на получение государственной поддержки, о проведении контрольного мероприятия, о продлении контрольного мероприятия, а также направлять (вручать) результаты контрольных мероприятий (акты);
4) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
5) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
4.12. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий или направивших документы на получение субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.14. Уполномоченный орган направляет в Департамент финансов Тюменской области отчеты о контрольной деятельности в сроки, установленные постановлением Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.