Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 70-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
6 июня, 18 декабря 2017 г., 15 июня, 3 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Производитель семян - физические и юридические лица, осуществляющие производство семян, соответствующие требованиям статьи 19 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На возмещение части затрат на приобретение семян кукурузы и оригинальных семян сельскохозяйственных культур.
1.3.2. На возмещение части затрат на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию земель сельскохозяйственного назначения.
1.3.3. Исключен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
1.3.4. На возмещение части затрат по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
Пункт 1.6 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство), иные организации, возделывающие сельскохозяйственные культуры, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (далее - Получатели).
Конкретные категории Получателей устанавливаются в соответствии с условиями предоставления субсидии по каждому направлению предоставления субсидий.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
Пункт 1.8 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Положению.
2.1.3. Документы, подтверждающие расходы (договоры на приобретение (выполнение работ), документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
Пункт 2.1.4 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.1.4. Справку испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", подтверждающую соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев предшествующего года.
Указанный документ представляют Получатели, возделывающие зерновые и зернобобовые культуры.
2.1.5. Исключен с 6 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 465-п
2.1.6. Исключен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.1.7. Исключен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.1.8. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
Пункт 2.1.9 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.1.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявки.
Подпункт 2.1.10 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.1.10. Справку налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Подпункт 2.1.11 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.1.11. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Пункт 2.1.11(1) изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.1.11(1). Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.11(2) с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.1.11(2). Справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью на дату подачи заявки на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Получателя.
2.1.12. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения дополнительно представляются :
2.1.12.1. Протокол испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
2.1.12.2. Договор, на основании которого производитель семян передал семена третьему лицу для реализации на территории Тюменской области (в случае приобретения семян у официальных представителей производителей семян).
2.1.13. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.13.1. Проектно-сметная документация, разработанная государственными станциями агрохимической службы.
2.1.13.2. Акт выполненных работ по известкованию и фосфоритованию земель сельскохозяйственного назначения по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
2.1.14. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.14.1. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра).
2.1.14.2. Акт результатов выполненных работ по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
2.1.15. Исключен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.8 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
Пункт 2.3 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.11(1), 2.1.11(2), 2.1.12 - 2.1.14, настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
Пункт 2.4 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.8 - 2.1.11 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
Пункт 2.5 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.8 - 2.1.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.8, - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.9, 2.1.10, - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.1.11, - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
Пункт 2.7 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.7. Копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
Пункт 2.10 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.10. Заявка с приложенными к ней документами может быть представлена Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
Пункт 2.11 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.11. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
Пункт 2.12 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.12. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
Пункт 2.13 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.17 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Пункт 2.14.1 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.14.1 Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.2, 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
Пункт 2.14.3 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.21 (за исключением подпунктов 2.21.2, 2.21.6), пунктами 2.22 - 2.24 настоящего Положения.
Подпункт 2.14.4 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Исключен с 6 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 465-п
2.14.8. Исключен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.15.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения субсидии выплачиваются по расчетным ставкам:
2.15.1.1. За 1 тонну семян гибридов первого поколения (F 1) кукурузы - 10 000 рублей;
2.15.1.2. За 1 тонну оригинальных семян сельскохозяйственных культур - 30 000 рублей.
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости выполненных работ, но не выше 50 процентов стоимости работ по проектно-сметной документации.
2.15.3. Исключен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.15.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения субсидия выплачивается по расчетной ставке 80 рублей за 1 гектар обследованной пашни, используемой для возделывания сельскохозяйственных культур в текущем году.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
Пункт 2.17 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.17. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
2.17.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет (вручает) Получателю субсидии для подписания посредством почтовой связи (нарочно).
2.17.2. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае не представления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки, субсидия не предоставляется.
Пункт 2.18 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.18. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
Пункт 2.19 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.19. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки, следующим требованиям:
Подпункт 2.19.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
2.19.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.19.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Подпункт 2.19.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
2.19.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.19.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.19.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.20. Показатель результативности использования субсидии, который устанавливается в договоре о предоставлении субсидии - сохранение размера посевной площади в текущем году к предшествующему году (гектар), за исключением случаев:
а) изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшения размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем, если право на односторонний отказ предусмотрено договором аренды земельного участка;
в) уменьшения размера посевной площади по природно-климатическим условиям;
Подпункт "г" изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2017 г.
г) уменьшения размера посевной площади Получателями, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и зарегистрированных на территории муниципальных районов, имеющих общую границу с административным центром области;
Пункт 2.20 дополнен подпунктом "д" с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2017 г.
д) уменьшение размера посевной площади в результате проведенной Получателем реорганизации в форме разделения, выделения, по результатам которой вновь созданному (-ым) юридическому (-им) лицу (лицам) переданы посевные площади в размере, указанном в передаточном акте (разделительном балансе).
При этом вновь созданные юридические лица должны обеспечить проведение посевных работ на указанных площадях в год создания.
2.21. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.21.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.21.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
Подпункт 2.21.3 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.21.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.21.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.21.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктом 1.6, 2.19 настоящего Положения.
2.21.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.21.7. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.21.8. Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года.
Пункт 2.21.9 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.21.9. Соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев предшествующего года.
2.21.10. Исключен с 6 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 г. N 465-п
Подпункт 2.21.11 изменен с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
2.21.11. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.22. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.22.1. Субсидированию подлежат допущенные Государственным реестром селекционных достижений к использованию по 10 региону семена, приобретенные под урожай текущего или будущего года в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году, качество которых подтверждено оформленным на Получателя субсидии протоколом испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр":
2.22.1.1. Семена кукурузы, приобретенные у производителей семян и (или) у официальных представителей производителей семян.
2.22.1.2. Оригинальные семена сельскохозяйственных культур, произведенных в Тюменской области и приобретенных у оригинаторов сортов Тюменской области.
Пункт 2.23 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
2.23. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
2.23.1. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), возделывающие картофель и (или) овощи открытого грунта.
2.23.2. Субсидированию подлежат затраты по известкованию и (или) фосфоритованию земельных участков, предназначенных для посева картофеля и (или) овощей открытого грунта в году, следующем за годом предоставления субсидии. Площадь посадки картофеля и (или) овощей открытого грунта в году, следующем за годом предоставления субсидии, должна быть не менее площади, на которой произведено известкование и (или) фосфоритование.
2.24. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
2.24.1. Субсидированию подлежат расходы по определению основных показателей почвенного плодородия (содержание подвижного фосфора, обменного калия, гумуса и кислотности) в соответствии с Методическими указаниями по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 24.09.2003, Россельхозакадемией от 17.09.2003.
2.24.2. Работы по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения должны производиться организацией, имеющей аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) по основным агрохимическим показателям, определяющим плодородие почвы.
III. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 21 июня 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 15 июня 2018 г. N 237-п
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае снижения размера посевной площади в текущем году к предшествующему году, дополнительно к отчету представляются следующие документы:
по изъятию пашни для государственных и муниципальных нужд - решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, решение суда, соглашение органа государственной власти или органа местного самоуправления с собственником земельного участка;
по уменьшению размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем - копия договора аренды, заключенного на срок более одного года и зарегистрированного в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уведомление арендодателя об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка, в случае если право на односторонний отказ предусмотрено договором, и (или) решение суда;
по уменьшению размера посевной площади по природно-климатическим условиям - сведения о причинах недосева сельскохозяйственных культур в период проведения весенних полевых работ по природно-климатическим условиям по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению с приложением акта обследования, составленного комиссией, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению и документов, подтверждающих гидрометеорологические явления, оказавшие воздействие на проведение посевных работ.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2017 г.
по уменьшению размера посевной площади в результате проведенной Получателем реорганизации - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации вновь созданного (-ых) юридического (-их) лица (лиц), копия передаточного акта (разделительного баланса), отчет по форме 9-АПК годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, реорганизованного и вновь созданного (-ых) юридического (-их) лица (лиц).
3.1.2. При использовании субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, - отчет о посеве картофеля и (или) овощей открытого грунта на землях сельскохозяйственного назначения, на которых произведено известкование и (или) фосфоритование, с приложением схемы размещения полей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 25 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
Подпункт 4.1.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
Подпункт 4.1.4.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
Подпункт 4.1.4.3 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
Подпункт 4.1.5.1 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
Подпункт 4.1.5.2 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.5.2. Получатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
Подпункт 4.1.7 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Подпункт 4.1.8 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
Подпункт "б" изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Подпункт 4.1.10 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Подпункт 4.2.2 изменен с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 декабря 2017 г. N 641-п
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, за исключением оснований, установленных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.20 настоящего Положения.
4.2.3. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.