Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Омутинского муниципального района
от 27 января 2015 г. N 22-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан) предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации".
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищном фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- постановление администрации Омутинского муниципального района от 08.10.2014. N 136-П "Об утверждении Положения "О муниципальном специализированном жилищном фонде Омутинского муниципального района и порядке предоставления специализированных жилых помещений";
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Описание заявителей
Получателями жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в Омутинском районе и нуждающиеся в специализированных жилых помещениях определенного вида (далее - заявители).
1.5.1. Категории граждан имеющих право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда Омутинского муниципального района указаны в Положении "О муниципальном специализированном жилищном фонде Омутинского муниципального района и порядке предоставления специализированных жилых помещений", утвержденном постановлением главы администрации Омутинского муниципального района от 08.10.2014 N 136-П (далее - Положение).
1.6. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия Комиссией по жилищным вопросам при администрации Омутинского муниципального района (далее - Комиссия) решения о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - предоставление заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда путем заключения договора найма специализированного жилого помещения;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Место нахождения и почтовый адрес Отдела ЖКХ СГТС администрации Омутинского муниципального района: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78а, телефон для справок: (834544) 2-76-11.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений и иных необходимых документов, а также подготовка проектов муниципальных правовых актов и заключение договоров найма специализированных жилых помещений осуществляются Отделом с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Отдела;
2) о графике работы Отдела;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Продолжительность телефонного разговора составляет не более 15 минут.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления таких обращений, либо выдается на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
Краткая информация о муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Отдела.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Отдела;
2) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
4) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги, завершающейся заключением договора найма специализированного жилого помещения, не должна превышать 90 дней.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в Положении;
- непредставление оригиналов документов;
- представление документов лицом, не наделенным соответствующими полномочиями.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в Положении;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в специально выделенном для этих целей помещении.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью и телефонной связью.
Ожидание приема посетителями предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в помещении, где предоставляется муниципальная услуга размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- режим приема заявителей;
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.5. Для предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заявитель предоставляет специалисту Отдела заявление с приложением документов, указанных в Положении. При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между администрацией Омутинского муниципального района и МФЦ.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда определенного вида и документов, указанных в Положении;
- уведомление гражданина, нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида, о наличии свободного жилого помещения;
- изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии;
- рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации Омутинского района о предоставлении жилого помещения, а в случае отказа подготовка уведомления об отказе;
- подготовка и заключение договора найма специализированного жилого помещения определенного вида
3.1. Уведомление гражданина, нуждающегося в специализированном жилом помещении определенного вида, о наличии свободного жилого помещения
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 10 календарных дней с момента получения Отделом информации о наличии свободного жилого помещения.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
Специалист Отдела при получении информации о наличии свободного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, совершает следующие действия:
- определяет граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда определенного вида, имеющего право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда определенного вида;
- уведомляет гражданина об имеющемся свободном жилом помещении специализированного жилищного фонда с указанием характеристик жилого помещения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении;
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления извещает об этом Отдел путем подачи письменного заявления произвольной формы о согласии либо об отказе от предложенного варианта жилого помещения с приложением необходимых документов.
В случае отказа от предложенного варианта свободного специализированного жилого помещения определенного вида гражданин в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления извещает об этом Отдел путем подачи заявления в письменной форме на имя Главы администрации с указанием причин отказа и на этом оказание муниципальной услуги конкретному гражданину завершается.
В заявлении об отказе от предложенного жилого помещения указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) состав семьи, на который выдается специализированное жилое помещение определенного вида;
е) адрес расположения жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору найма специализированного жилого помещения;
ж) характеристика специализированного жилого помещения, предоставляемого заявителю по договору найма специализированного жилого помещения;
з) подтверждение отказа от предоставления заявителю специализированного жилого помещения определенного вида.
3.2. Подача заявления гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида и необходимых документов либо отказа от предложенного варианта жилого помещения
В случае согласия с предложенным вариантом жилого помещения гражданин на личном приеме вместе с письменным заявлением о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида, оформляемом в свободной форме на имя главы администрации Омутинского района представляет документы, предусмотренные Положением.
При поступлении вышеуказанного заявления специалист Отдела по жилищным вопросам совершает следующие действия:
а) Проверяет наличие всех необходимых документов. Максимальный срок выполнения действий - 10 минут;
б) Принимает документы, сверяет их с оригиналами. Максимальный срок выполнения действий - 15 минут;
в) Выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения. Максимальный срок выполнения действий - 10 минут;
г) Регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений граждан в течение рабочего дня.
3.3. Изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка их для рассмотрения на Комиссии
Специалист после регистрации заявления и представленных им документов в Журнале регистрации заявлений граждан в течение 30 дней совершает следующие действия:
а) изучает заявление гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида и представленные документы;
В ходе изучения документов Специалист проверяет нуждаемость в специализированном жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, устанавливает состав семьи гражданина. Специалистом учитывается соответствие предоставляемого жилого помещения техническим требованиям.
б) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных с заявлением, на их достоверность.
При изучении документов Специалист вправе направлять запросы в соответствующие органы и организации для проверки содержания представленных документов, а также получения дополнительной необходимой информации.
в) готовит полный пакет документов, позволяющий принять законное и обоснованное решение, для рассмотрения на Комиссии.
3.4. Рассмотрение заявления гражданина и представленных им документов на заседании Комиссии и принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения определенного вида муниципального жилищного фонда либо об отказе в предоставлении указанного жилого помещения.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации Омутинского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Омутинского муниципального района либо подготовка письменного отказа в предоставлении жилого помещения.
3.6. Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Омутинского муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комиссии.
Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, а также за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего администрации, во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Омутинского муниципального района.
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации и первым заместителем Главы района, курирующим сферу жилищных отношений, по адресу: 627070, Тюменская область, Омутинский район, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, телефон/факс 8 (34544) 3-24-62. Жалобы на решения, принятые главой администрации подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, первым заместителем Главы администрации, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава администрация района - вторник с 09-00 до 16-15 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 310;
- первый заместитель Главы администрации района - пятница с 09-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 311;
- заместитель Главы администрации района, начальник отдела ЖКХ СГТС - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Омутинское, ул. Первомайская, 78 а, каб. 312;
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в суде общей юрисдикции или в арбитражным суде в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней со дня её поступления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 27 января 2015 г. N 22-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.