Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 31 марта 2011 г. N 189
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений,
содержащихся в автоматизированной информационной системе
обеспечения градостроительной деятельности администрации
Сорокинского муниципального района"
26 июня 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование, цели оказания муниципальной услуги
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности администрации Сорокинского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет порядок действий при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Сорокинского муниципального района, должностными лицами, потребителями муниципальной услуги и иными заинтересованными лицами.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
- Уставом МО Сорокинский муниципальный район.
1.3. Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную
услугу, и заявители
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сорокинского муниципального района (далее - АБМР).
1.3.2. Потребителями муниципальной услуги являются органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - заявители, потребители муниципальной услуги).
1.3.3. Предоставление услуги осуществляют специалисты сектора архитектуры и градостроительства администрации Сорокинского муниципального района (далее - специалисты).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Основания предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- документа, подтверждающего право на получение сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа, в случае, если запрашиваемая информация относится к категории ограниченного доступа.
2.1.2. Формы заявок, образцы их заполнения в обязательном порядке размещаются на информационных стендах, официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района, предоставляются при личном обращении заинтересованных лиц на бумажных и (или) электронных носителях.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление сведений о документах, содержащихся в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы градостроительной деятельности администрации Сорокинского муниципального района (далее - АИСОГД);
- предоставление копий документов, материалов, содержащихся в АИСОГД.
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги представляет собой справку АИСОГД с приложением запрашиваемых сведений, документов, материалов, представленных на бумажном и (или) электронном носителях в текстовой и (или) графической форме (далее - итоговый документ).
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно сектором архитектуры и градостроительства администрации Сорокинского муниципального района и сообщается по номеру телефона для справок: 8 (34550) 2-12-51, электронной почте: E-mail: ________, а также размещается на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети Интернет: ____________________________ публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении и в раздаточных информационных материалах (брошюрах).
2.3.2. Заявление с документами принимается специалистом, ответственным за информирование услуги, а также прием и выдачу сведений, содержащихся в АИСОГД, по адресу: 627500, Россия, Тюменская область, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. 40 лет октября, д. 10, кабинет 19.
Время работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 ч. Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00 ч. Телефон для справок: (834550) 2-12-51.
2.3.3. На информационных стендах размещаются:
- адрес электронной почты;
- справочный телефон;
- график работы и приема посетителей;
- форма заявки о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1);
- образец заполнения заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень основных и дополнительных разделов АИСОГД;
- блок-схемы, отражающие процесс предоставления муниципальной услуги (Приложение 2).
2.3.4. На официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети Интернет размещаются:
- сведения о месте нахождения сектора архитектуры и градостроительства;
- адрес электронной почты сектора архитектуры и градостроительства ;
- справочный телефон сектора архитектуры и градостроительства;
- график работы и приема посетителей сектора архитектуры и градостроительства;
- форма заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень основных и дополнительных разделов АИСОГД;
- блок-схемы, отражающие процесс предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Специалистом сектора архитектуры и градостроительства, ответственным за информирование услуги, а также прием и выдачу сведений, содержащихся в АИСОГД, предоставляются консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, при личном обращении заинтересованных лиц, по электронной почте и по факсимильной связи.
2.3.6. Специалистом сектора архитектуры и градостроительства, ответственным за информирование услуги, а также прием и выдачу сведений, содержащихся в АИСОГД, предоставляются консультации по вопросам:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о формах предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне основных и дополнительных разделов АИСОГД;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.7. При ответах на телефонные звонки и обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за информирование услуги, а также прием и выдачу сведений, содержащихся в АИСОГД, обязан подробно информировать заинтересованное лицо по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, структурного подразделения, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3.8. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 7 дней с момента поступления письменного запроса.
2.3.9. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней с момента поступления обращения.
2.3.10. Консультации по письменным обращениям, электронным обращениям заинтересованных лиц, поступившим на официальный сайт администрации Сорокинского муниципального района в сети Интернет, обращениям, направленным по электронной почте, не предоставляются:
- если формулировка обращения не позволяет определить его содержание.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 24 дней с даты регистрации заявки в Книге учета заявок АИСОГД.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- если содержание заявки не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы, материалы;
- если запрашиваемые сведения, документы, материалы отсутствуют в АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района;
- если запрашиваемые сведения, документы, материалы отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заявитель не имеет права доступа к такой информации.
2.6. Взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Заявка на предоставление сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района может быть представлена лично заявителем или направлена с использованием современных средств коммуникации. Форма и содержание заявки должны соответствовать формам, утвержденным настоящим административным регламентом.
2.6.2. Соглашениями об информационном взаимодействии могут устанавливаться особенности взаимодействия сектора архитектуры и градостроительства и органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, органов по учету государственного и муниципального имущества для целей предоставления сведений, содержащихся в АИСОГД.
2.7. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.7.1. Центральный вход в здание Администрации Сорокинского муниципального района оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы;
- телефонные номера.
2.7.2. Кабинеты отдела оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов;
- графика работы.
2.7.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями.
2.7.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, оргтехнике.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка итогового документа;
- направление заявителю извещения с указанием даты получения итогового документа, в случае, если получение осуществляется лично заявителем;
- выдача итогового документа.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявки о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за прием заявок, устанавливает предмет обращения, проверяет правильность заполнения формы заявки.
3.2.3. Если предмет обращения не входит в компетенцию сектора архитектуры и градостроительства, содержание заявки не позволяет установить запрашиваемые сведения, специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за прием заявок, уведомляет о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. При непосредственном обращении заявителя, его доверенного лица (представителя) уведомление производится лично. При обращении заявителя с использованием современных средств коммуникации уведомление заявителя производится на основании указанной им контактной информации. Максимальный срок направления уведомления составляет 7 дней.
3.2.5. При согласии заявителя, его доверенного лица (представителя) устранить препятствия специалист сектора архитектуры и градостроительства уполномоченный на прием заявок, возвращает представленную заявку.
3.2.6. При несогласии заявителя, его доверенного лица (представителя) устранить препятствия специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за прием заявок, обращает внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.7. В случае, если предмет обращения входит в компетенцию сектора архитектуры и градостроительства и заявка заполнена правильно либо устранены препятствия для предоставления муниципальной услуги, специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за прием заявок, формирует результат административной процедуры по приему документов путем занесения сведений о заявке в Книгу учета заявок АИСОГД и передает заявку и прилагаемые к ней документы заместителю главы района
3.2.8. Заместитель главы района по строительству и ЖКХ рассматривает поступившую заявку и прилагаемые к ней документы, направляет задания на подготовку итогового документа специалисту сектора архитектуры и градостроительства. Направление задания специалисту осуществляется с учетом вида итогового документа и требуемой формы его предоставления.
Максимальный срок рассмотрения заявки председателем комитета по строительству и ЖКХ составляет 3 дня.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов составляет 7 дней.
3.3. Подготовка и выдача итогового документа
3.3.1. Основанием для подготовки и выдачи итогового документа является получение задания заведующей сектором архитектуры и градостроительства и получение документов.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку итогового документа, осуществляет подготовку итогового документа (формирует справку о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 3), осуществляет подготовку сведений, документов, материалов).
3.3.3. Порядок выдачи итогового документа зависит от способа получения указанного документа заявителем.
3.3.4. Получение итогового документа может осуществляться заявителем, его доверенным лицом (представителем).
3.3.4.1. Специалист, ответственный за подготовку итогового документа, направляет заявителю уведомление с указанием даты получения итогового документа в случае, если получение осуществляется лично заявителем, его доверенным лицом (представителем).
3.3.4.2. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Доверенное лицо (представитель) предъявляет документы, удостоверяющие его полномочия.
3.3.4.3. В случае, если личность заявителя удостоверена, полномочия доверенного лица (представителя) подтверждены соответствующим образом, специалист, ответственный за выдачу итогового документа, выдает заявителю, доверенному лицу (представителю) итоговый документ, заносит сведения о предоставлении муниципальной услуги в Книгу учета предоставления сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района.
3.3.4.4. В случае, если заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность, или полномочия доверенного лица (представителя) не подтверждены соответствующим образом, специалист, ответственный за выдачу итогового документа, уведомляет заявителя, доверенное лицо (представителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю, его доверенному лицу (представителю) содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.4.5. После исправления недостатков выдача итогового документа осуществляется в соответствии с п.п. 3.3.4.1 - 3.3.4.2 настоящего административного регламента.
3.3.5. По желанию заявителя, указанному в заявке, итоговый документ может быть направлен заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием иных современных средств коммуникации, при условии направления указанного документа также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.6. Специалист, ответственный за подготовку итогового документа, вносит сведения о предоставлении муниципальной услуги в Книгу учета предоставления сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района и обеспечивает направление итогового документа заявителю способом, указанным в заявке.
В графу примечания Книги учета предоставления сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района вносится соответствующая отметка о способе направления итогового документа.
3.3.7. При получении уведомления о вручении итогового документа уведомление регистрируется, в графу примечания Книги учета предоставления сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района вносится соответствующая отметка специалистом, ответственным за выдачу итогового документа. После регистрации и внесения отметки в Книгу учета предоставления сведений АИСОГД администрации Сорокинского муниципального района уведомление направляется в архив администрации.
3.3.8. В случае, если почтовое отправление с уведомлением о вручении возвращается в сектор архитектуры и градостроительства по причине:
- отказа адресата от его получения;
- при отсутствии адресата по указанному в заявке адресу;
- при невозможности прочтения адреса адресата;
- при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи;
- итоговый документ, содержащийся в почтовом отправлении, направляется в архив.
Специалист сектора архитектуры и градостроительства, ответственный за информирование услуги, а также прием и выдачу сведений, содержащихся в АИСОГД, извещает заявителя о направлении итогового документа в архив.
3.3.9. Датой выдачи справки по заявке считается дата получения итогового документа лично заявителем, его доверенным лицом (представителем) или дата направления итогового документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, указанная на почтовой квитанции.
3.3.10. Общий максимальный срок подготовки и выдачи итогового документа составляет 7 дней.
3.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами сектора архитектуры и градостроительства осуществляется заместителем главы района.
По результатам проверок глава района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается один раз в квартал.
3.4.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги относится к полномочиям главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на основании ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам контроля должностные лица главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области направляют в администрацию Сорокинского муниципального района обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры для привлечения должностных лиц администрации Сорокинского муниципального района к административной ответственности.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Потребители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
3.5.2. Потребители муниципальной услуги вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) специалистов сектора архитектуры и градостроительства, главы района.
3.5.3. Потребители муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) по почте.
3.5.4. Должностные лица сектора архитектуры и градостроительства проводят личный прием потребителей муниципальной услуги.
3.5.5. График приема должностных лиц сектора архитектуры и градостроительства размещается на информационных стендах и на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района.
3.5.6. При личном приеме потребитель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия потребителя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ.
3.5.8. Письменный ответ по устному обращению (жалобе) направляется потребителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации устного обращения (жалобы).
3.5.9. Глава района назначает лиц, ответственных за прием и рассмотрение письменных обращений (жалоб) потребителей муниципальной услуги.
3.5.10. Исключен. - Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 26 июня 2013 г. N 286
3.5.11. В случае, если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста сектора архитектуры и градостроительства. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) потребитель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
3.5.12. Письменное обращение (жалоба) потребителей муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым направляется обращение (жалоба), его место жительства или пребывания, контактный телефон;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
3.5.13. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
3.5.14. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
3.5.15. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается на основе представленной потребителем муниципальной услуги информации, информации, имеющейся в сектора архитектуры и градостроительства.
3.5.16. Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее потребителем муниципальной услуги.
3.5.17. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований потребителя муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
3.5.18. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется потребителю муниципальной услуги.
3.5.19. Обращение потребителя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с обращением (жалобой) (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя муниципальной услуги.
3.5.20. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется потребителю муниципальной услуги не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
3.5.21. Потребители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
3.5.22. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем муниципальной услуги его прав и свобод;
- на потребителя муниципальной услуги незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
3.5.23. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги обжалуется в судебном порядке.
3.5.24. Потребители муниципальной услуги также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов сектора архитектуры и градостроительства;
- на официальном сайте администрации Сорокинского муниципального района в сети Интернет и по электронной почте.
3.5.25. Сообщение потребителя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, контактный телефон;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы потребителя муниципальной услуги;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- способы информирования потребителя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.