Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 2 января 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 декабря 2017 г. N 38-р
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 23 мая 2012 г. N 5-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи
28 июня, 25 октября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 22 декабря 2017 г., 26 июня 2018 г., 24 января 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выбору (смене) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, получатели мер социальной поддержки, социальной помощи, проживающие в Тюменской области.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Выбор (смена) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление), согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок учреждений и МФЦ содержится в приложении N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в управление, учреждение по месту получения мер социальной поддержки, социальной помощи либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
5. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи.
Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
6. Срок принятия решения об изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи или об отказе в изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 7 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (Российская газета, N 237, 25.12.1993, N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" ("Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4736, "Российская газета", N 181, 22.09.1998);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 04.06.2011 N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Российская газета", N 120, 06.06.2011, Собрание законодательства РФ, 06.06.2011, N 23, ст. 3268, Парламентская газета, N 28-29, 10 - 16.06.2011);
Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, "Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017,"Собрание законодательства РФ", 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 2);
Указом Президента Российской Федерации от 05.11.1992 N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" ("Российская газета", N 244, 11.11.1992);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2343, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" ("Российская газета", N 219-220, 12.11.1994;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1013 "О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2001, N 1 (часть II), ст. 138, "Российская газета", N 6, 12.01.2001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N 51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" ("Российская газета", N 177, 12.08.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" ("Российская газета", N 5, 16.01.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)" (Российская газета, N 150, 09.07.2010, Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3700).
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58 и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010).
Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 138 "О доплате к пенсии Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и лицам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, тремя и более медалями "За отвагу", проживающим в Тюменской области" (Тюменская правда сегодня, N 122, 16.10.1999, Тюменские известия, N 193, 28.10.1999, Вестник Тюменской областной Думы, N 9, 1999);
Законом Тюменской области от 20.04.2004 N 224 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью" (Тюменская область сегодня, N 75, 23.04.2004, Парламентская газета Тюменские известия, N 86-87, 23.04.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 5, 2004);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004, Парламентская газета Тюменские известия, N 280-281, 29.12.2004);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (Парламентская газета Тюменские известия, N 280-281, 29.12.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004;
Законом Тюменской области от 11.07.2012 N 56 "Об установлении доплаты к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный граждан Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", "121, 17.07.2012, Вестник Тюменской областной Думы, N 5, 2012;
Законом Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 03.12.2014, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014);
Постановлением Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 202-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 2, 2004; "Тюменская область сегодня", N 5, 18.01.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также на железнодорожном транспорте" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области", июль, 2005; "Тюменская область сегодня", N 127, 19.07.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 12.12.2005 N 239-п "О порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, имеющим заслуги перед Тюменской областью" (Парламентская газета Тюменские известия, N 290-291, 24.12.2005, Тюменская область сегодня, N 239, 23.12.2005, Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, декабрь, 2005);
Постановлением Правительства области от 18.04.2005 N 7-п "О мерах социальной поддержки граждан, внесших значительный вклад в развитие физической культуры и спорта" (Тюменская область сегодня, 375, 30.04.2005, Сборник постановлений, распоряжений Губернатора области, Администрации области, Правительства Тюменской области, апрель, 2005, Парламентская газета Тюменские известия, N 104-105, 12.05.2005);
Постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 182-пк "О доплате к пенсии отдельным категориям пенсионеров" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Тюменские известия, N 8-9, 19.01.2005);
Постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Тюменские известия, N 7, 18.01.2005, Тюменская область сегодня, N 11, 26.01.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.04.2005 N 18-п "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, связанных с обеспечением получения ими жилья" ("Тюменская область сегодня", N 96, 03.06.2005).
Постановлением Администрации Тюменской области от 04.09.2006 N 197-п "О пособии инвалидам вследствие военной травмы, полученной в результате боевых действий при прохождении военной службы по призыву" (Тюменская область сегодня, N 169, 13.09.2006, Парламентская газета Тюменские известия, N 192, 13.09.2006, Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, сентябрь, 2006);
Постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 47, 20.03.2009, Приложение к газете "Тюменские известия", N 51, 25.03.2009);
Постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2012 N 217-п "О дополнительных мерах социальной поддержки семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел (официальный портал органов государственной власти Тюменской области, http://www.admtyumen.ru, 19.06.2012, Тюменская область сегодня, N 108, 26.06.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 03.09.2012 N 330-п "О доплате к пенсии лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Тюменской области" (официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 07.09.2012, Тюменская область сегодня, N 166, 14.09.2012;
Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 411-п "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 18.10.2012, "Тюменская область сегодня", N 192, 20.10.2012);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013, Тюменская область сегодня, N 15, 30.01.2013);
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 568-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 - 2015 годы" ("Тюменская область сегодня", N 241, 31.12.2013).
Постановление Правительства Тюменской области от 23.10.2017 N 510-п "О порядке предоставления денежной выплаты на приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2017, "Тюменская область сегодня", N 198, 25.10.2017);
Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" (официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumtn.ru, 30.12.2016);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Пункт 8 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
8. Для получения государственной услуги граждане или представители граждан от их имени подают заявление по форме согласно приложению N 2 к Регламенту. Заявление подается в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), или через учреждения по месту получения мер социальной поддержки, социальной помощи, или направляется в управление (учреждение) посредством почтовой связи.
9. Форма заявления размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный порталы).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
10. Абзац исключен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
Пункт 11 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
11. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина и документ, подтверждающий его полномочия, в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель.
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов).
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, подлинники документов не направляются.
По желанию гражданина к заявлению, подаваемому лично или по почте, могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
12. Документы, сведения о которых запрашиваются управлением, учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях:
а) документ о регистрации по месту жительства (пребывания).
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
13. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 16 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются;
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 11 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
19. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
20. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Пункт 21 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
21. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших по почте в управление, учреждение, МФЦ, осуществляется в день их поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 либо пунктами 11 и 12 Регламента.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в управление, учреждение заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 11 либо пунктами 11 и 12 Регламента.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения управлением, учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
23. Прием документов в управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Пункт 24 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
24. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.
Приложение 1 дополнено пунктом 25 с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
25. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
26. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
Подпункт "и" изменен с 24 января 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24 января 2019 г. N 1-р
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
27. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
28. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
29. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления, учреждения, МФЦ (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
30. Руководитель (начальник отдела) управления, учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
31. Рабочее место должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги и участвующие в предоставлении государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов в МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Пункт 34 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
34. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
Подпункт "г" изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
г) предоставление государственной услуги.
36. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 11 Регламента, или пунктах 11 и 12 Регламента.
38. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично;
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Пункт 39 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
39. В ходе личного приема должностное лицо управления, учреждения, работник МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- осуществляет снятие копий с оригиналов представленных документов или сверку представленных копий и оригиналов документов. На копиях делается отметка об их заверении. Оригиналы предъявляемых документов возвращает заявителю;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 11 или пунктах 11, 12 Регламента;
- обеспечить регистрацию поступившего заявления и документов;
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
40. Должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит данные о заявителе в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Время выполнения действия - 10 минут.
Пункт 41 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
41. В случае поступления заявления по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме на адрес, указанный в заявлении, о регистрации его заявления и поступивших документов.
Пункт 42 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
42. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в сроки, указанные в пункте 21 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
43. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" __________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, поданного с приложением документов, пунктом 11 или пунктами 11 и 12 регламента.
45. В случае непредставления документов, указанных в пункте 12 Регламента, должностное лицо управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) - в Главное управление МВД России по вопросам миграции.
46. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
47. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги или выписка из него (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо управления, учреждения изготовляет копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
48. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 12 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
49. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений) должностное лицо управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (начальником отдела) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки его проекта.
51. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (об изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи);
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в изменении способа выплаты мер социальной поддержки, оказания социальной помощи).
52. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 16 Регламента.
53. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (начальником отдела) управления в течение 1 рабочего дня со дня подготовки его проекта.
54. Должностное лицо управления, учреждения формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 5 минут на одно личное дело.
55. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 57 изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
57. Должностное лицо управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения готовит и направляет заявителю уведомление на электронный или почтовый адрес, указанный в заявлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем смены статуса заявления и отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения об оказании услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала присваивается статус "Исполнено" или "Утверждено". Если принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, заявление получает статусы "Отказ" или "Отклонено".
58. В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ должностное лицо управления, учреждения информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Наименование изменено с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
Предоставление государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (начальником отдела) управления решения о предоставлении государственной услуги.
60. Должностное лицо управления, учреждения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги вносит информацию в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области о способе выплаты заявителю мер социальной поддержки, социальной помощи.
Выплата мер социальной поддержки, социальной помощи осуществляется заявителю через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный счет в кредитной организации.
Раздел IV изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
62. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами управления, учреждения, работниками МФЦ осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, начальником управления, руководителем учреждения, МФЦ.
63. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок. Также проводятся внеплановые проверки в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
Раздел V изменен с 8 июля 2018 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 26 июня 2018 г. N 38-р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
64. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, управления, учреждения, МФЦ, их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
66. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единых портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба подается в Департамент на решение руководителя (начальника отдела) управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, учреждения.
67. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
68. При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.