Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 146-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны и (или) инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, и (или) обеспечение указанных жилых помещений централизованными или нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения
29 мая 2012 г., 25 февраля 2013 г., 24 февраля, 3 марта 2014 г., 10, 30 марта 2015 г., 29 февраля, 25 апреля 2016 г., 14 декабря 2017 г., 6 августа 2018 г., 12 февраля, 15 апреля, 12 августа 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны и (или) инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, и (или) обеспечение указанных жилых помещений централизованными или нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется ветеранам и/или инвалидам Великой Отечественной войны, указанным в статье 2, частях 1, 2, 4, 5 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", постоянно проживающим в городе Тюмени (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
1.3. Социальные выплаты на ремонт жилых помещений и (или) обеспечение указанных жилых помещений централизованными или нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (далее - социальная выплата) предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
1.4. Социальная выплата предоставляется в целях:
а) возмещение затрат, связанных с выполнением ремонта жилого помещения, расположенного на территории города Тюмени, и являющегося постоянным местом жительства заявителя, в том числе в связи с:
утеплением, обшивкой и остеклением балконов, лоджий, веранд, террас жилого помещения;
ремонтом помещений вспомогательного использования (кухня, санузел, коридор), включая замену, восстановление работоспособности и оборудование внутренних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации);
заменой, восстановлением работоспособности и оборудованием внешних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации) с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от
ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., либо устройством септика или выгребной емкости (в отношении индивидуального жилого дома);
б) возмещения затрат, связанных с приобретением строительных и отделочных материалов, необходимых для выполнения в отношении жилого помещения, расположенного на территории городского округа город Тюмень и являющегося местом жительства заявителей работ, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) возмещения затрат, связанных с обеспечением жилого помещения, расположенного на территории города Тюмени и являющегося постоянным местом жительства заявителя, централизованной или нецентрализованной (автономной) системой отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения:
возмещения платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системе теплоснабжения, электрическим сетям, газораспределительным сетям.
1.5. Социальная выплата предоставляется с соблюдением следующих условий:
а) в случае проживания заявителя по месту жительства в жилом помещении одного либо совместно с супругом (ой) социальная выплата предоставляется на ремонт всего жилого помещения (с учетом затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 19-пк
б) в случае проживания заявителя по месту жительства в жилом помещении совместно с иными лицами (за исключением супруга (и) заявителя), не имеющими статуса ветерана и/или инвалида Великой Отечественной войны, социальная выплата предоставляется:
на ремонт одной жилой комнаты;
на утепление, обшивку и остекление балконов, лоджий, веранд, террас жилого помещения;
на ремонт помещений вспомогательного использования (кухня, санузел, коридор), включая замену, восстановление работоспособности и оборудование внутренних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации);
на замену, восстановление работоспособности и оборудование внешних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации) с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., либо устройство септика или выгребной емкости (в отношении индивидуального жилого дома);
на приобретение строительных и отделочных материалов, необходимых для выполнения в отношении жилого помещения указанных выше работ;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 19-пк
в) в случае проживания по месту жительства двух и более заявителей в одном жилом помещении совместно с иными лицами (за исключением супруга (и) заявителя), не имеющими статуса ветерана и/или инвалида Великой Отечественной войны, социальная выплата предоставляется:
каждому заявителю на ремонт одной комнаты;
на утепление, обшивку и остекление балконов, лоджий, веранд, террас жилого помещения;
на ремонт помещений вспомогательного использования (кухня, санузел, коридор), включая замену, восстановление работоспособности и оборудование внутренних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации);
на замену, восстановление работоспособности и оборудование внешних систем отопления (в том числе печного), водоснабжения,
электроснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации) с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., либо устройство септика или выгребной емкости (в отношении индивидуального жилого дома);
на приобретение строительных и отделочных материалов, необходимых для выполнения в отношении жилого помещения указанных выше работ;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
г) размер социальной выплаты определяется на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих объем понесенных затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента, и не может превышать 150 000 рублей. В случае получения заявителем социальных выплат в течение 3 лет, предшествующих дате издания приказа о предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом, заявителю предоставляется социальная выплата, рассчитываемая как разница между максимальной суммой социальной выплаты и полученной ранее суммой социальной выплаты;
д) социальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 Регламента, состоящим в списке получателей социальной выплаты (далее - список получателей);
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
е) заявитель исключается из списка получателей в случаях:
истечения 3 лет с момента включения заявителя в список получателей;
получение социальной выплаты в размере, указанном в подпункте "г" пункта 1.5 Регламента;
смерти заявителя;
несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
в случае изменения места постоянного проживания заявителя.
Раздел I дополнен пунктом 1.6. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
1.6. Информация о месте нахождения и графике работы департамента городского Администрации города Тюмени (далее - Департамент), справочные телефоны Департамента размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
2.1. Наименование муниципальной услуги - социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны и (или) инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, и (или) обеспечение указанных жилых помещений централизованными или нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
Муниципальная услуга включает две подуслуги: включение заявителя в список получателей; предоставление заявителю социальной выплаты.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
а) в части включения заявителя в список получателей: уведомление о включении заявителя в список получателей; уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) в части предоставления заявителю социальной выплаты: уведомление о предоставлении социальной выплаты;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) в части включения заявителя в список получателей - 22 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня включения заявителя в список получателей либо регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) в части предоставления заявителю социальной выплаты - 36 рабочих дней со дня предоставления в Департамент документов для предоставления социальной выплаты до дня регистрации уведомления о предоставлении социальной выплаты либо регистрации уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, установлен приложением 3 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, установлен приложением 4 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в приложении 4 к настоящему Регламенту, которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, подлежат предоставлению в рамках межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Департамента).
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
Основания для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части включения заявителя в список получателей являются:
а) непредоставление заявителем документов, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, либо их предоставление с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;
б) непредоставление заявителем доступа в жилое помещение для проведения осмотра жилого помещения или отказ заявителя от подписания акта осмотра;
в) несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
г) несоответствие места жительства заявителя, указанного в заявлении, месту его постоянного проживания;
д) поступление заявления от заявителя, который уже состоит в списке получателей.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части предоставления заявителю социальной выплаты являются:
а) непредоставление заявителем документов, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, либо их предоставление с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом;
б) непредоставление заявителем доступа в жилое помещение для проведения осмотра жилого помещения или отказ заявителя от подписания акта осмотра;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
в) неподтверждение в результате осмотра жилого помещения факта осуществления работ, затрат, либо выявление несоответствия между фактически выполненными работами и работами, указанными в представленных заявителем документах, либо выполнение работ, на которые социальная выплата в соответствии с пунктами 1.4, 1.5. Регламента не предоставляется;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 19-пк
г) получение заявителем в течение 3 лет, предшествующих дате предоставления в Департамент документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части предоставления заявителю социальной выплаты, социальной выплаты в размере 150 000 рублей;
д) истечение срока, в течение которого заявитель состоит в списке получателей;
е) несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14. К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; место нахождения; режим работы;
адрес официального сайта Администрации города Тюмени;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений; системой кондиционирования воздуха;
в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие следующую информацию: круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг.
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются без исправлений, наиболее важные места выделяются;
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности
должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
2.15. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
Пункт 2.16 дополнен подпунктом "в1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
в1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
г) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа.
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
д) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент посредством личного приема или в электронной форме.
3.1.2. При поступлении документов о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Департамента, уполномоченное на прием документов:
3.1.2.1. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
б) обеспечивает изготовление копий с документов, подтверждающих размер понесенных расходов на приобретение строительных и отделочных материалов, на оплату выполненных работ, оказанных услуг, в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель (товарные чеки, чеки контрольно-кассовой техники), а также с иных документов, обязательное снятие копий с которых предусмотрено приложениями 3, 4 к настоящему Регламенту, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
д) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (законного представителя), дату приема документов, перечень принятых документов, крайнюю дату получения результата муниципальной услуги.
Расписка о приеме документов оформляется в двух экземплярах (один выдается заявителю (представителю заявителя), второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный заявлению в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта.
Подпункт 3.1.2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
3.1.2.2. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, при этом заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.1.3. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.4. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
б) при поступлении заявления в электронном виде - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления об отказе в приеме документов.
3.1.5. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должно превышать 15 минут;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
б) при подаче документов в электронном виде и при отсутствии основания для отказа в приеме документов согласно пункту 2.8 Регламента (несоблюдение условий действительности электронной подписи) - 1 рабочий день (при поступлении документов за пределами рабочего времени, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления).
Пункт 3.1.5 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
в) при подаче документов в электронном виде и при наличии основания для отказа в приеме документов согласно пункту 2.8 Регламента (несоблюдение условий действительности электронной подписи) решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в установленном порядке в срок не более 3 рабочих дней со дня их поступления.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги в части включения заявителя в список получателей
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 3 к настоящему Регламенту, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 4 к настоящему Регламенту, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 4 к настоящему Регламенту, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО) или внутриведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме
- на бумажных носителях;
г) проверку полноты полученной информации.
Если полученная информация представлена не в полном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги, либо в ней содержатся противоречивые сведения должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы (сведения из них) приобщаются к материалам дела.
Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного должностного лица, даты получения;
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. Должностное лицо Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов (сведений) в результате действий, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г", "д" пункта 2.9 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.9 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для проверки оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной приказом руководителя Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.9 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента осуществляет осмотр жилого помещения в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2.4 - 3.2.7 настоящего Регламента.
3.2.4. Для проведения осмотра должностное лицо Департамента в срок, установленный пунктом 3.2.3 настоящего Регламента для проверки оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя о дате, времени и месте проведения осмотра способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок проведения осмотра, указанного в абзаце третьем пункта 3.2.3 настоящего Регламента, составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) в результате действий должностного лица, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Регламента.
3.2.6. Должностное лицо Департамента в день осмотра осуществляет подготовку акта осмотра по форме, утвержденной приказом Департамента, и обеспечивает ознакомление заявителя, присутствовавшего при проведении осмотра с актом осмотра.
Ознакомление заявителя с актом осмотра осуществляется под роспись.
Пункт 3.2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
3.2.7. В случае непредоставления заявителем доступа в жилое помещение (часть жилого помещения) для осмотра или отказа заявителя от подписания акта осмотра, о чем делается соответствующая отметка в акте осмотра, должностное лицо Департамента не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.2.5 настоящего Регламента, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.9 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной приказом руководителя Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.2.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта осмотра должностное лицо Департамента обеспечивает подготовку проекта уведомления о предоставлении муниципальной услуги в части включения заявителя в список получателей по форме, утвержденной руководителем Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.2.9. Уполномоченное должностное лицо Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта результата муниципальной услуги в соответствии с пунктами 3.2.7, 3.2.8 настоящего Регламента проверяет соблюдение настоящего Регламента должностными лицами Департамента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц Департамента.
При наличии замечаний к проекту результата муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо Департамента в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает документы, поступившие для подписания, должностному лицу Департамента для устранения замечаний.
Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Департамента в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект результата муниципальной услуги повторно передается для подписания уполномоченному должностному лицу Департамента, в порядке, установленном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту результата муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо Департамента подписывает проект в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
3.2.10. Результатами административной процедуры являются результаты предоставления муниципальной услуги, установленные подпунктом "а" пункта 2.3 Регламента.
3.2.11. В зависимости от выбранного заявителем способа получения результата муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем его регистрации должностное лицо Департамента:
а) направляет заявителю результат муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении;
б) обеспечивает возможность получения результата муниципальной услуги при его личном обращении в Департамент;
в) направляет заявителю результат муниципальной услуги в форме электронного документа.
3.2.12. Срок административной процедуры со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 22 рабочих дней.
3.3. Прием и рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги в части предоставления заявителю социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в Департамент заявителем документов для предоставления социальной выплаты.
Прием документов осуществляется в соответствии с главой 3.1 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
3.3.2. Должностное лицо Департамента не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 3 к настоящему Регламенту, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 4 к настоящему Регламенту, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 4 к настоящему Регламенту, которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО) или внутриведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
г) проверку полноты полученной информации.
Если полученная информация представлена не в полном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги, либо в ней содержатся противоречивые сведения должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы (сведения из них) приобщаются к материалам дела.
Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного должностного лица, даты получения;
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.3.3. Должностное лицо Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов (сведений) в результате действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "а", "г", "д", "е" пункта 2.10 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для проверки оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной приказом руководителя Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента осуществляет осмотр жилого помещения совместно с должностным лицом муниципального казенного учреждения "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", которое уведомляется о дате и времени проведения должностным лицом Департамента не менее чем за 1 рабочий день до дня проведения осмотра посредством направления телефонограммы.
Осмотр проводится в порядке, установленном пунктами 3.2.4, 3.2.6 настоящего Регламента, и не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) в результате действий должностного лица, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.3.3 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, утвержденной приказом руководителя Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента в течение 5 рабочих дней со дня составления акта осмотра, осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом директора Департамента, готовит и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о номере СНИЛС с целью последующего размещения информации о предоставлении заявителю социальной выплаты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, а также производит расчет размера социальной выплаты и передает их для подписания директору Департамента.
3.3.6. Директор Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта результата муниципальной услуги проверяет соблюдение настоящего Регламента должностными лицами Департамента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц Департамента.
3.3.7. При наличии замечаний к проекту приказа о предоставлении социальной выплаты директор Департамента в течение срока, указанного в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, возвращает документы, поступившие для подписания, должностному лицу Департамента для устранения замечаний.
Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Департамента в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект приказа о предоставлении социальной выплаты вместе с делом повторно передается директору Департамента для подписания в сроки, предусмотренные пунктом 3.3.6 настоящего Регламента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний к проекту приказа о предоставлении социальной выплаты директор Департамента подписывает такой проект.
Подписание осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта приказа о предоставлении социальной выплаты и документов для подписания.
3.3.8. Приказ о предоставлении социальной выплаты в день его подписания регистрируется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и не позднее 2 рабочих дней передается должностному лицу Департамента для осуществления действий по перечислению социальной выплаты заявителю на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Второй экземпляр приказа помещается в дело.
3.3.9. Перечисление социальной выплаты осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении социальной выплаты.
3.3.10. В течение 5 рабочих дня со дня перечисления социальной выплаты должностное лицо Департамента обеспечивает подготовку проекта уведомления о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом директора Департамента, и передает его на подпись уполномоченному должностному лицу Департамента.
3.3.11. Результатами административной процедуры являются результаты предоставления муниципальной услуги, установленные подпунктом "б" пункта 2.3 Регламента.
3.3.12. В зависимости от выбранного заявителем способа получения результата муниципальной услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем его регистрации должностное лицо Департамента:
а) направляет заявителю результат муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении;
б) обеспечивает возможность получения результата муниципальной услуги при его личном обращении в Департамент;
в) направляет заявителю результат муниципальной услуги в форме электронного документа.
3.3.13. Срок административной процедуры со дня предоставления в Департамент документов для предоставления социальной выплаты до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 36 рабочих дней.
3.4. Исключение заявителей из списка получателей социальной выплаты
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
а) наступления фактов, указанных в абзацах втором, третьем подпункта "е" пункта 1.5 Регламента;
б) поступление информации (в виде заявления либо документов) о наступлении фактов, указанных в абзацах четвертом - шестом подпункта "е" пункта 1.5 Регламента.
Пункт 3.4.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
3.4.2. В случае поступления от заявителя информации (в виде заявления либо документов) о наступлении фактов, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта "е" пункта 1.5 Регламента, которые являются основанием для исключения заявителя из списка получателей, Департамент исключает заявителя из списка получателей социальной выплаты. При этом уполномоченное должностное лицо Департамента не позднее последнего числа месяца, в котором установлен данный факт, подготавливает уведомление об исключении заявителя из списка получателей с указанием причин, послуживших основанием для исключения из списка получателей и направляет его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
В случае наступления фактов, указанных в абзацах втором, третьем подпункта "е" пункта 1.5 Регламента, Департамент исключает заявителя из списка получателей социальной выплаты. При этом уполномоченное должностное лицо Департамента не позднее последнего числа месяца, в котором установлен данный факт, подготавливает уведомление об исключении заявителя из списка получателей с указанием причин, послуживших основанием для исключения из списка получателей и направляет его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении социальной выплаты.
3.4.3. В целях актуализации списка получателей социальной выплаты Департамент ежегодно в срок до 01 июля запрашивает в органах социальной защиты населения сведения о наличии (отсутствии) фактов, указанных в абзаце четвертом подпункта "е" пункта 1.5 Регламента, в отношении каждого получателя, включенного в список получателей социальной выплаты.
В случае установления факта, который является основанием для исключения заявителя из списка получателей, Департамент исключает заявителя из списка получателей социальной выплаты.
3.4.4. Результатом административной процедуры является исключение заявителя из списка получателей социальной выплаты.
3.4.5. Срок административной процедуры не может превышать последнее число месяца, в котором установлен факт, являющийся основанием для исключения заявителей из списка получателей социальной выплаты.
Раздел 3 дополнен главой 3.5. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 августа 2019 г. N 137-пк
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок. Такое заявление подается в произвольной письменной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.5.2. Прием заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.5.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления Департамента, в непосредственном подчинении которого находятся структурные подразделения Департамента, выполняющие административные процедуры, либо директор Департамента, в случае если выполнение административных процедур осуществляет структурное подразделение Департамента, находящееся в непосредственном подчинении директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 423-пк
б) Главе города Тюмени на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.