Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 30 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 26 апреля 2019 г. N 129-п
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 70-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
26 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, условия и порядок предоставления средств из областного бюджета на оказание государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - гранты), а также порядок возврата грантов в случае несоблюдения условий, целей и порядка их предоставления (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив второго и последующего уровней, объединяющий не менее 10 сельскохозяйственных потребительских кооперативов предыдущего уровня на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства);
грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - средства, перечисляемые из областного бюджета сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п (далее - государственная программа), в целях оснащения технологическим холодильным и лабораторным оборудованием и специализированным автомобильным транспортом стационарных пунктов по заготовке молока на сельских территориях Тюменской области;
участники конкурса - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подавшие в срок по установленной форме заявку на участие в конкурсном отборе на условиях, указанных в настоящем Положении.
1.3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - Кооператив, Кооперативы) с целью приобретения технологического холодильного и лабораторного оборудования и специализированного автомобильного транспорта (далее - техника и оборудование) для последующей передачи сельскохозяйственным потребительским кооперативам предыдущего уровня на правах членов кооператива (далее - Члены Кооператива) для оснащения стационарных пунктов по заготовке молока.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Гранты предоставляются Кооперативам, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с Департаментом АПК договор о предоставлении гранта.
1.6. Для участия в конкурсном отборе Кооператив должен соответствовать следующим требованиям:
1.6.1. Кооператив зарегистрирован в Тюменской области.
1.6.2. Кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных потребительских кооперативов предыдущего уровня на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства), зарегистрированных в Тюменской области.
1.6.3. Кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
1.6.4. Кооператив имеет Программу по развитию материально-технической базы Членов кооператива, предусматривающую мероприятия по обеспечению стационарных пунктов по заготовке молока техникой и оборудованием и увеличению объема закупаемого у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (хозяйств населения, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств) молока, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным "ГОСТ Р 52054 - 2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Молоко коровье сырое. Технические условия", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 22.05.2003 N 154-ст (далее - ГОСТ Р 52054 - 2003) не менее 50 процентов от общего объема закупаемого молока (далее - Программа по развитию материально-технической базы).
1.6.5. Кооператив имеет План расходов с указанием наименований приобретаемой техники и оборудования, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственных и заемных средств).
1.6.6. Кооператив заключил договоры (предварительные договоры) с Членами кооператива о реализации мероприятий по повышению качества закупаемого молока и обеспечению пунктов по заготовке молока Членов кооператива необходимой техникой и оборудованием. Обязательным условием договоров является обеспечение Членом кооператива заготовки молока от малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным ГОСТ Р 52054 - 2003 не менее 50 процентов от общего объема закупаемого молока в течение не менее трех лет.
1.6.7. Кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов
1.6.8. Кооператив не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.
1.6.9. У Кооператива отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе на дату подачи заявки для участия в отборе.
1.6.10. У Кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки для участия в отборе.
1.6.11. Кооператив на дату подачи заявки для участия в отборе не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства.
1.6.12. В Кооперативе отсутствует просроченная (неурегулированная) заложенность по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявки для участия в отборе.
1.7. Отбор Кооперативов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы (далее - конкурсный отбор) с учетом рекомендации комиссии по отбору получателей для оказания государственной поддержки на предоставление грантов для развития малых форм хозяйствования (далее - Комиссия).
Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций и утверждается протоколами заседаний Комиссии.
Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек. Количество представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления должно составлять менее половины количественного состава Комиссии.
К компетенции Комиссии относится:
- определение Кооператива условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных Кооперативом;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 2.18, 2.19 настоящего Положения;
- определение размеров гранта;
- утверждение Планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении, либо отказе в изменении Плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считается принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем.
Заседание Комиссии по рассмотрению вопроса об изменении Плана расходов гранта может быть проведено в заочной форме. Членам Комиссии рассылаются опросные листы по вопросам повестки заседания, на основании которых принимается решение.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
1.8. Подготовка документов для отбора Кооперативов осуществляется Департаментом АПК и включает:
размещение объявления о проведении конкурсного отбора;
прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора;
подготовку перечня Кооперативов, претендующих на получение гранта, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.9. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
II. Порядок проведения отбора Кооперативов для предоставления им грантов
2.1. Департамент АПК на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://admtyumen.ru размещает объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на развитие материально-технической базы.
Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурсного отбора, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурсный отбор, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение грантов устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
2.2. Кооперативы представляют в Департамент АПК на почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Свидетельство о государственной регистрации Кооператива.
2.2.3. Программу по развитию материально-технической базы.
2.2.4. План расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.5. Документы, подтверждающие финансовое обеспечение в размере не менее 5 процентов от общей суммы финансирования, предусмотренной Программой по развитию материально-технической базы, в том числе выписку со счета Кооператива, открытого в кредитной организации, подтверждающую наличие средств у Кооператива.
2.2.6. Выписку из реестра членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива, заверенную наблюдательным советом Кооператива.
2.2.7. Справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающую членство Кооператива в ревизионном союзе.
2.2.8. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.9. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.10. Справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью на дату подачи заявки на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Кооператива.
2.3. Реквизиты всех документов, представляемых Кооперативом, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Кооператива, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию Кооператива.
2.5.2. Удостоверены Кооперативом путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.10 настоящего Положения, предоставляются на бумажном носителе.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.3 - 2.2.7, 2.2.10 настоящего Положения, представляются Кооперативом в обязательном порядке.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.8, 2.2.9 настоящего Положения, могут представляться по желанию Кооператива, при их отсутствии Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.8 - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.2.9 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.9. Кооператив составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения, и представляет его в Департамент АПК в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
2.10. Поступившие от Кооперативов заявки и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.11. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.12. В случае представления Кооперативом всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Кооператива, и соответствия Кооператива требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Положения, Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Кооперативу уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению, в котором указывается дата заседания Комиссии, или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется Кооперативу на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Кооперативу в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации.
2.13. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
2.13.1. Предоставление недостоверной информации Кооперативом. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
2.13.2. Несоответствие Кооператива требованиям предоставления гранта, установленным в пункте 1.6 настоящего Положения.
2.13.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Кооператива.
2.13.4. Непредставление (представление не в полном объеме) Кооперативом документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения.
2.14. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Кооператива, которые послужили основанием для отказа, Кооператив вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок.
2.15. Заключение Департамента АПК вместе с документами Кооперативов направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии.
2.16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов Кооперативов рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
2.17. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией на основании представленных Кооперативами документов исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, в том числе принципов бюджетной экономии и принципов сокращения сроков освоения средств гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2.18. Для определения лучших условий, предлагаемых Кооперативами, Комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка показателей, баллы |
1 |
Срок деятельности Кооператива с даты государственной регистрации |
До 1 года |
1 |
от 1 года до 5 лет включительно |
5 |
||
Более 5 лет |
10 |
||
2 |
Количество членов Кооператива |
10 |
1 |
От 11 до 15 включительно |
5 |
||
Свыше 15 |
10 |
||
3 |
Суммарное количество членов-пайщиков у членов Кооператива для которых планируется оснащения техникой и оборудованием стационарных пунктов по заготовке молока на сельских территориях Тюменской области, подтвержденное данными бухгалтерской отчетности на последнюю дату |
До 25 включительно |
1 |
От 25 до 100 включительно |
5 |
||
Свыше 100 |
10 |
||
4 |
Планируемая суммарная доля заготовки молока у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе молока, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным ГОСТ Р 52054 - 2003 членами Кооператива для которых планируется оснащения техникой и оборудованием стационарных пунктов по заготовке молока на сельских территориях Тюменской области |
50% |
5 |
Свыше 50% |
10 |
2.19. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
2.20. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
Если заявки Кооперативов набрали одинаковое количество баллов, то первый номер присваивается той, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.21. Победителями конкурса признаются Кооперативы, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
2.22. Размер гранта определяется Комиссией в пределах лимитов бюджетных обязательств исходя из суммы, указанной Кооперативом в заявке, собственных средств Кооператива, внесенных на отдельный расчетный счет в целях, указанных пунктом 1.3 настоящего Положения, плана расходов Кооператива. Размер гранта не может превышать сумму, указанную в заявке, и максимальный размер гранта, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.23. По результатам рассмотрения документов Кооперативов, оценки и сопоставления заявок Комиссия принимает решение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размера гранта.
2.24. Комиссия принимает решение по результатам общего голосования в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола. Подготовка и подписание протокола Комиссии осуществляется в день заседания Комиссии.
2.25. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент АПК.
2.26. В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка и документы, установленные пунктом 2.7 настоящего Положения, представлены в полном объеме и оформлены в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, по результатам рассмотрения заявки, Комиссией победителем конкурсного отбора признается Кооператив, подавший заявку.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта определяется с учетом лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и не может составлять более 95 процентов затрат на проект.
Объем собственных средств Кооператива должен составлять не менее 5 процентов затрат на проект.
Размер гранта, предоставляемого конкретному Кооперативу, определяется Комиссией с учетом собственных средств Кооператива, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией:
при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении гранта Кооперативам с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;
направляет Кооперативам уведомление о принятом решении;
готовит проект договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет (вручает) прошедшим конкурсный отбор Кооперативам для подписания посредством почтовой связи (нарочно).
3.3. Основания для отказа в предоставлении гранта:
а) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
б) непризнание Кооператива победителем конкурсного отбора.
3.4. Кооператив в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении гранта рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта.
Если в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, договор о предоставлении гранта Кооперативом не подписан, то Кооператив теряет право на получение гранта.
3.5. Целевой показатель предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта - доля молока, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным ГОСТ Р 52054 - 2003 закупленного Членами кооператива у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе не менее 50 процентов от общего объема закупленного от малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе молока в течение 3 лет со дня полного использования гранта.
3.6. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении гранта, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет средства гранта на расчетный счет Кооператива.
3.7. Затраты на финансовое обеспечение которых предоставляется грант определяются в соответствии с планом расходов гранта.
3.8. Иные условия предоставления гранта:
3.8.1. Приобретенные на средства гранта техника и оборудование должны быть переданы в аренду Членам кооператива. При этом, сумма годовой арендной платы определяется из расчета не более 5 процентов стоимости техники и оборудования, переданных по договору аренды.
3.8.2. Кооператив обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 5 процентов от общей суммы финансирования, предусмотренной планом расходов.
3.8.3. Кооператив обязуется использовать средства гранта в срок не более 18 месяцев с даты поступления средств на расчетный счет Кооператива.
3.8.4. Предоставление достоверных сведений Кооперативом.
3.8.5. Целевое использование средств гранта.
3.8.6. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Кооперативом условий получения гранта.
3.8.7. Согласие Кооператива и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.8.8. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.9. В ходе реализации мероприятий по развитию материально-технической базы Кооператива в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на развитие материально-технической базы Кооператива подлежит согласованию с Комиссией.
3.10. Кооператив обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
3.11. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления Кооперативом об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
3.12. Комиссия на основании рекомендаций Департамента АПК в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
3.13. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет Кооператив об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в план расходов влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
IV. Требования к отчетности
4.1. Кооператив в течение трех лет с даты получения гранта представляет в Департамент АПК отчет по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К отчету прилагаются справки, полученные от предприятий молочной переработки об объеме закупленного молока у сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению по каждому Члену кооператива оснащенному техникой и оборудованием за счет средств гранта, за каждый месяц отчетного периода.
4.2. Кооператив в течение срока использования гранта, указанного в пункте 3.8.3 настоящего Положения, прикладывает к отчетам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, копии документов, заверенные Кооперативом, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденным Комиссией планом расходов (договоры на приобретение с указанием стоимости техники (оборудования), документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Кооперативами условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с соглашением о предоставлении гранта и настоящим Порядком.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов Кооперативами осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Кооперативами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок.
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению Кооператива в течение 15 рабочих дней со дня получения от Кооператива документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Кооперативу. Кооператив вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Кооператива приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок.
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Кооператива. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Кооператива. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Кооперативу.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта Кооперативу для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Кооператива (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Кооператива). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Кооперативу в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.5.2. Кооператив вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Кооперативу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Кооператива, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Кооператива, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Кооперативов, в отношении которых Департаментом АПК, планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Кооперативов;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Кооперативы, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Кооператива), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Кооператива представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Кооперативом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Кооператива с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Кооперативу для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Кооперативу либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Кооперативом в подлиннике или представляются их копии, заверенные Кооперативом в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Кооперативов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае несоблюдения Кооперативом целей, порядка и условий предоставления гранта, установленных пунктом 3.8 настоящего Положения (за исключением условий, установленных пунктами 3.8.3, 3.8.5 настоящего Положения) или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае несоблюдения Кооперативом условия предоставления гранта, установленного пунктом 3.8.3 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае несоблюдения Кооперативом условия предоставления гранта, установленного пунктом 3.8.5, полученные бюджетные средства подлежат возврату в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
В случае если Кооперативом не достигнуто значение целевого показателя предоставления гранта, установленного договором о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
, где
50% - планируемая доля молока, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным ГОСТ Р 52054 - 2003 закупленного Членами кооператива у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Dфакт - фактическая доля молока, соответствующего нормам для молока высшего и первого сорта, определенным ГОСТ Р 52054 - 2003 закупленного Членами кооператива у малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в отчетный период
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения целевого показателя предоставления гранта.
5.12. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Кооперативу уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
Кооператив в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат средств гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.13. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.