Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N 121-п в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 сентября 2013 г. N 432-п
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора
10 декабря 2013 г., 7 июля 2014 г., 16 февраля, 27 июля 2015 г., 2 марта, 15 июля 2016 г., 6 апреля, 22 мая, 27 сентября, 23 октября 2017 г., 2 апреля, 5 июня 2018 г., 28 января, 5 апреля, 1 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области.
1.2. Региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
2. Наименование органа государственного жилищного надзора
2.1. Органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области (органом государственного жилищного надзора) является Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция), входящая в систему исполнительных органов государственной власти Тюменской области.
2.2. Инспекция действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п.
3. Структура органа государственного жилищного надзора и порядок организации его деятельности
3.1. Руководство Инспекцией осуществляет начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. Начальник Инспекции имеет заместителя начальника Инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Тюменской области, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области.
3.3. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, в том числе инспекторские отделы, отдел лицензирования. Начальники инспекторских отделов, начальник отдела лицензирования являются старшими государственными жилищными инспекторами Тюменской области. Главные специалисты инспекторских отделов, отдела лицензирования являются государственными жилищными инспекторами Тюменской области.
3.4. Структура и штатная численность Инспекции утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
3.5. Начальник Инспекции организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Инспекцию, согласно его должностному регламенту. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.
Пункт 3.6 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
3.6. Начальник инспекции, заместитель начальника Инспекции от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, 9.5.1, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пункт 3.7 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
3.7. Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики нарушений;
- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- проведения предварительных проверок информации, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - предварительная проверка);
- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц проводится с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 N 333-п "О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход", от 31.08.2018 N 334-п "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 мая 2017 г. N 175-п в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20, частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом при проведении плановых проверок должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Инспекцией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
3.9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, применяются положения раздела 11 настоящего Порядка.
4. Функции, предмет проверок и полномочия органа государственного жилищного надзора
4.1. Функцией Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора.
4.1.1. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушения обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Пункт 4.1.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
4.1.2. Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является наблюдение за соблюдением обязательных требований к предоставлению документов и информации, которые предоставляются такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или могут быть получены (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также к размещению информации в сети Интернет.
4.1.3. Предметом предварительной проверки является информация, поступившая от лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, в том числе дополнительные сведения и материалы от указанных лиц на основании запроса (в том числе устного) Инспекции.
4.2. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Подпункт "а" изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 209-п
а) обязательных требований к:
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
- содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к конструкциям и (или) иному оборудованию, предназначенным для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома, а также обязательных требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
- порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
- учету жилищного фонда;
- порядку осуществления переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
- определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- управлению многоквартирными домами;
- выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
- созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также обязательных требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
- определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
- обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
- деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта;
- предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
- организации, проведению и оформлению результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
- применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
- порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
- обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
4.3. К полномочиям Инспекции относится:
4.3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
4.3.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.3.3. Проведение предварительной проверки.
4.3.4. Организация и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4.3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
4.3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пункт 4.3.7 изменен с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
4.3.7. Осуществление приема и учета следующих документов, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в органы государственного жилищного надзора:
- копий решений о создании товариществ собственников жилья;
- копий реестров членов товариществ собственников жилья;
- копий уставов товариществ собственников жилья;
- выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с копиями текстов соответствующих изменений;
- уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета);
- сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;
- сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров;
- уведомлений о принятом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решении о смене способа управления многоквартирным домом с приложением копии этого решения;
- копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, подписанных организацией, ранее управляющей многоквартирным домом, и организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом;
- решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Тюменской области предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
- сведений о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья;
- сведений о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья.
4.3.8. Установление правомерности применения формулы, используемой при определении размера платы за коммунальные услуги.
4.3.9. Принятие административного регламента взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля в Тюменской области при осуществлении ими муниципального жилищного контроля.
4.3.10. Обследование жилищного фонда осуществляется Инспекцией при проведении проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
4.3.11 Проверки соблюдения требований к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в форме документарной проверки на предмет соответствия условий договоров жилищному законодательству.
5. Перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
5.1. Государственными жилищными инспекторами являются следующие должностные лица Инспекции:
начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Тюменской области,
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области,
начальник инспекторского отдела - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области,
начальник отдела лицензирования - старший государственный жилищный инспектор Тюменской области,
главные специалисты инспекторского отдела - государственные жилищные инспекторы Тюменской области,
главные специалисты отдела лицензирования - государственные жилищные инспекторы Тюменской области.
5.2. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения согласно образцам N 1, 2, 3 приложения к настоящему Порядку.
5.3. Полномочия должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами:
а) проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
Подпункт "б" изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
б) направление мотивированных письменных запросов и получение на их основании от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации и документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований, за исключением информации и документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, а также документов, предоставленных в ходе проведения документарной проверки;
Подпункт "в" изменен с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 апреля 2019 г. N 92-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 января 2019 г.
в) беспрепятственное посещение по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки территорий и расположенных на них многоквартирных домов, наемных домов социального использования, помещений общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещение таких помещений в многоквартирных домах и проведение их обследований, а также исследований, испытаний, расследований, экспертизы и других мероприятий по контролю, а также посещение используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений;
Подпункт "г" изменен с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 апреля 2019 г. N 92-п
г) проведение проверок соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
Подпункт "д" изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
д) проведение проверок по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения;
е) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
Подпункт "ж" изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
ж) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.32.2, 9.5.1, частями 4, 5, 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 9.23, частями 1 и 2 статьи 13.19.2, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
и) проведение проверок соблюдения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - наймодатель, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
к) проведение внеплановых проверок в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Подпункт "л" изменен с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 апреля 2019 г. N 92-п
л) проведение внеплановых проверок в целях установления факта соблюдения требований законодательства к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения об утверждении условий данных договоров;
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N 121-п пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "м"
м) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений;
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N 121-п пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "н"
н) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N 121-п пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом "о"
о) проведение предварительной проверки;
Подпункт "п" изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
п) запрос необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "р" с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
р) выдача предостережения.
6. Порядок раскрытия органом государственного жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
6.1. На Официальном портале органов государственной власти Тюменской области Инспекция размещает следующую информацию:
Подпункт "а" изменен с 24 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 23 октября 2017 г. N 521-п
а) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно;
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - ежеквартально.
6.2. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Инспекция осуществляет:
- ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства соответствующих реестров, размещение информации и документов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
- внесение информации в единый реестр проверок.
8. Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
8.1. Предупреждение Инспекцией нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляется Инспекцией посредством проведения мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
8.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Инспекция:
1) обеспечивает размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного жилищного надзора и размещение на странице Инспекции на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
Пункт 8.3 изменен с 3 июля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 1 июля 2019 г. N 209-п
8.3. Основанием для проведения мероприятий является утвержденная Инспекцией программа профилактики нарушений (далее - Программа).
Программа должна содержать:
1) аналитическую часть;
2) план мероприятий по профилактике нарушений на один год;
3) проект плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года;
4) отчетные показатели на один год;
5) проект отчетных показателей на последующие 2 года;
6) сведения о лицах, ответственных за подготовку и проведение мероприятий;
7) сроки проведения мероприятий.
Программа утверждается ежегодно начальником инспекции - главным государственным жилищным инспектором Тюменской области.
9. Порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
9.1. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется Инспекцией в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет;
Подпункт 2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.2. Данные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции.
9.3. Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемых Государственной жилищной инспекцией Тюменской области, устанавливается Правительством Тюменской области.
10. Порядок проведения предварительной проверки
Пункт 10.1 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
10.1. Решение о проведении предварительной проверки принимается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции). Основанием для принятия такого решения является отсутствие в поступившем в Инспекцию обращении и заявлении достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, за исключением подпункта "в" пункта 2 части 2 указанной статьи.
Пункт 10.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
10.2. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации в течение двух рабочих дней со дня поступления информации уполномоченному должностному лицу, ответственному за проведение предварительной проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции.
При необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Запрашиваемая информация, поступившая в Инспекцию, рассматривается уполномоченным должностным лицом, ответственным за проведение предварительной проверки, в день ее поступления.
Пункт 10.3 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
10.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (за исключением подпункта "в" пункта 2 части 2 указанной статьи), уполномоченное должностное лицо Инспекции готовит и доводит в письменной форме до сведения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) информацию о выявленных нарушениях посредством направления мотивированного представления для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, который в течение двух рабочих дней со дня поступления мотивированного представления принимает решение о проведении внеплановой проверки или об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки.
10.4. По решению начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) предварительная проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
11. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
11.1. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.
Пункт 11.2 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
11.2. Плановые проверки деятельности органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти проводятся Инспекцией совместно в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации. Плановые проверки органов государственной власти проводятся не чаще одного раза в два года.
11.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Тюменской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Пункт 11.4 изменен. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
11.4. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления является также поступление информации о фактах нарушений требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ, приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
11.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11.6. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на странице Инспекции Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 11.7 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
11.7. При проведении проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления Инспекция руководствуется требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно".
11.8. Плановые проверки в отношении граждан не проводятся.
11.9. Проверки граждан на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов, к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме проводятся в форме документарной проверки.
Иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки, за исключением проверки требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которая может проводиться в форме документарной и выездной проверки.
Пункт 11.10 изменен. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
11.10. Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих статус государственного органа или органа местного самоуправления, позволяющих идентифицировать граждан, устанавливающих права и обязанности в отношении объекта проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- документы, связанные с исполнением обязательных требований;
- документы, связанные с исполнением предписаний и постановлений Инспекции;
- сведения, содержащиеся в поступивших в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решениями по аналогичным вопросам повестки дня, иные документы, связанные с исполнением соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- сведения, содержащиеся в протоколах общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решениями о создании товарищества собственников жилья, решениями о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решениями о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решениями о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения, содержащиеся в ГИС ЖКХ.
11.11. Предметом выездной проверки являются:
- содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения;
- состояние объектов проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);
- принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
11.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
11.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
11.14. Общий срок проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать двадцати рабочих дней.
11.15. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляются Инспекцией не менее чем за один день до начала ее проведения.
Внеплановая проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления или граждан осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 апреля 2017 г. N 121-п пункт 11.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.16 Ежегодные планы проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления формируются и согласовываются с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством. Проекты указанных планов подлежат согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Инспекции.
11.17. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Подпункт 2 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 4.2 настоящего Порядка:
- к государственному учету жилищного фонда Тюменской области;
- порядку признания жилых помещений жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания;
- порядку оснащенности жилых домов (помещений) жилищного фонда Тюменской области приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
- приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- другим обязательным требованиям к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11.18. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Подпункт 2 изменен с 8 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 5 апреля 2019 г. N 92-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 января 2019 г.
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, посредством ГИС ЖКХ о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 4.2 настоящего Порядка:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- соблюдению порядка осуществления переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
- оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме;
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
- порядку размещения информации в ГИС ЖКХ;
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 г.
- приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
3) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
11.19. Проверки проводятся на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции.
Пункт 11.20 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
11.20. В приказе о проверке указываются:
- наименование органа государственного жилищного надзора, а также вид государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления (их структурных подразделений) или место жительства гражданина;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
11.21. Заверенная подписью государственного жилищного инспектора копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении выездной проверки вручается под роспись руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
11.22. Заверенная подписью государственного жилищного инспектора копия приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении плановой документарной проверки направляется проверяемому лицу (за исключением граждан) одновременно с направлением уведомления о проверке.
11.23. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки.
Пункт 11.24 изменен. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
11.24. В акте проверки указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Пункт 11.25 изменен с 4 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N 109-п
11.25. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае проведения проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 11.18 настоящего Порядка, к акту проверки прилагаются протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, заключения экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.
11.26. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня его составления вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки - руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.
При наличии согласия руководителя, уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным руководителем, уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданином.
11.27. Информация о плановых и внеплановых проверках подлежит внесению в единый реестр проверок в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок.
Пункт 11.28 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
11.28. Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и настоящим Порядком.
11.29. Исключен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 января 2019 г. N 21-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.