Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 28 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 27 сентября 2018 г. N 374-п
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08 декабря 2017 г. N 615-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, учредителем которых является Тюменская область
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем вторым части 1 статьи 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и регламентирует предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области (далее - некоммерческие организации, получатели субсидии, Департамент, учредитель).
1.2. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки деятельности некоммерческих организаций на обеспечение уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области (далее - субсидии).
1.4. Субсидии предоставляются:
в виде регулярных поступлений от учредителя. Средства на оплату субсидии в виде регулярных поступлений должны быть предусмотрены в государственной программе Тюменской области;
в виде единовременных поступлений от учредителя. Средства на оплату субсидии в виде единовременных поступлений предоставляются в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области, в которых указываются объем и получатель субсидии, а также конкретные направления использования субсидий.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту.
1.6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
наличие государственной регистрации и осуществление деятельности в Тюменской области;
осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности в сфере физической культуры и спорта, учредителем которой является Тюменская область в лице Департамента;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области;
отсутствие у некоммерческой организации задолженности перед областным бюджетом по возврату субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, просроченной задолженности по возврату субсидии на дату подачи заявления;
отсутствие в отношении некоммерческой организации процесса реорганизации, ликвидации, банкротства.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии некоммерческая организация предоставляет в Департамент следующие документы:
2.1.1. Заявка на получение субсидии по типовой форме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 1 к настоящему Порядку"
2.1.2. Расчет размера субсидии на текущее содержание в целях обеспечения уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области.
2.2. Предоставление документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется некоммерческой организацией в Департамент. Регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.
Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в предоставленных документах.
2.3. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, направляет указанные документы в Комиссию по вопросам принятия решения об определении объема и предоставлении субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (далее - Комиссия). Порядок формирования и деятельности Комиссии установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Комиссия принимает решение рекомендовать Департаменту предоставить субсидию (отказать в предоставлении), протокол заседания Комиссии в день заседания направляется в Департамент для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
С учетом мнения Комиссии решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в виде регулярных поступлений от учредителя принимается Департаментом в форме приказа.
При положительном решении о предоставлении субсидии в виде регулярных поступлений от учредителя Департамент заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть мотивированным. Приказ об отказе в предоставлении субсидии в виде регулярных поступлений от учредителя направляется некоммерческой организации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, сопроводительным письмом.
При устранении причин отказа некоммерческая организация вправе повторно обратиться с заявкой о предоставлении субсидии.
В случае несогласия некоммерческой организации с мотивированным решением Департамента об отказе в предоставлении субсидии оно может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При положительном решении Комиссии о предоставлении субсидии в виде единовременных поступлений от учредителя Департамент осуществляет подготовку и обеспечивает согласование проекта распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств. Решением для заключения договора о предоставлении субсидии в виде единовременных поступлений от учредителя является распоряжение Правительства Тюменской области.
В случае непринятия Президиумом Правительства Тюменской области проекта распоряжения о выделении средств для предоставления субсидии в виде единовременных поступлений Департамент направляет информационное письмо некоммерческой организации не позднее двух рабочих дней с даты проведения заседания Президиума Правительства Тюменской области.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 1.1, 1.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных некоммерческой организацией документов требованиям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
3) предоставление некоммерческой организацией недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
Заявка может быть отозвана в любое время некоммерческой организацией по письменному заявлению, подписанному руководителем получателя субсидии либо уполномоченным лицом.
2.5. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, на текущее содержание в целях обеспечения уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области, определяется по следующей формуле:
, где:
Рсуб - размер предоставляемой субсидии;
Ро - плановый объем расходов на текущее содержание в целях обеспечения уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области;
РСс - плановый объем собственных средств некоммерческой организации, предлагаемых на финансирование расходов на текущее содержание в целях обеспечения уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области.
Плановый объем расходов на текущее содержание в целях обеспечения уставной деятельности и выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области рассчитывается по формуле:
, где:
РПр - плановый объем прямых расходов, непосредственно связанных с текущим содержанием в целях обеспечения уставной деятельности и выполнением мероприятий, предусмотренных государственной программой Тюменской области. В составе прямых расходов учитываются:
расходы на оплату труда работников, непосредственно связанных с проведением мероприятий, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с проведением мероприятий в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
расходы на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе проведения мероприятий, а также затраты на аренду указанного имущества;
расходы на оплату стоимости питания и стоимости витаминных и белково-глюкозных препаратов для участников мероприятий;
расходы на оплату услуг привлеченных специалистов и обслуживающего персонала при проведении мероприятий;
расходы на формирование призового фонда при проведении мероприятий;
расходы на оплату медицинского обслуживания при проведении мероприятий;
расходы на оплату проживания участников мероприятий;
расходы на рекламно-информационное сопровождение мероприятий, в том числе изготовление (приобретение) информационно-методических, рекламных, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации и сети Интернет, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату услуг по подготовке мест проведения мероприятий, включая услуги по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок, по проведению торжественного открытия и закрытия мероприятий;
расходы на оплату транспортных услуг при проведении мероприятий;
иные расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий;
РОбщ - плановый объем общехозяйственных расходов при проведении мероприятий. В составе общехозяйственных расходов учитываются:
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
расходы на приобретение услуг связи;
расходы на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении мероприятий, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении мероприятий;
иные общехозяйственные расходы при проведении мероприятий.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Департаментом с некоммерческой организацией, по форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области. Договор заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора. В случае если договором устанавливается условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью договора.
Перечисление субсидии осуществляется на счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.7. Условия предоставления субсидии:
соответствие некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
согласие некоммерческой организации на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (при наличии таких лиц), на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля и контрольно-счетным органом Тюменской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное согласие включается в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии;
обязательства о целевом использовании субсидии;
обязательства соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8. При возникновении необходимости корректировки предмета договора о предоставлении субсидии получатель субсидии направляет мотивированное ходатайство в Департамент. Регистрация поступившего ходатайства осуществляется в день его поступления. Департамент в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и принимает решение о заключении дополнительного соглашения к договору либо отказывает в заключении дополнительного соглашения.
Решение Департамента об отказе должно быть мотивированным.
В случае несогласия получателя субсидии с мотивированным решением Департамента об отказе в предоставлении субсидии оно может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки, формы предоставления отчетности устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушения
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческой организацией в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
4.2. Порядок проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - порядок проведения проверки):
4.2.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий на решение вопросов в сфере физической культуры и спорта и настоящим Порядком.
4.2.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.2.3. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня регистрации направленного получателем субсидий отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, предоставленных по запросу Департамента.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе предоставить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактическому наличию поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Получатель субсидии (объект контроля) вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.2.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Департаментом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидий, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы, уполномоченный на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.2.5. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность Департамента (внеплановая проверка).
4.2.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.2.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, занимаемые получателями субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии предоставление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.3. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
4.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии. Получатель субсидии обязан возвратить предоставленную субсидию в части выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
4.3.2. Остаток субсидии, не использованный в срок, предусмотренный договором о предоставлении субсидии, возвращается получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
4.3.3. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.