Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2019 г. N 537-п
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к предоставлению и распределению иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (далее - иные межбюджетные трансферты) на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с законом об областном бюджете в следующих случаях:
2.1. предоставление из федерального бюджета областному бюджету иных межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;
2.2. предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, за исключением указанных в пункте 1 настоящего пункта, на основании решений Правительства Тюменской области, в том числе стимулирование муниципальных образований за достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, стимулирование органов местного самоуправления.
3. Обращение о предоставлении средств из областного бюджета направляется на имя Губернатора Тюменской области с финансово-экономическим обоснованием и документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении средств (далее - Обращение). Аппарат Губернатора Тюменской области в сроки, установленные правилами делопроизводства, регистрирует и направляет Обращение для рассмотрения органу, уполномоченному на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
Орган, уполномоченный на предоставление иных межбюджетных трансфертов, определяется исходя из полномочий соответствующего органа государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
По поручению Губернатора Тюменской области уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении иных межбюджетных трансферов без поступления обращения.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, устанавливается уполномоченным органом.
4. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации Обращения рассматривает финансово-экономическое обоснование и представленные документы и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта либо об отказе в его предоставлении и доводит уведомление о принятом решении заявителю, направившему Обращение, с указанием причин отказа (в случае принятия решения об отказе).
5. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
- отсутствие финансово-экономического обоснования;
- несоответствие цели предоставления средств из областного бюджета полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах, наличие в документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности);
- отсутствие бюджетных ассигнований в областном бюджете и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
6. При принятии решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, уполномоченный орган готовит проект постановления Правительства Тюменской области о методике распределения и распределении средств муниципальным образованиям с пояснительной запиской, направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, и уведомляет об этом заявителя, направившего Обращение.
Возможно объединение в одном проекте постановления Правительства Тюменской области итогов рассмотрения нескольких Обращений.
7. Межбюджетные трансферты, полученные муниципальным образованием в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются на цели, указанные в постановлениях Правительства области.
8. Уполномоченные органы заключают с органами местного самоуправления Соглашения, в которых предусматривают порядок финансирования иных межбюджетных трансфертов, представление отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов.
9. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок проведения проверки уполномоченным органом соблюдения муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов.
Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом в целях обеспечения соблюдения муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области о выделении средств и настоящим Порядком.
Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения муниципальными образованиями (далее - объект контроля) целей и условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся должностным лицом Уполномоченного органа без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются должностным лицом, проводившим проверку. При наличии замечаний объект контроля в течение пяти рабочих дней с момента получения замечаний устраняет их и повторно направляет откорректированный отчет в адрес Уполномоченного органа. Должностное лицо Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления откорректированного отчета повторно рассматривает его и осуществляет подготовку положительного заключения, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании иных межбюджетных трансфертов и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Уполномоченному органу не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
В случае установления фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, а также нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 декабря 2019 г. N 537-п "Об утверждении Правил предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.