Я, главный государственный санитарный врач по Тюменской области Г.В. Шарухо, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), отмечаю ее ухудшение. На территории Тюменской области зарегистрировано 39 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, показатель заболеваемости составляет 2,57 на 100 тыс. населения. Уровень заболеваемости в Тюменской области свидетельствует о наличии рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
Руководствуясь ст. 51 Федерального Закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012 N 710, от 31.01.2020 N 66), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 6 от 13.03.2020 г. "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 9 от 30.03.2020 г. "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", а также Рекомендациями по профилактике коронавирусной инфекции среди работников, разработанные в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 постановляю:
Работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
1. Определить минимально возможную численность работников, необходимую для функционирования производства. Обеспечить временное отстранение от работы или перевод на дистанционную форму работы лиц старше 65 лет, а также имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции.
2. Обеспечить доставку сотрудников на предприятие (организацию) специально выделенным транспортом с последующей его дезинфекцией или личным транспортом работников.
3. Определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления.
4. Число работников, проходящих через проходные перед началом смены, должно быть минимизировано с целью ограничения контактов, в связи с чем, потоки работающих разделить по времени и обеспечить соблюдение требований социального дистанцирования не менее 1,5 метров.
5. Исключить пересечение работников разных смен. Ограничить контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных рабочих групп, не связанных общими задачами и производственными процессами. Обеспечить разделение рабочего коллектива посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен.
6. Обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже, чем через 3 часа.
7. Организовать при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
8. Организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника с занесением результатов измерений в журнал. В течении рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья сотрудников.
9. Не допускать нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания. Заболевших незамедлительно направлять домой с вызовом врача на дом или вызывать скорую медицинскую помощь.
10. Обеспечить проведение анкетирования (опроса) работающих уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации.
11. Исключить доступ на предприятие (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования).
12. Организовать работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом (выделение специальных мест и устройств приема корреспонденции) с соблюдением режима дезинфекции.
13. Запретить проведение любых массовых мероприятий (совещаний и т.п.) на предприятии (в организации), участие работников в мероприятиях других коллективов. Обеспечить преимущественно электронное взаимодействие, а также использование телефонной связи для передачи информации. Запретить направление сотрудников в командировки.
14. Оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
15. При централизованном питании работников организовать посещение столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. Организовать работу столовых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания (N 02/2230-2020-32 от 14.02.2020).
16. При отсутствии столовой - обеспечить прием пищи в специально выделенной комнате с соблюдением социального дистанцирования не менее 1,5 м и обеспечением условий для соблюдения личной гигиены работающими (наличие раковины для мытья рук с дозатором для обработки рук кожным антисептиком). Преимущественно должна использоваться одноразовая посуда с последующим сбором в плотно закрывающиеся пакеты.
17. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
18. Обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
19. Обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
20. Обеспечить регулярное проветривание помещений с пребыванием людей.
21. Обеспечить информирование работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета, перед каждым приемом пищи с использованием информационных материалов с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников.
22. Обеспечить контроль за самоизоляцией работников на 14 дней при возвращении на территорию Тюменской области из регионов, неблагополучных по новой коронавирусной инфекции.
23. Обеспечить самоизоляцию членов семьи работающих, с целью снижения рисков заноса новой коронавирусной инфекции в трудовые коллективы.
24. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
|
Г.В. Шарухо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 апреля 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (http://72.rospotrebnadzor.ru/) 13 апреля 2020 г.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11 марта 2022 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 22 апреля 2020 г. N 10
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.