Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 24 января 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24 января 2019 г. N 1-р
Приложение N 6
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), путевками в специализированные реабилитационные центры Тюменской области
28 сентября 2012 г., 27 ноября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 20 марта, 10 мая 2018 г., 24 января 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по обеспечению детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), путевками в специализированные реабилитационные центры Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по обеспечению детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), путевками в специализированные реабилитационные центры.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются дети, имеющие хронические заболевания (приводящие к инвалидности), проживающие в Тюменской области. Заявителями от их имени выступают родители или законные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
по телефону, телефону-информатору;
на информационных стендах территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу;
в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо учреждения ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального управления, учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
о режиме работы территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о почтовом адресе Департамента;
об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональный портал) размещается следующая информация:
а) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 7 к Регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Обеспечение детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), путевками в специализированные реабилитационные центры Тюменской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями, согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями. Учреждениями, действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг. Которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю уведомления о выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр;
б) отказ в выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр;
12. Обеспечение граждан путевками в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями осуществляется на льготных условиях (с оплатой из личных средств граждан в размере 10% от стоимости путевки);
13. Обеспечение граждан путевками в центр медицинской и социальной реабилитации осуществляется на льготных условиях (с оплатой из личных средств граждан в размере 15% от стоимости путевки);
14. Путевки в реабилитационные центры для детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, в соответствии с медицинскими показаниями:
а) один раз в год;
б) два раза в год.
Срок предоставления государственной услуги
15. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в учреждения считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 либо пунктами 22, 23 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в учреждения, заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 либо пунктами 22, 23 Регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом учреждения и смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
16. Специалист Учреждения не позднее 10-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в реабилитационный центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления граждан с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, и направляет в территориальное управление на утверждение.
17. Территориальное управление не позднее 7-ми рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в реабилитационный центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в реабилитационный центр.
18. Уведомление об отказе в выделении гражданину путевки в реабилитационный центр, с указанием причины отказа, направляется гражданину на адрес, указанный гражданином в заявлении, специалистом учреждения в 7-дневный срок со дня принятия решения.
19. Специалист учреждения информирует гражданина о выделении путевки не позднее 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре. Гражданину выдается или направляется, указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993 N 237, 21.09.2209 N 7);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2009 N 279-п "О реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня, N 1388, от 13.10.2009 г., "Парламентская газета "Тюменские известия" N 190, от 27.10.2009 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
21. Для получения государственной услуги заявителем в учреждение по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту).
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество ребенка, законного представителя ребенка;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка, законного представителя ребенка (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, кем, когда выдан документ);
в) сведения о месте жительства, месте пребывания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);
д) сведения о льготной категории гражданина (вид документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Регламента, серия, номер, дата выдачи документа, кем выдан);
е) вид и условия получения путевки;
ж) сведения о нуждаемости в реабилитации на основании направления на предоставление реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения, наименование лечебно-профилактического учреждения, рекомендующего реабилитацию; дата выдачи направления, номер направления; наличие показаний к реабилитации; рекомендуемые сезоны реабилитации; Ф.И.О. лечащего врача, выдавшего направление);
з) сведения о желаемом периоде предоставления путевки (сезонность);
и) сведения о необходимости в сопровождении (для детей);
й) почтовый адрес (электронный адрес) гражданина, на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
22. К заявлению прикладываются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства ребенка, законного представителя ребенка;
б) направление на предоставление реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения для детей, имеющих хронические заболевания (срок действия направления - 1 год со дня выдачи направления) (форма направления предоставлена в Приложении N 3 к Регламенту).
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов) либо заверенные нотариально.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в настоящем пункте Регламента, предоставляются заявителем при личном обращении в территориальное управление, учреждение по месту жительства в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению в "Личном кабинете" федерального или регионального портала или на электронный адрес заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
23. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
24. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 23 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
- сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
- сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования - в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
25. Департамент, территориальные управления, учреждения, не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
26. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Заявление, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала к рассмотрению не принимается, в случае неполного либо неправильного его заполнения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является непредставление (несвоевременное представление) органами, указанным в пункте 24 Регламента, сведений, запрашиваемых посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) либо на бумажном носителе.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям настоящего Регламента;
б) отсутствие и (или) окончание срока действия направления из лечебно-профилактического учреждения или срока проведения мероприятий по реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации;
в) получение гражданином путевки в текущем году, за исключением случая, установленного подпунктом б пункта 14 Регламента;
г) наличие у гражданина заболеваний, при которых пребывание в реабилитационных центрах не допускается (согласно приложению N 5 к Регламенту);
д) отсутствие подтверждающей информации о нуждаемости гражданина в реабилитации от органов, организаций и учреждений, указанных гражданином в заявлении (для граждан, обратившихся без направления на получение реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения);
е) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в п. 22 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
Выдача направления лечебно-профилактического учреждения (справка формы 070/у-04).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
34. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в учреждение, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения ведомством. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале и на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении, направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
35. Информация о графике (режиме) работы учреждения, размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
36. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
37. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
38. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
39. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц учреждения должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
40. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 40
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
41. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
43. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы учреждения, (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
44. Руководитель (заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
45. Рабочее место должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Возможность подачи заявления и документов в МФЦ отсутствует.
48. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
о регистрации заявления;
о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
о результате предоставления государственной услуги, в том числе о времени и месте его получения.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, заявления и документов, указанных в пункте 22 или пунктах 22 и 23 Регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальное управление, учреждение:
а) при личном приеме;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 22 или пунктах 22 и 23 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 34 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
50. В ходе личного приема специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 10 минут.
51. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, принимает заявление на обеспечение реабилитационной путевкой.
При приеме заявления и документов специалист:
проверяет правильность оформления заявления, время выполнения действия - 3 минуты;
проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, время выполнения действия - 3 минуты;
52. Специалист учреждения, ответственное за прием документов, регистрирует заявление, представленное с документами, в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Время выполнения действия - 5 минут.
53. После приема документов специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
54. В случае поступления посредством почтовой связи заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует его в сроки, указанные в пункте 34 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 22 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
55. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов в сроки, указанные в пункте 34 Регламента регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 27 Регламента).
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления.
56. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов заполняет реквизиты " Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" ____________ 20___ года и зарегистрированы под N _______" и "Подпись, фамилия специалиста, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления без документов, указанных в пункте 23 Регламента.
58. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 24 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело должностное лицо изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном носителе личную подпись.
60. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 23 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 22, 23 или 24 Регламента.
62. Специалист учреждения после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
63. Специалист учреждения формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в реабилитационный центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в реабилитационный центр;
Срок выполнения действия - в течение 10 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре.
64. Должностное лицо территориального управления принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в реабилитационный центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в реабилитационный центр;
Срок выполнения действия - в течение 7 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре.
65. Решение принимается:
а) о выделении реабилитационной путевки;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 29 Регламента.
Критерии принятия решения:
соответствие статуса заявителя требованиям настоящего Регламента;
действующая на момент подачи заявления направление на предоставление реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения (для детей, имеющих хронические заболевания);
неполучение услуги в текущем или предыдущем году;
66. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
67. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении посредством почтовой связи или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
Если специалисту учреждения, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении также уведомляется устно.
Уведомление об отказе в обеспечении детей, имеющих хронические заболевания (приводящие к инвалидности), путевками в специализированные реабилитационные центры Тюменской области с указанием причины отказа и порядка обжалования, направляется гражданину на бумажном носителе на почтовый адрес или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный гражданином в заявлении, специалистом учреждения в 7-дневный срок со дня принятия решения.
Время выполнения действия - 15 минут на одно уведомление
68. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 2 минуты.
Предоставление государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
61. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
62. Специалист учреждения информирует гражданина о выделении путевки и перечне гарантированных услуг, входящих в стоимость путевки (согласно Приложению 7 к настоящему Регламенту). Гражданину выдается или направляется на почтовый адрес (электронный адрес), указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр.
Время выполнения действия - 5 минут.
Срок выполнения действия - в течение 6 рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
63. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Регламента, выдаются заявителю лично либо высылаются почтовым отправлением.
64. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
65. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
67. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами территориального управления, ответственными за предоставление государственной услуги, должностными лицами учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, работниками МФЦ, уполномоченными на организацию предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, начальником территориального управления, руководителем учреждения, МФЦ.
68. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок. Также проводятся внеплановые проверки в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
69. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Департамента, территориального управления, учреждения, МФЦ, их должностных лиц, государственных служащих, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
70. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
71. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ, либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба подается в Департамент на решение руководителя территориального управления, руководителю территориального управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения.
72. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору Департамента, руководителю территориального управления или уполномоченному им должностному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
73. При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и направляется в Департамент, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
76. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.