Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 51-пк
Изменения распространяются на отношения, связанные с рассмотрением заявлений о предоставлении социальной выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поступивших со дня вступления в силу названного постановления
Приложение
к постановлению
от 17.07.2017 N 365-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
9 апреля, 2 июля, 6 августа, 15 октября, 17, 29 декабря 2018 г., 8, 15 апреля, 22 июля, 14 октября, 2 декабря 2019 г., 13 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно проживающим в городе Тюмени (местом жительства которых является город Тюмень), относящимся к следующим категориям граждан (далее - заявителям):
а) лицам, получающим пенсию по старости, либо соответствующим условиям для назначения пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
б) лицам, получающим пенсию за выслугу лет, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
в) инвалидам;
г) малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семьям;
д) семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
е) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
ж) многодетным семьям;
з) семьям, имеющим детей на патронатном воспитании;
и) гражданам, которым невозможно оказание необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
к) гражданам, пострадавшим в результате пожаров, стихийных бедствий и бедствий техногенного характера.
1.3. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
В случаях, установленных подпунктами "г", "д", "ж", "з" пункта 1.2 Регламента, от имени семьи действует один из совершеннолетних ее членов либо иное лицо, уполномоченное им в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
1.4. Социальные выплаты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальные выплаты), являются дополнительными относительно мер социальной поддержки населения, установленных федеральными законами и законами Тюменской области, и предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени.
Решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в предоставлении социальных выплат принимается Комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
1.5. Социальные выплаты предоставляются на следующие цели:
а) на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены);
б) на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека;
в) на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах;
г) на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения;
д) на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера.
1.6. Для целей предоставления социальной выплаты:
а) под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Наличие трудной жизненной ситуации определяется по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя и (или) рассмотрения представленных заявителем или (и) запрошенных документов, в ходе которых определяется наличие или отсутствие условий предоставления социальной выплаты (критериев трудной жизненной ситуации), установленных настоящим Регламентом.
Обследование материально-бытовых условий семьи заявителя не проводится в случае предоставления социальной выплаты на цель, указанную в подпункте "г" пункта 1.5 Регламента (за исключением случая, когда документ, предусмотренным подпунктом "г" пункта 2.6.1 Регламента, принят более чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о предоставлении социальной выплаты), а также на цель, указанную в подпункте "д" пункта 1.5 Регламента в случае, если документом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 2.7.5 Регламента, подтверждается факт уничтожения или повреждения жилого помещения с описанием технического состоянию жилого помещения;
б) в состав семьи заявителя входят супруг (а) и их несовершеннолетние дети независимо от места жительства, родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы, постоянно проживающие по месту жительства заявителя. Иные лица, постоянно проживающие по месту жительства заявителя, относятся к членам семьи заявителя при наличии вступившего в законную силу решения суда о признании их членами семьи заявителя. Факт проживания члена семьи по месту жительства заявителя подтверждается регистрацией по месту жительства, при ее отсутствии -решением суда об установлении юридического факта постоянного проживания заявителя или члена его семьи, вступившим в законную силу. Состав семьи заявителя устанавливается по документам, представленным заявителем самостоятельно и полученным в результате межведомственного взаимодействия (в случае осуществления такого взаимодействия);
в) в случаях, установленных пунктами 1.8 - 1.11 Регламента, возмещение произведенных заявителем расходов в рамках предоставления социальной выплаты допускается при условии, что указанные расходы осуществлены заявителем не более чем за 1 год, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
Документы, подтверждающие расходы, должны позволять определить наименование, количество, цену приобретенных товаров (работ, услуг), дату приобретения и наименование продавца (подрядчика, исполнителя) (если им является физическое лицо - фамилия, имя, отчество);
г) социальная выплата предоставляются в виде денежных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не более одного раза в год. При этом данное ограничение также распространяется на гражданина, который учитывался при предоставлении социальной выплаты в качестве члена семьи.
Размер социальной выплаты определяется решением Комиссии в соответствии с пунктами 1.7 - 1.11 Регламента. При этом в случае, если заявитель в заявлении о предоставлении социальной выплаты указал желаемый размер выплаты, который меньше размера социальной выплаты, определяемого в соответствии с пунктами 1.7 - 1.11 Регламента, социальная выплата определяется согласно заявлению;
д) в случае получения социальной выплаты на предстоящие затраты в рамках цели, предусмотренной подпунктом "д" пункта 1.5 Регламента, заявитель обязан представить отчет о целевом использовании социальной выплаты с приложением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 Регламента, в течение 1 года со дня перечисления денежных средств на его счет, открытый в кредитной организации. При этом заявитель в подтверждение целевого использования социальной выплаты вправе предоставить документы, датированные со дня подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Указанные документы должны соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым подпункта "в" настоящего пункта.
Требование о предоставлении отчета о целевом использовании социальной выплаты не применяется в случае, предусмотренном абзацем тринадцатым пункта 1.11 Регламента;
е) социальная выплата, предоставленная на предстоящие затраты, должна использоваться заявителями в соответствии с целевым назначением, указанным в уведомлении о предоставлении социальной выплаты.
Имущество, приобретенное или отремонтированное за счет социальной выплаты, в соответствии с целевым назначением, указанным в уведомлении о предоставлении социальной выплаты (в рамках целей, указанных в пунктах "б", "в", "д" пункта 1.5 Регламента), должно быть предоставлено заявителем при проведении обследования материально-бытовых условий семьи заявителя в случае повторного обращения за получением социальной выплаты вне зависимости от целей ее предоставления и если указанное обращение последовало в пределах 2 лет со дня перечисления социальной выплаты на счет заявителя. В случае смены заявителем места жительства данное требование применяется только в отношении бытовой техники (мебели), приобретенной или отремонтированной за счет социальной выплаты.
При невыполнении заявителем требования, установленного абзацем вторым настоящего подпункта, в акте обследования материально-бытовых условий семьи заявителя фиксируется факт нецелевого использования ранее предоставленной социальной выплаты;
ж) учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 Регламента, осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
При этом учитывается уважительность причин отсутствия доходов у трудоспособного заявителя и трудоспособных членов его семьи в течение 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. Уважительными причинами при документальном подтверждении являются:
осуществление заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет;
осуществление заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
осуществление заявителем или одним из членов его семьи ухода за гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
осуществление заявителем или одним из членов его семьи ухода за членом семьи заявителя, временно нуждающимся в постороннем уходе;
обучение заявителя, члена его семьи по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
нахождение заявителя или члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
наличие у заявителя, члена его семьи статуса безработного при отсутствии пособия по безработице;
нахождение заявителя, члена его семьи в отпуске без сохранения заработной платы;
нахождение родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
неполучение алиментов в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.
1.7. Социальная выплата на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены) предоставляется категориям гражданам, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента, при условии, что среднедушевой доход заявителя и членов его семьи не превышает 20 000 рублей.
Размер социальной выплаты не может превышать 15 000 рублей и определяется с учетом количества членов семьи в соответствии с предельными размерами, установленными отдельным решением Комиссии. Указанное решение Комиссии размещается в составе сведений о муниципальной услуге на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru).
1.8. Социальная выплата на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, предоставляется категориям гражданам, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента, при условии, что среднедушевой доход заявителя и членов его семьи не превышает 20 000 рублей.
Социальная выплата на проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, предоставляется на возмещение произведенных заявителем расходов. Размер выплаты определяется по фактическим документально подтвержденным расходам заявителя и не может превышать 10 000 рублей.
Социальная выплата на приобретение бытовой техники и (или) (мебели), необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, предоставляется на возмещение произведенных заявителем расходов либо на предстоящие затраты заявителя. Социальная выплата предоставляется на приобретение одной единицы бытовой техники или мебели из перечня, установленного решением Комиссии. Размер социальной выплаты не может превышать 20 000 рублей и определяется по предельной стоимости, определенной решением Комиссии.
При возмещении осуществленных заявителем расходов размер социальной выплаты определяется по фактическим документально подтвержденным расходам в пределах указанной предельной стоимости.
Решение Комиссии о перечне видов бытовой техники и мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, и об их предельной стоимость размещается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) в составе сведений о муниципальной услуге.
1.9. Социальная выплата на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальном жилом доме предоставляется категориям гражданам, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента, при условии, что среднедушевой доход заявителя и членов его семьи не превышает 20 000 рублей.
Социальная выплата предоставляется в случае необходимости проведения неотложного ремонта жилого помещения или ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах, если жилое помещение или индивидуальный жилом дом является единственным местом жительства заявителя.
Для целей предоставления социальной выплаты применяются следующие понятия:
единственное место жительства заявителя - это жилое помещение (индивидуальный жилой дом), в котором постоянно проживает заявитель и которое принадлежит ему на праве собственности, в том числе на праве общей собственности, при отсутствии у заявителя иных жилых помещений (жилых домов) в собственности или в пользовании по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения), заключенного с Администрацией города Тюмени или Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
неотложный ремонт жилого помещения - это ремонт жилого помещения, направленный на устранение неисправностей, составляющих угрозу безопасности людей и сохранности жилого помещения.
Перечень видов работ по неотложному ремонту жилого помещения и по ремонту водопровода в индивидуальном жилом доме, включая материалы и оборудование, а также предельная стоимость работ определяется отдельным решением Комиссии. Указанное решение Комиссии размещается в составе сведений о муниципальной услуге на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru).
Необходимость проведения неотложного ремонта жилого помещения и ремонта водопровода в индивидуальном жилом доме определяется по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя.
Социальная выплата предоставляется на возмещение произведенных заявителем расходов либо предстоящие затраты заявителя. Размер выплаты не может превышать 20 000 рублей и определяется в зависимости от видов работ и в пределах стоимости работ, определенных решением Комиссии в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта.
При возмещении осуществленных заявителем расходов размер социальной выплаты определяется по фактическим документально подтвержденным расходам в пределах размера выплаты, определяемого в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.
1.10. Социальная выплата на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения предоставляется гражданам, указанным в подпункте "и" пункта 1.2 Регламента, при условии, что среднедушевой доход заявителя и членов его семьи не превышает 20 000 рублей.
Социальная выплата предоставляется на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения, которые не предоставляются в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Социальная выплата предоставляется на возмещение произведенных заявителем расходов либо на предстоящие затраты заявителя и не может превышать 30 000 рублей.
Размер социальной выплаты определяется следующим образом:
при возмещении осуществленных заявителем расходов - по фактическим документально подтвержденным расходам;
на предстоящие затраты заявителя - согласно документам, выданным медицинской или (и) фармацевтической организацией и подтверждающим размер предстоящих затрат.
1.11. Социальная выплата на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия, бедствия техногенного характера предоставляется гражданам, указанным в подпункте "к" пункта 1.2 Регламента, в случае если в результате указанного события пострадало жилое помещение, в котором они постоянно проживали.
Социальная выплата предоставляется однократно в связи с событием, имевшим место в пределах года, предшествующем месяцу подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
Социальная выплата может быть использована на возмещение произведенных заявителем расходов или (и) на предстоящие затраты заявителя следующего вида:
на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены);
на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека;
по восстановлению или по приобретению (строительству) жилого помещения в случае, если в результате пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Для целей предоставления социальной выплаты под единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи понимается жилое помещение, в котором постоянно проживает заявитель и члены его семьи, которое принадлежит заявителю на праве собственности, в том числе на праве общей собственности, при отсутствии у заявителя и членов его семьи иных жилых помещений в собственности или в пользовании по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения), заключенного с Администрацией города Тюмени или департаментом имущественных отношений Тюменской области.
По результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя фиксируется факт уничтожения или повреждения жилого помещения (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 1.6 Регламента, когда обследование не проводится).
В случае, если в результате пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера пострадало жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи, размер выплаты составляет:
при уничтожении индивидуального жилого дома - 50 000 рублей. В случае, если заявитель проживает в жилом доме совместно с членами семьи, к указанному размеру добавляется 10 000 рублей на каждого проживающего совместно с ним члена семьи, но не более 150 000 рублей;
при уничтожении жилого помещения, не являющегося индивидуальным жилым домом, - 30 000 рублей. В случае, если заявитель проживает в жилом помещении совместно с членами семьи, к указанному размеру добавляется 10 000 рублей на каждого проживающего совместно с ним члена семьи, но не более 130 000 рублей;
при повреждении индивидуального жилого дома или жилого помещения - половина размера выплаты, установленного при его уничтожении.
В случае, если в результате пожара, стихийного бедствия, бедствия техногенного характера пострадало жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи постоянно проживают, но которое не соответствует определению, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, социальная выплата в рамках преодоления последствий указанных событий предоставляется по выбору заявителя на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены) либо на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека. Размер таких выплат определяется согласно абзацу второму пункта 1.7 Регламента либо абзацам второму - четвертому пункта 1.8 Регламента.
1.12. Информация о месте нахождения и графике работы административного департамента Администрации города Тюмени (далее также Департамент), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее также Организация), справочные телефоны Департамента и Организации размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее также - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) предоставление социальных выплат;
б) прием отчета о целевом использовании социальной выплаты.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является административный департамент Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
Прием документов для осуществления социальных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проведение обследования материально-бытовых условий семьи заявителя, формирование пакетов документов для осуществления социальных выплат, прием отчетов о целевом использовании социальных выплат осуществляет государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Организация). Данная деятельность составляет услугу, являющуюся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, и оказывается Организацией безвозмездно на основании заключенного с Администрацией города Тюмени соглашения о взаимодействии. При отсутствии действующего соглашения о взаимодействии указанные действия осуществляются Департаментом.
Решение о предоставлении социальных выплат либо об отказе в предоставлении социальных выплат принимается Комиссией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части предоставления социальных выплат:
уведомление о предоставлении социальной выплаты;
уведомление об отказе в ее предоставлении;
б) в части приема отчета о целевом использовании социальной выплаты
уведомление о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты;
уведомление об отказе в его приеме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) в части предоставления социальных выплат не может превышать 25 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты в Организации (в порядке личного приема) либо в Департаменте (в случаях подачи заявления в электронной форме) до дня регистрации уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении;
б) в части приема отчета о целевом использовании социальной выплаты:
7 рабочих дней со дня регистрации отчета о целевом использовании социальной выплаты в Организации (в порядке личного приема) до дня регистрации уведомления о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты либо об отказе в его приеме;
3 рабочих дня со дня регистрации отчета о целевом использовании социальной выплаты в Департаменте (в случаях подачи отчета в электронной форме) до дня регистрации уведомления о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты либо об отказе в его приеме.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления социальных выплат устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1. Документы, представляемые заявителем вне зависимости от целей предоставления социальной выплаты:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Регламенту (далее - заявление), а в случае если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности и снятия копий со страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации гражданина по месту жительства, сведения о регистрации (расторжении) брака, сведения о детях (при наличии таких сведений));
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его личности) и его полномочия, в случае подачи заявления представителем;
г) решение суда об установлении юридического факта постоянного проживания заявителя или члена его семьи в городе Тюмени, вступившее в законную силу, в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2020 г.
д) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, сведения о которой отсутствуют в федеральном реестре инвалидов, в случае обращения за получением социальной выплаты инвалида или семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;
е) документы на членов семьи, подтверждающие их родство или свойство с заявителем (таким документом также признается документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий сведения о регистрации (расторжении) брака, сведения о детях). Предоставление указанных документов не является обязательным в случае, если данные документы выданы органами записи актов гражданского состояния Тюменской области;
ж) согласие на обработку персональных данных заявителя или (и) его членов семьи в случае, если представленные заявителем документы содержат сведения о состоянии здоровья заявителя (оформляется по рекомендуемой форме (приложение 2 к Регламенту) либо в произвольной форме с соблюдением требований части 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных");
з) сведения о банковских реквизитах для перечисления социальной выплаты (номер банковского счета заявителя, наименование, БИК и ИНН кредитной организации) в случае незаполнения в заявлении строки о банковских реквизитах, по которым должна быть осуществлена выплата.
2.6.2. Для получения социальной выплаты на первоочередные нужды (приобретение одежды, обуви, продуктов питания, средств гигиены) заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, представляет следующие документы:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
В случае, если заявитель или трудоспособный член его семьи не работает и не получает пособие по безработице вместо указанных документов о доходах представляется его трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области). В случае отсутствия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности в заявлении указываются сведения о том, что заявитель или член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
б) документы о взыскании алиментов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.7.2 Регламента), если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
в) при отсутствии у трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов в течение 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления:
заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации
заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе;
справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя или члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске.
2.6.3. Для получения социальной выплаты на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента, представляет следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществленные заявителем расходы на приобретение, проведение ремонта бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, и понесенные не более чем за 1 год, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае, если заявитель претендует на возмещение произведенных расходов). Допускается представление копий указанных документов;
б) документы, подтверждающие техническое состояние бытовой техники и (или) мебели, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека (при наличии указанных документов у заявителя). Допускается представление копий указанных документов.
2.6.4. Для получения социальной выплаты на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальном жилом доме заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента, представляет следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих осуществленные заявителем расходы на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальном жилом доме и понесенные не более чем за 1 год, предшествующий месяцу подаче заявления (в случае, если заявитель претендует на возмещение произведенных расходов);
б) правоустанавливающий документ на жилое помещение, являющееся единственным местом жительства заявителя. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) документы, подтверждающие техническое состояние жилого помещения, необходимость проведения ремонта водопровода в индивидуальном жилом доме (при наличии указанных документов у заявителя).
2.6.5. Для получения социальной выплаты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Регламента, представляет следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществленные заявителем расходов на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения и понесенные не более чем за 1 год, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае, если заявитель претендует на возмещение произведенных расходов). Допускается представление копий указанных документов;
б) документы, выданные медицинской или (и) фармацевтической организацией и подтверждающие предстоящие затраты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения;
в) справка медицинской организации о рекомендованном заявителю виде медицинской услуги, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Предоставление указанного документа не является обязательным, если справка выдана медицинской организацией, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области.
2.6.6. Для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, представляет следующие документы:
а) правоустанавливающий документ на жилое помещение, пострадавшее вследствие пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера. Предоставление указанного документа не является обязательным в случае, если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) копии документов, удостоверяющих личность проживающих совместно с ним членов его семьи (копии страниц, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать гражданина, сведения об органе, выдавшем документ, сведения о регистрации гражданина по месту жительства);
в) документы, подтверждающие осуществленные заявителем расходы на преодоление последствий пожара, стихийного бедствия или бедствия техногенного характера, понесенные не более чем за 1 год, предшествующий месяцу подачи заявления (в случае, если заявитель претендует на возмещение произведенных расходов). Допускается представление копий указанных документов.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги в части предоставления социальных выплат устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Документы, предоставляемые или запрашиваемые вне зависимости от целей предоставления социальной выплаты:
а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в городе Тюмени, в случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о такой регистрации;
б) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя;
в) документы на членов семьи, подтверждающие их родство или свойство с заявителем в случае, если данные документы выданы органами записи актов гражданского состояния Тюменской области.
До 1 июля 2020 г. настоящий подпункт применяется в следующей редакции:
г) документы, подтверждающие принадлежность заявителя или (и) членов его семьи к одной из категорий или к нескольким категориям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента
г) документы, подтверждающие принадлежность заявителя или (и) членов его семьи к одной из категорий или к нескольким категориям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента (за исключением случая, обозначенного в подпункте "д" пункта 2.6.1 Регламента) в случае получения социальной выплаты на цели, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1.5 Регламента.
2.7.2. Для получения социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 Регламента:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов в пользу заявителя или членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления в случае, если заявитель или члены его семьи получают алименты или в их пользу присуждены алименты;
в) документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов у трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (при указании заявителем таких причин в заявлении):
справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае, если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
справка органа внутренних дел о нахождении второго родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
справка службы судебных приставов о неполучении алиментов - в случае неисполнения вторым родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов.
2.7.3. Для получения социальной выплаты на проведение неотложного ремонта жилого помещения, ремонта водопровода в индивидуальных жилых домах:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
б) сведения о наличии (отсутствии) в пользовании у заявителя жилого помещения по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения), заключенного с Администрацией города Тюмени или департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.7.4. Для получения социальной выплаты на оплату медицинских услуг, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения, - справка медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения Тюменской области, о рекомендованном заявителю виде обследования, лечения, лекарственной терапии, изделий медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.7.5. Для получения социальной выплаты на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера:
а) выданный уполномоченным органом государственной власти документ о пожаре, стихийном бедствии или бедствии техногенного характера, в результате которого пострадало жилое помещение, являющееся местом жительства заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
в) сведения о наличии (отсутствии) в пользовании у заявителя жилого помещения по договору социального найма (договору найма специализированного жилого помещения, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору коммерческого найма жилого помещения), заключенного с Администрацией города Тюмени или департаментом имущественных отношений Тюменской области.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги в части приема отчета о целевом использовании социальной выплаты устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) отчет о целевом использовании социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) документы, подтверждающие расходы заявителя на преодоление последствий пожара, стихийных бедствий, бедствий техногенного характера и соответствующие требованиям, установленным подпунктом "д" пункта 1.6 Регламента. Допускается представление копий указанных документов.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.6 - 2.8 Регламента, предоставляются в подлинниках, за исключением случаев, когда указанными пунктами предусмотрено, что они должны либо могут предоставляться в копиях.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "ж" пункта 2.6.1, подпунктом "а" пункта 2.8 Регламента, предоставляются в подлинниках и не подлежат возврату заявителю. При личном приеме с подлинников остальных документов снимаются копии, за исключением случая, когда заявителем одновременно с подлинниками представлены их копии. Копии документов заверяются в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 3.1.3 Регламента.
При подаче заявления в электронном виде в составе заявления прикрепляются скан-образы документов или электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо лиц, выдавших документы. В последующем, при проведении обследования материально-бытовых условий семьи заявителя обеспечивается сверка скан-образов документов с их подлинниками. При этом не допускается истребование подлинников документов, которые в соответствии с пунктами 2.6 - 2.6.6 Регламента должны либо могут предоставляться в копиях.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи) в случае, если документы поступили в электронной форме;
б) в части приема отчета о целевом использовании социальной выплаты также:
поступление отчета с нарушением срока, установленного Регламентом для его предоставления;
поступление отчета с нарушение требований к форме предоставления;
документы, представленные заявителем в подтверждение своих расходов, не подтверждают целевое использование предоставленной социальной выплаты или не соответствуют требованиям, установленным подпунктом "д" пункта 1.6 Регламента.
2.11. Основаниями отказа в предоставлении социальных выплат являются:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной социальной выплаты (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя) и невозвращение полученных денежных средств в бюджет города Тюмени (данное основание подлежит применению в течение 2 лет со дня перечисления социальной выплаты на счет заявителя);
в) непредоставление отчета о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты в срок, установленный Регламентом на день перечисления данной социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации, при условии невозврата полученных денежных средств в части неподтвержденной суммы в бюджет города Тюмени (данное основание подлежит применению в течение 5 лет со дня перечисления социальной выплаты на счет заявителя);
г) отсутствие признаков трудной жизненной ситуации (по результатам обследования материально-бытовых условий семьи заявителя);
д) несоответствие условиям предоставления социальной выплаты, установленным пунктами 1.5 - 1.11 Регламента;
е) превышение бюджетных лимитов, предусмотренных в бюджете города Тюмени на предоставление социальных выплат на текущий год;
ж) непредоставление документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.6.6 Регламента;
з) отказ заявителя в проведении обследования материально-бытовых условий семьи заявителя либо непредоставление возможности проведения такого обследования в согласованное с заявителем время и дату;
и) отсутствие уважительной причины отсутствия доходов у трудоспособного заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи в течение 3 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при личном приеме к сотруднику Организации для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.14. Заявление подлежит регистрации в день его поступления. Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. К помещениям Организации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Организации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование Организации, режим работы;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы, бумага формата A4, ручки, типовой бланк заявления для возможности оформления документов, туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) в помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
график работы Организации, Департамента;
номера телефонов сотрудников Организации, должностных лиц Департамента;
круг заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента, сотрудников Организации.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Организации, должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, Организации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме с заявлением о предоставлении социальной выплаты.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется сотрудником Организации, ответственным за прием документов, согласно графику работы Организации, в порядке очереди.
Заявление в электронном виде подается посредством Регионального портала.
3.1.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Организации, ответственный за прием заявлений:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает прием заявления, а также проверяет соответствие данных, указанных в заявлении, предоставленным документам, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно. В случае выявления по результатам проверки несоответствия данных сотрудник Организации информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении социальной выплаты;
г) изготавливает копии с подлинников документов, прилагаемых к заявлению, осуществляет их заверение путем проставления печати Организации с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица. При этом, если представляемые заявителем документы содержат сведения о национальности граждан, то при изготовлении их копий указанные данные закрываются и не копируются;
д) регистрирует заявление в журнале регистрации с указанием: порядкового номера записи;
даты приема заявления;
фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
адреса регистрации по месту жительства;
заявленной цели предоставления социальной выплаты;
е) вносит сведения о факте обращения в информационную систему социальной защиты населения Тюменской области;
ж) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов.
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявлений (далее - Уполномоченное лицо):
а) обеспечивает прием заявления, а также проверяет наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.6 - 2.6.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
б) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭДД) и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;
в) обеспечивает регистрацию заявления в СЭДД и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов направляет посредством СЭДД заявление с прикрепленными документами в Организацию.
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя: выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде: регистрация заявления в СЭДД или направление уведомления об отказе в приеме документов;
3.1.6. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении социальной выплаты
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении от Департамента пакета документов, поданных заявителем в электронной форме, Организация выполняет действия, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 3.1.3 Регламента в течение дня его поступления. Дальнейшее рассмотрение такого пакета документов осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
3.2.2. Организация в срок не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления в Организации:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в уполномоченные органы государственной власти, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации о предоставлении документов (сведений из них), которые в соответствии с пунктами 2.7 - 2.7.5 Регламента не представлены заявителем по собственной инициативе.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме, на бумажных носителях;
б) проводит обследование материально-бытовых условий семьи заявителя и составляет акт обследования материально-бытовых условий по форме, установленной приказом директора Департамента. Время и дата обследования предварительно согласовывается с заявителем при личном приеме или (и) по телефону. При согласовании времени и даты обследования заявителя дополнительно информируют о необходимости представления в ходе обследования подлинников скан-образов документов в целях их сверки в соответствии с абзацем третьим пункта 2.9 Регламента. При проведении обследования заверение документов осуществляется путем записи о произведенной сверке в акте обследования. В ходе проведения обследования проверяется также факт целевого использования ранее предоставленной социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.6 Регламента.
Действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не осуществляются в случаях, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1.6 Регламента, а также в случае, когда документами, представленными заявителем самостоятельно и полученными в результате межведомственного взаимодействия (в случае осуществления такого взаимодействия), не подтверждается принадлежность заявителя или (и) членов его семьи к одной из категорий или к нескольким категориям, указанным в подпунктах "а" - "з" пункта 1.2 Регламента в случае получения социальной выплаты на цели, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1.5 Регламента. В этих случаях, сверка подлинников скан-образов документов, представленных заявителем в электронном виде, осуществляется путем приглашения заявителя в Организацию и их заверения в порядке, установленном подпунктом "г" пункта 3.1.3 Регламента. В случае неявки заявителя в Организацию для сверки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, на заявлении делается отметка о неявки заявителя для сверки;
в) осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 1.5 Регламента, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.6 Регламента;
г) комплектует пакет документов из поступивших документов и акта обследования материально-бытовых условий семьи заявителя и передает его в Департамент по реестру, форма которого устанавливается приказом директора Департамента (далее - реестр).
3.2.3. Уполномоченное лицо не позднее 2 рабочих дней со дня поступления пакета документов в Департамент обеспечивает его проверку на комплектность, на полноту направления запросов и получения ответов, на правильность оформления акта обследования материально-бытовых условий семьи заявителя.
При выявлении нарушений требований настоящего Регламента в Организацию направляется уведомления о выявленных несоответствиях. Указанное уведомление подписывается руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, регистрируется и направляется в пределах указанного срока посредством СЭДД.
В течение 2 рабочих дней со дня направления уведомления Организация обеспечивает устранение выявленных несоответствий и передачу доработанного пакета документов в Департамент по реестру. Его повторная проверка осуществляется Уполномоченным лицом не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
3.2.4. Не позднее 7 рабочих дней со дня поступления из Организации пакета документов Уполномоченное лицо обеспечивает проверку наличия оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, установленных пунктом 2.11 Регламента, и в зависимости от их отсутствия или наличия обеспечивает подготовку соответственно проекта решения Комиссии о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении по формам, установленным отдельным решением Комиссии. Проект решения с пакетом документов передается секретарю Комиссии для обеспечения его рассмотрения на заседании Комиссии.
Решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении принимается на заседании Комиссии и оформляется протоколом Комиссии (далее - Протокол). При отсутствии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, Комиссия принимает решение о предоставлении социальной выплаты, при их наличии - решение об отказе в предоставлении социальной выплаты.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии и не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии вместе с пакетами документов передается секретарем Комиссии должностному лицу Департамента, ответственному за перечисление денежных средств, для перечисления социальной выплаты. Копия протокола также в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии посредством СЭДД направляется в Организацию для отражения в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области факта предоставления социальной выплаты либо отказа в ее предоставлении.
Должностное лицо Департамента, ответственное за перечисление денежных средств, в течение 7 рабочих дней со дня заседании Комиссии производит перечисление социальной выплаты на счет заявителя согласно представленным банковским реквизитам.
3.2.5. В течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии Уполномоченное лицо подготавливает в соответствии с решением Комиссии проект уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты (далее - проект уведомления, уведомление) по форме, установленной приказом директора Департамента, и направляет должностному лицу Департамента, уполномоченному на подписание таких уведомлений.
Должностное лицо Департамента, уполномоченное на подписание уведомлений, обеспечивает проверку соблюдения настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты. При отсутствии замечаний проект уведомления подписывается, при наличии замечаний возвращается Уполномоченному лицу для их устранения, после которого проект уведомления вновь поступает для подписания в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты должностное лицо Департамента, уполномоченное на подписание уведомлений, инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подписанное уведомление регистрируется Уполномоченным лицом в электронном журнале регистрации уведомлений, форма которого устанавливается приказом директора Департамента.
3.2.6. Один экземпляр зарегистрированного уведомления передается должностному лицу, ответственному за направление уведомлений, для направления его заявителю не позднее дня, следующего за днем его регистрации, выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовым отправлением по адресу проживания, указанному заявителем.
Второй экземпляр уведомления помещается в пакет документов и хранится в Департаменте.
3.2.7. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в предоставлении социальной выплаты либо о предоставлении социальной выплаты.
3.2.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления в Организации (в порядке личного приема) либо в Департаменте (в случаях подачи заявления в электронной форме) до дня регистрации уведомления о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в ее предоставлении.
3.3. Прием отчета о целевом использовании социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Организацию посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме с отчетом о целевом использовании социальной выплаты, а случаях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, - истечение обозначенного в нем срока.
В случае непредоставления отчета о целевом использовании социальной выплаты или его предоставление с нарушением указанных требований в течение 11 месяцев со дня перечисления денежных средств Уполномоченное лицо направляет заявителю уведомление (напоминание) о сроках предоставления отчета и (или) возврате в бюджет города Тюмени полученных денежных средств в случае непредоставления отчета в указанные сроки и (или) их нецелевого использования. Указанное уведомление (напоминание) оформляется по форме, установленной приказом директора Департамента, и регистрируются в электронном журнале регистрации уведомлений.
3.3.2. Прием отчета о целевом использовании социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.1.3, подпунктом "б" пункта 3.1.4 Регламента.
Отчет с прилагаемыми к нему документами не позднее 3 рабочих дней со дня приема Организация передает в Департамент по реестру.
3.3.3. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент Уполномоченное лицо проверяет отчет на наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10 Регламента. При наличии указанных оснований оформляется уведомление об отказе в приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты по форме, установленной приказом директора Департамента. При отсутствии указанных оснований оформляется уведомление о приеме отчета.
Уведомление подписывается Уполномоченным лицом, регистрируется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 3.2.5 Регламента и направляется заявителю почтовым отправлением (если отчет поступил в порядке личного приема) либо в электронном виде в личный кабинет заявителя на Региональном портале (если отчет поступил в электронном виде).
3.3.4. В случае непредоставления заявителем отчета о целевом использовании ранее предоставленной социальной выплаты в срок, установленный Регламентом, и невозвращения полученных денежных
средств в части неподтвержденной суммы в бюджет города Тюмени или в случае установления факта нецелевого использования предоставленной социальной выплаты и невозвращения полученных денежных средств в бюджет города Тюмени такому заявителю при последующих обращениях о предоставлении социальной выплаты в соответствии с настоящим Регламентом отказывается по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 2.11 Регламента.
3.3.5. Результатами административной процедуры являются:
а) уведомление о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты;
б) уведомление об отказе в его приеме.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать:
а) 7 рабочих дней со дня регистрации отчета о целевом использовании социальной выплаты в Организации (в порядке личного приема) до дня регистрации уведомления о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты либо об отказе в его приеме;
б) 3 рабочих дня со дня регистрации отчета о целевом использовании социальной выплаты в Департаменте (в случаях подачи отчета в электронной форме) до дня регистрации уведомления о приеме отчета о целевом использовании социальной выплаты либо об отказе в его приеме.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы -заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в Департамент либо Регионального портала. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.4.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Организации (в отношении сотрудников Организации), руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в отношении сотрудников структурного подразделения), а также директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) административного департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Организации;
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.