Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 24 января 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24 января 2019 г. N 1-р
Приложение N 14
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению детям-инвалидам путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
28 сентября 2012 г., 22 октября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 23 ноября 2017 г., 20 марта, 11 июля 2018 г., 24 января 2019 г., 22 мая 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению детям-инвалидам путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-инвалидам путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются дети-инвалиды, проживающие в Тюменской области, заявителями от их имени выступают родители, законные представители.
3. Обеспечение путевками в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями осуществляется на льготных условиях (с оплатой из личных средств граждан в размере 10% от стоимости путевки).
4. Путевки в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями (далее - центр) предоставляются детям-инвалидам, проживающим в Тюменской области, в соответствии с медицинскими показаниями:
а) один раз в год;
б) два раза в год.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
Справочная информация
5. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - территориальные управления), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArt icle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
Нумерация пунктов соответствует внесенным изменениям
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление детям-инвалидам путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 11 изменен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальным управлением, учреждениями.
12. Заявление на предоставление государственной услуги подается в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя или территориальное управление, осуществляющее первичный прием граждан. Решение об обеспечении реабилитационными путевками в Центр принимается территориальным управлением в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях.
13. Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю уведомления о выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
б) отказ в выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 22, 23 Регламента.
Датой подачи заявления при личном обращении в учреждение считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 либо пунктами 22, 23 Регламента.
Датой подачи заявления посредством почтовой связи считается день поступления в территориальные управления, учреждения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 22 либо пунктами 22, 23 Регламента.
17. Специалист учреждения не позднее 10-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в центре формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления граждан с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, и направляет в территориальное управление на утверждение.
18. Территориальное управление не позднее 7-ми рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в центр.
19. Уведомление о выделении путевки направляется заявителю не позднее 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий. В случае отказа в предоставлении путевки уведомление направляется в течение 7-ми календарных дней с указанием причины отказа на адрес, указанный в заявлении.
Подраздел изменен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11846870@cmsArt icle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
21. Для получения государственной услуги заявитель обращается в учреждение, осуществляющее первичный прием, с заявлением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту):
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество гражданина, ребенка, законного представителя ребенка;
- сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, кем, когда выдан документ);
- сведения о месте жительства, месте пребывания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);
- сведения о льготной категории гражданина (вид документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям, указанным в пункте 1 настоящего регламента, серия, номер, дата выдачи документа, кем выдан);
- вид и условия получения путевки;
- сведения о нуждаемости в реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов - номер, дата выдачи, кем выдана, срок, на который разработана индивидуальная программа реабилитации);
- сведения о желаемом периоде предоставления путевки (сезонность);
- сведения о необходимости в сопровождении (для детей);
- почтовый адрес (электронный адрес) гражданина, на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
22. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя.
В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
Документы, указанные в настоящем пункте Регламента, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов).
По желанию гражданина к заявлению могут быть приложены копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
23. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) Копия свидетельства о рождении ребенка;
б) Копия справки об инвалидности (для детей-инвалидов);
в) Копия индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
Подпункт "г" изменен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
г) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
24. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 23 Регламента, специалист территориального управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
б) сведения об инвалидности, с указанием группы инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
в) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
Подпункт "г" изменен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
г) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета - в ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
25. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
26. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, настоящего регламента;
б) отсутствие и (или) окончание срока проведения мероприятий по реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации;
в) получение гражданином путевки в текущем году, за исключением случая, установленного п.п. б пункта 4 Регламента;
г) наличие у гражданина заболеваний, при которых пребывание в центре не допускается (согласно приложению 4 к Регламенту);
д) незаполнение или неполное заполнение формы заявления на получение путевки в центры (для граждан, обратившихся по электронным каналам связи посредством Портала государственных и муниципальных услуг);
е) отсутствие подтверждающей информации о нуждаемости гражданина в реабилитации от органов, организаций и учреждений, указанных гражданином в заявлении (для граждан, обратившихся без индивидуальной программы реабилитации или направления на получение реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения;
ж) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в п. 22 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
30. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) Медико-социальной экспертизы, устанавливающей экспертное решение для разработки индивидуальной программы реабилитации
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных лично или поступивших посредством почтовой связи в Департамент, территориальное управление, учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
35. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом территориального управления, учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
36. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
37. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
38. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в 9 Регламента.
39. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения.
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
40. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 40
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
41. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
43. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения, (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
44. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
45. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской услуги" www.uslugi.admtyumen.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 16 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и документов, указанных в пункте 22, либо пунктах 22 и 23 Регламента.
51. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальное управление, учреждение:
а) при личном приеме;
б) по почте;
52. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 22 или пунктах 22, 23 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в 34 Регламента;
Время выполнения действия - 10 минут.
53. В ходе личного приема специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления и документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
54. После приема документов специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов выдает расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
55. В случае поступления по почте заявления и заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 34 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных в установленном законом порядке копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 34 Регламента, и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 22 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления без документов, указанных в пункте 23 Регламента.
61. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 24 Регламента.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном носителе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
63. После направления запроса специалист учреждения, ответственный за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
64. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 24 Регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пункта 22, 23 или 24 Регламента.
66. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
67. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в центр;
Срок выполнения действия - в течение 10 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в центре.
68. Должностное лицо территориального управления принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в центр в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в центр;
Срок выполнения действия - в течение 7 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в центре.
69. Решение принимается:
а) об выделении реабилитационной путевки;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 29 Регламента. Критерии принятия решения:
- соответствие статуса заявителя требованиям настоящего регламента;
- действующая на момент подачи заявления индивидуальная программа реабилитации;
- неполучение услуги в текущем или предыдущем году;
70. Решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального управления. Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. Уведомление о выделении путевки направляется заявителю не позднее 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий. В случае отказа в предоставлении путевки уведомление направляется в течение 7-ми календарных дней с указанием причины отказа на адрес, указанный в заявлении.
Предоставление государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
74. Специалист учреждения информирует гражданина о выделении путевки и перечне гарантированных услуг, входящих в стоимость путевки (согласно Приложению 5 к Регламенту). Гражданину выдается или направляется на почтовый адрес (электронный адрес), указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении реабилитационной путевки в реабилитационный центр.
Время выполнения - 5 минут.
Срок выполнения действия - в течение 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в реабилитационном центре.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
75. Исключен с 5 июня 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 27-р
Требования к порядку выполнения административных процедур
76. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляют руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента должностными лицами территориального управления, ответственными за предоставление государственной услуги, должностными лицами учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, работниками МФЦ, уполномоченными на организацию предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента, начальником территориального управления, руководителем учреждения, МФЦ.
79. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок. Также проводятся внеплановые проверки в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, по поручению правоохранительных или иных органов и организаций, а также по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, работников Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
81. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме по почте, подать через МФЦ, либо в электронном виде посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;
б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба подается в Департамент на решение руководителя территориального управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения.
83. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение руководителю Департамента, руководителю управления или уполномоченному им должностному лицу.
84. При поступлении в МФЦ жалобы на нарушение Департаментом, территориальными управлениями порядка предоставления государственной услуги, жалоба регистрируется в МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в Департамент, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо имя должностного лица или государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ.
86. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.
87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента, территориального управления, учреждения по телефону и на личном приеме, а также размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах.
88. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 89 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.