Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 апреля 2020 г. N 257-п
Положение
о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно
14 июля 2020 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области на 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Тюменской области на 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
3. Право на получение выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.
4. Право на получение выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий в Тюменской области (далее - заявитель).
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области.
5. Выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
6. Выплата предоставляется:
в 2020 году за прошедший период начиная с 1 января 2020 г., но не ранее достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.;
начиная с 2021 года - со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 3 лет. В остальных случаях выплата предоставляется со дня обращения за ее назначением.
7. В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно выплата осуществляется на каждого ребенка.
Пункт 8 изменен с 25 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 июля 2020 г. N 446-п
8. Назначение выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
9. Заявитель (представитель заявителя) ежегодно подает заявление о назначении выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
10. Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
Форма заявления размещается на федеральном и региональном порталах.
11. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 25 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 июля 2020 г. N 446-п
12. Необходимые для назначения выплаты документы (сведения) определены Примерным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (далее - сведения).
Также для назначения выплаты в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:
а) сведения о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя, опекуна) - в случае обращения за назначением выплаты в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
б) сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Сведения, указанные в абзаце первом, подпунктах "а", "б" настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, а также могут быть представлены заявителем, его представителем по собственной инициативе.
13. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) документы о рождении ребенка - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации.
14. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, при личном приеме представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя может быть приложен документ, указанный в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения.
15. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
При направлении заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Положения, заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрируется и заявителю, его представителю направляется уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются заявление в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрируется и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации через личный кабинет федерального или регионального портала направляется уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
16. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления у соответствующих органов запрашиваются необходимые для назначения выплаты сведения, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
В течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется проверка наличия сведений, указанных в подпункте "г" пункта 12 настоящего Положения, в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области. При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений, указанных в настоящем абзаце, указанные сведения запрашиваются в Пенсионном фонде Российской Федерации в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
17. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для назначения выплаты, а также определение состава семьи, учитываемого при расчете среднедушевого дохода, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
18. Решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты принимается руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
19. Решение об отказе в назначении выплаты принимается в следующих случаях:
1) смерть ребенка;
2) размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Тюменской области на 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты;
3) наличие в заявлении недостоверных и (или) неполных сведений. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на выплату (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
4) несоответствие ребенка, в отношении которого запрашивается выплата, условиям, установленным пунктами 3, 5 настоящего Положения;
5) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения;
6) непредставление документов, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
7) получение одним из родителей (усыновителей, опекунов) аналогичной выплаты на ребенка в другом субъекте Российской Федерации;
8) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
9) лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, на которого назначается выплата;
10) отмена усыновления в отношении заявителя, усыновившего ребенка, на которого назначается выплата.
20. В случае отказа в назначении выплаты письменное уведомление об этом направляется заявителю, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление об отказе в назначении выплаты в форме электронного документа направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о назначении или отказе в назначении выплаты направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении выплаты указываются аргументированные обоснования отказа.
21. Предоставление выплаты производится за счет средств федерального и областного бюджета Управлением ежемесячно за текущий месяц. Предоставление первой выплаты производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении выплаты.
Доставка выплаты осуществляется путем зачисления на счет заявителя в российской кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи.
22. Органы опеки и попечительства обязаны извещать Управления по месту жительства родителей (усыновителей) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью в течение трех рабочих дней со дня установления соответствующих обстоятельств.
23. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
24. Информация о назначении выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Пункт 25 изменен с 25 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 июля 2020 г. N 446-п
25. Гражданам Российской Федерации, являющимся по состоянию на 1 мая 2020 г. получателями пособия на ребенка, предусмотренного постановлением Администрации Тюменской области от 06.12.2004 N 159-пк "О пособии на ребенка", выплата назначается до 31.12.2020 (включительно) без предоставления заявления, документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и без направления запросов сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
Гражданам Российской Федерации, являющимся на день подачи заявления получателями мер социальной поддержки в Тюменской области (за исключением граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта) и относящимся к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Положения, выплата назначается до 31.12.2020 (включительно) без предоставления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и без направления запросов сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
Пункт 26 изменен с 25 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 июля 2020 г. N 446-п
26. В случае, если в 2020 году заявитель и (или) трудоспособные члены его семьи признаны в установленном порядке безработными, выплата назначается до 31.12.2020 (включительно) без учета ранее полученных гражданином, признанным безработным, доходов от трудовой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 апреля 2020 г. N 257-п "О ежемесячной денежной выплате на ребенка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.