Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента социального развития
Тюменской области
от 28.04.2020 N 16-р
Порядок
проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Настоящий Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Порядок) определяет порядок установления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и механизм проведения типизации при составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) на основе единых критериев для вынесения объективных решений о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании.
2. Оценка условий жизнедеятельности в соответствии с настоящим Порядком применяется в отношении граждан, проживающих на территории обслуживания организаций социального обслуживания, включенных в соответствии с приказом Департамента социального развития Тюменской области в пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - организации социального обслуживания), подавших заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" (далее - Постановление N 510-п):
2.1. в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2 Постановления N 510-п;
2.2. в форме социального обслуживания на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п;
2.3. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п (в рамках технологии "Реабилитационный центр на дому"; в отношении граждан старше 70 лет, имеющих хронические заболевания с легким когнитивным расстройством (дефицитом)).
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:
получатель долговременного ухода - гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, имеющий установленные в процессе типизации стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящие к зависимости от посторонней помощи;
потенциальный получатель долговременного ухода - гражданин, информация о потенциальной нуждаемости которого в долговременном уходе поступила социальным координаторам организаций социального обслуживания и (или) в Координационный центр системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, созданный в соответствии с приказом Департамента социального развития Тюменской области от 07.02.2020 N 20-п на базе АУ СОН ТО и ДПО "Областной геронтологический центр" в целях координации деятельности и эффективного взаимодействия участников системы долговременного ухода;
лица, осуществляющие уход (ЛОУ) - граждане, оказывающие неформальный уход в отношении получателя долговременного ухода на основе семейных, соседских, дружеских связей;
участники системы долговременного ухода (СДУ) - органы, ведомства и их подведомственные организации, негосударственные организации, а также лица, осуществляющие неформальный уход, совместно вовлеченные в процесс оказания услуг (помощи) получателям долговременного ухода;
социальные координаторы - сотрудники организаций социального обслуживания, на которых возложены функции по взаимодействию с Координационным центром системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
типизация ограничений жизнедеятельности (типизация) - процесс определения объема необходимых услуг (помощи) в рамках долговременного ухода в зависимости от функциональных способностей гражданина (осуществлять самообслуживание, устанавливать и поддерживать контакты, адекватно воспринимать окружающую обстановку, отвечать за свою безопасность) посредством проведения функциональной диагностики;
функциональная диагностика - процедура определения уровня возможности самообслуживания гражданина, подлежащего типизации, посредством проведения интервью с использованием бланка функциональной диагностики в ходе проведения обследования условий жизни гражданина;
группа типизации - степень зависимости гражданина от посторонней помощи, установленная в соответствии с проведенной процедурой типизации в отношении данного гражданина;
типизатор - сотрудник организации социального обслуживания, прошедший обучение процессам осуществления типизации.
4. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится территориальными управлениями (отделами управления) социальной защиты населения (далее - Управление) в целях определения:
- права гражданина на получение социальных услуг и необходимость предоставления социальных услуг в рамках системы долговременного ухода;
- необходимой формы социального обслуживания, в т.ч. с применением технологии социального обслуживания;
- видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;
- перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5. Оценка условий жизнедеятельности осуществляется в отношении граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подавших заявление и документы, предусмотренные Постановлением N 510-п. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Ведение и хранение журнала регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
6. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится Управлением для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления на основании:
- документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с постановлением N 510-п;
- акта обследования условий жизни гражданина;
- результатов типизации.
7. Обследование условий жизни гражданина и функциональная диагностика проводится сотрудником организации социального обслуживания (типизатором) в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления на основании заявки Управления, поданной в устной или письменной форме.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни гражданина. Результаты функциональной диагностики вносятся в бланк типизации (функциональной диагностики) (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку) с указанием группы типизации (в соответствии с описанием групп типизации по результатам функциональной диагностики согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
8. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются:
8.1. в стационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2; подразделом 1 раздела 4 Постановления N 510-п:
а) условия проживания, состав семьи гражданина, в том числе возможность обеспечения ЛОУ помощи и ухода, другие сведения, содержащиеся в акте обследования условий жизни гражданина (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку);
б) среднедушевой доход гражданина, его семьи;
в) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
г) суммарное количество баллов, установленных по результатам проведенной функциональной диагностики, и группа типизации.
Суммарное количество баллов не учитывается при определении индивидуальной нуждаемости детей-инвалидов, а также граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в связи с утратой или повреждением занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающим жизни и здоровью техническим состоянием жилого помещения для проживающих в нем граждан.
д) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);
е) рекомендации (решение) Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия), созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными Постановлением N 510-п (при наличии).
8.2. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п (в рамках технологии "Реабилитационный центр на дому"):
а) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
б) рекомендации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА);
в) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);
г) суммарное количество баллов, установленных по результатам проведенной функциональной диагностики и группа типизации;
д) рекомендации (решение) Комиссии, созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными Постановлением N 510-п (при наличии).
8.3. в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделом 3 раздела 3 Постановления N 510-п (в отношении граждан старше 70 лет, имеющих хронические заболевания с легким когнитивным расстройством (дефицитом):
а) состояние здоровья гражданина, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
б) результаты реализованной ИППСУ (при наличии);
в) суммарное количество баллов, установленных по результатам проведенной функциональной диагностики и группа типизации.
9. Результатом проведения Управлением оценки условий жизнедеятельности гражданина является:
а) установление наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
б) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку) либо об отказе в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку). Решения Управления регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
в) направление гражданину, его законному или уполномоченному представителю уведомления о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку);
г) разработка ИППСУ (с учетом установленной группы типизации).
10. В случае необходимости пересмотра ИППСУ (в период ее действия) поставщик социальных услуг направляет в Управление заявление получателя социальных услуг о пересмотре ИППСУ (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку) и (или) информацию поставщика социальных услуг об улучшении условий жизнедеятельности гражданина либо об изменении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности.
Датой подачи заявления о пересмотре ИППСУ (информации поставщика социальных услуг) является день его регистрации. Заявление о пересмотре ИППСУ (информация поставщика социальных услуг) регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
10.1. В случае необходимости изменения перечня и (или) объема социальных услуг, соответствующих установленной получателю социальных услуг группе типизации, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о пересмотре ИППСУ либо поступления информа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.