Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте информатизации Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте информатизации Тюменской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департаменте требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение/должностное лицо" - подразделение / должностное лицо Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими Департамента требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Департаменте.
6. Функции уполномоченного подразделения/должностного лица:
а) подготовка и представление директору Департамента на утверждение ненормативного правового акта (приказа) об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с ненормативным правовым актом Департамента об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Департаментом; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение директором Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение директором Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте.
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте информатизации Тюменской области
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок анализа нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) перечень актов Департамента с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта Департамента с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-рп);
б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте информатизации Тюменской области
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом на постоянной основе осуществляет отдел организационно-правового обеспечения и государственных закупок.
16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются отделом организационно-правового обеспечения и государственных закупок и утверждаются директором Департамента на отчетный год в соответствии с пунктом 12 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 N 88-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "N 88-рп"
18. Отдел организационно-правового обеспечения и государственных закупок ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
19. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Отдел организационно-правового обеспечения и государственных закупок представляет на подпись директору Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. Отдел организационно-правового обеспечения и государственных закупок направляет доклад об антимонопольном комплаенсе Департамента в Департамент экономики Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента информатизации Тюменской области от 25 февраля 2019 г. N 052-од "Об организации системы внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.