Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 09 апреля 2020 г. N 189-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока (далее - Положение) определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на поддержку собственного производства молока, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
Определение объемов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на поддержку собственного производства молока в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области.
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год (далее - Получатели).
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.7. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес Официального портала https://admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявление о предоставлении средств (далее - заявление) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
2.1.3. Справку по объемам закупленного молока организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока коровьего (козьего), по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, заполненную организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока коровьего (козьего) (в случае реализации молока за пределы области).
2.1.4. Сведения об объемах производства молока, объемах реализованного молока за период, указанный в заявлении, по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его реализацию).
2.1.5. Сведения об объемах производства молока, объемах отгруженного на собственную переработку молока за период, указанный в заявлении, по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его переработку в собственном цехе).
2.1.6. Сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением Получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
2.1.7. Документы, подтверждающие факт реализации молока за период, заявленный для предоставления средств (их реестр), по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его реализацию).
2.1.8. Документы, подтверждающие факт отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления средств (их реестр), по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих производство молока и его переработку в собственном цехе).
2.1.9. Сведения о наличии у Получателя средств поголовья коров и (или) коз на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на первое число периода, в котором Получатель обратился за предоставлением средств, по форме в соответствии с приложением N 9 к настоящему Положению.
2.1.10. Документы, подтверждающие затраты по производству молока на сумму не менее размера причитающихся субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока (платежные документы, документы по передаче материальных ценностей, договоры (контракты), документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда), акты выполненных работ (услуг).
Указанные документы предоставляются в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат.
2.1.11. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.1.12. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.13. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
2.1.14. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления.
2.1.15. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.1.16. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (для Получателей, отвечающим критериям малого предприятия).
2.1.17. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявления.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.12 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления (согласование с органами местного самоуправления не требуется для Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени).
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.11 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.12 - 2.1.17 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.12 - 2.1.17 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.12 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.13 - 2.1.16 - из Федеральной налоговой службы, в пункте 2.1.17 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.1.15 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.6. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. Копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления с приложенными к нему документами в Департамент АПК по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.21 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.2 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.1.2), 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.26 (за исключением условий, установленных подпунктами 2.26.5, 2.26.9) настоящего Положения.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям по ставке 2,2 рубля на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Получателям, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, устанавливается повышающий коэффициент 1,227.
Получателям, отвечающим установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, для объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока устанавливается повышающий коэффициент 1,3.
2.16. Ставка устанавливается на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
2.17. Для Получателей, занимающихся производством молока и его реализацией на переработку, размер субсидии определяется по ставке на 1 килограмм реализованного молока в зачетном весе.
Зачетный вес закупаемого молока рассчитывается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, в соотношении количества жира и белка соответственно 45% и 55%. Расчетная формула для определения зачетного веса:
, где:
VЗ - объем молока в зачетном весе, т;
VФ - объем молока в натуральном выражении, т;
ЖФ - массовая доля жира фактически, %;
3,4 - базисный показатель массовой доли жира, %;
БФ - массовая доля белка фактически, %;
3,0 * - базисный показатель массовой доли белка, %.
* в соответствии с ГОСТ Р 52054 - 2003 "Молоко коровье сырое. Технические условия".
2.18. Для Получателей, занимающихся производством молока и перерабатывающих его в собственном цехе по переработке молока, размер субсидии определяется по ставке на 1 кг отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе.
2.19. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.20. Основанием для выплаты субсидии является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.21. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
2.21.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.13 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
2.21.2. Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредставления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный в абзаце первом настоящего подпункта, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.22. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию в следующем порядке:
2.22.1. Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются:
на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые Получателям в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области в порядке, установленном Федеральным казначейством;
не позднее второго рабочего дня после представления Получателем в Управление Федерального казначейства по Тюменской области платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.22.2. Перечисление субсидий на возмещение части затрат осуществляется Департаментом АПК на расчетные счета, открытые Получателям в кредитных организациях.
2.23. В период действия договора о предоставлении субсидии:
2.23.1. Получатель представляет в Департамент АПК документы, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения, за исключением документа, установленного пунктом 2.1.6 настоящего Положения, за фактически реализованный и (или) отгруженный на собственную переработку объем молока в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Положения, которые подлежат регистрации в Департаменте АПК в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.23.2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.23.3. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение срока, установленного пунктом 2.23.2 настоящего Положения, готовит для подписания проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
Получатель в течение двух рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр дополнительного соглашения.
В случае непредставления подписанного Получателем дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный в абзаце втором настоящего подпункта, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
2.23.4. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.23.2 настоящего Положения, готовит реестр на предоставление средств субсидии и перечисляет субсидию в порядке, установленном пунктом 2.22 настоящего Положения.
2.23.5. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
2.24. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявления следующим требованиям:
2.24.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.24.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области.
2.24.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.24.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.24.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.25. Результат предоставления субсидии, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии, - производство коровьего и (или) козьего молока (тыс. тонн).
2.26. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.26.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.26.2. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.26.3. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.26.4. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.24, 2.27 настоящего Положения.
2.26.5. Предоставление отчетности в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Положения.
2.26.6. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.26.7. Субсидированию подлежит объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
2.26.8. Осуществление Получателем ведения раздельного учета фактических расходов, в том числе косвенных расходов, в разрезе субсидируемых видов деятельности в соответствии с учетной политикой, принятой Получателем субсидий в установленном порядке.
2.26.9. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.26.10. Обязательство Получателя по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.27. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на первое число месяца их обращения в Департамент АПК за получением субсидии следующим критериям:
2.27.1. Наличие у Получателей поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором они обратились за получением средств.
2.27.2. Обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением Получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и Получателей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.28. Субсидии предоставляются Получателям в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат в текущем году на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока:
а) на приобретение кормов (за исключением жмыхов) и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы);
б) на оплату труда работников животноводства, включая налог на доходы физических лиц и платежи во внебюджетные фонды.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме в соответствии с приложением N 10 к настоящему Положению.
3.2. Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за год, в котором предоставлена субсидия.
Получатели представляют отчет в органы местного самоуправления, а зарегистрированные в г. Тюмени, - в Департамент АПК в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.3. Получатели ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент АПК отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению до полного расходования средств субсидии.
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются документы о расходах на приобретение кормов (за исключением жмыхов) и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), оплату труда, включая НДФЛ и платежи во внебюджетные фонды: договоры, документы по передаче материальных ценностей, акты выполненных работ (услуг), документы, подтверждающие начисление заработной платы (оплаты труда), платежные документы.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых Получателем в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определяемом по формуле:
где:
- сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии,
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
4.2.2. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
В случае если Получателем в установленный пунктом 4.2.1 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.2.1 настоящего Положения, рассчитывает размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Субсидии (остатки субсидий), предоставленные Получателю на финансовое обеспечение затрат, но не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Получатель, не использовавший предоставленные субсидии в срок до 20 декабря отчетного финансового года, осуществляет возврат остатка субсидии в бюджет в срок до 01 апреля текущего года.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.