Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 10 февраля 2020 г. N 46-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 6 декабря 2004 г. N 159-пк
Положение
о пособии на ребенка
19 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 15 октября 2007 г., 29 сентября 2008 г., 3 августа, 3 ноября 2009 г., 25 октября, 30 декабря 2010 г., 27 сентября 2011 г., 29 февраля, 3 сентября, 17 декабря 2012 г., 1 июля, 10 декабря 2013 г., 16 апреля 2014 г., 30 марта, 3 августа, 30 декабря 2015 г., 18 марта, 10 октября 2016 г., 9 июня 2017 г., 12 февраля, 16 августа 2018 г., 10 июня 2019 г., 10 февраля 2020 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме пособия на ребенка (далее - пособие).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Пособие назначается одному из родителей (усыновителей) (далее - заявитель) на каждого рожденного (усыновленного) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях, проживающих в Тюменской области и имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением пособия.
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "г" пункта 12 и подпункте "з" пункта 13 настоящего Положения.
3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, пособие назначается следующим категориям заявителей:
а) иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, с учетом статьи 1 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
б) опекуну (попечителю) ребенка, которому не производится выплата денежных средств на его содержание в период предварительной опеки (попечительства), попечительства по заявлению ребенка, опеки (попечительства) по заявлению родителей.
4. Пособие не назначается:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого оба родителя (единственный родитель) лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
в) на ребенка, объявленного полностью дееспособным до достижения им возраста 18 лет;
г) при рождении мертвого ребенка;
д) если в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи имеется два и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещений оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи, а также случаев, когда жилое помещение приобретено или оформлено в собственность после его предоставления по договорам социального найма в связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание членов семьи невозможно.
5. Пособие назначается в размере 350 рублей в месяц на ребенка.
6. Пособие на ребенка одинокой матери назначается в размере 583 рубля в месяц.
7. Пособие, в том числе доплата, установленная пунктом 10.1 настоящего Положения, выплачивается с учетом районного коэффициента.
8. Пособие в размере 583 рубля в месяц назначается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения:
а) на ребенка матери, не состоящей в браке, или родившегося до вступления матери в брак, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
б) на ребенка, усыновленного женщиной, не состоящей в браке;
в) на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных настоящим Положением, когда взыскание алиментов невозможно;
г) на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву.
9. Пособие в размере 583 рубля в месяц на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных настоящим Положением, когда взыскание алиментов невозможно, назначается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, если решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в одном из следующих случаев:
а) розыска их органами внутренних дел, Федеральной службой судебных приставов (далее - уполномоченные органы);
б) отсутствия у них заработка в период отбывания наказания, содержания под стражей, нахождения на принудительном лечении, а также в других случаях, когда исполнение решения суда (судебного приказа) невозможно по независящим от этих лиц причинам;
в) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.
Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие в размере 583 рубля в месяц на ребенка назначается в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
10. Пособие в размере 583 рубля в месяц на ребенка военнослужащего назначается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, в период:
а) нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
б) обучения отца ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
10.1. Для обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания производится доплата к размерам пособий, предусмотренным пунктами 5 - 10 настоящего Положения, в размере:
700 рублей - на ребенка до достижения им возраста одного года;
350 рублей - на ребенка в возрасте от одного года до достижения им возраста двух лет.
11. Заявители или представители заявителей от их имени подают заявление о назначении пособия (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.
12. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
б) свидетельство о рождении на каждого ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения;
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.
При отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительность причин отсутствия доходов, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, в течение 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и (или) на день подачи заявления;
е) трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
ж) документы о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "о" пункта 13 настоящего Положения), представляются в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
з) копия решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
и) справка из соответствующего учреждения о нахождении у них должника на принудительном лечении и о неисполнении решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов в связи с отсутствием у него заработка - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
к) справка об обучении родителя (усыновителя) ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения;
л) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание;
м) вид на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;
н) справка с места работы о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;
о) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг, - в случае если заявителем, членами его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
п) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации, номер корреспондентского счета российской кредитной организации), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты пособия через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
р) свидетельство о регистрации (расторжении) брака, о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка.
13. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель, вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
б) справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения;
в) справка военного комиссариата о нахождении отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения;
г) справка из органов социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (по прежнему месту жительства) о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось - в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
д) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
е) справка уполномоченного органа о розыске должника - для назначения пособия в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;
ж) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
з) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
и) справка из Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство (в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения);
к) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018, - в случае если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
л) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний о нахождении у них должника в период отбывания наказания, содержания под стражей и о наличии (отсутствии) у должника доходов;
н) справка об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше 16 лет;
о) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) ребенка (детей), а также в случае обращения за пособием опекуна (попечителя);
п) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
13.1. Документами, подтверждающими уважительность причин отсутствия доходов, являются:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей) - в случаях осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до трех лет, в случае осуществления ухода за проживающими с ним тремя и более несовершеннолетними детьми;
б) свидетельство о рождении ребенка (детей), а также заключение медицинской организации о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации, - в случае осуществления заявителем или одним из членов его семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте от трех лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации при наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" - в случае осуществления ухода за пожилым гражданином или гражданином, достигшим возраста 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом;
г) заключение медицинской организации о нуждаемости гражданина во временном постороннем уходе - в случае осуществления ухода за членом семьи заявителя, временно нуждающимся в постороннем уходе;
д) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отсутствии стипендии - в случае обучения заявителя, члена его семьи по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
е) копия приказа организации, осуществляющей образовательную деятельность, о нахождении в академическом отпуске по медицинским показаниям, а также о назначении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" - в случае обучения по очной форме в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
ж) справка медицинской организации - в случае нахождения заявителя, члена его семьи на амбулаторном или стационарном лечении на все время болезни;
з) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат - в случае если заявитель, член его семьи имеет статус безработного;
и) копия приказа работодателя о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы - в случае нахождения заявителя, члена его семьи в таком отпуске;
к) справка органа внутренних дел о нахождении родителя (усыновителя) в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
л) справка службы судебных приставов о неполучении доходов в виде алиментов - в случае неисполнения родителем решения суда или соглашения об уплате алиментов;
м) справка Федеральной службы исполнения наказаний России о нахождении у них родителя (усыновителя) в период отбывания наказания, содержания под стражей, и об отсутствии у него доходов;
н) справка территориального центра занятости населения Тюменской области об осуществлении заявителем, членом его семьи поиска подходящей работы - в случае если заявитель, член его семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;
о) документы организаций, подтверждающих осуществление заявителем, членом его семьи поиска работы.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" (за исключением заключения медицинской организации), "в", "з", "к", "л", "м", "н" настоящего пункта, представляются по желанию заявителя. Остальные документы представляются в обязательном порядке.
14. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, документов, представляемых в обязательном порядке, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, документов, предоставляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "о", "р", "с" пункта 12 настоящего Положения, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "п" пункта 12 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, документы, предоставляемые по собственной инициативе, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункт "с" пункта 12" в настоящем Положении отсутствует
15. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме пособия;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы заявителю, представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, документов, представляемых в обязательном порядке, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, документов, представляемых в обязательном порядке, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, документов, представляемых в обязательном порядке, указанных в пункте 13.1 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 14 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, документы, предоставляемые по собственной инициативе, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет на федеральном или региональном портале.
В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "п" пункта 13 настоящего Положения, специалист Учреждения (Управления) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Единой государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пунктах 13, 13.1 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения, содержащиеся в документе, указанном в подпункте "о" пункта 13 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов.
Сведения, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 4 настоящего Положения, устанавливаются Управлением (Учреждением) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на основании данных, содержащихся в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания".
16. Решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении принимается руководителем Управления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
17. Решение об отказе в назначении пособия принимается в случае, если:
1) заявитель и член (члены) его семьи не соответствуют условиям, установленным пунктами 2, 3, 8 - 10 настоящего Положения;
2) имеются основания, установленные пунктом 4 настоящего Положения;
3) не представлены документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, указанные в пункте 12 и (или) пункте 13.1 настоящего Положения;
4) представлены неполные и (или) недостоверные сведения. Под неполными сведениями понимается частичное непредставление сведений, имеющих значение для определения права на пособие (за исключением сведений, указанных в строках (графах) заявления, с альтернативным заполнением информации при отсутствии условий и случаев, которые предусмотрены в пояснениях к таким строкам (графам). Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
5) у заявителя и (или) трудоспособного члена его семьи отсутствуют доходы без уважительной причины за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления или на день подачи заявления. Перечень уважительных причин отсутствия доходов содержится в подпунктах "а" - "о" пункта 13.1 настоящего Положения;
6) один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) является получателем аналогичного пособия в другом субъекте Российской Федерации.
18. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для назначения пособия осуществляется в порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия, согласно приложению к настоящему Положению.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется расчет среднедушевого дохода ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом собственных доходов ребенка и доходов, полученных на него опекуном (попечителем).
Учет доходов семьи от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства для назначения пособия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 13.11.2006 N 264-п "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции".
19. В случае отказа в назначении пособия письменное уведомление об этом направляется заявителю, его представителю, подавшему заявление лично или по почте, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе. Уведомление направляется на адрес, указанный в заявлении.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о назначении пособия или об отказе в его назначении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в назначении пособия указываются причины отказа.
20. Выплата пособия производится за счет средств областного бюджета Управлением ежеквартально в первом месяце квартала в расчете на текущий квартал. Выплата пособия на детей в возрасте старше 16 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, за третий квартал текущего года осуществляется в октябре текущего года.
Выплата пособия за месяцы квартала, в котором было подано заявление, производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем принятия решения.
Пособие выплачивается заявителю лично либо, при наличии выданной и оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенности, его представителю. Доставка осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления на личный счет заявителя в российской кредитной организации.
В случае увеличения (индексации) размеров пособия в соответствии с законодательством Тюменской области выплата пособия за истекший период осуществляется в размерах, действовавших на соответствующий период.
В случае если заявитель или второй родитель (усыновитель) в соответствии с действующим региональным законодательством получает ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка и последующих детей, рожденных до 31.12.2019 года (включительно), выплата пособия, предусмотренного настоящим Положением, не производится за период, в котором размер указанной ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей определялся без вычета суммы пособия.
21. При обращении за пособием назначение пособия производится с месяца подачи заявления на один год, но не позднее месяца исполнения ребенку возраста, указанного в пункте 2 настоящего Положения.
Для назначения пособия по истечении одного года, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, подают заявление, а также документы, указанные в пункте 12, и документы, представляемые в обязательном порядке, указанные в пункте 13.1 настоящего Положения, в соответствии с настоящим Положением.
Решение о назначении пособия (об отказе в его назначении) при обращении за пособием по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается руководителем Управления в срок, указанный в пункте 16 настоящего Положения.
Назначение пособия производится с месяца предоставления заявления и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
22. Получатели пособия обязаны извещать Управление (Учреждение, Центр) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, месте жительства, а также о помещении ребенка (детей) на полное государственное обеспечение, о выезде на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня наступления указанных изменений, обстоятельств.
23. Органы опеки и попечительства обязаны извещать Управление по месту жительства опекуна (попечителя) и ребенка о принятом решении об установлении (отмене) предварительной опеки (попечительства) над ребенком, о назначении (прекращении) выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Органы опеки и попечительства обязаны извещать Управления по месту жительства родителей (усыновителей) о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, об установлении над ребенком (детьми) опеки, попечительства, о назначении патронатного воспитателя, о передаче в приемную семью в течение трех рабочих дней со дня установления соответствующих обстоятельств.
24. Выплата пособия в размере, установленном пунктом 6 настоящего Положения, прекращается в случаях:
а) внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка или вступления в законную силу решения суда об установлении отцовства либо об установлении факта признания отцовства;
б) исполнения решения суда (судебного приказа) о взыскании алиментов или прекращения соответствующего исполнительного производства;
в) истечения срока военной службы по призыву отца ребенка или его обучения в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования либо заключения им контракта о прохождении военной службы.
25. В случае утраты получателем пособия оснований для его назначения, предусмотренных Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области", настоящим Положением, или наступления обстоятельств, указанных в пунктах 4, 24 настоящего Положения, выплата пособия прекращается с первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором наступили соответствующие события или обстоятельства, на основании решения, принимаемого руководителем Управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации об утрате оснований для выплаты пособия.
26. Суммы пособия, излишне выплаченные вследствие несвоевременного предоставления информации, указанной в пункте 22 настоящего Положения, взыскиваются в установленном действующим законодательством порядке.
27. Департамент осуществляет контроль за предоставлением пособия путем выборочной проверки личных дел получателей пособия не реже одного раза в три календарных года.
28. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 12, 13, 13.1 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
29. Информация о назначении пособия размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.