Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2019 г. N 509-п
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2012 г. N 411-п
Положение
о ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка и последующих детей, родившихся начиная с 1 января 2020 года
4 июня 2020 г.
Пункт 1 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме ежемесячной денежной выплаты (далее - выплата) на третьего ребенка и последующих детей, родившегося (-ихся) начиная с 1 января 2020 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
2. Выплата назначается одному из родителей (усыновителей), являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему в Тюменской области (далее - заявитель), на третьего ребенка и последующих детей, родившегося (-ихся) начиная с 1 января 2020 года (включительно), до достижения ребенком возраста трех лет в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.
Факт проживания заявителя в Тюменской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства в Тюменской области.
В случае если заявитель не имеет регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически проживает в Тюменской области, факт проживания в Тюменской области подтверждается документами, перечисленными в подпункте "б" пункта 6 и подпункте "е" пункта 7 настоящего Положения.
При определении права на выплату учитываются предыдущие рожденные (усыновленные) дети. Право на выплату определяется без учета детей:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) которые переданы на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
в) находящихся на полном государственном обеспечении, за исключением детей в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием "военно-музыкальное училище";
г) рожденных мертвыми.
В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) при определении права на выплату ребенок (дети) учитывается (учитываются) в семье того родителя (усыновителя), с которым определено место жительства ребенка (детей) на основании соглашения родителей (усыновителей) или решения суда.
3. Выплата не назначается:
а) на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
б) на ребенка, в отношении которого родитель лишен родительских прав, либо ограничен в родительских правах;
в) при рождении мертвого ребенка;
г) на ребенка, достигшего возраста трех лет;
д) на ребенка, который передан на воспитание опекуну, попечителю, патронатному воспитателю, в приемную семью;
е) исключен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
4. Выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в Тюменской области в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.
5. Заявители или представители заявителей от их имени подают заявление о назначении выплаты (далее - заявление) через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Управление (Учреждение, Центр) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления утверждается Департаментом и размещается на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
Подпункт "б" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
Подпункт "в" изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении;
г) трудовая книжка неработающего заявителя и неработающего трудоспособного члена его семьи.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
Подпункт "д" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
д) документы о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Положения), в отношении предыдущего ребенка (детей) в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) данного ребенка (детей);
Подпункт "е" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
е) документы о рождении ребенка (детей) - в случае, если регистрация записи акта о рождении ребенка произведена за пределами Российской Федерации;
Нумерация пункта изменена с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
ж) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета заявителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации): договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией.
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
Подпункт "а" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
а) свидетельство о рождении на каждого ребенка;
б) справка из органов социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя, а также второго родителя (усыновителя) о том, что аналогичная выплата на ребенка не назначалась - в случае обращения за назначением выплаты в орган социальной защиты населения Тюменской области по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае прибытия в Тюменскую область из другого субъекта Российской Федерации);
Подпункт "в" изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
в) документы о доходах заявителя и каждого члена его семьи, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления;
Подпункт "г" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
г) свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака), о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество заявителя, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
д) документ о регистрации по месту жительства заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
е) документ о регистрации по месту пребывания заявителя (второго родителя (усыновителя), являющегося членом семьи заявителя);
Подпункт "ж" изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
ж) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (в отношении предыдущего ребенка (детей), в случае раздельного проживания не состоящих в браке родителей (усыновителей) данных детей);
з) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи.
Пункт 8 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 4 июня 2020 г. N 339-п
8. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю, его представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "ж" пункта 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
9. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:
а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения, Центра) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.