Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступил в силу с 1 июня 2016 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 мая 2016 г. N 148-пк
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
13 августа, 15 октября 2018 г., 12 февраля 2019 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Регламенты разрабатываются органом Администрации города Тюмени (муниципальным казенным учреждением), к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени (далее - уполномоченные органы).
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный постановлением Администрации города Тюмени перечень муниципальных услуг города Тюмени, предоставляемых в МФЦ.
4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов города Тюмени, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
5. Регламент утверждается постановлением Администрации города Тюмени.
Проекты регламентов подлежат согласованию в порядке, предусмотренном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию в порядке, установленном Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. В пояснительной записке к проекту регламента, подготавливаемой в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, приводятся сведения об учете заключения независимой экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
В случае если заключение независимой экспертизы поступило после направления проекта регламента на согласование, уполномоченный орган подготавливает дополнение к пояснительной записке, в котором указывает результаты рассмотрения указанного заключения.
7. В целях проведения независимой экспертизы уполномоченный орган до направления проекта регламента на согласование обеспечивает размещение текста проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок, который отводится уполномоченным органом для проведения независимой экспертизы проекта регламента, не может быть менее одного месяца со дня его размещения на сайте.
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
8. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой правовым департаментом Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой правовым департаментом, является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов, а именно:
соответствия структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами;
полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
9. Экспертиза правового департамента по проекту регламента проводится в порядке и сроки, установленные Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, для правовой экспертизы.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки и утверждения регламентов с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящих Правил.
Пункт 11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 августа 2018 г. N 437-пк
11. В случае внесения изменений в регламенты по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, а также в случаях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, срок экспертизы, проводимой правовым департаментом по проекту регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, при повторном согласовании - не более 3 рабочих дней.
При внесении изменений в регламент в связи с изменением наименования, и (или) структуры уполномоченного органа, при внесении изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства, в случае, если такие изменения не содержат положений иных, чем установлено актами федерального и (или) регионального законодательства, приведение в пояснительной записке сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и проведение независимой экспертизы не требуется.
В случае размещения (актуализации) на официальном портале органов государственной власти Тюменской области модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - модельный акт), уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения модельного акта (если иной срок не установлен Планом нормотворческой деятельности Администрации города Тюмени) выявляет необходимость принятия регламента (внесения изменений в регламент) и, при установлении данного факта, разрабатывает соответствующий проект регламента (проект о внесении изменений в регламент), обеспечивает размещение его текста на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы, а также направляет его в правовой департамент. Правовой департамент проводит экспертизу по указанному проекту регламента (проекту о внесении изменений в регламент) в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил, в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
12. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт "д" изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
Пункт 14 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
в) справочная информация, к которой относится:
место нахождения и график работы уполномоченного органа, а также МФЦ (в случаи, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ);
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии).
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (либо) наименование МФЦ, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Перечень не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени и в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо находятся в распоряжении уполномоченного органа;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
л) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
Подпункт "м" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и оказываются подведомственными Администрации города Тюмени организациями;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
р) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
с) состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме;
Подпункт "т" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Приложение дополнено пунктом 15.1. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 15 настоящих Правил, может излагаться уполномоченным органом в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
Размещение информации о муниципальной услуге, в том числе сведений, указанных в подпункте "в" пункта 14, подпункте "д" пункта 15 настоящих Правил на официальном сайте Администрации города Тюмени осуществляется путем размещения ссылки на раздел Портала услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru), содержащего информацию о данной услуге.
Пункт 16 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, должен содержать перечень административных процедур и сроков их исполнения с кратким описанием порядка выполнения каждой административной процедуры, в том числе:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных действий в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предусматривать возможность записи на прием в МФЦ для получения результата муниципальной услуги при подаче заявления и документов, необходимых для ее предоставления, в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области в случае, если результат муниципальной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде;
б) порядок выполнения МФЦ административных действий, в частности: информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, необходимого для предоставления муниципальной услуги (в случае, если данная процедура передана для выполнения в МФЦ);
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Порядок выполнения МФЦ административных действий, переданных Администрацией города Тюмени для выполнения в МФЦ, указывается в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона;
в) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также иные вопросы, учитывающие особенности административных процедур при предоставлении муниципальных услуг.
17. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
18. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 февраля 2019 г. N 20-пк
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
Пункт 20 изменен с 26 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 октября 2018 г. N 560-пк
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) предмет жалобы;
б) перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 16 мая 2016 г. N 148-пк "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.