Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 18 сентября 2020 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 7 сентября 2020 г. N 58-р
Приложение N 20
к распоряжению
Департамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками в специализированные реабилитационные центры Тюменской области
28 сентября, 28 декабря 2012 г., 22 октября 2013 г., 12 января, 1 августа 2016 г., 23 ноября 2017 г., 20 марта, 11 июля 2018 г., 24 января 2019 г., 22 мая, 22 июня, 7 сентября 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками в специализированные реабилитационные центры (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками в Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Центр медицинской и социальной реабилитации "Пышма", Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" (далее - специализированные реабилитационные центры).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие в Тюменской области и нуждающиеся по медицинским показаниям в реабилитационных мероприятиях:
а) инвалиды старше 18 лет по зрению;
б) инвалиды старше 18 лет, имеющие хронические заболевания органов зрения;
в) дети-инвалиды;
г) дети, имеющие хронические заболевания (приводящие к инвалидности).
Обеспечение граждан реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками в специализированные реабилитационные центры осуществляется при наличии у них заболеваний, являющихся основанием для направления в специализированные реабилитационные центры, и отсутствии заболеваний, при которых пребывание граждан в специализированных реабилитационных центрах не допускается. Перечень указанных заболеваний установлен Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2009 N 279-п "О реабилитации отдельных категорий граждан в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области".
3. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - Управления), АУСОНТО "Областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение), территориальных центров социального обслуживания населения (далее - Центры), специализированных реабилитационных центров размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArt icle ) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Обеспечение отдельных категорий граждан реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками в специализированные реабилитационные центры (далее - государственная услуга).
7. Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) постановка на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре;
б) выделение реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и Управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются Центры и Учреждение.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
а) о постановке на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре;
б) о выделении гражданам реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр;
10. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения:
а) об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре;
б) об отказе в выделении гражданам реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр.
Сроки предоставления государственной услуги в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
11. Срок принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре составляет 13 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. Решение о выделении (отказе в выделении) реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр принимается не позднее 15 календарных дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в специализированном реабилитационном центре.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11641539@cmsArti cle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
14. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Регламенту подается в Учреждение, Центры по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием заявления электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
15. Для постановки на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре с заявлением в обязательном порядке предоставляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за выделением реабилитационной путевки в специализированный реабилитационный центр в интересах гражданина обращается его представитель;
б) направление на предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки из медицинской организации по форме установленной Постановлением Правительства Тюменской области от 29.09.2009 N 279-п "О реабилитации отдельных категорий граждан в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области" (срок действия направления - 1 год со дня выдачи);
в) свидетельство о рождении ребенка, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 (для граждан, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2 Регламента);
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.
16. Для выделения реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр в течении 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления документов в обязательном порядке предоставляются:
а) заявление о предоставлении документов (сведений) о доходах по форме согласно приложению N 2 к Регламенту - в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента;
б) документы о доходах гражданина за три последних месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации) - в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца перед получением уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если заявитель получает алименты (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 20 Регламента) - в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента;
г) новое направление на предоставление комплексной реабилитации из медицинской организации - в случае если срок действия направления, ранее представленного гражданином в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Регламента, истек либо истекает до начала проведения реабилитационных мероприятий в Специализированном реабилитационном центре.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в порядке, установленном абзацем вторым пункта 18 Регламента.
17. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина) указанные документы подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
18. Личное дело для получения реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в Специализированный реабилитационный центр формируется Центром, Учреждением (первичный прием) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 15 Регламента, а также по желанию гражданина могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 19 Регламента. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 15 и 19 Регламента по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 15 и 19 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
19. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель, его представитель вправе представить по собственной инициативе (для постановки на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре):
а) свидетельство о рождении ребенка, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 (для граждан, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2 Регламента);
б) справка об инвалидности (для граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 Регламента);
в) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства;
г) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
20. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (для выделения реабилитационной путевки или реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр):
а) документы о доходах гражданина, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации), за три последних месяца перед направлением уведомления о необходимости представления документов в обязательном порядке - в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента;
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних месяца перед направлением уведомления о необходимости представления документов в обязательном порядке, если заявитель получает алименты - в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента.
21. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
24.1. в части постановки на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре;
а) несоответствие категории гражданина требованиям и условиям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) окончание срока действия направления на предоставление комплексной реабилитации из медицинской организации, представление направления на предоставление комплексной реабилитации из медицинской организации, оформленного с нарушением требований законодательства Российской Федерации или не полностью заполненного;
в) наличие ранее поданного аналогичного заявления на предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки, по которому путевка, курсовка еще не предоставлена;
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 15 Регламента;
д) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
24.2. в части выдачи гражданам реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в специализированные реабилитационные центры:
а) несоответствие категории гражданина требованиям и условиям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) получение гражданином реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в текущем году, а в отношении детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра - получение трех реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в текущем году;
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Регламента (в отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента);
г) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
д) личное заявление гражданина, его представителя об отказе в выделении реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в Специализированный реабилитационный центр.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) прохождение медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности и (или) разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 Регламента);
б) выдача индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 Регламента);
в) выдача направления на предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки из медицинской организации.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего посредством почтовой связи в Центр, Учреждение либо поданного через МФЦ осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления при личном обращении в Центр, Учреждение либо МФЦ считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Днем поступления заявления посредством почтовой связи считается день поступления в Центр, Учреждение заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его получения Центром, Учреждением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале направляется уведомление о регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Центра, Учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
30. Прием документов в Управлениях, Центре, Учреждении осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. В помещениях для приема заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образцы заполнения заявлений.
32. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Центра, Учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Центра, Учреждения;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
34. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки "Инвалид";
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
35. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Центра, Учреждения (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Руководитель (начальник отдела) Центра, Учреждения в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
39. Рабочее место должностного лица Центра, Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух взаимодействий, средней продолжительностью 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
42. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении через Учреждение, Центр по выбору заявителя.
43. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги, в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению (с указанием времени и места, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления государственной услуги и которые он должен предоставлять в обязательном порядке в соответствии с законодательством);
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено Управлением, Центром, Учреждением и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо Управления, Центра, Учреждения формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Центр, Учреждение, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
46. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем:
а) при личном приеме (в Учреждение, Центр, МФЦ);
б) по почте (за исключением МФЦ);
в) в электронной форме с использованием федерального или регионального портала.
47. В ходе личного приема должностное лицо Центра, Учреждения, либо работник МФЦ обязаны:
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 15, 16 или пунктах 15, 16 и 19, 20 Регламента, а также проверить поступившее заявление на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- обеспечить регистрацию поступившего заявления о предоставлении государственной услуги ;
- осуществить сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, внести их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области (за исключением работника МФЦ). Подлинник заявления о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации заявления и представленные документы возвратить заявителю (представителю заявителя);
- в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 15 минут.
48. В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 15 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, осуществляет сканирование представленного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, вносит их скан-образы в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю, представителю заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с отметкой о регистрации, а также представленные документы по почте.
В случае поступления по почте заявления о предоставлении государственной услуги и не заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пункте 15 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, осуществляет сканирование заявления и представленных документов, внесение их скан-образов в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области. В течение одного рабочего дня со дня регистрации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя, его представителя в письменной форме по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, одновременно возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы, а также сообщается о дате, времени и месте личного приема. При личном приеме должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абзацем пятым пункта 47 Регламента.
49. Должностное лицо Управления, Центра, Учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
50. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
51. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо Управления, Учреждения в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (ф.и.о., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента, (в случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются).
52. Личный прием гражданина, его представителя для предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента (в случае если к заявлению не приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются), назначается в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления уведомления.
53. Должностное лицо Управления, Учреждения вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
54. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
55. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
При личном приеме для установления личности заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
57. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 19 Регламента, Центр, Учреждение (первичный прием) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяют наличие сведений об указанных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 19 Регламента, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, указанных в пункте 19 Регламента, Центр, Учреждение (первичный прием) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о регистрации по месту жительства - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
б) сведения о регистрации заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, об инвалидности - в Пенсионный фонд Российской Федерации;
в) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - в ФГИС "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния", в органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
58. В отношении граждан, указанных в подпункте "г" пункта 2 Регламента, Центр, Учреждение (первичный прием) в срок не позднее чем за 30 календарных дней до начала реабилитационных мероприятий проверяет наличие в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах о доходах гражданина, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной защиты, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
В случае отсутствия в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Центр, Учреждение (первичный прием) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений в следующие органы:
а) сведения о размере пенсий и иных выплат - в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение заявителя;
б) сведения о получении (неполучении) пособия по безработице, признании заявителя (членов его семьи) безработным(и) - в ГАУ Центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области;
в) сведения о пособиях и (или) иных выплатах, получаемых в Фонде социального страхования Российской Федерации - в ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
г) сведения о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов - в Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации.
Сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки запрашиваются в рамках системы внутриведомственного взаимодействия.
59. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги подлежит включению в электронное дело заявителя.
60. В случае самостоятельного представления заявителем, его представителем документов, указанных в пунктах 19, 20 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
61. В части постановки на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре:
61.1. Должностное лицо Центра, Учреждения в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству. По результатам проверки документов должностное лицо Центра, Учреждения в срок, указанный в настоящем пункте Регламента, формирует реестр граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированных реабилитационных центрах (в хронологической последовательности по дате подачи заявлений), и направляет его в Управление для принятия.
61.2. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о постановке на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре );
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре).
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 24.1 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 24.1 Регламента.
61.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (в форме реестра граждан) подписывается руководителем (начальником отдела) Управления или уполномоченным им должностным лицом в течение 5 рабочих дней со дня направления реестра из Центра, Учреждения.
61.4. Должностное лицо Управления формирует электронное личное дело заявителя, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений), решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (выписки из решения).
61.5. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем пункте, - 13 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
62. В части выдачи реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в специализированные реабилитационные центры:
62.1. Должностное лицо Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управлений утвержденных реестров граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированных реабилитационных центрах формирует общий реестр граждан, нуждающихся в реабилитационных путевках, реабилитационных курсовках в специализированные реабилитационные центры (в соответствии с утвержденными реестрами Управлений).
62.2. Должностное лицо Центра, Учреждения не позднее 30 календарных дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в специализированном реабилитационном центре направляет гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 2 Регламента, поставленным на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре реабилитационных курсовках, или их представителям уведомление о необходимости предоставления документов указанных в пункте 16 Регламента.
62.3. Должностное лицо Центра не позднее 20 календарных дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в специализированном реабилитационном центре повторно проверяет наличие права на получение государственной услуги у граждан, включенных в реестр нуждающихся в реабилитации в специализированных реабилитационных центрах, определяет размера доплаты и формирует реестр граждан, направляемых на реабилитацию в специализированный реабилитационный центр, и направляет его в Управление для принятия.
62.4. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги (о выделении гражданам реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в специализированный реабилитационный центр );
б) об отказе в предоставлении государственной услуги (об отказе в выделении гражданам реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в специализированный реабилитационный центр).
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 24.2 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 24.2 Регламента.
62.5. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (в форме реестра граждан) подписывается руководителем (начальником отдела) Управления или уполномоченным им должностным лицом не позднее 15 календарных дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в специализированном реабилитационном центре.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. В части постановки на учет граждан, нуждающихся в реабилитации в специализированном реабилитационном центре:
64.1. В случае подачи заявления в письменной форме должностное лицо Центра, Учреждения готовит и направляет уведомление о принятом решении на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины отказа.
В случае подачи заявления через МФЦ должностное лицо Центра, Учреждения информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде.
64.2. Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем пункте, - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. В части выдачи реабилитационных путевок, реабилитационных курсовок в специализированные реабилитационные центры:
65.1. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причины отказа, направляется гражданину, его представителю должностным лицом Центра, Учреждения в течение 5 календарных дней со дня принятия решения на адрес, указанный гражданином, его представителем в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет федерального или регионального портала.
65.2. Должностное лицо Центра, Учреждения не позднее 13 календарных дней до начала проведения реабилитационных мероприятий информирует гражданина, его представителя о выделении реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки. Уведомление о выделении реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в специализированные реабилитационные центры выдается гражданину, его представителю или направляется на адрес, указанный им в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме гражданин, его представитель информируется через личный кабинет федерального или регионального портала.
Предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр
66. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги (о выделении реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр).
67. Должностное лицо Центра, Учреждения при выдаче уведомления о выделении реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки в специализированный реабилитационный центр разъясняет гражданину, его представителю порядок прибытия в специализированный реабилитационный центр.
68. Реабилитационные путевки, реабилитационные курсовки в специализированные реабилитационные центры предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 Регламента, в соответствии с медицинскими показаниями один раз в год (за исключением детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра).
Реабилитационные путевки, реабилитационные курсовки в специализированные реабилитационные центры предоставляются детям-инвалидам с расстройством аутистического спектра в соответствии с медицинскими показаниями не более 3 раз в год.
69. Информация о получении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
70. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 28 Регламента.
71. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
72. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня регистрации обращения. Документ, содержащий опечатки и ошибки подлежит исправлению путем составления и подписания нового документа.
73. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 72 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления, центра.
74. Документы, указанные в пунктах 72, 73 Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
75. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения Регламента;
в) общественный контроль.
76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, Центра, Учреждения, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами Управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник Управления, руководитель Центра, Учреждения, МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
77. Плановые проверки исполнения Регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки исполнения Регламента проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
78. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
79. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, Управлениями, Учреждением, Центром, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, Управлений, Учреждения, Центра, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
80. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя Управления, руководителю Управления на действие (бездействие) должностного лица Управления, Учреждения, Центра, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
81. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
82. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента Управления, Учреждения, Центра, МФЦ а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
83. Информация, указанная в настоящем разделе регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.