Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
Приложение
к постановлению
от 18.09.2017 N 555-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
13 июня, 16 июля, 6 августа, 12 ноября 2018 г., 15 апреля, 8 июля 2019 г., 10 августа, 28 сентября 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), гражданам, постоянно проживающим в Тюменской области не менее 5 лет (за исключением детей в возрасте до 5 лет) и на территории муниципального образования город Тюмень на момент подачи заявления (за исключением граждан, относящихся к категории, установленной абзацем восьмым настоящего пункта), которые в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и относятся к следующим категориям:
граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области N 137);
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
граждане, являющиеся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие (имеющие право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств;
инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года;
реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства для проживания в те местности и населенные пункты Тюменской области, где они проживали до применения к ним репрессий;
граждане, осуществляющие трудовую деятельность по основному месту работы в созданных Тюменской областью, муниципальными образованиями Тюменской области соответственно государственных, муниципальных учреждениях всех типов (автономных, бюджетных, казенных), организациях, образованных в результате реорганизации таких учреждений, а также хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Тюменской области составляет 100%, и объем услуг, оказываемых данными хозяйственными обществами по государственному или муниципальному заказу, превышает 40% от общего объема оказываемых услуг в данных учреждениях, организациях и хозяйственных обществах (граждане, работающие в организациях бюджетной сферы), место работы которых расположено на территории муниципального образования город Тюмень;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
б) при проверке изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае возникновения у граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также изменения иных сведений, составляющих персональные данные граждан, относящихся к определенному или определяемому на основании таких сведений физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его (членов его семьи) фамилии, имени, отчества, года, месяца, числа рождения, места жительства, семейного, имущественного положения, доходов, другой информации, оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма) (далее - проверка изменения оснований принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) - гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени;
в) при снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае, установленном пунктом 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях) - гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Приложение дополнено пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ, ГАУ ТО "МФЦ"), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Раздел I дополнен пунктом 1.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 28 сентября 2020 г. N 178-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Региональному порталу, информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 августа 2020 г. N 142-пк
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Муниципальная услуга включает:
принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
проверку изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения о признании гражданина малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из жилищного фонда Тюменской области, по категории, установленной статьей 7 Закона Тюменской области N 137;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
б) в части проверки изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения о переводе граждан в списки учета в соответствии с изменившимися условиями;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
уведомление о внесении изменений в учетное дело;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) в части снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги с приложением решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, устанавливается в соответствии с приложением 4 к Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, указанной в приложении 4 к настоящему Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 5 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 5 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Департамента).
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
2.8. В приеме документов, предоставленных для принятия граждан ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказывается в случае выявления факта принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени по заявленной категории.
Основанием для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, также, является несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.9. Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги в части принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является:
а) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был предоставлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
2.10. Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги в части проверки изменения условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента;
б) не представлены информация (документы), подтверждающие изменившиеся данные.
2.11. Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги в части снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является несоответствие гражданина требованиям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.17 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru);
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
г) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
д) осуществить оценку качества предоставления услуги посредством Регионального портала;
е) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
ж) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 3.1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в МФЦ посредством личного приема или в электронной форме посредством Регионального портала в Департамент.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет работнику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Пункт 3.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя, членов его семьи старше 14 лет на основании паспорта гражданина Российской Федерации (при проверке изменения оснований принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях требуется в случае необходимости подписания заявления членами семьи заявителя). При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа удостоверяющего личность, проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление лицам, указанным в приложении 4 к Регламенту (временно отсутствующий член семьи, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя) (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу приложения 4 к Регламенту, заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
Пункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.1.5. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, в книге учета;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью);
запрашивает в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление муниципальной услуги, информацию о наличии (отсутствии) сведений о принятии заявителя ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени по заявленной категории.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, и (или) получены сведения о принятии заявителя ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени по заявленной категории должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 Регламента;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме, в котором указываются:
пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия решения об отказе в приеме документов (в случае выявления несоблюдения условий действительности усиленной квалифицированной подписи);
дата принятия заявителя ранее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени и категория, по которой он был ранее принят на учет (в случае выявления факта постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города Тюмени по заявленной категории).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.
Пункт 3.1.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в учетное дело.
Пункт 3.1.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя в МФЦ - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении документов в электронной форме - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в приеме документов.
Пункт 3.1.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.1.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) при личном приеме документов не должно превышать 15 минут;
б) при подаче документов в электронной форме - 3 рабочих дня.
3.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 3.2.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в Департамент регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, в книге учета.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо), по заявлениям, принятым в ходе личного приема в МФЦ, осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных абзацем первым пункта 2.8 Регламента, в случае выявления указанных оснований подготавливается уведомление об отказе в приеме документов и в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте, направляется с приложенными к нему документами в МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
Уведомление об отказе в приеме документов подписываются руководителем структурного подразделения департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 4 к Регламенту, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных приложением 5 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией города Тюмени), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени.
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
г) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 5 к Регламенту, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки. Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного должностного лица, даты получения;
д) проверку полноты полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 10 Закона Тюменской области N 137 (при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 Регламента (при проверке изменения оснований принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), пунктом 2.11 Регламента (при снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проектов:
а) при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - приказа директора Департамента о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет или о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также уведомления о результате предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 10 августа 2020 г. N 142-пк
б) при проверке изменение условий, послуживших основанием принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - приказа директора Департамента о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями или об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, либо уведомления о внесении изменений в учетное дело;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
в) при снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях - приказа директора Департамента о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также уведомления о результате предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проекты приказов директора Департамента, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом Регламента с документами, принятыми от заявителя и информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного информационного взаимодействия, передаются уполномоченным должностным лицом для проведения правовой экспертизы приказов директора Департамента.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу проектов приказов директора Департамента и проверяет соответствие проектов приказов директора Департамента требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за ее проведение:
а) при отсутствии замечаний визирует проекты проектов приказов директора Департамента, подготовленных по результатам рассмотрения заявления;
б) при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, уполномоченному должностному лицу, для устранения замечаний.
Пункт 3.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
3.2.5. После устранения замечаний проекты приказов директора Департамента, подготовленные по результатам рассмотрения заявления, повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Пункт 3.2.6 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 июля 2018 г. N 377-пк
3.2.6. После завершения правовой экспертизы проект приказа Директора Департамента, указанный в пункте 3.2.3 Регламента (далее - приказ), с делом передается на подпись директору Департамента, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
В случае выявления нарушений, установленных настоящим пунктом, директор Департамента направляет предложение в адрес Заместителя Главы города Тюмени, директора административного департамента Администрации города Тюмени о проведении служебной проверки в целях установления виновных лиц для применения дисциплинарного взыскания в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.7. Подписанные приказы регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.8. Уведомления, указанные в пункте 3.2.3 Регламента (далее - уведомление), подписывается руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.9. Уведомления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания.
Пункт 3.2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
3.2.10. Результатом административной процедуры являются:
а) при наличии основания для отказе в приеме документов, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 Регламента, - сообщение об отказе в приеме документов (по заявлениям, принятым в ходе личного приема в МФЦ;
б) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта,- документы, предусмотренные пунктом 2.3 Регламента (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
Пункт 3.2.11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
3.2.11. Результат предоставления муниципальной услуги направляется выбранным заявителем способом не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации (если соглашением о взаимодействии не установлены иные сроки направления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ). В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Пункт 3.2.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 июня 2018 г. N 305-пк
3.2.12. Срок административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Приложение дополнено главой 3.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей предусмотренной настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
Приложение дополнено главой 3.4. - Постановление Администрации г. Тюмени от 8 июля 2019 г. N 107-пк
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют:
руководители структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников, заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находятся руководители подразделений Департамента, директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Тюмени от 12 ноября 2018 г. N 572-пк
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
Подпункт "а" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 июля 2018 г. N 377-пк
а) заместителю Главы города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
Подпункт "б" изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 июля 2018 г. N 377-пк
б) Главе города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.