Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 320-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие семейных ферм
30 августа, 25 декабря 2017 г., 21 сентября 2018 г., 16 сентября 2019 г., 22 мая 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов из средств федерального и областного бюджетов для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание животноводческих ферм (далее - гранты), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и возврата грантов в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
а) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории в Тюменской области, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации;
б) сельские территории - сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Тюмени). Перечень сельских территорий в Тюменской области определен в приложении N 1 к настоящему Положению;
в) грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, в целях развития на сельских территориях в Тюменской области крестьянского (фермерского) хозяйства и создания на сельских территориях новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на 1 грант в срок, определяемый договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта;
г) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки.
1.3. Гранты на развитие семейной фермы (далее - гранты) предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, в целях увеличения и создания рабочих мест на сельских территориях, увеличения объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции и могут расходоваться на:
1.3.1. Разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.3.2. Приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.3.3. Комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным оборудованием и их монтаж согласно перечню, установленному в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.3.4. Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов.
1.3.5. Приобретение рыбопосадочного материала.
1.3.6. Уплату не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, предусмотренного пунктами 1.3.2, 1.3.3 настоящего Положения, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов.
1.3.7. Уплату расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в пунктах 1.3.3 - 1.3.6 настоящего Положения, в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в Тюменской области, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
1.3.8. Приобретение автономных источников электро-, газо-, и водоснабжения.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие семейных ферм, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с Департаментом АПК договор о предоставлении гранта (далее - грантополучатели, получатели грантов).
1.6. Отбор получателей грантов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по развитию семейных ферм (далее - конкурс, конкурсный отбор) с учетом решения региональной конкурсной комиссии для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки (далее - Комиссия).
1.7. Критериями отбора получателей грантов являются: количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства; срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственных животных; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники; увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта; период окупаемости проекта; создание новых рабочих мест; направление деятельности; использование собственных средств в реализации плана, эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства, срок использования средств гранта; оценка очного собеседования.
1.8. Для участия в отборе получатели грантов должны соответствовать следующим требованиям:
1.8.1. Главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух таких членов, включая главу), состоящие в родстве и осуществляющие деятельность, основанную на личном участии.
1.8.2. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 24 месяцев со дня его регистрации.
1.8.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории в Тюменской области.
1.8.4. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап" в соответствии с приложением к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта.
1.8.5. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует приобретение или создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной фермы.
1.8.6. Планируемое крестьянским (фермерским) хозяйством маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов.
1.8.7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет Проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники; увеличению объема производства сельскохозяйственной продукции не менее 10% ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - Проект).
1.8.8. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов гранта, направляемого на развитие семейной фермы с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
1.8.9. Приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейной фермы, развитие которой планируется крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки.
1.8.10. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.11. Глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
1.8.12. У крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи документов для участия в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8.13. У крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки для участия в отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области.
1.8.14. Крестьянское (фермерское) хозяйство не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.
1.8.15. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи документов для участия в отборе не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.8.16. Предоставление достоверной информации крестьянским (фермерским) хозяйством.
1.9. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; адрес Официального портала: https://admtyumen.ru.
II. Порядок проведения отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления им грантов
2.1. Департамент АПК не позднее 1 июня текущего финансового года размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admtyumen.ru) объявление о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, критерии и порядок их оценки, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования объявления.
2.2. Для получения гранта на развитие семейных ферм глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.2. Копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства (разделы общих данных и места жительства).
2.2.3. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.4. Справку налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая должна быть не менее 24 месяцев с даты регистрации) за предшествующие два года и/или об учреждении главой крестьянского (фермерского) хозяйства иной коммерческой организации.
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки сельскохозяйственного назначения, производственные помещения и/или договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, производственных помещений, заключенные крестьянским (фермерским) хозяйством на срок более одного года (при наличии).
2.2.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.8. Проект создания и развития (крестьянского) фермерского хозяйства, разработанный по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.2.9. Договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов (при наличии) или схему создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы.
2.2.10. План расходов гранта, направляемого на развитие семейных ферм, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования за счет гранта по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Положению.
2.2.11. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.2.12. Информацию о наличии либо об отсутствии привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
2.2.13. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.2.14. Документы, подтверждающие наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы затрат, указанной в плане расходов гранта, увеличенных на сумму НДС, указанную в плане расходов гранта, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Положения, не менее 20% планируемых затрат (выписки по счетам грантополучателя, открытым в кредитных организациях, полученные не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки).
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер собственных средств определяется от общей суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.2.15. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.2.16. Копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства по отношению к грантополучателю.
2.2.17. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам), составленное в произвольной форме и подписанное грантополучателем.
2.2.18. Паспорта технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при указании заявителем наличия технических средств, самоходных машин в пункте 5 Проекта).
2.2.19. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.19.1. При строительстве, реконструкции, ремонте, модернизации объектов для производства переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если грант не предоставляется на цели, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Положения):
2.2.19.1.1. Проектная документация на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, включающая раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ.
2.2.19.1.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до 17.01.2020, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2.19.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а при использовании гранта на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов - правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.
2.2.19.2. При приобретении объектов для производства переработки сельскохозяйственной продукции:
- договор купли-продажи;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2.20. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.6 настоящего Положения, копию кредитного договора, предусматривающего возможность получения грантополучателем инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов или выписку из решения уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного инвестиционного кредита крестьянскому (фермерскому) хозяйству в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, с указанием информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, а в случае предоставления льготного инвестиционного кредита на строительство объекта также указывается плановый срок ввода объекта в эксплуатацию.
2.2.21. Справку об эпизоотическом состоянии хозяйства, выданную Управлением ветеринарии Тюменской области, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и документах, несет глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.3. Документы для участия в конкурсе представляются в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у грантополучателя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию получателя гранта.
2.5.2. Удостоверены получателем гранта путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.8 - 2.2.12, 2.2.14 - 2.2.18, подпунктах 2.2.19.1.1, 2.2.19.1.2 пункта 2.2.19.1, пунктах 2.2.19.2, 2.2.20 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления грантополучателем.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, подпункте 2.2.19.1.3 пункта 2.2.19.1, пункте 2.2.21 настоящего Положения, представляются по желанию грантополучателя.
2.8. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, 2.2.13, 2.2.19 (документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства) настоящего Положения, а также проверки получателя гранта на соответствие условию, указанному в пункте 1.8.13 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 2.2.3 - 2.2.5, 2.2.13 настоящего Положения, а также проверки получателя гранта на соответствие условию, указанному в пункте 1.8.13 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы; в пунктах 2.2.6, подпункте 2.2.19.1.3 пункта 2.2.19.1 настоящего Положения - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 2.2.7 настоящего Положения - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в пункте 2.2.21 настоящего Положения - из Управления ветеринарии Тюменской области.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.2.13 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.9. Поступившая от получателя гранта заявка и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявки и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.10. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.11. В случае представления грантополучателем документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, обязательных для представления грантополучателем, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию грантополучателя, и соответствия грантополучателя требованиям пункта 1.8 настоящего Положения Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет грантополучателю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется грантополучателю на адрес, указанный в заявке. В уведомлении указывается дата, время и место проведения очного собеседования.
В случае отказа заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются грантополучателю.
2.12. Основанием для отказа в участии в отборе является:
2.12.1. Предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
2.12.2. Несоответствие получателя гранта условиям предоставления гранта, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения.
2.12.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию заявителя.
2.12.4. Непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.12.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы затрат, указанных в плане расходов гранта, а при использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 1.3 настоящего Положения, не менее 20% планируемых затрат.
2.13. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны грантополучателя, которые послужили основанием для отказа, грантополучатель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.14. Заключение Департамента АПК вместе с документами грантополучателя направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии.
2.15. Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций и утверждается протоколами заседаний Комиссии.
Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек. Количество представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления должно составлять менее половины количественного состава Комиссии.
К компетенции Комиссии относится:
- определение грантополучателей на соответствие условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных грантополучателем, проведение очного собеседования;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 2.16 - 2.22 настоящего Положения;
- утверждение планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении либо отказе в изменении плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
2.16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов грантополучателей рассматривает представленные документы, проводит очное собеседование, оценку и сопоставление заявок.
2.17. Оценка и сопоставление заявок, проведение очного собеседования осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития семейной фермы, предлагаемых грантополучателями.
2.18. Очное собеседование с грантополучателями проводится с целью защиты грантополучателями своих Проектов и планов расходов гранта.
Очное собеседование включает: доклад грантополучателя по Проекту и плану расходов гранта, вопросы, задаваемые членами комиссии грантополучателю по Проекту и плану расходов гранта, а также по другим документам, приложенным грантополучателем к заявке.
Оценка производится по критериям, указанным в пункте 2.19 настоящего Положения.
Проведение очного собеседования с грантополучателем в ходе заседания Комиссии является обязательным.
2.19. Оценка заявок грантополучателей осуществляется по следующим критериям:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, чел. |
2 |
3-10 |
более 10 |
Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, лет |
2 |
3-5 |
более 5 |
Наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, га |
до 100 |
101-300 |
более 300 |
Наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственных животных* |
от 20 до 50 |
от 51 до 100 |
более 101 |
Наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
до 2-х |
3-4 |
более 4 |
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта |
10% |
более 10% и до 15% включительно |
более 15% |
Период окупаемости проекта, лет |
до 8 |
до 5 |
до 3 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
3 |
4-10 |
более 10 |
Направление деятельности |
животноводство, кроме овцеводства, козоводства, скотоводства |
овцеводство и козоводство |
скотоводство |
Использование собственных средств в реализации плана (в процентах от общей суммы затрат) |
от 40% до 45% включительно |
более 45% и до 50% включительно |
более 50% |
Эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства |
эпизоотическое состояние неблагополучное |
эпизоотическое состояние неблагополучное, имеется план по оздоровлению крестьянского (фермерского) хозяйства |
эпизоотическое состояние благополучное |
Срок использования средств гранта, лет |
до 2-х |
до 1,5 |
до 1 года |
Результаты очного собеседования: доклад и ответы на вопросы членов Комиссии (каждому участнику конкурсного отбора задается равное количество вопросов) |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил от 20% до 50% вопросов |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил на 50% вопросов |
показал знание основных направлений реализации бизнес-плана и ответил на 100% вопросов |
<*> поголовье сельскохозяйственных животных учитывается в условных головах с использованием коэффициента перевода физического поголовья отдельных видов сельскохозяйственных животных в условные головы в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.02.2020 N 56 "Об утверждении методик расчета значений отдельных показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2.20. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
Не участвует в оценке заявки грантополучателей, которые не участвовали в очном собеседовании.
2.21. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
2.22. Победителями конкурса признаются грантополучатели, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если грантополучатели набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.23. Комиссия принимает решение по результатам общего голосования в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
Подготовка и подписание протокола осуществляется в день заседания Комиссии.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
2.24. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент АПК.
2.25. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.26. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, а также в случае наличия остатков лимитов бюджетных обязательств Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии объявляет повторный конкурс и размещает объявление о проведении конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru.
2.27. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведенного конкурсного отбора, в том числе информацию об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов.
2.28. Адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о результатах конкурсного отбора, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора: https://admtyumen.ru.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основания для отказа в предоставлении гранта:
3.1.1. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных грантополучателем.
3.1.2. Непризнание грантополучателя победителем конкурсного отбора.
3.1.3. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" на сумму заявленного гранта грантополучателем.
3.2. Размер гранта в расчете на одну семейную ферму определяется:
- в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной фермы без учета НДС;
- при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.6 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат без учета НДС.
Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, указанного в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер грантов устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
3.3. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.3. В случае если грантополучателем не выполнены целевые показатели, установленные договором о предоставлении гранта, грантополучатель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.12 настоящего Положения.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.3.4. В случае если грантополучателем не достигнуты результаты предоставления гранта, установленные договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, грантополучатель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.13 настоящего Положения.
3.3.5. В случае если грантополучателем в срок, установленный в подпунктах 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, не осуществлен возврат средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в подпунктах 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, рассчитывает размер средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет и направляет грантополучателю уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.3.6. Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств гранта.
3.3.7. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Условием предоставления гранта является согласие грантополучателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.5. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта грантополучателям с учетом результатов конкурсного отбора.
3.5.2. Направляет грантополучателям уведомление о принятом решении.
3.5.3. Готовит проект договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшему конкурсный отбор грантополучателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
3.6. Результат предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных грантополучателем (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест указывается из заявки грантополучателя, представленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в пункте 3.10.2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Пункт 3.10.2" в настоящем Положении отсутствует
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году грантополучателем ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта, по отношению к предыдущему году (процентов).
Прирост объема сельскохозяйственной продукции устанавливается согласно Проекту грантополучателя, представленному им на участие в конкурсном отборе.
3.7. Грантополучатель в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении гранта рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта.
В случае непредставления подписанного Грантополучателем договора о предоставлении гранта в Департамент АПК в срок, установленный настоящим пунктом, или предоставления Грантополучателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение гранта грант не предоставляется.
3.8. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта открывает лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее - лицевой счет).
3.9. Грантополучатель в течение двух рабочих дней с даты открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области представляет в Департамент АПК копию выписки из лицевого счета.
3.10. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней с даты предоставления грантополучателем копии выписки из лицевого счета готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет грантополучателю денежные средства на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
3.11. Перечисление средств гранта поставщикам товара, исполнителям работ (услуг) осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области после предоставления грантополучателем платежных документов для оплаты денежного обязательства грантополучателя в порядке, установленном для осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
3.12. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, устанавливается в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.13. Иные условия предоставления гранта:
3.13.1. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства оплачивает за счет собственных средств не менее 40% от стоимости каждого наименования затрат, указанных в плане расходов гранта, а при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.6 настоящего Положения, не менее 20% затрат, указанных в плане расходов гранта.
3.13.2. Крестьянское (фермерское) хозяйство создает на сельских территориях не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определенный договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта.
Срок использования гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента АПК, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном пунктом 3.17 настоящего Положения.
3.13.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство сохраняет созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
3.13.4. Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта.
3.13.5. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает в сельской местности по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.
3.13.6. Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
3.13.7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня получения гранта. Днем получения гранта является дата поступления средств на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
Конкретный срок использования средств гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта.
3.13.8. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства использует имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
3.13.9. Представление отчетности о расходовании гранта в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
3.13.10. Целевое использование средств гранта.
3.13.11. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.13.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.14. Грантополучатель обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
3.15. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об изменении плана расходов гранта готовит заключение и направляет вместе с заявлением грантополучателя об изменении плана расходов гранта на рассмотрение Комиссии.
3.16. Комиссия на основании полученных от Департамента АПК документов в течение 5 рабочих дней со дня их получения принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.17. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии уведомляет грантополучателя об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в план расходов уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
3.18. При необходимости изменения срока использования гранта грантополучатель направляет в Департамент АПК заявление о необходимости продления срока использования гранта с указанием причин продления и приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный договором о предоставлении гранта срок.
Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от грантополучателя заявления о продлении срока использования гранта принимает решение о продлении срока использования гранта не более чем на 6 месяцев.
Основанием принятия Департаментом АПК решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов грантополучателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у грантополучателя необходимых денежных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель в течение 5 лет с даты получения гранта представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Грантополучатель в течение срока использования гранта, указанного в договоре о предоставлении гранта, представляет отчет о фактических расходах средств гранта по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, но не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
К отчету о фактических расходах средств гранта прилагаются копии документов, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с планами расходов:
1) при разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоры на разработку проектной документации по строительству, реконструкции или модернизации производственных и складских зданий, помещений;
договоры на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документы по передаче материальных ценностей, платежные документы: платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате, подтверждающие оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) или модернизации семейных животноводческих ферм;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
проектная документация на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, включающая раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2) при приобретении, строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
- при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика - застройщика на объекте;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет-фактуры и накладные;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульный список стройки;
график выполнения работ;
- при приобретении объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
акт приема-передачи;
платежные документы, подтверждающие оплату;
документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимого имущества.
3) при комплектации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение монтажных работ на объекте;
документы по передаче материальных ценностей;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
свидетельство о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификаты соответствия (для продукции, подлежащей сертификации).
4) при приобретении сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней):
договоры купли-продажи;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
документы по передаче материальных ценностей.
5) при приобретении рыбопосадочного материала:
договоры на приобретение;
документы по передаче материальных ценностей;
платежные документы;
ветеринарное свидетельство (форма N 1);
акт выпуска, составленный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2014 N 471 "Об утверждении Порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры".
6) при уплате не более 20 процентов стоимости проекта, указанного в проекте создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включающего приобретение имущества, предусмотренного пунктами 1.3.2, 1.3.3 настоящего Положения, осуществленных с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов:
- кредитный договор в случае, если не был представлен в соответствии с пунктом 2.2.20 настоящего Положения;
- документы, подтверждающих использование кредитных средств:
- на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
- при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика - застройщика на объекте;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет-фактуры и накладные;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульный список стройки;
график выполнения работ;
- при приобретении объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоры купли-продажи;
акт приема-передачи;
платежные документы, подтверждающие оплату;
документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимого имущества;
- на комплектацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаже:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение монтажных работ на объекте;
документы по передаче материальных ценностей;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
свидетельство о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификаты соответствия (для продукции, подлежащей сертификации).
7) при уплате расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в пунктах 1.3.3 - 1.3.5 настоящего Положения, в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в Тюменской области в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям:
- договоры на доставку и (или) монтаж имущества;
- акты выполненных работ (оказанных услуг);
8) на приобретение автономных источников электро-, газо-, и водоснабжения (газо-, бензо-, дизельные электростанции или генераторы, солнечные батареи, инверторы, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения, ветрогенераторы; водяные насосные станции, водяные насосы, гидроаккумуляторы; емкости для хранения газа, испарительные установки):
- договоры купли-продажи;
- платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
- документы по передаче материальных ценностей.
С каждым последующим отчетом предоставляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были представлены ранее.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых грантополучателем в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.3. Отчет о достижении результата предоставления гранта по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.4. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет грантополучатель.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения грантополучателями государственной поддержки целей, условий и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении грантов и настоящим Положением.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов грантополучателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения грантополучателями целей, условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок:
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению грантополучателя в течение 15 календарных дней со дня получения от грантополучателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю. Грантополучатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания грантополучателя приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок:
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению грантополучателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, грантополучателем. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта грантополучателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью грантополучателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными грантополучателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) грантополучателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.5.2. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование грантополучателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование грантополучателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей государственной поддержки, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.9. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество грантополучателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают грантополучатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных грантополучателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц грантополучателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления грантополучателем документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо грантополучателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять грантополучателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются грантополучателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются грантополучателем в подлиннике или в копиях, заверенных грантополучателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых грантополучателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае несоблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных пунктами 3.4, 3.13 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктами 3.13.7, 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения), или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае несоблюдения грантополучателем условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.7 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае несоблюдения грантополучателем условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
5.12. В случае если грантополучателем не выполнены целевые показатели, установленные договором о предоставлении гранта, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя;
n - общее количество целевых показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х целевых показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-целевого показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя;
Si - значение целевого показателя, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение целевого показателя.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
5.13. В случае если грантополучателем не достигнуты результаты предоставления гранта, установленные договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов, отражающих уровень недостижения i-го результата;
n - общее количество результатов.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.