Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 320-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы
18 апреля, 21 июня 2016 г., 6 марта, 30 августа, 25 декабря 2017 г., 21 сентября 2018 г., 16 сентября 2019 г., 22 мая 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов из средств федерального и областного бюджетов для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы (далее - гранты), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и возврата грантов в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами четвертым - седьмым настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
на доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, в случае если сельскохозяйственных потребительский кооператив осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях, исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант, в срок, определяемый договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта;
сельские территории - сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Тюмени). Перечень сельских территорий в Тюменской области определен в приложении N 1 к настоящему Положению;
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов за исключением кредитных кооперативов для предоставления им грантовой поддержки.
1.3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - Кооператив, Кооперативы) в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, на:
1.3.1. Приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов.
1.3.2. Приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3.3. Приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3.4. Приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3.5. Уплату не более 20 процентов стоимости проекта на развитие материально-технической базы, включающего приобретение имущества, предусмотренного в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов.
1.3.6. Доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта, указанного в пунктах 1.3.2 - 1.3.4 настоящего Положения, в случае, если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим грант, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Гранты предоставляются Кооперативам, соответствующим требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Положения, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с Департаментом АПК договор о предоставлении гранта.
1.6. Отбор Кооперативов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие материально-технической базы (далее - конкурсный отбор) с учетом решения региональной конкурсной комиссии для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки (далее - Комиссия).
1.7. Критериями отбора Кооперативов являются: создание рабочих мест; основное направление деятельности; обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции, реализованной Кооперативом, ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта; количество членов Кооператива в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за предшествующий год (кроме ассоциированного членства); использование собственных средств в реализации плана (в процентах от общей суммы затрат); срок освоения гранта.
1.8. Для участия в конкурсном отборе Кооператив должен соответствовать следующим требованиям:
1.8.1. Кооператив зарегистрирован в Тюменской области и срок его деятельности на дату подачи заявки на конкурс составляет не менее 12 месяцев со дня регистрации.
1.8.2. Кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции и объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
1.8.3. Кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
1.8.4. Кооператив имеет план по развитию материально-технической базы предусматривающий увеличение объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет.
1.8.5. Кооператив представляет план расходов гранта, направляемого для развития материально-технической базы (далее - План, План расходов гранта), с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственных и заемных средств).
1.8.6. Кооператив выполняет не менее 50% общего объема работ (услуг) для членов данного Кооператива.
1.8.7. Кооператив должен иметь в наличии земельный участок для строительства и проектную документацию на строительство производственных объектов, прошедшую государственную экспертизу (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), если средства гранта или его часть планируется направить на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов кооператива.
1.8.8. В Кооперативе на дату подачи заявки для участия в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8.9. У Кооператива на дату подачи заявки для участия в отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области.
1.8.10. Кооператив не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.
1.8.11. Кооператив на дату подачи заявки для участия в отборе не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Кооператива не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.8.12. Кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.8.13. Кооператив имеет право повторного участия в реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта.
1.8.14. Предоставление достоверных сведений Кооперативом.
1.9. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; адрес Официального портала: https://admtyumen.ru.
II. Порядок проведения отбора Кооперативов для предоставления им грантов
2.1. Департамент АПК не позднее 1 июня текущего финансового года размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://admtyumen.ru объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на развитие материально-технической базы.
Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурсного отбора, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурсный отбор, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение грантов устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
2.2. Кооператив в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.2.2. Свидетельство о государственной регистрации Кооператива.
2.2.3. Проект по развитию материально-технической базы Кооператива на 5 лет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в котором предусматривается увеличение объемов производства, сбора, переработки, хранения, транспортировки, реализации продукции, и создание новых рабочих мест.
2.2.4. План расходов гранта, направляемого для развития материально-технической базы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.2.5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год".
2.2.6. Документы, подтверждающие наличие у Кооператива собственных средств в размере не менее 40 процентов от общей суммы затрат, предусмотренных Планом, увеличенном на сумму НДС, а при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, не менее 20 процентов планируемых затрат, в том числе:
выписку со счета Кооператива, открытого в кредитной организации, подтверждающую наличие средств у Кооператива, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки;
копию решения общего собрания кооператива о формировании (увеличении) неделимого фонда в размере не менее 40% от общей суммы затрат, предусмотренных Планом или не менее 20 процентов планируемых затрат в случае использования средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, за счет нераспределенной прибыли и (или) паевого фонда, имеющихся на начало отчетного периода, в котором подано заявление.
Для Кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер собственных средств, в том числе размер формирования (увеличения) неделимого фонда, определяется от общей суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.2.7. Протокол собрания членов Кооператива о подтверждении членства не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2.2.8. Справку о видах деятельности потребительских обществ, 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.2.9. Справку о формировании выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.2.10. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Положения:
2.2.10.1. При строительстве, ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов кооператива:
2.2.10.1.1. Проектную документацию на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, включающую раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ.
2.2.10.1.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до 17.01.2020, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2.10.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а при использовании гранта на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов - правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.
2.2.10.2. При приобретении производственных объектов:
- договор купли-продажи;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2.11. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, копию кредитного договора, предусматривающего возможность получения Кооперативом инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов или выписку из решения уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного инвестиционного кредита Кооперативу в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, с указанием информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, а в случае предоставления льготного инвестиционного кредита на строительство объекта также указывается плановый срок ввода объекта в эксплуатацию.
2.2.12. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.13. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.14. Справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающую членство Кооператива в ревизионном союзе.
2.2.15. Отчетность о финансово-экономическом состоянии за предшествующий календарный год в соответствии с формами, утвержденными Минсельхозом России.
2.2.16. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.3. Документы для участия в конкурсе представляются Кооперативом в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Кооператива, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию Кооператива.
2.5.2. Удостоверены Кооперативом путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.16 настоящего Положения, предоставляются на бумажном носителе.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.3 - 2.2.9, подпунктах 2.2.10.1.1, 2.2.10.1.2 пункта 2.2.10.1, пунктах 2.2.10.2, 2.2.11, 2.2.14, 2.2.15 настоящего Положения, представляются Кооперативом в обязательном порядке.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.2.2, подпункте 2.2.10.1.3 пункта 2.2.10.1, пунктах 2.2.12, 2.2.13, 2.2.16 настоящего Положения, могут представляться по желанию Кооператива, при их отсутствии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.12, 2.2.16 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы, в подпункте 2.2.10.1.3 пункта 2.2.10.1 настоящего Положения, - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в пункте 2.2.13 настоящего Положения - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.2.16 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.9. Поступившие от Кооператива заявки и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.10. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.11. В случае представления Кооперативом всех документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Кооператива, и соответствия Кооператива требованиям пунктов 1.3, 1.8 настоящего Положения Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Кооперативу уведомление о принятии заявки и документов на участие в отборе, в котором указывается дата заседания Комиссии, или об отказе в принятии заявки на участие в отборе и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов на участие в отборе направляется Кооперативу на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Кооперативу в участии в отборе делается соответствующая запись в журнале регистрации.
При этом Кооператив имеет право на возврат документов, которые были поданы им с заявкой. Возврат таких документов осуществляется по письменному заявлению Кооператива лично либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу. Прием заявления и возврат документов осуществляется по месту подачи заявки.
2.12. Основанием для отказа в участии в отборе является:
2.12.1. Предоставление недостоверной информации Кооперативом. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе неправильность расчетов в представленном Проекте по развитию материально-технической базы Кооператива.
2.12.2. Несоответствие Кооператива требованиям, установленным в пунктах 1.3, 1.8 настоящего Положения.
2.12.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Кооператива в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.12.4. Непредставление (представление не в полном объеме) Кооперативом документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.12.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы затрат, указанных в Плане, а при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, не менее 20% планируемых затрат.
2.13. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Кооператива, которые послужили основанием для отказа, Кооператив вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок.
2.14. Заключение Департамента АПК вместе с документами Кооператива направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии.
2.15. Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций. Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек.
К компетенции Комиссии относится:
- определение Кооператива на соответствие условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных Кооперативом;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 2.16 - 2.20 настоящего Положения;
- утверждение Планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении, либо отказе в изменении Плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
2.16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов Кооперативов рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
2.17. Для определения лучших условий, предлагаемых Кооперативами, Комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка показателей, баллы |
1 |
Создание рабочих мест |
свыше 10 рабочих мест |
10 |
от 6 до 10 рабочих мест включительно |
5 |
||
от 1 до 5 рабочих мест |
0 |
||
2 |
Основное направление деятельности |
заготовка и реализация молока |
10 |
прочие виды |
5 |
||
3 |
Обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции, реализованной Кооперативом, ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта |
более 15% |
10 |
от 10% до 15% включительно |
5 |
||
10% |
0 |
||
4 |
Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за предшествующий год (кроме ассоциированного членства) |
свыше 50 |
10 |
от 10 до 50 включительно |
5 |
||
5 |
Использование собственных средств в реализации плана (в процентах от общей суммы затрат) |
свыше 50 |
10 |
от 40 и до 50 включительно |
5 |
||
6 |
Срок освоения средств гранта на развитие материально-технической базы |
от 6 до 12 месяцев |
10 |
от 12 до 24 месяцев |
5 |
2.18. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
2.19. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
Если заявки Кооперативов набрали одинаковое количество баллов, то первый номер присваивается той, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.20. Победителями конкурса признаются Кооперативы, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на соответствующий финансовый год.
2.21. По результатам рассмотрения документов Кооперативов, оценки и сопоставления заявок Комиссия принимает решение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размере гранта.
2.22. Комиссия принимает решение по результатам общего голосования в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
Подготовка и подписание протокола Комиссии осуществляется в день заседания Комиссии.
2.23. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Департамент АПК.
2.24. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.25. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, а также в случае наличия остатков лимитов бюджетных обязательств Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии объявляет повторный конкурс и размещает объявление о проведении конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru.
2.26. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведенного конкурсного отбора, в том числе информацию об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов.
2.27. Адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о результатах конкурсного отбора, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора: https://admtyumen.ru.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основания для отказа в предоставлении гранта:
3.1.1. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных Кооперативом.
3.1.2. Непризнание Кооператива победителем конкурсного отбора.
3.1.3. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" на сумму заявленного гранта Кооперативом.
3.2. Размер гранта на один Кооператив определяется в сумме, не превышающей 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат без учета НДС.
При использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат без учета НДС.
Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, указанного в абзацах первом, втором настоящего пункта.
Для Кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер грантов устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
3.3. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Кооперативу уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
3.3.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления гранта в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Кооперативу уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.3. В случае если Кооперативом не достигнуты целевые показатели, установленные договором о предоставлении гранта, Кооператив в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.12 настоящего Положения.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.3.4. В случае если Кооперативом не достигнуты результаты предоставления гранта, показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, установленные договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, Кооператив в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пунктах 5.13, 5.14 настоящего Положения.
3.3.5. В случае если Кооперативом в срок, установленный в подпунктах 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, не осуществлен возврат средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в подпунктах 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Кооперативу уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.3.6. Кооператив в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат средств гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.3.7. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Условием предоставления гранта является согласие Кооператива на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.5. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией:
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта Кооперативам с учетом результатов конкурсного отбора.
3.5.2. Направляет Кооперативам уведомление о принятом решении.
3.5.3. Готовит проект договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор Кооперативам для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
3.6. Кооператив в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении гранта рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта.
В случае непредставления подписанного Кооперативом договора о предоставлении гранта в Департамент АПК в срок, установленный настоящим пунктом, или предоставления Кооперативом до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки грант не предоставляется.
3.7. В договоре о предоставлении гранта устанавливаются:
3.7.1. Результат предоставления гранта - прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году Кооперативом ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта по отношению к предыдущему году (процентов).
3.7.2. Показатель, необходимый для достижения результатов предоставления гранта - создание рабочих мест (единиц).
Прирост объема сельскохозяйственной продукции и количество рабочих мест устанавливается согласно Проекту по развитию материально-технической базы Кооператива, представленному им на участие в конкурсном отборе.
3.8. Кооператив в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта открывает лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее - лицевой счет).
3.9. Кооператив в течение двух рабочих дней с даты открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области представляет в Департамент АПК копию выписки из лицевого счета.
3.10. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней с даты предоставления Кооперативом копии выписки из лицевого счета готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет Кооперативу денежные средства на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
3.11. Перечисление средств гранта поставщикам товара, исполнителям работ (услуг) осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области после предоставления Кооперативом платежных документов для оплаты денежного обязательства Кооператива в порядке, установленном для осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
3.12. Затраты, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, определяются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.13. Иные условия предоставления гранта:
3.13.1. Кооператив оплачивает за счет собственных средств не менее 40% от общей суммы затрат, предусмотренных Планом, а при использовании средств гранта на цели, указанные в пункте 1.3.5 настоящего Положения, не менее 20% затрат, предусмотренных Планом.
3.13.2. Срок использования гранта Кооперативом составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Днем получения гранта считается дата поступления средств на лицевой счет, открытый Кооперативом в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
Конкретный срок использования гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента АПК, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном пунктом 3.19 настоящего Положения.
3.13.3. Кооператив использует имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы кооператива.
3.13.4. Приобретение имущества у членов Кооператива (включая ассоциированных) не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд Кооператива.
3.13.5. Кооператив создает в сельской местности не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3,0 млн рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на один грант, в срок, определенный договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта.
3.13.6. Кооператив сохраняет созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет со дня получения гранта.
3.13.7. Кооператив обеспечивает прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта по отношению к предыдущему году.
3.13.8. Кооператив осуществляет деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения гранта.
3.13.9. Кооператив использует средства гранта в соответствии с Планом расходов гранта.
3.13.10. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.13.11. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.13.12. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
3.13.13. Предоставление Кооперативом достоверных сведений.
3.14. В ходе реализации мероприятий по развитию материально-технической базы Кооператива в План расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение Плана расходов гранта подлежит согласованию с Департаментом АПК с учетом решений Комиссии.
3.15. Кооператив в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений в План расходов гранта направляет в Департамент АПК заявление о необходимости внесения изменений в План расходов гранта с указанием причин изменения.
3.16. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от Кооператива заявления об изменении Плана расходов гранта готовит заключение и направляет документы на рассмотрение Комиссии.
3.17. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента АПК принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.18. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией протокола уведомляет Кооператив об изменении Плана расходов гранта либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении Плана расходов гранта является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в План расходов гранта уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
3.19. При необходимости изменения срока использования гранта Кооператив направляет в Департамент АПК заявление о необходимости продления срока использования гранта с указанием причин продления и приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный договором о предоставлении гранта срок.
Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от Кооператива заявления о продлении срока использования гранта принимает решение о продлении срока использования гранта не более чем на 6 месяцев.
Основанием принятия Департаментом АПК решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение Кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный договором о предоставлении гранта срок.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов Кооператива, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у Кооператива необходимых денежных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Кооператив в течение 5 лет с даты получения гранта представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. Кооператив в течение срока использования гранта, указанного в договоре о предоставлении гранта, представляет отчет о фактических расходах средств гранта по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению раз в полгода не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, в течение срока освоения гранта, но не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
К отчету о фактических расходах средств гранта прилагаются копии документов, заверенные Кооперативом, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с Планом расходов (к отчету за последующие полугодия предоставляются документы, которые не были представлены ранее).
При расходовании гранта:
1) на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов:
- договоров поставки (купли-продажи);
- договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика - застройщика на объекте;
- актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- выписки из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
- титульного списка стройки;
- графика выполнения работ;
2) на приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов:
- актов приема-передачи;
- документа, подтверждающего право собственности на объекты недвижимого имущества;
3) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- договоров поставки (купли-продажи) оборудования и техники и договоров на выполнение работ по монтажу оборудования и техники;
- документов по передаче материальных ценностей;
4) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- договоров купли-продажи;
- документов по передаче материальных ценностей;
- свидетельства о регистрации машины или паспорта на специализированный транспорт, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
5) на приобретение оборудования в сфере рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
- договоров поставки (купли-продажи) оборудования и техники и договоров на выполнение работ по монтажу оборудования и техники;
- документов по передаче материальных ценностей;
6) на уплату не более 20 процентов стоимости проекта на развитие материально-технической базы, включающего приобретение имущества, предусмотренного в пунктах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего Положения и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов:
- кредитного договора в случае, если документ не был представлен в соответствии с пунктом 2.2.11 настоящего Положения;
- копии документов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, подтверждающих использование кредитных средств на цели, установленные пунктами 1.3.1 - 1.3.4 настоящего Положения;
- копии платежных поручений.
7) на доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта, указанного в пунктах 1.3.2 - 1.3.4 настоящего Положения, если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области:
- договоров доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта;
- актов выполненных работ (оказанных услуг);
4.3. Кооператив по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прикладывает копии:
- трудовых договоров, заключенных со всеми работниками Кооператива;
- расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
4.4. Отчет о достижении результата предоставления гранта, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Кооператив.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Кооперативами целей, условий и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении гранта и настоящим Положением.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов Кооперативами осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Кооперативами целей, условий и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок.
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению Кооператива в течение 15 рабочих дней со дня получения от Кооператива документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.3. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Кооперативу. Кооператив вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Кооператива приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок.
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Кооператива. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Кооператива. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Кооперативу.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта Кооперативу для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Кооператива (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Кооператива). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Кооперативу в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.5.2. Кооператив вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Кооперативу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Кооператива, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверок, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Кооператива, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Кооперативов, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.9. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Кооперативов;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Кооперативы, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Кооператива), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Кооператива представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Кооперативом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Кооператива с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Кооперативу для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Кооперативу либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются Кооперативом в подлиннике или предоставляются их копии, заверенные Кооперативом в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Кооперативов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае несоблюдения Кооперативом целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных пунктами 3.4, 3.13 (за исключением установленных в подпунктах 3.13.2, 3.13.9 пункта 3.13) настоящего Положения или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае несоблюдения Кооперативом условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.2 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае несоблюдения Кооперативом условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.9 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в части использования на цели, не предусмотренные Планом расходов гранта.
5.12. В случае если Кооперативом не достигнуты целевые показатели, установленные договором о предоставлении гранта, Кооператив осуществляет возврат гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, установленных договором о предоставлении гранта, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования гранта;
n - общее количество целевых показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х целевых показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-целевого показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя;
Si - значение целевого показателя, установленное договором о предоставлении гранта.
Ti - фактическое значение целевого показателя.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
5.13. В случае если Кооперативом не достигнуты результаты, установленные договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, Кооператив осуществляет возврат гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов, установленных договором о предоставлении гранта, отражающих уровень недостижения i-го результата;
n - общее количество результатов.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х результатов.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение результата.
5.14. В случае если Кооперативом не достигнуты показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, установленные договором о предоставлении гранта, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, Кооператив осуществляет возврат гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных договором о предоставлении гранта, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя;
Si - значение показателя, установленное договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.