Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 мая 2020 г. N 320-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на поддержку начинающего фермера
30 августа, 25 декабря 2017 г., 21 сентября, 15 ноября 2018 г., 16 сентября 2019 г., 22 мая 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, порядок проведения отбора лиц для предоставления им грантов, условия и порядок предоставления грантов из средств федерального и областного бюджетов для оказания государственной поддержки на предоставление грантов на поддержку начинающего фермера (далее - гранты), а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и возврата грантов в случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Начинающий фермер - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории в Тюменской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев с даты его регистрации.
Грант на поддержку начинающего фермера - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, в целях создания и развития на сельских территориях в Тюменской области крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в срок, определяемый договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта.
Сельские территории - сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Тюмени). Перечень сельских территорий в Тюменской области определен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов для предоставления им грантовой поддержки.
1.3. Гранты на поддержку начинающего фермера (далее - гранты) предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства и могут быть использованы на:
1.3.1. Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
1.3.2. Разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.3.3. Приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию.
1.3.4. Подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо и теплопроводным сетям.
1.3.5. Приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней).
1.3.6. Приобретение рыбопосадочного материала.
1.3.7. Приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет, в соответствии с перечнем, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.3.8. Приобретение автономных источников электро-, газо и водоснабжения.
1.3.9. Уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты), указанного в пункте 2.2.8 настоящего Положения, включающего приобретение имущества, указанного в пунктах 1.3.3, 1.3.5, 1.3.7 настоящего Положения, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов).
1.3.10. Уплату расходов, связанных с доставкой и монтажом имущества, предусмотренного пунктом 1.3.8 настоящего Положения, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029" (далее - районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
1.3.11. Приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка оказания государственной поддержки на предоставление грантов на поддержку начинающего фермера, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставляющим гранты, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения, прошедшим конкурсный отбор и заключившим с Департаментом АПК договор о предоставлении гранта (далее - начинающий фермер).
1.6. Отбор начинающих фермеров производится Департаментом АПК по результатам конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс, конкурсный отбор) с учетом решения региональной конкурсной комиссии для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки (далее - Комиссия).
1.7. Критериями отбора начинающих фермеров являются: опыт работы в сельском хозяйстве; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве производственных помещений; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственных животных; наличие в крестьянском (фермерском) хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники; обеспечение прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта не менее 10% от объема реализованной продукции сельского хозяйства в году, предшествующем году получения гранта; увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта; создание новых рабочих мест; направление деятельности; направление использования средств в соответствии с проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства; эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства; очное собеседование.
1.8. Для участия в конкурсном отборе начинающий фермер должен соответствовать следующим требованиям:
1.8.1. Начинающий фермер не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в Комиссию.
Начинающий фермер может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет.
Начинающий фермер является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории в Тюменской области, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев с даты его регистрации.
1.8.2. Начинающий фермер ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В случае если указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта единовременные выплаты начинающий фермер получает для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в Комиссию, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, начинающий фермер может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
1.8.3. Начинающий фермер имеет проект по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли) и увеличению объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее 10% ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта (далее - проект).
1.8.4. Начинающий фермер представляет план расходов гранта, направляемого на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - план расходов гранта) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
1.8.5. Начинающий фермер соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.6. Начинающий фермер постоянно проживает на сельской территории по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
1.8.7. У начинающего фермера на дату подачи заявки для участия в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.8.8. Начинающий фермер не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.
1.8.9. Начинающий фермер на дату подачи заявки для участия в отборе не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
1.8.10. Предоставление достоверной информации начинающим фермером.
1.9. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; адрес Официального портала: https://admtyumen.ru.
II. Порядок отбора начинающих фермеров для предоставления им грантов
2.1. Департамент АПК не позднее 1 июня текущего финансового года размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admtyumen.ru) объявление о проведении конкурса.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, критерии и порядок их оценки, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования объявления.
2.2. Для участия в конкурсном отборе начинающий фермер представляет в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.2.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации (разделы общих данных и места жительства).
2.2.3. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.4. Справку налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая в совокупности не может составлять более 6 месяцев в течение последних 3 лет) в качестве индивидуального предпринимателя за предшествующие три года и/или об учреждении главой крестьянского (фермерского) хозяйства иной коммерческой организации.
2.2.5. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.2.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки сельскохозяйственного назначения, производственные помещения и/или договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, производственных помещений, заключенные крестьянским (фермерским) хозяйством на срок более 1 года (при наличии).
2.2.7. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.8. Проект создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, разработанный по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению, направленный на увеличение объема производимой сельскохозяйственной продукции и создание новых постоянных рабочих мест (далее - Проект).
2.2.9. План расходов гранта согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
2.2.10. Согласие главы крестьянского (фермерского) хозяйства на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.2.11. Информацию о наличии либо об отсутствии у главы крестьянского (фермерского) хозяйства привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
2.2.12. Уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ предоставляют Получатели, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.2.13. Документы, подтверждающие наличие у начинающего фермера собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы затрат, указанных в плане расходов гранта, увеличенных на сумму НДС, указанную в плане расходов гранта, а при использовании гранта на цели, указанные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, на сумму не менее 20% от планируемых затрат (выписки по счетам начинающего фермера, открытым в кредитных организациях, полученные не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки).
Для начинающих фермеров, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер собственных средств определяется от общей суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.2.14. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 (для начинающих фермеров, которые занимаются животноводством).
2.2.15. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если число членов крестьянского (фермерского) хозяйства больше одного).
2.2.16. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам), составленное в произвольной форме и подписанное главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.2.17. Паспорта технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при указании начинающим фермером наличия технических средств, самоходных машин в пункте 5 Проекта).
2.2.18. Справку об эпизоотическом состоянии хозяйства, выданную Управлением ветеринарии Тюменской области, полученную не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки (для начинающих фермеров, которые занимаются животноводством).
2.2.19. Документы, подтверждающие трудоустройство (трудовой договор, трудовая книжка (в случаях если в соответствии с законодательством на работника ведется трудовая книжка) и (или) сведения о трудовой деятельности по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации).
2.2.20. Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, бывших в эксплуатации).
2.2.21. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Положения, дополнительно представляются:
2.2.21.1. При строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае если грант не предоставляется на цели, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Положения):
2.2.21.1.1. Проектная документация на строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, включающая раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ.
2.2.21.1.2. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающее положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученное в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до 17.01.2020, приравнивается к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2.21.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок, а при использовании гранта на ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов - правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества.
2.2.21.2. При приобретении производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
- договор купли-продажи;
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2.22. В случае использования гранта на цели, указанные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, копию кредитного договора, предусматривающего возможность получения начинающим фермером инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов или выписку из решения уполномоченного банка о принятии положительного решения по предоставлению льготного инвестиционного кредита крестьянскому (фермерскому) хозяйству в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, с указанием информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, а в случае предоставления льготного инвестиционного кредита на строительство объекта также указывается плановый срок ввода в эксплуатацию.
2.3. Документы для участия в конкурсе представляются начинающим фермером в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у начинающего фермера, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в виде оригиналов или копий.
2.5. Копии документов могут быть:
2.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
2.5.2. Удостоверены начинающим фермером путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.8 - 2.2.17, 2.2.19, 2.2.20, подпунктах 2.2.21.1.1, 2.2.21.1.2 пункта 2.2.21.1, пунктах 2.2.21.2, 2.2.22 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления начинающим фермером.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, 2.2.12, 2.2.18 настоящего Положения, представляются по желанию начинающего фермера.
2.8. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.2.3 - 2.2.7, 2.2,12, 2.2.18, подпункте 2.2.21.1.3 пункта 2.2.21.1 настоящего Положения, а также проверки начинающего фермера на соответствие требованиям, установленным в пункте 1.8.2 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 2.2.3 - 2.2.5, 2.2.12 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы; в пункте 2.2.6, в подпункте 2.2.21.1.3 пункта 2.2.21.1 настоящего Положения - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 2.2.7 настоящего Положения - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в пункте 2.2.18 настоящего Положения - из Управления ветеринарии Тюменской области, а на соответствие требованиям, установленным в пункте 1.8.2 настоящего Положения - из Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамента труда и занятости населения Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в пункте 2.2.12 настоящего Положения, запрашивается в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.9. Поступившие от начинающего фермера заявки и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.10. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.11. В случае представления начинающим фермером документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, обязательных для представления начинающим фермером, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию начинающего фермера, и соответствия начинающего фермера требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения, Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет начинающему фермеру уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется заявителю на адрес, указанный в заявке. В уведомлении указывается дата, время и место проведения очного собеседования.
В случае отказа начинающему фермеру в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются начинающему фермеру.
2.12. Основанием для отказа в участии в отборе является:
2.12.1. Предоставление недостоверной информации начинающим фермером. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе:
- несоответствие фактических данных данным, представленным в проекте создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
- ошибки в расчетах проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, на основании которых формируются оценки критериев заявки и целевые показатели предоставления гранта.
2.12.2. Несоответствие начинающего фермера требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящего Положения.
2.12.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию начинающего фермера в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.12.4. Непредставление (представление не в полном объеме) начинающим фермером документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.12.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы затрат, а при использовании гранта на цели, указанные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, на сумму не менее 20% от планируемых затрат, указанных в плане расходов гранта.
2.13. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны начинающего фермера, которые послужили основанием для отказа, начинающий фермер вправе повторно направить заявку и документы в уполномоченный орган до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.14. Заключение Департамента АПК вместе с документами начинающего фермера направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии.
2.15. Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, юридических лиц и их объединений (ассоциаций), некоммерческих организаций. Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек.
К компетенции Комиссии относится:
- определение начинающего фермера на соответствие условиям конкурса;
- рассмотрение документов, представленных начинающим фермером, проведение очного собеседования;
- определение победителей конкурсного отбора в порядке, установленном пунктами 2.16 - 2.22 настоящего Положения;
- утверждение планов расходов грантов;
- принятие решения об изменении либо отказе в изменении плана расходов гранта.
Заседание Комиссии считается правомочным при участии не менее половины состава Комиссии. Комиссия рассматривает вопросы на заседании в соответствии с подготовленной повесткой дня. Повестка дня утверждается на заседании Комиссии.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
2.16. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов начинающего фермера рассматривает представленные документы, проводит очное собеседование с начинающим фермером, оценку и сопоставление заявок в соответствии с пунктами 2.20 - 2.23 настоящего Положения.
2.17. Оценка и сопоставление заявок, проведение очного собеседования осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предлагаемых начинающими фермерами.
2.18. Очное собеседование проводится с целью защиты начинающим фермером своего Проекта и плана расходов гранта.
Очное собеседование включает: доклад начинающего фермера по Проекту и плану расходов гранта, вопросы, задаваемые членами комиссии начинающему фермеру по Проекту и плану расходов гранта, а также по другим документам, приложенным начинающим фермером к заявке.
Оценка начинающих фермеров производится по критериям, указанным в пункте 2.19 настоящего Положения.
Проведение очного собеседования с начинающим фермером в ходе заседания Комиссии является обязательным.
2.19. Оценка заявки начинающего фермера осуществляется по следующим критериям:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Опыт работы в сельском хозяйстве |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
Свыше 10 лет |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, га |
До 50 |
От 51 до 100 |
Свыше 100 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве производственных помещений |
Есть правоустанавливающие документы не представлены |
Есть документы на право пользование поданы в регистрирующие органы |
Есть подтверждено зарегистрированными в установленном порядке правоустанавливающими документами, в том числе аренда сроком не менее 5 лет |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных животных* |
Поголовье отсутствует |
От 1 до 9 голов |
От 20 и более голов |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
1 |
2-3 |
Свыше 3 |
Обеспечение прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта не менее 10% от объема реализованной продукции сельского хозяйства в году, предшествующем году получения гранта |
10% |
От 10% до 15% включительно |
Свыше 15% |
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции ежегодно в течение 5 лет с года обращения за получением гранта |
10% |
от 10% до 15% включительно |
свыше 15% |
Создание новых рабочих мест |
1-2 |
3-5 |
Свыше 5 |
Направление деятельности |
Растениеводство |
Животноводство, кроме молочного и мясного скотоводства |
Молочное и мясное скотоводство |
Направления использования средств в соответствии с проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства |
Инженерная инфраструктура |
Приобретение техники и оборудования для производства и переработки сельхозпродукции |
Приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (кроме свиней), рыбопосадочного материала |
Эпизоотическое состояние крестьянского (фермерского) хозяйства |
Эпизоотическое состояние неблагополучное |
Эпизоотическое состояние неблагополучное, имеется план по оздоровлению крестьянского (фермерского) хозяйства |
Эпизоотическое состояние благополучное |
Результаты очного собеседования: доклад и ответы на вопросы членов Комиссии (каждому участнику конкурсного отбора задается равное количество вопросов) |
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил от 20% до 50% вопросов |
Показал знание основных направлений реализации Проекта и ответил более чем на 50% вопросов |
Показал знание направлений и специализацию реализации Проекта и ответил на 100% вопросов |
<*> поголовье сельскохозяйственных животных учитывается в условных головах с использованием коэффициента перевода физического поголовья отдельных видов сельскохозяйственных животных в условные головы в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.02.2020 N 56 "Об утверждении методик расчета значений отдельных показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2.20. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
Не участвуют в оценке заявки начинающих фермеров, которые не участвовали в очном собеседовании.
2.21. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
2.22. Победителями конкурса признаются начинающие фермеры, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если начинающие фермеры набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
2.23. По результатам рассмотрения документов, очного собеседования, оценки и сопоставления заявок начинающих фермеров Комиссия принимает решение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размера гранта.
2.24. Комиссия принимает решение по результатам общего голосования в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
Подготовка и подписание протокола Комиссии осуществляется в день заседания Комиссии.
2.25. Протокол Комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется в Департамент АПК.
2.26. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
2.27. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся, а также в случае наличия остатков лимитов бюджетных обязательств Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии объявляет повторный конкурс и размещает объявление о проведении конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru.
2.28. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведенного конкурсного отбора, в том числе информацию об участниках конкурсного отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов.
2.29. Адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о результатах конкурсного отбора, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора: https://admtyumen.ru.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Основания для отказа в предоставлении гранта:
3.1.1. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных начинающим фермером.
3.1.2. Непризнание начинающего фермера победителем конкурсного отбора.
3.1.3. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы" на сумму заявленного гранта начинающим фермером.
3.2. Размер гранта в расчете на одного начинающего фермера определяется:
- для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направления в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат без учета НДС;
- для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат без учета НДС;
- при использовании гранта на цели, указанные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, грант предоставляется в размере, не превышающем максимальный размер гранта, но не более 80 процентов планируемых затрат без учета НДС.
Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, указанного в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
Для начинающих фермеров, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер грантов устанавливается на период до 31 декабря 2021 года.
3.3. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта начинающим фермером, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктами 5.1 - 5.10 настоящего Положения, и выявления нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта в случаях, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или его части с указанием платежных реквизитов.
3.3.3. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения целевых показателей, установленных договором о предоставлении гранта, начинающий фермер в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.12 настоящего Положения.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.3.4. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения результата, установленного договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, начинающий фермер в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в пункте 5.13 настоящего Положения.
3.3.5. В случае если начинающим фермером в срок, установленный подпунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, не осуществлен возврат средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока, установленного подпунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего пункта, рассчитывает размер средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.3.6. Начинающий фермер в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат средств гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.3.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Условием предоставления гранта является согласие начинающего фермера на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.5. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии:
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении гранта начинающим фермерам с учетом результатов конкурсного отбора.
3.5.2. Направляет начинающим фермерам уведомление о принятом решении.
3.5.3. Готовит проект договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор начинающим фермерам для подписания заказным письмом или вручает лично под подпись.
3.6. Начинающий фермер в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта.
В случае непредставления подписанного начинающим фермером договора о предоставлении гранта в Департамент АПК в срок, установленный настоящим пунктом, или предоставления начинающим фермером до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение гранта грант не предоставляется.
3.7. Результат предоставления гранта устанавливается в договоре о предоставлении гранта:
а) количество новых постоянных рабочих мест, созданных начинающим фермером (единиц).
Количество новых постоянных рабочих мест устанавливается из заявки начинающего фермера, представленной им на участие в конкурсном отборе, но не может быть ниже указанного в пункте 3.13.1 настоящего Положения;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году начинающим фермером ежегодно в течение 5 лет с года получения гранта по отношению к предыдущему году (процентов).
Прирост объема сельскохозяйственной продукции устанавливается согласно Проекту начинающего фермера, представленному им на участие в конкурсном отборе.
3.8. Начинающий фермер в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении гранта открывает лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области (далее - лицевой счет).
3.9. Начинающий фермер в течение двух рабочих дней с даты открытия лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области представляет в Департамент АПК копию выписки из лицевого счета.
3.10. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней с даты предоставления начинающим фермером копии выписки из лицевого счета готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет начинающему фермеру денежные средства на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
3.11. Перечисление средств гранта поставщикам товара, исполнителям работ (услуг) осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области после предоставления начинающим фермером платежных документов для оплаты денежного обязательства начинающего фермера в порядке, установленном для осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
3.12. Затраты на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, определяются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.13. Иные условия предоставления гранта:
3.13.1. Начинающий фермер создает не менее двух новых постоянных рабочих мест на сельских территориях, если сумма гранта составляет 2,0 млн рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, в срок, определенный договором о предоставлении гранта, но не позднее срока использования гранта, установленного в пункте 3.13.3 настоящего Положения.
3.13.2. Начинающий фермер оплачивает за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования затрат, указанных в плане расходов гранта, а в случае использования гранта на цели, установленные в пункте 1.3.9 настоящего Положения, начинающий фермер оплачивает за счет собственных средств не менее 20% затрат.
3.13.3. Начинающий фермер использует грант в срок не более 18 месяцев со дня его получения. Днем получения гранта является дата поступления средств на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области.
Срок использования гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента АПК, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном пунктом 3.19 настоящего Положения.
3.13.4. Имущество, закупаемое за счет гранта, используется начинающим фермером исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.13.5. Начинающий фермер осуществляет деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет с года получения гранта.
3.13.6. Начинающий фермер сохраняет созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет с года получения гранта.
3.13.7. Начинающий фермер в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом АПК передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта.
3.13.8. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
3.13.9. Представление отчетности в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Положения.
3.13.10. Целевое использование средств гранта.
3.13.11. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении гранта на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.13.12. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.14. Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
3.15. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит согласованию с Департаментом АПК с учетом решений Комиссии.
3.16. Начинающий фермер обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов гранта с указанием причин изменения.
3.17. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от начинающего фермера заявления об изменении плана расходов гранта готовит заключение и направляет документы на рассмотрение Комиссии.
3.18. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов от Департамента АПК принимает решение, которое оформляется в виде протокола. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.19. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня подписания Комиссией протокола уведомляет начинающего фермера об изменении плана расходов гранта либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов гранта является:
- несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.3 настоящего Положения;
- изменения в план расходов уменьшают первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
3.20. При необходимости изменения срока использования гранта начинающий фермер направляет в Департамент АПК заявление о необходимости продления срока использования гранта с указанием причин продления и приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный договором о предоставлении гранта срок.
Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня получения от начинающего фермера заявления о продлении срока использования гранта принимает решение о продлении срока использования гранта не более чем на 6 месяцев.
Основанием принятия Департаментом АПК решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение начинающим фермером наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов начинающего фермера, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у начинающего фермера необходимых денежных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Начинающий фермер в течение 5 лет со дня получения гранта представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом.
4.2. Начинающий фермер в течение срока использования гранта, указанного в договоре о предоставлении гранта, представляет отчет о фактических расходах средств гранта по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению за каждое полугодие финансового года не позднее 15 числа, следующего за отчетным периодом, но не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта.
К отчету о фактических расходах средств гранта прилагаются копии документов, заверенные начинающим фермером, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с планами расходов (к отчету за последующие полугодия финансового года предоставляются документы, которые не были представлены ранее).
При расходовании гранта на:
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
2) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договоров на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документов по передаче материальных ценностей, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включающей раздел, предусмотренный пунктом 4 Градостроительного кодекса РФ;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Тюменской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, включающего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо-, теплопроводным сетям:
договоров на оказание услуг по подключению к инженерным сетям;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к инженерным сетям;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
5) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
6) приобретение рыбопосадочного материала:
договоров на приобретение;
документов по передаче материальных ценностей;
платежных документов;
ветеринарное свидетельство (форма N 1);
акт выпуска, составленный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2014 N 471 "Об утверждении Порядка предоставления отчетности об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов аквакультуры";
7) приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
8) приобретение автономных источников электро-, газо и водоснабжения (газо-, бензо-, дизельные электростанции или генераторы, солнечные батареи, инверторы, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения, ветрогенератры; водяные насосные станции, водяные насосы, гидроаккумуляторы; емкости для хранения газа, испарительные установки):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
9) уплату не более 20 процентов стоимости проекта, указанного в пункте 2.2.8 настоящего Положения, включающего приобретение имущества, указанного в пунктах 1.3.3, 1.3.5, 1.3.7 настоящего Положения и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии Правилами возмещения банкам недополученных доходов:
кредитного договора в случае, если документ не был представлен в соответствии с пунктом 2.2.22 настоящего Положения;
документов, подтверждающих использование кредитных средств:
а) на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика - застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
б) на приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней):
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
в) на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
10) уплату расходов, связанных с доставкой и монтажом имущества, предусмотренного в пункте 1.3.8 настоящего Положения, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Тюменской области:
договоров доставки и монтаж оборудования, техники;
актов выполненных работ (оказанных услуг);
11) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
сертификата соответствия;
акта расхода семян и посадочного материала (форма N СП-13);
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер).
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были представлены ранее.
Обязательным условием договоров (соглашений), предоставляемых начинающим фермером в соответствии с настоящим пунктом, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
4.3. Начинающий фермер по окончании календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прикладывает копии:
трудовых договоров, заключенных со всеми работниками крестьянского (фермерского) хозяйства;
расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
4.4. Отчет о достижении результата предоставления гранта по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению в течение 5 лет с даты получения гранта ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет начинающий фермер.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов
5.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения начинающими фермерами целей, условий и порядка предоставления грантов в соответствии с договором о предоставлении гранта и настоящим Положением.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов начинающими фермерами осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
5.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения начинающими фермерами целей, условий и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.4. Проведение камеральных проверок:
5.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению начинающего фермера в течение 15 календарных дней со дня получения от начинающего фермера документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
5.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
5.4.4. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) начинающему фермеру. Начинающий фермер вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания начинающего фермера приобщаются к материалам проверки.
5.5. Проведение выездных проверок:
5.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению начинающего фермера. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, начинающим фермером. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) начинающему фермеру.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта начинающему фермеру для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью начинающего фермера (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными начинающего фермера). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) начинающему фермеру в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.5.2. Начинающий фермер вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется начинающему фермеру в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование начинающего фермера, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование начинающего фермера, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамент АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень начинающих фермеров, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.9. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей государственной поддержки;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают начинающие фермеры, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных начинающего фермера), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц начинающего фермера представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления начинающим фермером документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо начинающего фермера с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять начинающему фермеру для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются начинающему фермеру либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются начинающим фермером в подлиннике или в копиях, заверенных начинающим фермером в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых начинающих фермеров, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.11. В случае неисполнения начинающим фермером условий предоставления гранта, установленных пунктами 3.4, 3.13 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктами 3.13.3, 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения), или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае неисполнения начинающим фермером условия предоставления гранта, установленного в подпункте 3.13.3 пункта 3.13 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
В случае неисполнения начинающим фермером условия предоставления гранта, установленного подпунктом 3.13.10 пункта 3.13 настоящего Положения, бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
5.12. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения целевых показателей, установленных договором о предоставлении гранта, начинающий фермер осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го целевого показателя;
n - общее количество целевых показателей.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-целевых показателей.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-целевого показателя.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя;
Si - значение целевого показателя, установленного договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение целевого показателя.
Действие настоящего пункта применяется к правоотношениям сторон по договорам о предоставлении гранта, заключенным до введения в действие нормативного правового акта, устанавливающего результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
5.13. В случае если начинающим фермером не достигнуты значения результата, установленного договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения, начинающий фермер осуществляет возврат средств гранта в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
- сумма гранта полученная;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество целевых показателей, отражающих уровень недостижения i-го результата;
n - общее количество результатов.
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-результата.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата;
Si - значение результата, установленного договором о предоставлении гранта;
Ti - фактическое значение результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.