Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 10 октября 2019 г. - Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 9 октября 2019 г. N 36-р
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 8 февраля 2017 г. N 6-р
Типовое положение
о комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг
9 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение определяет цели, задачи и регламент работы комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, созданным при каждом территориальном управлении социальной защиты населения (далее - Управление, Межрайонное управление).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.4. В Комиссию входят сотрудники Управления, Межрайонного управления (в т.ч. территориальных отделов социальной защиты населения), представители медицинских организаций, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Управления, Межрайонного управления в количестве не менее пяти человек.
1.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
II. Полномочия комиссии
2.1. Полномочия Комиссии:
2.1.1. принятие решения об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину старше 18 лет, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания;
2.1.2. выдача рекомендаций Управлению, Межрайонному управлению о форме социального обслуживания в случае указания в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении социальных услуг, и документах по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина разных форм социального обслуживания гражданина;
2.1.3. выдача рекомендаций Управлению, Межрайонному управлению о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) в форме социального обслуживания на дому граждан, нуждающихся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в части дополнения перечня и (или) объема социально-бытовых услуг, предусмотренных для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, с учетом их индивидуальной нуждаемости.
III. Права комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- приглашать на заседание гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг;
- приглашать на заседание родственников, иных представителей гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг;
- при необходимости запрашивать у гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг, его родственников, иных представителей дополнительную информацию, подтверждающую отсутствие возможности обеспечения помощи и ухода гражданину, в целях уточнения фактов (обстоятельств), представленных на Комиссию;
- при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии представителей других органов, организаций;
- обращаться в Департамент социального развития Тюменской области за разъяснениями возникающих вопросов.
IV. Регламент работы комиссии
4.1. Заседания Комиссии проходят в очной и заочной формах в Управлении, Межрайонном управлении (в т.ч. территориальном отделе социальной защиты населения) по месту жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг.
4.2. Заседания Комиссии проводятся в срок, не позднее 5 рабочих дней, со дня регистрации заявления о предоставлении социальных услуг и соответствующих документов, поданных гражданином либо его представителем в установленном действующим законодательством порядке.
4.3. Председателем Комиссии является начальник Управления (заместитель начальника Управления), Межрайонного управления. Заместителем (-ями) председателя Комиссии Межрайонного управления является (-ются) начальник (-и) территориального(-ых) отдела(-ов) социальной защиты населения.
4.4. Полномочия председателя Комиссии в период его временного отсутствия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.5. Председательствующим лицом на заседании Комиссии является председатель либо заместитель председателя Комиссии в зависимости от территории проживания гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг.
4.6. Председательствующее лицо:
- организует работу Комиссии, определяет форму заседания Комиссии, место и время проведения заседания Комиссии, определяет повестку и ведет заседание Комиссии;
- подписывает протоколы Комиссии,
- дает поручения членам Комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии:
- формирует повестку заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
- информирует членов Комиссии о месте и времени проведения очередного заседания;
- ведет протоколы заседания Комиссии.
4.8. По результатам заседания Комиссия:
4.8.1. в соответствии с пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящего Положения: принимает решение об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания (по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению);
4.8.2. в соответствии с пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящего Положения: выдает рекомендации Управлению, Межрайонному управлению о форме социального обслуживания (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);
4.8.3. в соответствии с пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящего Положения: выдает рекомендации Управлению, Межрайонному управлению о пересмотре ИППСУ в форме социального обслуживания на дому граждан, нуждающихся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в частичной посторонней помощи), в части дополнения перечня и (или) объема социально-бытовых услуг, предусмотренных для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи), с учетом их индивидуальной нуждаемости с указанием объема (не превышающего объем, определенный стандартами социальных услуг в соответствии с Постановлением N 510-п) (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению). Комиссия выдает рекомендации в соответствии с пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящего Положения на основании заявления о пересмотре ИППСУ, поданного получателем социальных услуг (законным представителем, представителем) в Управление, с учетом рекомендаций представителя медицинской организации, изложенных в ходе заседания Комиссии, либо представленных для приобщения к материалам на заседание Комиссии.
Социально-бытовые услуги, предусмотренные для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, включенные Управлением, Межрайонным управлением в ИППСУ граждан, нуждающихся в частичной посторонней помощи, на основании рекомендации Комиссии в соответствии с настоящим пунктом, предоставляются на условиях, определенных для граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, в соответствии с Постановлением N 510-п.
4.9. Заседания Комиссии являются правомочными при условии присутствия на заседании не менее 2/3 членов Комиссии из числа представителей территории проживания гражданина, подавшего заявление о предоставлении социальных услуг.
4.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.11. Решение Комиссии оформляется в форме протокола. Протоколы подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
4.12. Протоколы Комиссии направляются в Управление, Межрайонное управление (в т.ч. территориальный отдел социальной защиты населения) в день заседания Комиссии для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, разработки (пересмотра) ИППСУ.
4.13. Протоколы Комиссии хранятся в Управлении, Межрайонном управлении (в т.ч. территориальном отделе социальной защиты населения) в течение пяти лет на бумажном носителе. Документы, на основании которых Комиссией принято решение, протоколы Комиссии, переведенные в электронную форму (путем сканирования) с бумажной формы, хранятся в Регистре получателей социальных услуг.
4.14. Решение Комиссии об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания, пересматривается Комиссией в случае получения информации об устранении причин, по которым родственники отнесены к категории лиц, у которых отсутствует возможность обеспечения помощи и ухода гражданам, но не реже одного раза в три года.
4.15. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением, Межрайонным управлением (в т.ч. территориальным отделом социальной защиты населения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.