Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 25 октября 2019 г. N 929
Приложение 2
к распоряжению
от 29.03.2017 N 182
Положение
о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов
2 февраля 2018 г., 1 марта, 25 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет функции, порядок формирования и деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создана при Администрации города Тюмени в целях обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда либо частного жилищного фонда, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Постановление Правительства РФ).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тюменской области, в том числе Порядком создания и работы муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденным приказом Департамента социального развития Тюменской области от 24.11.2016 N 336-п, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.1.1. Проведение обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда (далее - Обследование), которое включает в себя:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных Обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
2.1.2. Оформление акта Обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - Акт Обследования), по форме утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.1.3. Вынесение решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.1.4. Вынесение заключения о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.2. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится Обследование.
3. Порядок формирования и деятельности Комиссии
3.1. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, а также Обследования, которые проводятся Комиссией в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда города Тюмени, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - План мероприятий), утвержденным Администрацией города Тюмени.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) председатель Комиссии;
б) заместитель председателя Комиссии;
в) секретарь Комиссии;
г) иные члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется решением Комиссии, которое оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.3. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии, определяет дату, время, место проведения заседания, Обследования.
3.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае временного отсутствия председателя Комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности).
3.5. Секретарь Комиссии:
а) уведомляет членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания;
б) оформляет и осуществляет хранение оригиналов протоколов заседаний Комиссии и иных документов по результатам деятельности Комиссии;
в) осуществляет техническое обеспечение работы Комиссии;
г) направляет членам Комиссии копии протоколов заседаний Комиссии и иных документов по результатам деятельности Комиссии;
д) направляет заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида Главе города Тюмени в соответствии с Постановлением Правительства РФ;
е) направляет заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в уполномоченный орган Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени.
3.6. Комиссия правомочна проводить заседания и Обследования, если в них принимают участие не менее половины членов Комиссии, в том числе председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии, в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области, департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, Тюменской областной региональной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии.
В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению Комиссии.
3.8. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания подписывается председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, и секретарем.
3.9. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени.
4. Порядок подготовки к проведению Обследования
4.1. В целях проведения Обследования Комиссией формируется, актуализируется и утверждается реестр инвалидов, проживающих в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда (далее - Реестр инвалидов), содержащий следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;
б) адрес места его постоянного проживания;
в) контактные данные инвалида или его законного представителя (телефон, адрес электронной почты (при наличии));
г) сведения об инвалидности (нарушенная функция организма; срок, на который установлена инвалидность);
д) рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями;
е) дата и время телефонного разговора с целью получения согласия на проведение Обследования;
ж) иная информация, включаемая в Реестр инвалидов в процессе реализации Плана мероприятий в части подготовки к проведению Обследования.
4.1.1. Формирование и утверждение Реестра инвалидов осуществляется Комиссией на основании полученного от Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района списка лиц, признанных инвалидами и проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонд (далее - Список инвалидов).
4.1.2. При формировании и утверждении Реестра инвалидов в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящего Положения Инвалиды включаются в Реестр инвалидов в алфавитном порядке в соответствующие разделы.
В первый раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.
Во второй раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами функций слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств; со стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств; с задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
4.1.3. Не подлежат включению в Реестр инвалидов инвалиды в случае, если в отношении жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, ранее проведено Обследование.
4.1.4. Реестр инвалидов ведется членом Комиссии, определенным на заседании Комиссии, в электронной форме и подлежит актуализации в следующих случаях:
а) после получения Списка инвалидов посредством включения и (или) исключения инвалидов - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за кварталом.
Инвалиды включаются в Реестр инвалидов в алфавитном порядке в третий и четвертый раздел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.