Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 762-п
Приложение N 5
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам для исполнения расходных обязательств по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (далее - Порядок)
27 ноября, 14 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (далее - Субсидии), в рамках государственной программы Тюменской области "Недропользование и охрана окружающей среды" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим Субсидии (далее - Уполномоченный орган), является Департамент недропользования и экологии Тюменской области.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части:
2.1.1. Проведения работ по ремонту гидротехнических сооружений (далее - ГТС);
2.1.2. Подготовки на ГТС документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством;
2.1.3. Обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ГТС.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.2.1. Наличие потребности в софинансировании проведения работ и (или) мероприятий, указанных в заявке на предоставление Субсидии;
3.2.2. Наличие в бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3.2.3. Наличие Соглашения, заключенного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
4. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Тюменской области
4.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Соглашение также должно содержать:
- условие о согласовании органом местного самоуправления с Уполномоченным органом проекта муниципального контракта, до начала процедуры определения подрядчика (исполнителя) на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;
- условие о направлении в течение 5 рабочих дней в Уполномоченный орган копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;
- условие об участии представителя Уполномоченного органа в приемке выполненных работ по ремонту ГТС и подготовке на ГТС документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством, за исключением разработки расчета вероятного вреда;
- условие о перечислении средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (-и) контрактом (-и) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- условие о перечислении субсидий, предоставляемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов для предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, в бюджеты сельских поселений, в случае софинансирования расходного обязательства, выполняемого органами местного самоуправления сельских поселений и обязательство муниципального района по заключению соглашения о предоставлении субсидий, имеющих целевое назначение, с сельским поселением.
4.3. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
4.4. При заключении Соглашения муниципальным образованием предоставляется выписка из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающая объем средств, предусмотренных на обеспечение безопасности ГТС по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации.
4.5. Проект Соглашения готовится Уполномоченным органом, подписывается директором Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью в течение 10 рабочих дней со дня доведения до муниципального образования уведомления, указанного в абзаце втором пункта 4.3 настоящего Порядка, и направляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее - СЭД "Директум") органу местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью и направляет его по СЭД "Директум" в Уполномоченный орган.
В случае непредставления муниципальным образованием в Уполномоченный орган подписанного Соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение считается незаключенным, и Субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
4.6. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в порядке и сроки, указанные в пункте 4.5 настоящего Порядка.
5. Критерии отбора органов местного самоуправления для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными разделами 3, 4, 5, 6, настоящего Порядка.
5.2. Критериями отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидий муниципальным образованиям на мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, являются:
5.2.1. Количество ГТС на территории муниципального образования;
5.2.2. Уровень безопасности ГТС;
5.2.3. Величина вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии ГТС;
5.2.4. Наличие не исполненных предписаний органа надзора;
5.2.5. Наличие поручений Губернатора Тюменской области в части обеспечения безопасности ГТС.
5.3. Уполномоченный орган принимает решение о проведении отбора заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий, а также о создании комиссии по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), которое утверждается соответствующим приказом и размещает его в срок не позднее 1 февраля года (за исключением случаев перераспределения утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с разделом 10 Порядка), предшествующего году предоставления субсидии, на сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Решение о проведении отбора включает в себя сроки представления органами местного самоуправления документов, предусмотренных пунктами 5.6 и 5.7 настоящего Порядка.
5.5. Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
5.6. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в орган, уполномоченный на софинансирование расходов на проведение работ по ремонту ГТС, следующие документы:
5.6.1. Заявку за подписью Главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование ГТС;
в) наименование эксплуатирующей организации;
г) назначение сооружения (сельское хозяйство, водоснабжение, защита от негативного воздействия, комплексное, иное);
д) состав ГТС, основные характеристики и параметры элементов, входящих в состав ГТС;
е) реквизиты проекта (наименование организации - разработчика проекта, год разработки);
ж) уровень безопасности ГТС;
з) сведения о балансовой стоимости и проценте износа ГТС;
и) дата проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту и выполненных при этом видах работ;
к) перечень видов работ по ремонту ГТС, в которых имеется потребность;
л) обоснование потребности в проведении работ по ремонту ГТС;
м) необходимый размер субсидии;
н) перечень прилагаемых документов.
5.6.2. Выписка из реестра муниципального имущества или выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную регистрацию прав.
5.6.3. Дефектная ведомость, составленная с участием представителя Уполномоченного органа.
5.6.4. Сводный сметный расчет стоимости работ по ремонту ГТС, составленный в базовом и в текущем уровне цен, с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством.
5.6.5. Расчет стоимости проведения работ по ремонту ГТС, составленный по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку.
5.6.6. Фотографии ГТС в целом и его части и (или) отдельных элементов ГТС, требующих проведения работ, указанных в заявке.
5.7. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в орган, уполномоченный на софинансирование расходов, на подготовку документации на ГТС, необходимой в соответствии с действующим законодательством, и (или) обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ГТС, следующие документы:
5.7.1. Заявку за подписью Главы администрации муниципального образования, содержащую следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование ГТС;
в) наименование эксплуатирующей организации;
г) уровень безопасности ГТС;
д) обоснование потребности в подготовке документации на ГТС и (или) страховании гражданской ответственности владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС;
е) необходимый размер субсидии;
ж) перечень прилагаемых документов.
5.7.2. Выписка из реестра муниципального имущества или выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную регистрацию прав.
5.7.3. Расчет затрат на подготовку документации на ГТС, необходимой в соответствии с действующим законодательством, и (или) страхование гражданской ответственности владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС.
5.8. Орган, уполномоченный на предоставление субсидии, в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о соответствии или не соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка.
Решения по результатам рассмотрения заявок оформляются протоколами Комиссии.
5.9. Основаниями для принятия решения о не соответствии заявки муниципального образования являются:
5.9.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком;
5.9.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка;
5.9.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленных заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности);
5.9.4. Несоответствие объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
5.9.5. Несоответствие заявленных видов и объемов ремонтных работ требованиям Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29.12.1995 N 17-139, Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 26 мая 1998 года и согласованных МПР России, Госкомземом и Госкомитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, и других нормативных документов (при рассмотрении заявки на предоставление субсидии на софинансирование расходов, предусмотренных настоящим Порядком).
5.10. В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки на предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, при условии не соблюдения требований Порядка, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
5.11. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления.
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета;
6.2. Объем субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий в текущем финансовом году.
6.3. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования субсидий
7.1. Результаты использования Субсидий, предусмотренные Соглашением, должны быть направлены на выполнение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей Государственной программы.
7.2. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
7.3. Результат использования Субсидий: доля исполненных в полном объеме мероприятий, предусмотренных Соглашением, в общем количестве мероприятий, на которые предоставлена Субсидия. Значение результата устанавливается Соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
8.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателями Субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные Соглашением, отчета об использовании Субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
8.3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
8.4. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Уполномоченному органу не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
8.5. В случае нарушения условий предоставления Субсидий или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования Субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
8.6. Уполномоченный орган в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами, по форме, утвержденной приказом Минфина России (далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашения
9.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий соглашения осуществляются в соответствии с п. 15-21 Правил N 561-п.
10. Порядок и условия внесения изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
10.1. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
10.3. Перераспределение утверждённых законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
10.3.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядком предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
10.3.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;
10.3.3. Нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
10.3.4. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
10.4. Перераспределение Субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидий, предусмотренных разделами 3, 5 настоящего Порядка.
11. Переходные положения при предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета в 2020 году
Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждено Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" и (или) распоряжением Правительства Тюменской области от 26.04.2019 N 421-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на основании обращений, поступивших от органов местного самоуправления до 01.01.2020 года. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются на основании указанного закона.
До подписания Соглашения органы местного самоуправления направляют в Уполномоченный орган документы, подтверждающие потребность в средствах областного бюджета в предусмотренном размере:
- пояснительную записку, содержащую обоснование потребности в необходимости выполнения предусмотренных мероприятий;
- расчет затрат на реализацию мероприятий с приложением подтверждающих документов (сметные расчеты, утвержденные главой Администрации муниципального образования, коммерческие предложения и др.);
- выписку из реестра муниципального имущества;
- выписку из решения о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи, подтверждающую объем средств, предусмотренных на обеспечение безопасности ГТС по соответствующему разделу, подразделу, целевой статьи, виду расходов бюджетной классификации.
Определение размера субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления из областного бюджета устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 1795-рп.
Срок принятия решения Уполномоченного органа о проведении отбора заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий, указанный в пункте 5.3 настоящего Порядка, не распространяется на 2020 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.