Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 17.11.2020 N 318
Порядок
предоставления гражданам жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления гражданам жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области решением Думы Уватского муниципального района от 29.01.2016 N 50 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района" (далее по тексту - решение Думы).
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с подачей гражданами заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района, сроки и порядок их рассмотрения, сроки и порядок принятия решения о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования района, сроки и порядок рассмотрения заявлений о продлении, расторжении или прекращении договоров найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района (далее по тексту - Жилое помещение, Договор найма).
3. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее рассмотрение заявлений и документов - Управление имущественных отношений и земельных ресурсов (далее по тексту - Управление).
2. Порядок подачи гражданином заявления и документов, сроки и порядок их рассмотрения
2.1. Заявление, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и документы, предусмотренные частями 2-4 Главы 3 приложения к решению Думы, (далее по тексту - заявление и документы) подаются в Управление на бумажном носителе при личном обращении заинтересованного лица либо направляются почтовым отправлением, при этом заявление и документы должны быть удостоверены нотариально.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении.
Заявление регистрируется в Управлении в день подачи заявления.
2.2. Специалист Управления ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Управление, осуществляет проверку заявления и представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Главой 3 приложения к решению Думы и формирует учетное дело.
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, в течение следующего рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Управление осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Управления уточняет запрос и направляет его повторно.
Информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному учетному делу.
В случае получения специалистом Управления информации об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист Управления направляет заявителю уведомление о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
При наличии всех сведений и документов, установленных пунктами 1-8 части 4 Главы 3 приложения к Решению Думы, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку учетного дела к рассмотрению на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются постановлением Администрации Уватского муниципального района.
2.3. В день заседания Комиссии Управление представляет в Комиссию список свободных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования района.
2.3.1. В случае поступления от граждан заявления, в котором указаны причины, дающие право на предоставление жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования района, установленного пунктами 2 - 3 части 1.1. Главы 3 приложения к решению Думы, специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет об этом председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии о необходимости назначения даты осмотра жилого помещения.
Дата осмотра жилого дома (жилого помещения), в отношении которого заявителями и (или) членами их семей зарегистрировано право собственности (далее по тесту - жилое помещение, подлежащее осмотру, смотр жилого помещения), должна быть назначена в течение 3 рабочих дней со дня уведомления председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
Осмотр жилого помещения Комиссией проводится в течение 7 рабочих дней со дня уведомления председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии о необходимости назначения даты осмотра жилого помещения, подлежащего осмотру.
В осмотре жилого помещения, подлежащего осмотру, участвуют не менее 1/3 членов от списочного состава Комиссии.
По результатам осмотра жилого помещения, подлежащего осмотру, секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней составляет акт осмотра жилого помещения, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в осмотре.
Комиссия при проведении осмотра жилого помещения в целях определения соответствия жилого дома (жилого помещения), в отношении которого заявителями и (или) членами их семей зарегистрировано право собственности, условиям, указанным в пунктах 2 - 3 части 1.1. Главы 3 приложения к решению Думы, руководствуется следующими критериями:
а) наличие (отсутствие) в жилом помещении функционирующих инженерных сетей (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение в совокупности);
б) несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме находятся в работоспособном (неработоспособном) состоянии и приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома (жилого помещения) и обеспечивают (не обеспечивают) безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
2.3.2. В случае, если в целях подготовки акта осмотра жилого помещения необходимы информация и документы содержащие сведения, указанные в подпунктах "а", "б", пункта 2.3.1, настоящего Порядка, находящиеся в распоряжении иных органов и организации, секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня проведения осмотра жилого помещения запрашивает такие информацию и документы и, в течение 1 рабочего дня после получения информации, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
В течение 2 рабочих дней, со дня получения от секретаря Комиссии информации и документов, необходимых для подготовки заключения по осмотру и оформленного акта осмотра жилого помещения в случаях, указанных в подпунктах "а", "б", пункта 2.3.1. настоящего Порядка, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, проверяет полноту полученной информации (документов) и направляет заявление и документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
2.4. При принятии решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования района или об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования района в случае рассмотрения заявления лиц, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 Главы 3 приложения к решению Думы, Комиссия руководствуется ходатайством, документами и сведениями, предоставленными работодателем заявителя, обосновывающими потребность в заявителе, как квалифицированном работнике.
2.5. При принятии решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования района или об отказе в предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования района в случае рассмотрения заявления лиц, указанных в части 1.1 Главы 3 приложения к решению Думы, Комиссия руководствуется так же наличием документов, подтверждающих причины, указанные в пунктах 1 - 3 части 1.1. Главы 3 приложения к решению Думы и дающих право на предоставление Жилого помещения.
2.6. Предоставляемое Жилое помещение должно быть изолированным и пригодным для проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации на день его предоставления).
2.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Комиссия принимает рекомендательное решение о предоставлении заявителю Жилого помещения либо об отказе в предоставлении заявителю Жилого помещения.
Принятое решение Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется в виде протокола, подписанного председателем и секретарем Комиссии, и передается в адрес Управления.
Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение заявления в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку одного из следующих проектов документов:
а) проект распоряжения о предоставлении Жилого помещения и передает его в сектор делопроизводства, документационного обеспечения и контроля аппарата Главы Администрации (далее - Сектор) для рассмотрения и подписания на заседании Коллегии Администрации.
Сотрудники Сектора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Сектор проекта решения обеспечивают его рассмотрение и подписание уполномоченным должностным лицом Администрации на заседании Коллегии Администрации, и в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения) передают подписанные решения (распоряжения) в Управление;
б) проект уведомления об отказе в предоставлении Жилого помещения и в течение 1 рабочего дня передает его на подписание заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления.
2.8. До заключения Договора найма Жилого помещения граждане, в отношении которых принято решение о предоставлении Жилого помещения, вправе осуществить осмотр Жилого помещения.
2.9. В течение 5-ти рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации Уватского муниципального района о предоставлении Жилого помещения специалист Управления осуществляет подготовку Договора найма по форме согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку и направление (выдачу) Договора найма заявителю.
Заявитель рассматривает Договор найма, подписывает его и, в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения, возвращает в Управление.
2.10. Договор найма заключается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на 5 лет.
Договор найма, заключенный сроком на 1 год и более, подлежит обязательной государственной регистрации, при этом государственная пошлина оплачивается Нанимателем самостоятельно.
В случае заключения Договора найма сроком на 5 лет, гражданин - наниматель Жилого помещения и члены его семьи имеют право на регистрацию по месту жительства в предоставленном Жилом помещении на весь период действия Договора найма.
Регистрация по месту пребывания гражданина - нанимателя Жилого помещения и членов его семьи осуществляется на период действия Договора найма, заключенного сроком до 5 лет.
К членам семьи гражданина - нанимателя Жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), родители нанимателя и его супруга (супруги), несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой нанимателя, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.11. В случае нарушения установленных абзацем 2 пункта 2.9. настоящего Порядка сроков заключения Договора найма по вине заявителя или иного уполномоченного им лица без уважительных причин, все заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования поданные заявителем повторно в течение 6 месяцев со дня направления заявителю Договора найма возвращаются заявителю без рассмотрения.
2.12. Основанием для вселения в Жилое помещение является подписанный Администрацией Уватского муниципального района (далее - Наймодатель) и заявителем (далее - Наниматель) Договор найма.
2.13. Жилые помещения предоставляется гражданам при условии самостоятельного и за свой счет страхования Нанимателем в пользу Наймодателя Жилого помещения, включая конструктивные элементы, внутреннюю отделку, инженерное оборудование, гражданскую ответственность по рискам (огонь и (или) стихийные бедствия) на весь срок действия договора найма.
Наниматели Жилого помещения, относящиеся к лицам, имеющим трех и более детей до 18 лет и (или) признанные в установленном законом порядке малоимущими, а также лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению в возрасте 80 лет и старше, от страхования, предусмотренного абзацем 1 настоящего пункта, освобождаются.
Освобождение от страхования Жилого помещения осуществляется ежегодно в заявительном порядке.
В целях освобождения от страхования Жилого помещения заинтересованный Наниматель направляет в Управление заявление об освобождении от страхования жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района, проводит анализ сведений, предоставленных нанимателями по договорам найма Жилых помещений на предмет наличия (отсутствия) оснований для освобождения от страхования Жилого помещения по состоянию на 01 июня и 01 ноября текущего года.
При наличии оснований для освобождения от страхования жилого помещения специалист Управления в срок не позднее 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление Нанимателю уведомления о предоставлении документов, подтверждающих наличие основания для освобождения от страхования Жилого помещения либо документов, подтверждающих страхование Жилого помещения.
Указанные документы должны быть предоставлены в Управление в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Нанимателем такого уведомления.
В случае заключения Договора на срок более 11 месяцев Наниматель, имеющий основания для освобождения от страхования Жилого помещения, обязан ежегодно подтверждать наличие оснований для освобождения от страхования Жилого помещения, путем предоставления в Управление документов, подтверждающих отнесение Нанимателя к одной из категорий граждан, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.
2.14. Наниматель обязан в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня заключения Договора заключить договоры по содержанию Жилого помещения и мест общего пользования (при наличии), а также договоры с ресурсоснабжающими организациями на оказание жилищных услуг, в том числе вывоз мусора).
Со дня заключения Договора найма внесение платы за содержание Жилого помещения и мест общего пользования, при наличии, а также платы за коммунальные и жилищные услуги является обязанностью Нанимателя.
2.15. Плата за пользование Жилым помещением определяется Договором и ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Администрации Уватского муниципального района. Наниматель обязан вносить плату за пользование Жилым помещением в размере и в сроки, установленные Договором найма.
2.16. При установлении размера платы за пользование жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования района по договорам найма применяется коэффициент соответствия платы с понижающим показателем в случае, если указанные лица являются:
а) одиноко проживающими и получающими страховую пенсию по старости;
б) одиноко проживающими инвалидами;
в) семьей, состоящей только из пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, и (или) инвалидов;
г) малоимущими, признанными таковыми в установленном законом порядке.
В случае прекращения действия оснований для применения платы по категориям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Наниматель обязан уведомить об этом Наймодателя путем направления в Администрацию соответствующего уведомления.
2.17. Наниматель обязан использовать предоставленное Жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, соблюдать правила пользования Жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать Жилое помещение в надлежащем состоянии своими силами за свой счет.
2.18. Проведение Нанимателем капитального ремонта, перепланировки и переоборудования допускается исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с текущим и капитальным ремонтом, перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
В случае проведения Нанимателем капитального ремонта, перепланировки и переоборудования Наниматель обязан направить Наймодателю техническую и иную документацию, подтверждающую проведение вышеуказанных работ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения вышеуказанных работ.
2.19. В
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.