Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Голышмановского городского округа
от 12 октября 2020 г. N 1031
Муниципальная программа
"Основные направления развития предпринимательства и торговли в Голышмановском городском округе на 2021 - 2023 годы"
Паспорт программы
Наименование программы: |
муниципальная целевая программа "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Голышмановском городском округе на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы: |
Комитет по экономике и прогнозированию Администрации Голышмановского городского округа |
Соисполнители Программы: |
Комитет имущественных и земельных отношениям Администрации Голышмановского городского округа; Управление АПК Администрации Голышмановского городского округа; территориальный отдел N 1 территориального управления Роспотребнадзора в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли. |
Цели Программы: |
1. Повышение роли предпринимательства в развитии экономики района. 2. Создание условий для развития сферы торговли. |
Задачи программы: |
1. Создание благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства. 2. Оказание содействия субъектам предпринимательства района для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг), продвижение её на внутреннем и внешнем рынке. 3. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения района. 4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров и услуг. 5. Повышение правовой грамотности и информированности населения городского округа в вопросах обеспечения и защиты прав потребителей. 6. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Голышмановского городского округа |
Сроки реализации Программы: |
2021 - 2023 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам): |
Реализация программы осуществляется за счет средств муниципальной программы "Основные направления развития предпринимательства и торговли в Голышмановском городском округе на 2021 - 2023 годы" 2021 год - 1088,0 тыс. рублей; 2022 год - 1088,0 тыс. рублей; 2023 год - 1088,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе и муниципальный бюджет. повышение качества обслуживания населения; увеличение числа предприятий торговли действующих на территории городского округа; рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в 2021 году до 104,2%, в 2022 году до 102,9%, в 2023 году до 102,8%; рост оборота розничной торговли городского округа на розничных рынках и ярмарках; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли; Повышение потребительской грамотности населения за счет применения различных форм и способов информирования и консультирования потребителей по вопросам защиты их прав; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; повышение качества реализуемых товаров (работ, услуг) на потребительском рынке городского округа. |
Основное содержание программы и приложения
1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- федеральным законом от 04.06.2014 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного федерального закона N 135-ФЗ следует читать как "26.07.2006"
Программа определяет цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и регулирование торговли в Голышмановском городском округе на период 2021 - 2023 годы.
Наличие в экономике округа развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимой продукции, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Ввиду не значительности крупных предприятий в округе, малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обоснованности, в значительной степени является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации показывает, что малый и средний бизнес это одна из динамично развивающих сфер.
Развитие малого и среднего предпринимательства в округе характеризуется следующими показателями:
Число субъектов на 10.10.2020 года составило 501 ед.:
- в том числе юридических лиц 108 ед., из них количество малых предприятий - 22 ед., микропредприятия - 84 ед.; средних предприятий - 2 ед.
- количество индивидуальных предпринимателей 393 ед.
Основным видом деятельности малых и средних предприятий в округе является торгово-закупочная деятельность - 74%. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. За ней следует сельское хозяйство - 9% и строительная отрасль - 6%, другие виды производственной деятельности (различные виды услуг) - 11%.
Анализируя численность работников занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, можно отметить, что в 2019 году наибольший процент приходится на:
- торговля и сфера услуг - 48%; - сельское хозяйство -23%; - строительство -18%; - прочие виды деятельности -11%.
Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства составила около 2300 человек, что составляет 16,7% от экономически активного населения округа.
Обоснованием разработки и реализации Программы является выполнение показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения городского округа. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров. Для улучшения качества торговли в городском округе необходимо открытие торговых точек с современными методами обслуживания (самообслуживание, расчеты по платежным картам).
На 01.01.2020 г. количество действующих на территории Голышмановского городского округа торговых объектов, включая объекты общественного питания составило 234 единицы, в том числе 12 нестационарных торговых объектов.
Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе.
Оборот розничной торговли за 2019 год по городскому округу составил 4492,87 млн. рублей, что составило 101,9% к в уровню предыдущего года в сопоставимых ценах, это на 0,2% меньше запланированного программой в 2019 году.
Предприниматели оказывают населению услуги по грузовым и пассажирским перевозкам, строительным работам, ремонту обуви, пошиву одежды, ремонту автотранспорта и бытовой техники, парикмахерские и медицинские услуги.
Повышается инвестиционная активность предпринимательства в округе: строятся новые торговые центры, открываются новые производства, совершенствуется внешний и внутренний облик объектов, проводится их реконструкция, осуществляется благоустройство территории.
Ведущая роль в обеспечении населения городского округа товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 97% объема оборота розничной торговли.
Обеспеченность населения городского округа площадью торговых объектов на 1 января 2020 года составила 726 кв. м. на 1000 жителей, это в 1,7 раза больше норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (436 кв. м).
Основные показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории городского округа
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
|
2018 |
2019 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
4219,23 |
4492,87 |
1. |
продовольственные товары |
1848,9 |
2695,7 |
|
непродовольственные товары |
1232,7 |
1797,17 |
2. |
Темп роста оборота розничной торговли в % к предыдущему году: |
104 |
101,9 |
3. |
Индекс дефлятор оборота розничной торговли (% к предыдущему году) |
103,1 |
104,5 |
4. |
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.) |
165,6 |
178,6 |
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения городского округа в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке округа.
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства, существуют ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- нехватка собственных финансовых средств у предпринимателей или невозможность их привлечения из-за отсутствия залога или высоких процентных ставок по кредитам;
- изменения налогового законодательства;
- отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у значительной части предпринимательского сообщества;
- низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая активность большинства предпринимателей.
Перспективы развития предпринимательства во многом зависят от решения существующих проблем.
Необходимо развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории городского округа, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения округа продукцией высокого качества по доступным ценам.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям в сфере "Торговля" организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрению ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих - кодированием, оплаты пластиковыми картами, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.
Для решения обозначенных проблем предпринимательства, сохранения сложившейся положительной динамики в его развитии необходима дальнейшая его эффективная поддержка. С этой целью администрация Голышмановского городского округа продолжит проведение совместной работы с Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области", Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области, ТРО "Опора России".
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров.
Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
Некоторые сельские населенные пункты характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием стационарных торговых площадей. Причиной этому является непривлекательность территории для ведения бизнеса в связи с небольшой численностью населения. Организациям и индивидуальным предпринимателям предоставляется возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости, по аренде помещений и оплате коммунальных услуг, на приобретение торгового оборудования. В населенных пунктах, где нет торговых точек, организована выездная торговля по обеспечению жителей труднодоступных территорий товарами первой необходимости. За 2019 год сумма субсидий на поддержку труднодоступных территорий составила 936,0 тыс. рублей.
В округе ведется работа по повышению предпринимательской активности:
- специалистами комитета по экономике и прогнозированию администрации Голышмановского городского округа оказываются услуги в части информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- определен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- для оказания финансовой поддержки и сопровождения инвестиционных проектов действует Голышмановское представительство Фонда "Инвестиционного агентства Тюменской области";
- создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Голышмановском городском округе, повестки заседаний которых включают рабочие вопросы, связанные с ведением предпринимательской деятельности и реализацией бизнес-проектов. В составе Совета более 70% представители предпринимательского сообщества;
- проводятся обучающие мероприятия, круглые столы по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- создан раздел "Бизнес" на сайте администрации Голышмановского городского округа, где предприниматели района могут получить информацию по всем мероприятиям, реализуемыми органами государственной и местной власти.
В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость
укрепления существующей системы защиты прав потребителей, а также принятия дополнительных мер по защите потребительских прав и поддержания баланса интересов между потребителями и продавцами (исполнителями). Общие тенденции,
закономерности и положение на потребительском рынке Голышмановского городского округа характеризуются, как и в любом другом экономически развитом районе тем, что предложения порождающие спрос, обуславливают не только удовлетворение потребностей потребителя, но и возникновение ряда проблем, вызванных потребительскими спорами между продавцами (исполнителями) и потребителями.
Потребительский рынок делится на сферы торговли и услуг (работ). Рынок услуг включает в себя такие сферы как: общественное питание и бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, связь, финансы, медицина, туризм, образование, а также ряд других отраслей.
Анализ ситуации на потребительском рынке позволяет сделать вывод о том, что ежедневно потребитель испытывает потребность в защите своих прав уполномоченными органами по причине либо недостаточности правовых знаний для самостоятельного решения вопросов, либо необоснованных действий хозяйствующих субъектов.
Структура обращений потребителей в 2019 году представлена следующим образом:
- на 1 месте - жалобы на нарушение правил розничной торговли в сфере реализации алкогольной продукции;
- на 2 месте находятся жалобы на услуги (ЖКХ, финансовые, бытовое обслуживание, связь и другие услуги).
Характер и существо поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что потребители в большей степени не обладают достаточными знаниями в области потребительского законодательства, в механизме реализации своих прав, способах и методах их защиты.
В связи с этим возникает необходимость проведения систематической разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами, которая должна обеспечить профилактику нарушений прав потребителей, разрешение потребительских споров в рамках правового поля, досудебное удовлетворение законных требований потребителей.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" полномочиями в области защиты прав потребителей наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.
Настоящая Программа представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в области развития предпринимательства и торговли на территории района.
Реализация программы позволит:
продолжить работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в Голышмановском городском округе;
обеспечит доступность услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысит эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки предпринимательства;
укрепит социальный статус, повысит престиж субъектов предпринимательской деятельности;
вовлечет представителей бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повысит общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства;
повысит предпринимательскую активность в сфере торговли, будет способствовать развитию новых форм и форматов торговли.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями в области развития предпринимательства и торговли являются:
повышение роли предпринимательства в развитии экономики округа;
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых современных объектов торговой инфраструктуры в городском округе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории округа, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта муниципальных районов и округов области по обеспечению населения округа услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
В ходе реализации программы показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
Важной задачей является:
- обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства округа для увеличения объёма выпуска продукции (работ, услуг), продвижение её на внутреннем и внешнем рынке.
В целом итоги развития потребительского рынка городского округа свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
Целью Программы является создание условий для развития в Голышмановском городском округе эффективной и доступной системы обеспечения и защиты прав потребителей, минимизации рисков нарушения законных прав и интересов потребителей.
Срок реализации программы рассчитан на 2021 - 2023 годы.
3. Система основных программных мероприятий
Достижение целей Программы осуществляется путем скоординированного исполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
Организационные мероприятия:
1. Информационно-методическая, консультационная и организационная поддержка субъектов предпринимательства Голышмановского городского округа.
2. Информационное наполнение официального сайта администрации Голышмановского городского округа.
3. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку.
4. Организация продвижения производимой продукции субъектами предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках.
5. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности, в том числе используя дистанционные и электронные методы обучения.
6. Популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа.
7. Взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе оказание имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Оказание имущественной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется Администрацией Голышмановского городского округа в виде предоставления в аренду муниципального имущества Голышмановского городского округа без проведения торгов.
Имущественная поддержка в виде предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют следующие социально значимые и приоритетные виды деятельности:
Социально значимые и приоритетные виды деятельности | ||
N п/п |
Код ОКВЭД |
Наименование вида деятельности |
1. |
Выращивание однолетних культур |
|
2. |
Выращивание многолетних культур |
|
3. |
Выращивание рассады |
|
4. |
Животноводство |
|
5. |
Смешанное сельское хозяйство |
|
6. |
Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность |
|
7. |
Производство пищевых продуктов |
|
8. |
11 (за исключением 11.01 - 11.06) |
Производство напитков |
9. |
Производство текстильных изделий |
|
10. |
Производство одежды |
|
11. |
Производство кожи и изделий из кожи |
|
12. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
13. |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
14. |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
15. |
Производство металлургическое |
|
16. |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
17. |
Производство мебели |
|
18. |
Производство прочих готовых изделий |
|
19. |
Забор, очистка и распределение воды |
|
20. |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
|
21. |
Строительство |
|
22. |
47* |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
23. |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта |
|
24. |
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам |
|
25. |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
26. |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
|
27. |
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
28. |
Деятельность в области телевизионного и радиовещания |
|
29. |
Разработка, компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
|
30 |
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа |
|
31. |
Деятельность ветеринарная для сельскохозяйственных животных |
|
32. |
Образование |
|
33. |
Деятельность в области здравоохранения |
|
34. |
Деятельность по уходу с обеспечением проживания |
|
35. |
Предоставление социальных услуг без предоставления проживания |
|
36. |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
|
37. |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
|
38. |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
|
39. |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
9. Ремонт зданий и помещений, включенных в перечень муниципального имущества Голышмановского городского округа, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства.
10. Проведение анализа обеспеченности населенных пунктов торговыми площадями различных типов и форматов.
11. Выявление территорий, наименее привлекательных для развития торговли.
12. Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов в районе.
13. Внесение предложений по изменению перечня труднодоступных населенных пунктов (местностей), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
14. Взаимодействие с контролирующими органами по обеспечению исполнения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
15. Просвещение потребителей, хозяйствующих субъектов сферы торговли по вопросам защиты прав потребителей.
16. Размещение информации в средствах массовой информации о проводимой политике в Российской Федерации, Тюменской области, Голышмановском городском округе, направленной на развитие предпринимательства и торговли.
Финансовые мероприятия:
1. Возмещение расходов по доставке товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты (субвенция на поддержку труднодоступных территорий в части обеспечения населения товарами первой необходимости).
2. Формирование и ведение торгового реестра.
Перечень мероприятий и сроки их реализации указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программой
Программа финансируется за счет средств областного бюджета.
Внебюджетные средства на реализацию программных мероприятий не предусматриваются.
Всего на реализацию мероприятий Программой предусматривается:
2021 г. - 1088,0 тыс. рублей;
2022 г. - 1088,0 тыс. рублей;
2023 г. - 1088,0 тыс. рублей.
Перечень основных программных мероприятий с объемом финансирования по каждому из них представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Показателями результативности являются:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества мероприятий по изучению передового опыта развития малого и среднего предпринимательства, и проведению публичных мероприятий по проблемам малого и среднего предпринимательства, включая выездные (ведомственные данные);
увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки (ведомственные данные);
увеличение количества предпринимателей, прошедших обучение (ведомственные данные);
рост товарооборота, занятости, а также повышения качества жизни населения:
рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли (рост торговых точек и площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров, что приведет к росту оборота и снижению цен);
рост налоговых поступлений;
рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, будучи наиболее производительными, нежели традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).
Показатели для оценки эффективности реализации программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Ожид. 2020 |
Прогноз |
||
2019 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
4492,87 |
4404,05 |
4676,66 |
4946,52 |
5252,50 |
2. |
Индекс физического объёма оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
101,9 |
94,8 |
102,5 |
101,8 |
102,2 |
3. |
Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
4429,97 |
4342,4 |
4611,19 |
4877,27 |
5178,96 |
4. |
В том числе: оборот розничной торговли по торговым сетям в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
718,86 |
704,65 |
748,27 |
791,44 |
840,40 |
5 |
Продажа на розничных рынках и ярмарках |
млн. руб. |
62,90 |
61,66 |
65,47 |
69,25 |
7353 |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение занятых в малом бизнесе;
- повышение потребительской грамотности населения за счет применения различных форм и способов информирования и консультирования потребителей по
вопросам защиты их прав: ежегодный рост количества консультаций, информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей;
- снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;
- увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию Программы в части достижения целей следует отметить:
- изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний;
- отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие чего приостановится реализация ряда проектов, реализуемых субъектами предпринимательства;
- нехватка собственных финансовых средств у предпринимателей или невозможность их привлечения из-за отсутствия залога или высоких процентных ставок по кредитам.
Влияние вышеуказанных факторов может привести:
- к замедлению темпов роста основных показателей, характеризующих развитие торговли, и не достижению основных показателей Программы.
К неблагоприятным факторам, которые могут повлиять на достижение цели:
- текущая экономическая ситуация, в том числе запрет ввоза продукции, попавшей под экономические санкции;
- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги.
Для предупреждения вышеуказанных факторов разработан комплекс мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.