Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
города Тобольска
от 30 марта 2020 г. N 71-рк
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности в городе Тобольске"
14 декабря 2020 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в городе Тобольске"
Правовое обоснование программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Водный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; - Устав города Тобольска. |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска |
Участники программы |
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тобольска"; Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска; 8 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области) |
Цели программы |
1. Поддержание системы гражданской обороны в готовности к реагированию на возможные угрозы в условиях мирного и военного времени, обеспечение безопасности населения и территорий города в чрезвычайных ситуациях. 2. Снижение травматизма и гибели людей на водных объектах на территории городского округа. 3. Обеспечение выполнения мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности на территории города Тобольска. |
Задачи программы |
1. Планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2 Поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию сил и средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны. 3. Обеспечивать снижение травматизма и гибели людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья на территории городского округа. 4. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тобольска, создание условий для укрепления противопожарной защиты г. Тобольска и объектов муниципальной собственности. |
Сроки реализации программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Всего на выполнение Программы требуется 165789,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 55297,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тобольска: 55297,0 тыс. рублей; 2021 год - 55226,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тобольска: 55226,0 тыс. рублей; 2022 год - 55266,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тобольска: 55266,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- совершенствование городской системы управления вопросами гражданской обороны, защиты населения и территории города Тобольска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - повышение готовности гражданской обороны города Тобольска к реагированию на существующие вызовы современности; - сокращение времени приема полученных сообщений от населения и передачи сообщений заинтересованным службам жизнеобеспечения, что в свою очередь приведет к повышению оперативного привлечения сил и средств для предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и происшествий; - повышение уровня защиты населения города от вредного воздействия факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций; - снижение травматизма и гибели людей на водных объектах, на территории городского округа; - повышение противопожарной защиты города Тобольска и объектов муниципальной собственности. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
Доля площади территории города Тобольска, охваченной системой централизованного оповещения |
% |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
На значение показателя влияет площадь территории города Тобольска, охваченная системой централизованного оповещения к общей площади города Тобольска |
2 |
Протяженность объектов защиты, на которых выполнены мероприятия, направленные на предупреждение распространения природных пожаров на территории города Тобольска |
м. |
5000 |
5000 |
5000 |
Вероятность проявления негативных природных факторов, способствующих возникновению пожаров; Недостаточно активное участие добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и патрулирования территории города Тобольска |
Выявленная проблематика
Недостаточный уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тобольска
Причиной возникновения проблемы является недостаточно ответственное отношение человека к личной безопасности.
Культура безопасности жизнедеятельности является основным фактором обеспечения безопасности людей и неотъемлемой частью стабильного социально-экономического развития города. Процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен иметь непрерывный и комплексный характер. Перспективными методами формирования культуры безопасности жизнедеятельности являются обучение населения, пропаганда знаний в области безопасности, оперативное информирование населения об угрозе возникновения и правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В 2019 году в городе Тобольске зарегистрировано 274 пожара, ущерб от пожаров составил 1603,5 тыс. руб., пострадало 9 человек, в т.ч. погибли 3 человека.
По состоянию на 01.01.2020 на территории города Тобольска расположен 1 водный объект - река Иртыш. Количество погибших на водных объектах в 2019 г. - 4 человека.
Статистика гибели на водных объектах показывает, что основные случаи утопления происходят в период купального сезона.
Основными причинами гибели людей на водных объектах являются:
- распитие алкогольной продукции;
- отсутствие мест массового отдыха людей, оборудованных для купания.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности в настоящее время не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества, и в условиях наличия факторов опасности для жизни велика доля гибели людей по причине "человеческого фактора".
Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Тобольска
На территории города Тобольска существуют риски возникновения чрезвычайных ситуаций: природного характера, техногенного характера, биолого-социального характера.
При возникновении чрезвычайных ситуаций возникнет реальная угроза жизни и здоровью людей. Может быть нарушено жизнеобеспечение населения. Потребуется привлечение значительных материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановления нормальной жизнедеятельности населения.
Город Тобольск имеет 1-ю категорию по гражданской обороне. На территории города расположены объекты экономики, продолжающие работу в военное время.
На территории города расположены 3 потенциально опасных объекта (ООО "СИБУР Тобольск", "Жуковская насосно-фильтровальная станция" АО "СУЭНКО" Тобольский филиал, "Биологические очистные сооружения" АО "СУЭНКО" Тобольский филиал), использующих в своем производстве химически опасные вещества - аммиак и хлор.
В случае возникновения аварии на данных объектах с выбросом в атмосферу хлора и аммиака возникнут зоны химического заражения, что в свою очередь будет представлять угрозу жизни для населения, потребует значительных затрат по организации его защиты, в том числе и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.
Паводок на территории муниципального образования это сезонное явление, проходит в весеннее - летний период в два этапа.
Первый этап: сход талых вод с территории нагорной части, подгорной части, лога Жуковского, ул. Дзержинского, Паниного бугра в малые реки подгорной части с последующим сбросом воды в реку Иртыш. Первый этап самый ответственный, потому что приносит жителям города много неудобств в связи с подтоплением придомовых территорий.
Второй этап: безаварийный пропуск паводковых вод по реке Иртыш, разрушение ледовой переправы в период, предшествующий ледоходу, организация работы паромной переправы, закрытие задвижек на водопропускных трубах реки Абрамовская, реки Покровка, реки Курдюмка, организация перекачки воды с малых рек через дамбу в р. Иртыш.
Для предотвращения возможного подтопления и затопления подгорной части города Тобольска водами р. Иртыш были построены 5 гидротехнических сооружений - противопаводковые дамбы: в пос. Сумкино, в пос. Бекерево, пос. Савинский затон; Сооружение - дамба обвалования и дамба обвалования "Инженерная защита подгорной части г. Тобольск от затопления и подтопления. Дамба обвалования. 1 этап" (далее - "Дамба обвалования)".
По состоянию на 01.01.2020 гидротехнические сооружения (далее - ГТС) находятся в работоспособном состоянии (класс безопасности ГТС - 3 и 4).
Осенне-зимний период характеризуется ледоставом на реке Иртыш, малых реках и озерах. В этот период через реку Иртыш оборудуется ледовая переправа, после чего организуется ее содержание и обслуживание.
В эти периоды кратно увеличивается вероятность травматизма и гибели людей на водных объектах в границах муниципального образования.
Несоответствие системы оповещения населения города Тобольска современным требованиям
В целях предупреждения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо своевременное оповещение и информирование населения.
В здании Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций (далее - МЦТЭТ) г. Тобольск филиал в Тюменской и Курганской областях ПАО "Ростелеком", в линейно-аппаратном зале (далее - ЛАЗ) установлена аппаратура оповещения 5Ф88, которая обеспечивает прохождение сигналов оповещения на город Тобольск. Для дистанционного управления аппаратурой оповещения - стойками централизованного вызова (далее - СЦВ-30) и ПС-60, требуется аппаратура АДУ-ЦВ, которая в МЦТЭТ г. Тобольск филиал ПАО "Ростелеком" отсутствует. Обслуживающий персонал линейного автоматизированного зала (далее - ЛАЗ), кросс-зала, функциональные обязанности при работе на аппаратуре оповещения знают и руководствуются в повседневной деятельности.
В кросс-зале АТС-5 МЦТЭТ г. Тобольск филиал ПАО "Ростелеком" установлены 2 стойки централизованного вызова (СЦВ-30), 1984 года выпуска и одна стойка ПС-60 1984 года выпуска. На сегодняшний день отсутствует техническая возможность обновления номеров телефонов по спискам N 1 и N 2 на стойках СЦВ-30, в связи с тем, что ПАО "Ростелеком" перешёл на новую технологию предоставления услуг - оптоволокно.
Администрация города Тобольска поддерживает в постоянной готовности систему оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Система оповещения города Тобольска состоит из 26 электросирен (ул. С. Ремезова, мкр. 4, 3, 7а, 9, ул. Ленина Пушкина, ЖД вокзал). Запуск электрических сирен осуществляется централизованно и автономно по указанию специалиста ГОЧС г. Тобольска при поступлении сообщения от оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Тобольска (далее - ЕДДС г. Тобольска) в соответствии с инструкцией.
Для развития и совершенствования системы оповещения и информирования населения необходимо обеспечить возможность оповещения всего населения города Тобольска посредством дополнительной установки 26 электросирен (мкр. Иртышский, Защитино, Строитель, Южный, Анисимово, Панин бугор, Савинский затон, Сумкино, Левобережье).
Недостаточно высокая оперативность предупреждения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Причиной возникновения проблемы является то, что существующая система предупреждения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций не соответствует современным требованиям.
Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) является автоматизированной системой, обеспечивающей автоматический мониторинг и предупреждение аварий, пожаров, ЧС независимо от службы эксплуатации объекта.
СМИС - система на базе программно-технических средств, предназначенная для автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения объектов, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. Передача информации осуществляется по каналам связи в единую дежурно-диспетчерскую службу города Тобольск.
Структура СМИС объекта включает персонал и программно-технический комплекс.
Объекты для оборудования СМИС: потенциально опасные, особо опасные, технически сложные и уникальные.
Основными этапами создания СМИС и их сопряжения с ЕДДС города Тобольска являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения СМИС и их информационного сопряжения с ЕДДС города Тобольска;
- технический этап, в течение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства СМИС, а также осуществляется их информационное сопряжение с ЕДДС города Тобольска.
По состоянию на 01.01.2020 внедрение СМИС на территории города Тобольска проведено на 4 объектах ООО "СИБУР Тобольск".
Эффекты от создания СМИС на объекте:
- раннее прогнозирование и выявление неисправностей в работе систем жизнеобеспечения, систем связи и безопасности, систем противопожарной защиты;
- обнаружение дефекта инженерных (несущих) конструкций на ранней стадии его возникновения, что дает возможность принять меры по предотвращению аварии и, соответственно, снижает риск утраты несущей конструкцией свойств, которые определяют ее надежность;
- снижение вероятности возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций благодаря непрерывному автоматическому мониторингу инженерных систем и инженерных (несущих) конструкций;
- в случае возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций СМИС позволяет минимизировать последствия данных происшествий.
Наличие рисков возникновения пожаров под воздействием природных и техногенных факторов
Причины возникновения проблемы:
- вероятность проявления негативных природных факторов, способствующих возникновению пожаров;
- недостаточно активное участие добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и патрулирования территории города.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" согласно статье 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Тобольск.
Несмотря на определённое снижение количества пожаров, ущерба от них, и гибели при пожарах, обстановка с пожарами и последствиями от них остаётся достаточно сложной.
Это обусловлено:
- недостаточно активно проводимой противопожарной агитацией и пропагандой (обучение мерам пожарной безопасности путём распространения памяток в жилых домах среди населения и учащихся в образовательных учреждениях города, отсутствие обучающих фильмов, малое количество наглядной противопожарной агитации, недостаточная работа со СМИ и телевидением;
- недостаточно широким внедрением систем предупреждения и оповещения о возникновении пожаров в домах повышенного риска;
- невыполнением в полном объёме мероприятий пожарной безопасности на муниципальных объектах;
- отсутствием или имеющихся в недостаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории города Тобольска.
Таким образом, необходимо продолжать выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности
2. Цели и задачи Программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
Цель N 1: Поддержание системы гражданской обороны в готовности к реагированию на возможные угрозы в условиях мирного и военного времени, обеспечение безопасности населения и территорий города в чрезвычайных ситуациях | ||||
1. |
Планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Недостаточное обеспечение населения города средствами индивидуальной защиты |
Повышение количества обученных в области ГО |
ДГХиБЖД, МКУ "ГОЧС" |
2 |
Поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС, систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны |
Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тобольска Несоответствие системы оповещения населения города Тобольска современным требованиям Недостаточно высокая оперативность предупреждения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Увеличение охвата территории города системой оповещения населения Обеспечение готовности населения к выполнению эффективных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Повышение защищенности населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Снижение вероятности возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций благодаря непрерывному автоматическому мониторингу инженерных систем и инженерных (несущих) конструкций |
ДГХиБЖД, МКУ "ГОЧС" |
Цель N 2: Снижение травматизма и гибели людей на водных объектах на территории городского округа | ||||
3. |
Обеспечивать снижение травматизма и гибели людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья на территории городского округа |
Недостаточный уровень профилактики, направленной на снижение травматизма и гибели людей на водных объектах |
Повышение уровня безопасности людей на водных объектах, недопущение подтопления подгорной части города Тобольска |
ДГХиБЖД, МКУ "ГОЧС", |
Цель N 3: Обеспечение выполнения мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности на территории города Тобольска | ||||
4 |
Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тобольска, создание условий для укрепления противопожарной защиты города Тобольска и объектов муниципальной собственности |
Наличие рисков возникновения пожаров под воздействием природных и техногенных факторов |
Снижение риска гибели и травматизма населения при пожарах, минимизация последствий пожаров |
ДГХиБЖД, МКУ "ГОЧС", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
ДГХиБЖД - Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска;
МКУ "ГОЧС" - Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тобольска";
ЧС - чрезвычайные ситуации;
ГО - гражданская оборона.
Раздел 3 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 153-рк
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Направление изменений |
Базовые значения |
Ожидаемые результаты |
Плановые значения |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель N 1: Поддержание системы гражданской обороны в готовности к реагированию на возможные угрозы в условиях мирного и военного времени, обеспечение безопасности населения и территорий города в чрезвычайных ситуациях | |||||||||||
Задача N 1. Планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||
1.1 |
Охват населения г. Тобольска обучением по вопросам ГОЧС |
Чел. |
Ежегодный мониторинг |
|
60196 |
60196 |
60196 |
60200 |
60400 |
60600 |
|
1.2 |
Время реагирования на ЧС |
Мин. |
Методические рекомендации (Приказ МЧС России от 14.08.2019 N 425 "Об организации управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации") |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
8 |
|
Задача N 2. Поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС, систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны | |||||||||||
2.1 |
Охват населения оповещением |
% |
P - количество электросирен, установленных на территории города Тобольска по состоянию на конец отчетного периода, ед. (данные ДГХиБЖД); - площадь звукопокрытия одной электросирены С-40, км 2; S - проектная площадь озвучивания территории города Тобольска, км 2 |
|
9,1 |
9,1 |
9,2 |
13,0 |
15,0 |
26,5 |
|
2.2 |
Увеличение штатной численности Единой дежурно-диспетчерской службы |
Чел. |
В связи с вводом в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" |
|
10 |
10 |
13 |
15 |
20 |
28 |
|
Цель N 2: Снижение травматизма и гибели людей на водных объектах на территории городского округа | |||||||||||
Задача N 3. Обеспечивать снижение травматизма и гибели людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья на территории городского округа | |||||||||||
3.1 |
Количество погибших на водных объектах |
Чел. |
Ежегодный мониторинг |
|
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Цель N 3: Обеспечение выполнения мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности на территории города Тобольска | |||||||||||
Задача N 4. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тобольска, создание условий для укрепления противопожарной защиты г. Тобольска и объектов муниципальной собственности | |||||||||||
4.1.* |
Количество пожаров |
Ед. |
Ежегодный мониторинг |
|
99 |
85 |
274 |
270 |
250 |
230 |
|
4.2 |
Материальный ущерб |
Тыс. руб. |
Ежегодный мониторинг |
|
3110,0 |
387,1 |
1603,5 |
1500,0 |
1450,0 |
1400,0 |
|
4.3 |
Количество погибших при пожарах |
Чел. |
Ежегодный мониторинг |
|
8 |
6 |
3 |
3 |
2 |
2 |
ДГХиБЖД - Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска;
ЧС - чрезвычайная ситуация
ГО - гражданская оборона
* - 08.10.2018 года приказом МЧС России N 431 внесены изменения в порядок учета пожаров и их последствий, утвержденных приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы
1.1. Охват населения г. Тобольска обучением по вопросам ГОЧС до 2022 г. планируется обучить население города по различным категориям в количестве 60600 человек, с учетом показателей, достигнутых в 2019 году - 60196 человек, в 2020 году - (в условиях ограничений в связи с COVID-19) - 60200 человек.
1.2. Время реагирования на чрезвычайные ситуации, отведенное на реагирование не более 10 минут, планируется сокращать до конца 2022 г. до 8 минут, с учетом среднего времени реагирования в 2019 году - 9 мин. 7 сек., в 2020 году - 9 мин. 3 сек.
2.1. Охват населения оповещением.
До конца 2022 г. планируется обеспечить 26,5% территории города Тобольска системой оповещения населения за счет установки электросирен С-40 с устройствами запуска и мониторинга.
2.2. Увеличение штатной численности Единой дежурно-диспетчерской службы города Тобольска (далее - ЕДДС).
Планируется увеличение штатной численности сотрудников максимально до 28 человек, в связи с созданием на базе ЕДДС Единого центра оперативного реагирования города Тобольска (далее - ЕЦОР), с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
3.1. Количество погибших на водных объектах. Планируется организация проведения ряда мероприятий (распространение памяток, оповещение населения, проведение бесед и т.д.), направленных на снижение гибели людей на водных объектах. По оперативной информации ФКУ "Центра ГИМС МЧС России по Тюменской области" Тобольское инспекторское отделение количество погибших на водных объектах: в 2018 году - 5 чел., в 2019 году - 4 чел., в 2020 году - 2 чел.
4.1.-4.3. Количество пожаров; материальный ущерб; количество погибших на пожарах. По оперативной информации 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области пожаров в 2019 г. - 274, по состоянию на 01.12.2020 г. - 220. Материальный ущерб в 2019 г. - 1603,5 тыс. руб., по состоянию на 01.12.2020 г. - 1483,6 тыс. руб. Количество погибших в 2019 г. - 3 чел., по состоянию на 01.12.2020 г. - 2 чел. Снижение возможно при условии:
- активно проводимой противопожарной агитацией и пропагандой,
- широким внедрением систем предупреждения и оповещения о возникновении пожаров в домах повышенного риска,
- выполнением в полном объёме мероприятий пожарной безопасности на муниципальных объектах,
- наличием в достаточном количестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории г. Тобольска.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Всего на выполнение Программы требуется 165789,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 55297,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тобольска: 55297,0 тыс. рублей;
2021 год - 55226,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тобольска: 55226,0 тыс. рублей;
2022 год - 55266,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тобольска: 55266,0 тыс. рублей.
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
5.1. Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска:
а) обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
5.2. В реализации муниципальной Программы принимают участие:
а) 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области в части определения мероприятий муниципальной программы, направленных на реализацию мероприятий в области первичных мер пожарной безопасности;
б) МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тобольска" в части реализации мероприятий муниципальной программы.
5.3. К реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 153-рк
6. План основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия/объектный перечень |
Разработчик/Участники |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Региональная программа/Региональный проект (национальный проект) |
|||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1 Поддержание системы гражданской обороны в готовности к реагированию на возможные угрозы в условиях мирного и военного времени, обеспечение безопасности населения и территорий города в чрезвычайных ситуациях. | ||||||||
Задача N 1: Планировать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||||
1.1 |
Разработка и организация контроля над проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера. Разработка и реализация на территории городского округа планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
ДГХиБЖД/МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
В рамках финансирования текущей деятельности |
|
||
1.2 |
Содержание и организация деятельности МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" по реализации полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
ДГХиБЖД/МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
35933,0 |
37095,0 |
37135,0 |
|
1.3 |
Осуществление подготовки различных категорий населения в вопросах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от опасностей, возникающих при подготовке к ведению и в ходе ведения военных действий |
ДГХиБЖД/МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
В рамках финансирования текущей деятельности |
|
||
Расход на задачу N 1 |
35933,0 |
37095,0 |
37135,0 |
|
||||
|
В том числе, по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Областной бюджет (ОБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Городской бюджет (ГБ) |
35933,0 |
37095,0 |
37135,0 |
|
||||
Привлечённые средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Задача N 2: Поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию сил и средств, для предупреждения и ликвидации ЧС, систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны. | ||||||||
2.1 |
Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) города, приобретение, монтаж средств связи и оповещения |
ДГХиБЖД/МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
В рамках финансирования текущей деятельности |
|
||
2.2 |
Проверка работоспособности (РАСЦО) с запуском электросирен |
ДГХиБЖД/МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
В рамках финансирования текущей деятельности |
|
||
Всего расходы на задачу N 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Цель N 2 Снижение травматизма и гибели людей на водных объектах на территории городского округа | ||||||||
Задача N 3: Обеспечивать снижение травматизма и гибели людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья на территории городского округа | ||||||||
3.1 |
Устройство и обслуживание ледовой переправы на реке Иртыш |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
5320,0 |
5320,0 |
5320,0 |
|
3.2 |
Строительство пешеходных мостков через реку Иртыш в деревянном исполнении |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
1233,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.3 |
Проведение комплекса противопаводковых мероприятий, связанных с предотвращением угрозы подтопления населенных пунктов |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
8200,0 |
8200,0 |
8200,0 |
|
Расход на задачу N 3 |
14753,0 |
13520,0 |
13520,0 |
|
||||
|
В том числе, по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Областной бюджет (ОБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Городской бюджет (ГБ) |
14753,0 |
13520,0 |
13520,0 |
|
||||
Привлечённые средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Цель N 3 Обеспечение выполнения мероприятий по первичным мерам пожарной безопасности на территории города Тобольска | ||||||||
Задача N 4: Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города Тобольска, создание условий для укрепления противопожарной защиты г. Тобольска и объектов муниципальной собственности | ||||||||
4.1 |
Приобретение печатной продукции о мерах пожарной безопасности для населения г. Тобольска и их распространение добровольными пожарными |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
4.2 |
Изготовление информационных стендов (баннеров) по мерам пожарной безопасности. |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2021 г. |
4 кв. 2022 г. |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
|
4.3 |
Приобретение и показ обучающих фильмов для населения города |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
4.4 |
Стимулирование добровольных пожарных дружин по итогам патрулирования территории города Тобольска |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
661,0 |
1530,0 |
1530,0 |
|
4.5 |
Приобретение имущества и оборудования для добровольных пожарных |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2020 г. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
4.6 |
Приобретение спортивных снарядов и инвентаря для проведения соревнований среди добровольных пожарных и добровольных юных пожарных |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
2348,7 |
300,0 |
300,0 |
|
4.7 |
Организация, обучение, проведение соревнований добровольных юных пожарных, перезарядка огнетушителей |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2022 г. |
1,6 |
90,0 |
90,0 |
|
4.8 |
Организация, обучение, проведение соревнований добровольных пожарных дружин, перезарядка огнетушителей |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2021 г. |
4 кв. 2022 г. |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
|
4.9 |
Обеспечение безводных населенных пунктов (участков) города Тобольска источниками противопожарного водоснабжения |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска", 8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области |
1 кв. 2020 г. |
4 кв. 2020 г. |
1149,7 |
0,0 |
0,0 |
|
4.10 |
Очистка территории г. Тобольска от сухой растительности, проведение опашки, отжигов |
ДГХиБЖД/ МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" |
Апрель-октябрь 2021 г. |
Апрель-октябрь 2022 г. |
0,0 |
2126,0 |
2126,00 |
|
Расход на задачу N 4 |
4611,0 |
4611,0 |
4611,0 |
|
||||
|
В том числе, по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Областной бюджет (ОБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Городской бюджет (ГБ) |
4611,0 |
4611,0 |
4611,0 |
|
||||
Привлечённые средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Всего расход на цели (программы): |
55297,0 |
55226,0 |
55266,0 |
|
||||
|
В том числе, по источникам финансирования: |
Федеральный бюджет (ФБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Областной бюджет (ОБ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||
Городской бюджет (ГБ) |
55297,0 |
55226,0 |
55266,0 |
|
||||
Привлечённые средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ДГХиБЖД - Департамент городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска;
МКУ "Управление по ГОЧС г. Тобольска" - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тобольска"
8 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области - 8 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы главного управления МЧС России по Тюменской области
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 30 марта 2020 г. N 71-рк "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.