Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2018 г. N 553-п
Положение
о возмещении расходов на оплату услуг связи
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате услуг связи, установленных Законами Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" и от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Предоставление мер социальной поддержки по оплате услуг связи осуществляется путем возмещения расходов на оплату услуг за пользование радиотрансляционной точкой, коллективной телевизионной антенной (за исключением антенн для приема сигналов спутникового или кабельного телевизионного вещания), квартирным проводным телефоном (далее - услуг связи) в отношении следующих категорий граждан, постоянно проживающих в Тюменской области и не получающих ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи":
а) ветеранов труда, достигших возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины);
б) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
3. Для возмещения расходов на оплату услуг связи граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, либо их представители подают заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению в Учреждение по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Учреждение, Управление посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала, с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
4. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) договор на оказание услуг связи;
в) информация с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории, указанной пункте 2 настоящего Положения;
б) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
6. При личном приеме, для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина). После установления личности гражданина (представителя гражданина), документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте, сведения, содержащиеся в указанных документах запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
7. Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов Учреждение осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 4 и (или) пункте 5 настоящего Положения, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также документ, указанный в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, в виде электронного документа.
Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством.
8. При приеме заявления, поданного лично, Учреждение, МФЦ:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления расходов на оплату услуг связи;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Учреждение регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на электронный адрес, в случае указания его заявителем при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке), а также заявитель, подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Учреждение, Управление документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Учреждение, Управление при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами вторым или третьим пункта 7 настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о возмещении расходов на оплату услуг связи заявитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В случае подачи заявления с необходимыми документами без приложения документов, предоставляемых по желанию, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня поступления данного заявления проверяет наличие сведений о заявителе в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о заявителе Учреждение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов необходимые документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Решение о назначении либо об отказе в назначении возмещения расходов на оплату услуг связи принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Назначение возмещения расходов на оплату услуг связи осуществляется с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился, в случае если заявление подано им до 15 числа этого месяца (включительно), а в случае если заявление подано после 15 числа - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился.
10. Основаниями для отказа в назначении возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) отсутствие факта установки квартирного проводного телефона, оформленного на имя граждан, указанных в пунктах "а", "б" пункта 2 Положения
11. В случае подачи заявления лично или по почте уведомление о принятом решении направляется на электронный или на почтовый адрес, указанный в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в случае отказа в назначении возмещения расходов на оплату услуг связи.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в назначении возмещения расходов на оплату услуг связи указываются причины отказа.
12. Начисление сумм для возмещения расходов на оплату услуг связи, а также перерасчет начисленных сумм возмещения расходов на оплату услуг связи, подготовка реестров начисленных сумм производится Учреждениями, расчетными центрами по месту регистрации граждан по месту жительства ежеквартально на предстоящий квартал до 1 числа первого месяца квартала. Реестры начисленных сумм для возмещения расходов на оплату услуг связи подписываются руководителями расчетных центров либо Учреждений и передаются в соответствующие Управления.
13. Выплата гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, денежных средств для возмещения расходов на оплату услуг связи производится соответствующими Управлениями на основании реестров начисленных сумм для возмещения расходов на оплату услуг связи в качестве авансового платежа на текущий квартал до 22 числа первого месяца квартала, за исключением I квартала. Выплата на I квартал следующего года осуществляется до 22 декабря текущего года. Выплата недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату услуг связи осуществляется в следующем выплатном периоде.
Выплата денежных средств для возмещения расходов на оплату услуг связи по желанию получателя производится путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации.
14. Возмещение расходов на оплату услуг связи гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, а также затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям, организаций, осуществляющих доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации, производится за счет средств, предусмотренных на осуществление соответствующих мер социальной поддержки законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование выплаты кредитным организациям, организациям федеральной почтовой связи, организациям, осуществляющим доставку пенсий, выплачиваемых через Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется ежеквартально до 30 числа последнего месяца квартала на следующий квартал, за исключением I квартала. Финансирование выплаты на I квартал следующего года производится до 30 ноября текущего года. Финансирование выплаты недополученных и вновь назначенных денежных средств на оплату указанных услуг осуществляется в течение квартала.
15. При изменении сведений, подтверждаемых документами, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, граждане обязаны известить расчетные центры либо Учреждение об изменениях сведений, являвшихся основанием для возмещения расходов на оплату услуг связи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
16. В случае если гражданин относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, возмещение расходов на оплату услуг связи осуществляется по одной категории по выбору гражданина.
17. Основаниями для прекращения выплаты возмещения расходов на оплату услуг связи являются:
а) изменение регистрации гражданина по месту жительства;
б) утрата оснований для предоставления возмещения расходов на оплату услуг связи, предусмотренных настоящим Положением;
в) добровольный отказ от получения возмещения расходов на оплату услуг связи;
г) смерть гражданина.
Решение о прекращении выплаты принимается Управления в течение десяти рабочих дней со дня получения Управлением сведений о наступлении обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Предоставление выплаты возмещения расходов на оплату услуг связи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
18. В целях организации социальной поддержки путем возмещения расходов на оплату услуг связи Департамент:
а) координирует формирование и ведение информационной базы получателей мер социальной поддержки в Тюменской области;
б) при необходимости устанавливает формы документов, используемых при осуществлении возмещения расходов на оплату услуг связи;
в) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
19. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
20. Информация о назначении возмещения расходов на оплату услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Положению
о возмещении расходов
на оплату услуг связи
В ________________________________
(наименование территориального
__________________________________
управления (отдела) социальной
__________________________________
защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении расходов на оплату услуг связи
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество без сокращений)
адрес регистрации по месту жительства ___________________________________
________________________________________________________________________,
(указываются почтовый индекс, наименование региона, района, города,
села, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(вид документа)
серия _____________ номер__________________ кем, когда выдан ____________
_________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
заполняется в случае представления интересов гражданина,
имеющего право на возмещение расходов на оплату услуг связи,
третьим лицом
представляю интересы гражданина _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства гражданина, чьи интересы представляются)
на основании ____________________________________________________________
(наименование документа, дающего право представлять интересы)
документ, удостоверяющий личность представляемого гражданина ____________
_________________________________________________________________________
(вид документа)
серия _____________ номер __________________ кем, когда выдан ___________
_________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------
Я являюсь/представляемый мной гражданин является (нужное отметить):
/-\
\-/ ветераном труда
/-\
\-/ лицом, проработавшем в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая
1945;
Наименование органа, выдавшего документ, подтверждающий
принадлежность гражданина к льготной категории: _________________________
_________________________________________________________________________
Прошу предоставить возмещение расходов на оплату услуг за
пользование (нужное подчеркнуть):
- квартирным проводным телефоном;
- радиотрансляционной точкой;
- коллективной телевизионной антенной, за исключением антенн для
приема сигналов спутникового или кабельного телевизионного вещания
Контактный телефон _________________________________________________
Способ выплаты (нужное отметить):
/-\
\-/ через почтовое отделение связи
/-\
\-/ через организацию, осуществляющую доставку пенсий
/-\
\-/ на счет в банке
Уведомление о принятом решении прошу направить по адресу <1>:
(нужное отметить V, выбрать один из способов):
/-\
\-/ на электронный адрес ___________________________________________
/-\
\-/ на почтовый адрес ______________________________________________
Прилагаю документы: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я проинформирован (-а) о порядке возмещения расходов на оплату
услуг связи.
Я предупрежден (-а) об ответственности за достоверность сообщаемых
мною сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата заполнения ________________ Подпись заявителя ______________________
Ф.И.О. специалиста, принявшего документы: _______________________________
Подпись специалиста, принявшего документы: ______________________________
Уведомление
Заявление __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
с приложением документов на _____ л. принято ____________________________
(дата принятия заявления)
и зарегистрировано под N ______
______________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление)
<1> На почтовый адрес заявителя уведомление направляется только в
случае отказа в возмещении расходов на оплату услуг связи. В случае
подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении
направляется через личный кабинет федерального или регионального портала
и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в
случае указания его при подаче заявления.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2018 г. N 553-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.