Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 августа 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 529-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2017 г. N 159-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам
22 ноября 2017 г., 9 апреля, 29 июня 2018 г., 18 августа 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам (далее - Порядок), определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется авиационным предприятиям для развития перспективных региональных и северных маршрутов, пунктом отправления (назначения) которого является международный аэропорт, расположенный в Тюменской области.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры" на возмещение авиационным предприятиям затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
1.5. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Для реализации Порядка используются следующие понятия и термины:
авиационное предприятие - юридическое лицо (за исключением юридических лиц, указанных в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом;
перспективный северный маршрут - маршрут, связывающий международный аэропорт, расположенный в Тюменской области, и аэропорт в административном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и на котором, по информации оператора международного аэропорта, находящегося в Тюменской области, имеется возможность формирования устойчивого пассажиропотока;
перспективный региональный маршрут - региональный маршрут, пунктом отправления (назначения) которого является международный аэропорт, расположенный в Тюменской области, и на котором, по информации оператора международного аэропорта, находящегося в Тюменской области, имеется возможность формирования устойчивого пассажиропотока;
предельный тариф - размер тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении, определенный оператором международного аэропорта, расположенного в Тюменской области;
обеспеченная загрузка воздушного судна - значение минимальной наполняемости воздушного судна, гарантируемое авиационным предприятием.
Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
1.7. Право на получение субсидии предоставляется авиационным предприятиям, заключившим с Главным управлением договор о предоставлении субсидии (далее - Договор).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие авиационного предприятия следующим требованиям:
2.1.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:
- расписание перспективного регионального маршрута должно обеспечивать стыковку в международном аэропорту, расположенном в Тюменской области, не менее чем с тремя региональными маршрутами в течение 6 часов (за исключением региональных маршрутов Московского авиаузла);
- у авиационного предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- авиационное предприятие - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность авиационного предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у авиационного предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- авиационное предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- авиационное предприятие не должно получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.1.2. Представление достоверной информации.
2.1.3. Согласие авиационного предприятия, включаемое в Договор, на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.2. Главное управление осуществляет сбор информации о возможных перспективных региональных и северных маршрутах по формам, установленным приложениями N 1, 1.1 к Порядку, у оператора международного аэропорта, расположенного в Тюменской области.
2.3. Главное управление по результатам анализа информации, указанной в пункте 2.2 Порядка, определяет перечни перспективных региональных и северных маршрутов и опубликовывает (размещает) указанные перечни на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) по формам, установленным приложениями N 2, 2.1 к Порядку.
2.4. Для заключения Договора авиационное предприятие в течение 20 рабочих дней со дня опубликования перечней перспективных региональных и северных маршрутов представляет в Главное управление следующие документы:
а) заявку в письменной форме с указанием в ней:
- полного наименования, организационно-правовой формы, местонахождения авиационного предприятия (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- основного государственного регистрационного номера (ОГРН) авиационного предприятия;
- идентификационного номера налогоплательщика;
- перечня перспективных региональных и северных маршрутов, на выполнение которых необходима субсидия, и периода их выполнения;
- предлагаемого процента снижения предельного размера субсидии, предоставляемой на один авиарейс по перспективному региональному маршруту, установленного приложением N 3 к Порядку (далее - процент снижения размера субсидии);
- предлагаемого тарифа на перевозку пассажира по перспективному северному маршруту в одном направлении (в рублях) (далее - тариф на перевозку пассажира по северному маршруту);
- сведения об отсутствии в отношении авиационного предприятия - юридического лица проведения процесса реорганизации, ликвидации, о том, что в отношении его не введена процедура банкротства, о том, что деятельность авиационного предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в отношении авиационного предприятия - индивидуального предпринимателя процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- информация о наличии либо отсутствии у авиационного предприятия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- информация о том, что авиационное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- информация о том, что авиационное предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
- обязательства авиационного предприятия об осуществлении авиационных перевозок по перспективным региональным и северным маршрутам на условиях, опубликованных (размещенных) Главным управлением в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- обязательства авиационного предприятия по формированию расписания перспективного регионального маршрута по обеспечению стыковок в международном аэропорту, расположенном в Тюменской области, не менее чем с тремя региональными маршрутами в течение 6 часов (за исключением региональных маршрутов Московского авиаузла);
- номера расчетного или корреспондентского счета, открытого авиационным предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для перечисления субсидии;
б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии (по желанию авиационного предприятия) свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
в) справку на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) в случае представления документов представителем авиационного предприятия по доверенности - подлинник документа, подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждений бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы, указанные в подпунктах "а", "г" пункта 2.4 Порядка, являются обязательными для предоставления.
2.5. Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 Порядка, могут быть представлены авиационным предприятием в Главное управление по желанию. При их отсутствии Главное управление запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах.
2.6. Указанные в пункте 2.4 Порядка документы могут быть представлены в Главное управление при личном обращении авиационного предприятия, лицом, действующим на основании доверенности (представителем авиационного предприятия), либо направлены по почте.
В случае представления в Главное управление документов при личном обращении подлинники документов возвращаются авиационному предприятию после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", пункта 2.4 Порядка, которые представляются в подлиннике.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте допускается представление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.4 Порядка, которые направляются в подлиннике. Копии документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.4 Порядка, должны быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
Главное управление регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале приема документов.
2.7. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки, указанной в пункте 2.4 Порядка, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.5 Порядка предусмотрено по желанию авиационного предприятия, Главное управление запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, установленного пунктом 2.4 Порядка, и поступления документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.5 Порядка предусмотрено по желанию, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
а) о заключении с авиационным предприятием Договора с указанием маршрутов, на которые предоставляется субсидия, периода выполнения перспективных региональных и северных маршрутов, указанных в заявке авиационного предприятия;
б) об отказе в заключении с авиационным предприятием Договора.
Решение об отказе в заключении с авиационным предприятием Договора принимается в случае:
- несоответствия авиационного предприятия условию предоставления субсидии, установленному в пункте 2.1.1 Порядка;
- обращения авиационного предприятия в целях предоставления субсидии по истечении срока, установленного пунктом 2.4 Порядка;
- отсутствия объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- несоответствия представленных авиационным предприятием документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.4 Порядка;
- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 2.4 Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
- если заявленный авиационным предприятием процент снижения размера субсидии и (или) тариф на перевозку пассажира по северному маршруту менее заявленных иным авиационным предприятием на одинаковые маршруты;
- если заявленный авиационным предприятием тариф на перевозку пассажира по северному маршруту менее предельного тарифа;
- недостоверности представленной авиационным предприятием информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для заключения Договора документов информации, не соответствующей действительности.
2.8.1. В случае поступления двух и более заявок авиационных предприятий в целях заключения Договора на одинаковые перспективные региональные и (или) северные маршруты при условии отсутствия оснований для отказа в заключении с авиационным предприятием Договора, установленных подпунктом "б" пункта 2.8 Порядка, решение о заключении с авиационным предприятием Договора принимается в отношении авиационного предприятия, чьи документы зарегистрированы первыми.
2.9. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 Порядка, направляет копию такого решения по почте авиационному предприятию на адрес, указанный в заявке.
2.10. Субсидии предоставляются на основании Договоров между Главным управлением и авиационным предприятием, заключаемых на основании решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.8 Порядка, после определения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.14 Порядка.
Договор, дополнительное соглашение к Договору заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовым формам, утвержденным Департаментом финансов Тюменской области и определяет:
- перечень перспективных региональных и северных маршрутов, на выполнение которых предоставляется субсидия, период их выполнения;
- размер предоставляемой субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
- права и обязанности сторон;
- условие и порядок возврата субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок и основания его досрочного расторжения;
- согласие получателя субсидии (авиационного предприятия) на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- расчетный или корреспондентский счет, открытый авиационным предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который перечисляется субсидия;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Договор заключается на период осуществления регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам, указанных в заявке авиационного предприятия.
2.11. В целях определения размера субсидии по перспективным северным маршрутам авиационное предприятие, в отношении которого принято решение о заключении с авиационным предприятием Договора (далее - получатель субсидии), в течении 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с авиационным предприятием Договора представляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы в полном объеме в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 125-п.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации расчетных и обосновывающих материалов, представленных получателем субсидии, осуществляет рассмотрение экономически обоснованных расходов на перевозку пассажиров и их багажа воздушным транспортом по перспективным северным маршрутам и направляет в Главное управление письменное подтверждение о размерах экономически обоснованных тарифов получателя субсидии на перевозку одного пассажира по перспективным северным маршрутам.
2.12. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от Департамента документов, указанных в пункте 2.11 Порядка, определяет размер предоставляемой авиационному предприятию субсидии.
2.13. В случае если решение о заключении с авиационным предприятием Договора принято исключительно в отношении перспективных региональных маршрутов, Главное управление определяет размер предоставляемой авиационному предприятию субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении с авиационным предприятием Договора.
2.14. Размер субсидии на выполнение авиарейсов рассчитывается:
2.14.1. по перспективному северному маршруту по формуле:
, где:
РСc - размер субсидии на выполнение авиарейсов по перспективному северному маршруту, руб.;
Тэо - экономически обоснованный тариф получателя субсидии на перевозку одного пассажира по перспективному северному маршруту в соответствии с письменным подтверждением Департамента (без НДС), руб.;
Тпр - тариф на перевозку пассажира по северному маршруту, предложенный авиационным предприятием (без НДС), руб.;
Q - количество перевозимых пассажиров по перспективному северному маршруту, рассчитываемое по формуле:
, где:
Z - обеспеченная загрузка воздушного судна на один авиарейс по перспективному северному маршруту, чел.;
P - количество авиарейсов по перспективному северному маршруту, рейсов.
2.14.2. по перспективному региональному маршруту по формуле:
, где:
РС1 - размер субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту, установленный приложением N 3 к Порядку, руб.;
Пр - процент снижения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, %.;
Крр - количество рейсов, предлагаемое получателем субсидии к осуществлению регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективному региональному маршруту, рейсов.
2.15. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня определения размера субсидии авиационному предприятию готовит проект Договора в двух экземплярах, подписывает проект Договора со своей стороны и в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта Договора направляет два экземпляра подписанного проекта Договора по почте получателю субсидии для подписания.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Договора подписывает его и в течение 5 рабочих дней возвращает в Главное управление один экземпляр Договора.
2.16. Авиационное предприятие вправе изменять предложенные тарифы на перевозку пассажира по северному маршруту в сторону понижения. При этом размер субсидии на расчетный период изменению не подлежит. Выпадающие доходы, возникающие в связи с изменением тарифа в сторону понижения, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета.
2.17. Авиационное предприятие вправе расторгнуть договор до начала выполнения регулярных воздушных перевозок или в связи с прекращением выполнения регулярных воздушных перевозок по перспективным региональным и северным маршрутам и при этом обязано уведомить за 20 рабочих дней Главное управление о намерении расторгнуть Договор.
Дополнительное соглашение о расторжении Договора заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
2.18. Результатом предоставления субсидии является "Количество выполненных рейсов по перспективным региональным и северным маршрутам, ед." в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры. Значение результата предоставления субсидии устанавливаются Главным управлением в Договоре.
В случае недостижения в отчетном году установленного результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в объеме, пропорциональном недостигнутому результату.
2.19. Авиационное предприятие, заключившее Договор, ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление:
- отчет о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров по перспективным региональным маршрутам по форме, установленной приложением N 4 к Порядку;
- отчет о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров по перспективным северным маршрутам по форме, установленной приложением N 5 к Порядку (далее - Отчеты).
Главное управление регистрирует Отчеты в день их поступления в журнале приема документов.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Отчетов осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении авиационному предприятию субсидии с перечислением субсидии либо о возврате Отчетов с указанием причин в следующих случаях:
- несоответствие Отчетов формам, установленным настоящим пунктом;
- недостоверность информации в представленных Отчетах.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании предоставленных Отчетов информации, не соответствующей действительности.
Отчеты возвращаются авиационному предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате Отчетов.
Авиационное предприятие в течение 5 дней со дня получения возвращенных Отчетов устраняет замечания и представляет уточненные Отчеты в Главное управление. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от авиационного предприятия уточненных Отчетов осуществляет проверку и принимает решение о перечислении авиационному предприятию субсидии с перечислением субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется в размере, указанном в Отчетах, на расчетные или корреспондентские счета, открытые авиационным предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае если отчетное значение показателя наполняемости воздушного судна по перспективному региональному маршруту меньше обеспеченной загрузки воздушного судна, предоставление субсидии осуществляется:
- при отклонении на 5% от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 95% от размера субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту;
- при отклонении на 10% от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 90% от размера субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту;
- при отклонении на 15% и более от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 85% от размера субсидии на один авиарейс по п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.