Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.
Подраздел 3.1 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.1. Общий баланс подачи и реализации воды
Таблица 3.1.1. Общий баланс подачи и реализации воды г. Тюмени (годовой) <*>
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Забор воды |
тыс. /год |
85 966 |
84 846 |
83181 |
78635 |
71 951 |
68 598 |
66 511 |
2 |
Собственные нужды |
тыс. /год |
5 067 |
4 994 |
5280 |
5744 |
4 960 |
4 368 |
3 809 |
3 |
Собственные нужды |
% к забору воды |
5,9 |
5,9 |
6,3% |
7,3 |
6,9 |
6,4 |
5,7 |
4 |
Подача воды в сеть |
тыс. /год |
80 899 |
79 852 |
77900 |
72891 |
66 991 |
64 230 |
62 702 |
5 |
Потери и неучтенные расходы |
тыс. /год |
24 686 |
25 077 |
23787 |
18423 |
14 235 |
10 645 |
8 282 |
6 |
Потери и неучтенные расходы |
% к подаче воды в сеть |
30,5 |
31,4 |
30,5% |
25,3% |
21,2 |
16,6 |
13,2 |
7 |
Отпуск воды |
тыс. /год |
56 212 |
54 773 |
54113 |
53600 |
52 756 |
53 585 |
54 420 |
<*> данные по состоянию на 01.01.2020
Таблица 3.1.2. Общий баланс подачи и реализации воды г. Тюмени (среднесуточный) <*>
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Забор воды |
тыс. /сут. |
235,5 |
232,5 |
227,9 |
214,9 |
197,1 |
187,9 |
182,2 |
2 |
Собственные нужды |
тыс. /сут. |
13,9 |
13,7 |
14,5 |
15,7 |
13,6 |
12,0 |
10,4 |
3 |
Собственные нужды |
% к забору воды |
5,9 |
5,9 |
6,3 |
7,3 |
6,9 |
6,4 |
5,7 |
4 |
Подача воды в сеть |
тыс. /сут. |
221,6 |
218,8 |
213,4 |
199,2 |
183,5 |
176,0 |
171,8 |
5 |
Потери и неучтенные расходы |
тыс. /сут. |
67,6 |
68,7 |
65,2 |
50,3 |
39,0 |
29,2 |
22,7 |
6 |
Потери и неучтенные расходы |
% к подаче воды в сеть |
30,5 |
31,4 |
30,5 |
25,3 |
21,2 |
16,6 |
13,2 |
7 |
Отпуск воды |
тыс. /сут. |
154,0 |
150,1 |
148,3 |
146,4 |
144,5 |
146,8 |
149,1 |
<*> данные по состоянию на 01.01.2020
За последние 5 лет общий забор воды упал на 20,1%, в то время как отпуск воды потребителям вырос всего на 0,5%. Это говорит об увеличении экономической эффективности ресурсоснабжающих предприятий сферы водоснабжения г. Тюмени.
Раздел 3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 17 октября 2017 г. N 669-пк
3.2. Территориальный баланс.
Рисунок 3.2.1. Текущий отпуск воды потребителям по планировочным районам г. Тюмени (расходы представлены в .)
Подраздел 3.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.3. Структурный баланс
Таблица 3.3.1. Общий структурный баланс г. Тюмени (годовой) <*>
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Отпуск воды потребителям, в т.ч.: |
тыс. /год |
56 212 |
54 773 |
54113 |
53600 |
52 756,1 |
53 585,0 |
54 419,8 |
2 |
население |
тыс. /год |
44 652 |
43 424 |
43475 |
43088 |
42 794,3 |
43 723,0 |
44 647,7 |
3 |
бюджетные организации |
тыс. /год |
3 981 |
4 001 |
3925 |
3482 |
3 368,7 |
3 344,6 |
3 239,1 |
4 |
прочим предприятиям и организациям |
тыс. /год |
7 504 |
7 267 |
6711 |
7029 |
6 593,1 |
6 517,4 |
6 533,0 |
5 |
в т.ч. техническая вода |
тыс. /год |
186,0 |
207,9 |
2,195 |
0,867 |
1,7 |
1,1 |
0,5 |
<*> данные по состоянию на 01.01.2020
Таблица 3.3.2. Общий структурный баланс г. Тюмени (среднесуточный) <*>
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Отпуск воды потребителям, в т.ч.: |
тыс. /сут. |
154,0 |
150,1 |
148,3 |
146,4 |
144,5 |
146,8 |
149,1 |
2 |
население |
тыс. /сут. |
122,3 |
119,0 |
119,1 |
117,7 |
117,2 |
119,8 |
122,3 |
3 |
бюджетные организации |
тыс. м3/сут. |
10,9 |
11,0 |
10,8 |
9,5 |
9,2 |
9,2 |
8,9 |
4 |
прочие предприятия и организации |
тыс. /сут. |
20,6 |
19,9 |
18,4 |
19,2 |
18,1 |
17,9 |
17,9 |
5 |
в т.ч. техническая вода |
тыс. /сут. |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Численность обслуж. населения |
тыс. чел. |
553,3 |
620,2 |
625 |
673 |
697,4 |
719,1 |
714,0 |
7 |
удельное водопотребление населением |
л/сут.*чел. |
221 |
192 |
191 |
175 |
168,1 |
166,6 |
171,3 |
<*> данные по состоянию на 01.01.2020
За последние 5 лет численность населения города Тюмени увеличилась на 2,7%, при этом полезный отпуск воды потребителям увеличился на 0,5%, объем подаваемой воды на нужды бюджетных организаций снизился на 17,6%. Данные факты обусловлены внедрением в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приборов учета воды, внедрением оборотных систем, а также изменением культуры водопользования у потребителей в целом. Это свидетельствует о повышении экономической эффективности предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в сфере водоснабжения г. Тюмени.
Подраздел 3.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.4. Фактическое водопотребление населением и действующие нормативы потребления коммунальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" населением производится установка индивидуальных приборов учета, как в частном секторе, так и в многоквартирных домах, это привело к снижению удельного водопотребления с 192 л/чел в сутки в 2014 году до 171,3 л/чел в сутки в 2019 г.
Нормативы потребления холодной и горячей воды на территории города Тюмени утверждены распоряжением департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 21.08.2017 N 291/01-21 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, нормативов потребления холодной, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в Тюменской области.
Таблица 3.4.1. Фактическое водопотребление населением г. Тюмени <*>
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
Водопотребление населением (ср. сут.) |
тыс. /сут. |
122,3 |
119,0 |
119,1 |
117,1 |
117,2 |
119,8 |
122,3 |
2 |
Численность обслуж. населения |
тыс. чел. |
553,3 |
620,2 |
625 |
673 |
697,4 |
719,1 |
714,0 |
3 |
удельное водопотребление населением |
л/сут.*чел. |
221 |
192 |
191 |
175 |
168,1 |
166,6 |
171,3 |
<*> данные по состоянию на 01.01.2020
Рисунок 3.4.1. Динамика изменения удельного водопотребления населением г. Тюмени
Подраздел 3.5 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 20 июля 2020 г. N 134-пк
3.5. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения.
На сегодняшний день основными источниками водоснабжения являются Метелевский и Велижанский водозаборы, обеспечивающие г. Тюмень питьевой водой на 99% от общего объема подаваемой воды.
Метелевский открытый водозабор работает на пределе своей мощности. Велижанский водозабор имеет резервы на водозаборных сооружениях 57% (94,4 ), но подача ограничена производительностью очистных сооружения, таким образом фактически в настоящее время резерв составляет 42% (52,7 ).
Прочие сооружения так же имеют резервы
Подраздел 3.6 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.6. Централизованная система горячего водоснабжения
Система централизованного теплоснабжения города Тюмени - закрытая. Регулирование отпуска тепла - качественное, путем изменения температуры сетевой воды по отопительному графику.
Теплоносителем для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения жилых, общественных зданий и промышленных предприятий является сетевая вода.
Технологический процесс производства тепловой энергии в городе Тюмени осуществляют теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2) и котельные (муниципальные и ведомственные).
Передача тепловой энергии от теплоэлектроцентралей к потребителям осуществляется по системе существующих магистральных и распределительных тепловых сетей.
Общее количество центральных тепловых пунктов, находящихся на техническом обслуживании, составляет 181 единицу, количество квартальных тепловых пунктов составляет - 31 единицу, квартальных распределительных пунктов - составляет 53 единицы.
Наибольший удельный вес в структуре потребления тепловой энергии имеет население, величина потребления составляет около 60% от всей совокупности потребляемой тепловой энергии в городе, 25% потребляется промышленными потребителями, 14% потребляется бюджетными организациями и 1% от общей совокупности потребления тепловой энергии распределяется между прочими потребителями.
Имеется проблема низкого качества горячего водоснабжения в ряде многоквартирных жилых домов, ввиду отсутствия циркуляционных линий горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (ЦТП) к жилым домам, отсутствие насосного оборудования циркуляции горячего водоснабжения в ЦТП.
Присоединение (подключение) всех потребителей во вновь создаваемых зонах теплоснабжения на базе запланированных к строительству котельных будет осуществляться по закрытой схеме ГВС.
Учитывая темпы прироста населения, можно спрогнозировать перспективные объемы горячего водоснабжения:
Таблица 3.6.1. Прогноз перспективных объемов горячей воды на нужды населения г. Тюмени
Год |
Численность обслуживаемого населения |
Удельный расход ГВС, л/сут.*чел. |
Отпуск горячей воды, тыс. м3/сут. |
2025 |
762,3 |
80 |
61,0 |
2040 |
927,7 |
80 |
74,2 |
ФБУ "Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль". Централизованная система горячего водоснабжения отсутствует. ПАО "Тюменские моторостроители".
Централизованная система горячего водоснабжения отсутствует.
Подраздел 3.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.7. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды.
В последние годы отмечается снижение общего объема водопотребления в г. Тюмени.
Рисунок 3.7.1. Динамика изменения среднесуточной подачи воды потребителям в г. Тюмень
Снижение водопотребления в промышленности города Тюмени произошло вследствие экономической ситуации на самих предприятиях. Это сокращение производственной деятельности, вплоть до полной остановки ряда из них. В тоже время имеет место внедрение на существующих предприятиях города приборов учета воды, оборотных систем.
Сложившаяся тенденция по потреблению и потерям воды, строительству и реконструкции жилых и промышленных зданий в г. Тюмени, анализ опыта эксплуатации и тенденций изменения удельного водопотребления городов России схожих с структурой и производительностью системы водоснабжения г. Тюмени позволяет прогнозировать изменение показателей удельного водопотребления жителей города на период до 2040 года в пределах, приведенных в таблице ниже.
Таблица 3.7.1. Прогноз величины удельного водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения г. Тюмени
Удельное водопотребление населением в сутки, , л/сут.*чел. | ||
2019 г. |
2025 г. |
2040 г. |
171,3 |
128 |
125 |
Раздел 3.8 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 17 октября 2017 г. N 669-пк
3.8. Описание территориальной структуры водопотребления.
Система водоснабжения г. Тюмени является однозонной. Территориальная структура водоснабжения представлена с разбивкой по планировочным районам.
Таблица 3.8.1. Перспективный баланс водопотребления по планировочным районам г. Тюмени.
N п/ п |
Наименование района |
Год |
Численность населения, тыс. чел |
Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. |
Доля централизованного населения, % |
Полезный отпуск воды, тыс. /сут |
Потери и неучтенные расходы, тыс. /сут |
Расходы на собственные нужды, тыс. /сут |
Подъем воды, тыс. /сут |
1 |
Березняковский |
2025 |
69 |
55,4 |
80,2% |
10,35 |
3,43 |
0,88 |
14,66 |
2040 |
66,4 |
62,3 |
93,8% |
13,78 |
4,95 |
0,89 |
14,67 |
||
2 |
Тарманский |
2025 |
53 |
51,4 |
96,9% |
9,60 |
3,18 |
0,82 |
13,60 |
2040 |
56,9 |
56,4 |
99,1% |
12,48 |
4,49 |
0,80 |
13,28 |
||
3 |
Парфеновский |
2025 |
27,6 |
23,8 |
86,2% |
4,45 |
1,47 |
0,38 |
6,30 |
2040 |
35,3 |
34,2 |
96,8% |
7,56 |
2,72 |
0,49 |
8,04 |
||
4 |
Затюменский |
2025 |
78,5 |
77,0 |
98,0% |
14,38 |
4,76 |
1,23 |
20,37 |
2040 |
80,1 |
79,6 |
99,4% |
17,62 |
6,33 |
1,13 |
18,75 |
||
5 |
Заречный |
2025 |
78,5 |
76,5 |
97,4% |
14,29 |
4,73 |
1,22 |
20,24 |
2040 |
85,8 |
85,2 |
99,3% |
18,84 |
6,77 |
1,21 |
20,05 |
||
6 |
Центральный |
2025 |
190,4 |
188,6 |
99,1% |
35,25 |
11,67 |
3,01 |
49,93 |
2040 |
194,4 |
193,9 |
99,7% |
42,88 |
15,41 |
2,76 |
45,63 |
||
7 |
Гилевский |
2025 |
40,1 |
38,8 |
96,7% |
7,25 |
2,40 |
0,62 |
10,27 |
2040 |
52,4 |
52,0 |
99,3% |
11,50 |
4,14 |
0,74 |
12,24 |
||
8 |
Антипинский |
2025 |
13 |
11,2 |
86,2% |
2,09 |
0,69 |
0,18 |
2,97 |
2040 |
11,2 |
11,2 |
100,0% |
2,48 |
0,89 |
0,16 |
2,64 |
||
9 |
Южный |
2025 |
112,2 |
108,6 |
96,8% |
20,30 |
6,73 |
1,73 |
28,76 |
2040 |
116,3 |
115,2 |
99,1% |
25,49 |
9,16 |
1,64 |
27,12 |
||
10 |
Тюменский |
2025 |
218 |
213,7 |
98,0% |
39,94 |
13,23 |
3,41 |
56,58 |
2040 |
218,7 |
217,4 |
99,4% |
48,09 |
17,29 |
3,09 |
51,18 |
||
11 |
Комаровский |
2025 |
5,6 |
5,4 |
97,1% |
1,02 |
0,34 |
0,09 |
1,44 |
2040 |
46,7 |
46,7 |
99,9% |
10,32 |
3,71 |
0,66 |
10,98 |
||
12 |
Патрушевский |
2025 |
7,7 |
7,7 |
100,0% |
1,44 |
0,48 |
0,12 |
2,04 |
2040 |
34,6 |
34,6 |
100,0% |
7,65 |
2,75 |
0,49 |
8,14 |
||
13 |
Верхнеборский |
2025 |
1,5 |
1,4 |
96,4% |
0,27 |
0,09 |
0,02 |
0,38 |
2040 |
1,4 |
1,4 |
98,8% |
0,31 |
0,11 |
0,02 |
0,33 |
||
14 |
Мысовский |
2025 |
5,4 |
5,4 |
100,0% |
1,01 |
0,33 |
0,09 |
1,43 |
2040 |
64,2 |
64,2 |
100,0% |
14,20 |
5,10 |
0,91 |
15,11 |
||
15 |
Новорощинский |
2025 |
1,3 |
1,3 |
100,0% |
0,24 |
0,08 |
0,02 |
0,34 |
2040 |
1,3 |
1,3 |
100,0% |
0,29 |
0,10 |
0,02 |
0,31 |
||
16 |
Тараскульский |
2025 |
1,2 |
0,9 |
75,0% |
0,17 |
0,06 |
0,01 |
0,24 |
2040 |
0,9 |
0,9 |
100,0% |
0,20 |
0,07 |
0,01 |
0,21 |
||
17 |
Андреевский |
2025 |
0,4 |
0,3 |
75,0% |
0,06 |
0,02 |
0,00 |
0,08 |
2040 |
0,4 |
0,4 |
100,0% |
0,09 |
0,03 |
0,01 |
0,09 |
||
18 |
Утешевский |
2025 |
2,8 |
2,6 |
92,7% |
0,49 |
0,16 |
0,04 |
0,69 |
2040 |
2,8 |
2,7 |
97,8% |
0,61 |
0,22 |
0,04 |
0,64 |
||
19 |
Плехановский |
2025 |
4,5 |
4,2 |
92,8% |
0,78 |
0,26 |
0,07 |
1,11 |
2040 |
4,4 |
4,3 |
97,8% |
0,95 |
0,34 |
0,06 |
1,01 |
||
Всего |
2025 |
910,7 |
874,2 |
96,0% |
163,4 |
54,1 |
13,9 |
231,4 |
|
2040 |
1074,2 |
1063,9 |
99,0% |
235,3 |
84,6 |
15,1 |
250,4 |
3.9. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов.
Рисунок 3.9.1. Прогноз распределения воды по типам абонентов на 2025 г.
Рисунок 3.9.2. Прогноз распределения воды по типам абонентов на 2040 г.
Подраздел 3.10 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.10. Сведения о фактических и планируемых потерях воды при ее транспортировке.
При расчете и прогнозе водохозяйственного баланса были использованы данные ООО "Тюмень Водоканал" работы ОАО "МосводоканалНИИпроект" по оценке потерь воды, зарубежная информация по оценке и оптимизации величин утечек и потерь воды, опыт Международной водной ассоциации (IWA) по мероприятиям по снижению потерь воды, методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.10.2014 N 640/пр. Санкт-Петербург, 2004 г.
Только на наиболее эффективно управляемых системах водоснабжения развитых стран Европы и Северной Америки размер неучтенных расходов и потерь (недоходной воды) составляет 4-6%, при этом среднее значение по развитым странам находится в пределах 15%.
Таблица 3.10.1. Неучтенные расходы и потери воды ООО "Тюмень Водоканал"
N п/п |
Показатели |
Годы |
|||||
2014* |
2015* |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Организационно-учетные потери (погрешность средств измерений), <*> тыс. |
7772 |
3416 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Противопожарные нужды <**>, тыс. |
1172 |
986 |
1184 |
1 296 |
1 158 |
1 042 |
3 |
Нужды городского хозяйства <***>, тыс. |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Потери воды, тыс. из них: |
10654 (13,0%) |
13688 18% |
14194 19% |
9 928 |
5 936 |
4 354 |
4.1 |
В том числе неучтенные расходы, естественная убыль, самовольное пользование, тыс. |
4315 |
8711 |
9809 |
14,8% |
9,2% |
6,9% |
* расчет согласно Приказу Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Расчетная величина утечек на 1 км городской водопроводной сети Тюмени составила 14,241 куб. м. в сутки, что превышает величины утечки в трубопроводах ряда систем водоснабжения развитых стран Европы, но ниже чем на большинстве водопроводов крупных городов России, в том числе и в г. Москве.
Утечки из водопроводной сети и сооружений отрицательно сказываются на надежности и прочности возведенных сооружений, зданий, инженерных коммуникаций (прежде всего - водонесущих), ухудшают состояние окружающей среды, приводят к подтоплениям территорий то есть значительным материальным, социальным и экологическим ущербам.
Анализ, оценка и динамика изменения величины неучтенных расходов и потерь воды в системе подачи и распределения воды города Тюмени позволяют утверждать, что существуют резервы и организационно-технические возможности для выявления мер по снижению всех видов потерь воды на Тюменском водопроводе.
При сохранении на перспективный период 2025 - 2040 г.г. объемов перекладки 2% в год обеспечит снижение количества изношенных трубопроводов (в % от общей протяженности сети) до 27% к 2040 году. Общая величина реконструируемых трубопроводов (перекладка, бестраншейный ремонт) должна составить в течение 2026 - 2040 годов ориентировочно - 300 км или 20, 0 км в год.
Это обеспечит снижение к окончанию расчетного периода 2040 года реальных потерь воды в водопроводной сети г. Тюмени до 5% от общей подачи воды в сеть. Для реализации этого плана необходимо внедрить программу организационно-технических мероприятий по снижению потерь воды в системе водоснабжения г. Тюмени.
Подраздел 3.11 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
3.11. Перспективные балансы водоснабжения.
Основой прогнозного водохозяйственного баланса города является расчетное количество населения для прогнозируемого года, прогнозная величина удельного водопотребления, прогноз потребления воды в бытовом секторе, промышленности и обоснование планируемых значений неучтенных расходов и потерь воды. Потери воды зависят в основном от состояния (надежности) трубопроводов, обеспеченности планово-профилактических работ и интенсивности восстановления труб.
Таблица 3.11.1. Водохозяйственный баланс ООО "Тюмень Водоканал"
N п/п |
Показатели |
Годы |
|||
2019 |
2025 |
2031 |
2040 |
||
1 |
Объем добычи воды, 1 подъем, всего: тыс. /сут. |
182,2 |
207,5 |
207,7 |
227,9 |
2 |
Собственные нужды, тыс. /сут. |
10,4 |
12,5 |
12,5 |
13,7 |
3 |
То же к подъему воды, % |
5,7 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
4 |
Подача воды в сеть, тыс. /сут. |
171,8 |
195,1 |
195,2 |
214,2 |
5 |
Потери и неучтенные расходы, тыс. /сут. |
22,7 |
48,8 |
46,5 |
47,1 |
6 |
То же к подаче в сеть, % |
13,2 |
25,0 |
23,8 |
22,0 |
7 |
Полезный отпуск воды тыс. /сут. в т.ч.: |
149,1 |
146,3 |
148,8 |
167,1 |
7.1 |
население, тыс. /сут. |
122,3 |
116,8 |
119,3 |
134,9 |
7.2 |
бюджетные потребители, тыс. /сут. |
8,9 |
10,2 |
10,2 |
11,1 |
7.3 |
прочие потребители, тыс. /сут. |
17,9 |
19,3 |
19,3 |
21,1 |
8 |
Численность населения, тыс. чел. |
714,0 |
910,7 |
976,1 |
1074,2 |
9 |
Удельное водопотребление населением, л/сут.*чел. |
171,3 |
128 |
127 |
125 |
Согласно генеральному плану, развитие промышленной сферы остается на прежнем уровне, предполагается частичный перенос производств:
На проектные северные производственные территории (западная часть планировочного района "Мысовский" и северная часть планировочного района "Тарманский") предполагается перенос значительной части существующих объектов деревообрабатывающей промышленности, отрасли производства строительных материалов, пищевой, легкой промышленности и т.д., в настоящее время размещенных в селитебной застройке, а так же на берегу реки Туры (а на их месте проектом предполагается организация рекреационных территорий и общественно-деловой застройки).
Производственные территории на западе города согласно генеральному плану не должны существенно измениться, размещение новых производственных объектов здесь не предусматривается.
Так же генеральным планом предусмотрено упорядочение и расширение производственных территорий на востоке города, сюда предусматривается перенос ряда объектов отрасли производства строительных материалов и предполагается сохранение существующих предприятий отраслей машиностроения, металлообработки, производства нефтепродуктов и строительных материалов.
В планировочном районе "Тюменский" генеральным планом предполагается сохранение большинства коммунально-складских и производственных территорий, расположенных вдоль железной дороги.
3.12. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений.
Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений произведен на основании данных перспективного водопотребления:
Согласно перспективному балансу потребность г. Тюмени в воде на перспективу составит 250,4 . В рамках разработки схемы водоснабжения, необходимая мощность водозаборных и очистных сооружений составит:
- Велижанский 145 .
- Метелевский 150 .
Резервы производственных мощностей на конец расчетного периода составят 5%.
Расчетные расходы представлены с учетом горячего водоснабжения. Подача технической воды потребителям г. Тюмени не осуществляется, за исключением водозабора АО "ТМ" на оз. Андреевское в объеме 0,2-0,3 , функционирование которого на перспективу, в рамках данной схемы, остается без изменений.
3.13. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени N 94-ПК от 05.08.2013 "Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования городской округ Тюмень", в качестве гарантирующих организаций определены:
а) общество с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень, за исключением территорий, определенных в подпунктах "б" - "в" настоящего пункта;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 24 августа 2020 г. N 154-пк
б) федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" для централизованной системы холодного водоснабжения по адресу: город Тюмень, улица Санаторная, д. 1 - 6, д. 12;
в) публичное акционерное общество "Тюменские моторостроители" для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: город Тюмень, улица 2 км Старого Тобольского тракта, д. 8 стр. 101; д. 4 корп. 1, корп. 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.