Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 марта 2017 г. N 126-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 3 октября 2011 г. N 101-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений
на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
17 декабря 2012 г., 10 июня, 30 сентября 2013 г., 24 февраля, 3 марта, 14 апреля, 10 июля 2014 г., 10 марта, 16 ноября 2015 г., 29 февраля, 25 апреля, 10 мая, 14 сентября 2016 г., 27 марта, 26 июня 2017 г., 15, 22 января, 6, 21 августа, 24 сентября 2018 г., 11 марта, 15 апреля, 26 августа, 25 ноября, 24, 30 декабря 2019 г., 13 апреля, 28 сентября, 16 ноября, 30 декабря 2020 г., 12 апреля, 31 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Приложение дополнено пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 1.4 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги в Департаменте на личном приеме, в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) подготовка и выдача разрешения на строительство;
б) внесение изменений в разрешение на строительство;
в) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
г) подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
2.2. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Департаментом.
Пункт 2.3 изменен с 7 января 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 258-пк
2.3. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство являются услуги:
а) по подготовке проектной документации;
б) по подготовке результатов инженерных изысканий;
в) по подготовке и выдаче заключения экспертизы проектной документации;
г) по подготовке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию являются услуги:
Подпункт "а" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 258-пк
а) по предоставлению документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, а также документов, подтверждающих передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах;
б) по подготовке и выдаче схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
в) по подготовке технического плана объекта капитального строительства;
г) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
Подпункт "б" изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство: муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени о внесении изменений в разрешение на строительство, а в случае, если вносятся изменения в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения на строительство - разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
г) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приложение дополнено пунктом 2.5.1 с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
2.5.1. В случаях, установленных Правительством Тюменской области, выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме.
Для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" прием документов, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача документов, предусмотренных Регламентом осуществляется также с использованием единой информационной системы жилищного строительства (https://наш.дом.рф/), предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом Тюменской области подача заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
Пункт 2.6 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2019 г. N 258-пк
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент (в случаях подачи такого заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) или поступления такого заявления в Департамент из Государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) (в случае подачи заявления через МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка (далее - уведомление) или заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в Департамент (в случаях подачи уведомления, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в электронной форме или посредством почтового отправления) или поступления уведомления, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в Департамент из МФЦ (в случае подачи уведомления, заявления о внесении изменений в разрешение на строительство через МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
Пункт 2.8 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.8. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги), а в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (представление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Подпункт "г" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, а в случае, предусмотренном частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, - реквизиты утвержденного проекта межевания территории или схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, Администрации города Тюмени;
д) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Подпункт "е" изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства.
Подпункт "ж" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
ж) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений;
з) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте "л" настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
к) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
л) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
Пункт 2.8 дополнен подпунктом "м" с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
м) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
Пункт 2.8 дополнен подпунктом "н" с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
н) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное организацией, проводившей экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации такой организацией).
Пункт 2.9 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.9. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
Подпункт "а" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, а в случае, предусмотренном частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, - реквизиты утвержденного проекта межевания территории или схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, находятся в распоряжении Администрации города Тюмени;
Подпункт "б" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
б) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в едином государственном реестре заключений;
Подпункт "в" изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
в) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в едином государственном реестре заключений:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
е) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
ж) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
з) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом "и" с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
и) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (в случае проведения государственной экспертизы проектной документации таким органом исполнительной власти или организацией);
Подпункт "к" изменен с 23 апреля 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 12 апреля 2021 г. N 62-пк
к) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом "л" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
л) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.10. Исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.11. Исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, за исключением случаев, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство, применяются положения, установленные настоящим Регламентом для подготовки и выдачи разрешения на строительство исключением бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги, которое подается по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном портале.
Пункт 2.13 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) уведомление заявителя в случаях, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (в случае если уведомление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале) с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи уведомления представителем заявителя (представление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) правоустанавливающий документ на земельный участок на нового правообладателя (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок).
Пункт 2.14 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.14. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявителем представляются по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
в) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает Департамент;
г) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
Пункт 2.14 дополнен подпунктом "д" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи уведомления представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Приложение дополнено пунктом 2.14.1 с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.14.1. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи продлением срока действия разрешения на строительство (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 5.1 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (представление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Приложение дополнено пунктом 2.14.2 с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.14.2. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе (имеются в распоряжении Департамента):
а) оригинал разрешения на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство);
Пункт 2.14.2 дополнен подпунктом "б" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.15. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (представление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Подпункт "г" изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, Администрации города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк в подпункт "д" пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
е) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Подпункт "ж" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
ж) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
Подпункт "з" изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк в подпункт "и" пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) исключен с 30 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 18-пк
л) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
м) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Пункт 2.16 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.16. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, находятся в распоряжении Администрации города Тюмени;
Подпункт "б" изменен с 27 ноября 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2020 г. N 217-пк
б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
в) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
г) разрешение на строительство;
д) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
е) исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Пункт 2.16 дополнен подпунктом "ж" с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
ж) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя (в случаях, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.17 изменен с 14 апреля 2020 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 13 апреля 2020 г. N 48-пк
2.17. Представление документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.9 (в части градостроительного плана земельного участка), подпунктом "г" пункта 2.14, подпунктом "в" пункта 2.16 (в части градостроительного плана земельного участка) настоящего Регламента, в целях получения муниципальной услуги осуществляется с учетом срока его использования, предусмотренного постановлением Правительства Тюменской области, устанавливающим срок использования градостроительных планов земельных участков.
Предложение второе настоящего абзаца распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Документы, указанные в пунктах 2.8, 2.15 настоящего Регламента, направляются заявителем в Департамент исключительно в электронной форме в случае, установленном Правительством Тюменской области. Порядок направления таких документов, в Департамент в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах "д" - "л" пункта 2.15, подпунктах "б", "д" пункта 2.16 настоящего Регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.18. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.20 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Изменения (в части отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренного частью 3.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации) вступают в силу с 1 января 2021 г.
2.20. В выдаче разрешения на строительство отказывается в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Пункт 2.21 изменен с 6 декабря 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 25 ноября 2019 г. N 216-пк
2.21. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях, предусмотренных частью 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ с учетом положений абзацев третьего - пятого статьи 4 Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
2.22. Исключен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Пункт 2.23 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2.23. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, а также в случае невыполнения застройщиком обязанности, предусмотренной частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Пункт 2.23.1 изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
2.23.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) для отказа.
При повторном обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство заявитель вправе в пределах срока действия градостроительного плана земельного участка (а в случае обращения за разрешением на строительство линейного объекта - до момента вступления в силу изменений в утвержденную документацию по планировке территории) не предоставлять документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.8 настоящего Регламента, к которым не было замечаний в рамках письменного отказа в предоставлении услуги, а при повторном обращении с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель в пределах срока действия усиленной квалифицированной подписи кадастрового инженера, подготовившего технический план вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами "д" - "л" пункта 2.15 настоящего Регламента, к которым не было замечаний в рамках письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.26 изменен с 30 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 18-пк
2.26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.27. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.28. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.29. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
Подпункт "а" изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации города Тюмени от 31 мая 2021 г. N 110-пк
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru);
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, поданного в электронной форме;
Пункт 2.29 дополнен подпунктом "г1". - Постановление Администрации г. Тюмени от 15 апреля 2019 г. N 51-пк
г1) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
Подпункт "е" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
2.30. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк.
2.31. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 6 августа 2018 г. N 427-пк
3.1.2. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 11 марта 2019 г. N 31-пк
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление данных и подписать такое заявление или уведомление (обеспечивает прием такого заявления или уведомления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.8, 2.10, 2.12, 2.13, 2.14.1, 2.15 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.1.3 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
3.1.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, уведомлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При этом заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Пункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направленных заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
б) оформляет расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата предоставления муниципальной услуги и направляет ее заявителю почтовым отправлением, если иной способ получения не выбран заявителем.
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 августа 2019 г. N 153-пк
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в электронном виде - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления либо уведомления об отказе в приеме документов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело и в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени передаются сотруднику Департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка результатов муниципальной услуги (далее - Должностное лицо Департамента).
3.1.7. Срок административной процедуры не должен превышать:
а) при личном приеме документов - 15 минут;
б) при подаче документов в электронном виде или посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 30 декабря 2020 г. N 255-пк
3.2.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги или уведомлений обеспечивает их регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления документов из МФЦ.
Должностное лицо Департамента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из МФЦ, либо со дня регистрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.