Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 25 октября 2019 г. N 929
Приложение 2
к распоряжению
от 29.03.2017 N 182
Положение
о муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов
2 февраля 2018 г., 1 марта, 25 октября 2019 г., 1 октября 2020 г., 27 января 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 октября 2020 г. N 771
1.1. Общие положения, функции, порядок формирования и деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создана при Администрации города Тюмени в целях обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда либо частного жилищного фонда, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Постановление Правительства РФ).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тюменской области, в том числе Порядком создания и работы муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденным приказом Департамента социального развития Тюменской области от 24.11.2016 N 336-п, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением.
Раздел 2 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 октября 2020 г. N 771
2. Функции комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.1.1. Проведение обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда (далее - Обследование), которое включает в себя:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных Обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
2.1.2. Оформление акта Обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - Акт Обследования), по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и направление его в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в части проведения проверок экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирных домов (частей домов) в целях приспособления жилых помещений инвалидов и (или) общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - уполномоченный орган по проведению проверок).
2.1.2.1. Рассмотрение расчетов потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта и на приобретение нового жилого помещения по результатам проверки экономической целесообразности (далее - Расчеты) и, в случае несогласия с Расчетами, направление в уполномоченный орган по проведению проверок мотивированного письма о необходимости корректировки Расчетов.
2.1.3. Принятие решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.1.4. Вынесение заключения о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - Заключение), по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.1.5 Уведомление инвалида и (или) его законного представителя о результатах работы Комиссии путем направления Заключения.
2.1.6. Направление копий документов, указанных в пунктах 2.1.2, 2.1.2.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящего Положения, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в части координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов (за исключением жилых помещений инвалидов, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации) с учетом потребностей инвалидов в Тюменской области.
2.2. К участию в работе Комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится Обследование.
3. Порядок формирования и деятельности Комиссии
3.1. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, а также Обследования, которые проводятся Комиссией в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда города Тюмени, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - План мероприятий), утвержденным Администрацией города Тюмени.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) председатель Комиссии;
б) заместитель председателя Комиссии;
в) секретарь Комиссии;
г) иные члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется решением Комиссии, которое оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.3. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии, определяет дату, время, место проведения заседания, Обследования.
3.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае временного отсутствия председателя Комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности).
3.5. Секретарь Комиссии:
а) уведомляет членов Комиссии о дате, времени, месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания;
б) оформляет и осуществляет хранение оригиналов протоколов заседаний Комиссии и иных документов по результатам деятельности Комиссии;
в) осуществляет техническое обеспечение работы Комиссии;
г) направляет членам Комиссии копии протоколов заседаний Комиссии и иных документов по результатам деятельности Комиссии;
д) направляет заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида Главе города Тюмени в соответствии с Постановлением Правительства РФ;
е) направляет заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в уполномоченный орган Администрации города Тюмени в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени.
3.6. Комиссия правомочна проводить заседания и Обследования, если в них принимают участие не менее половины членов Комиссии, в том числе председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии, в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области, департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района, Тюменской областной региональной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии.
В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, является решающим.
В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению Комиссии.
3.8. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания подписывается председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии в случае, предусмотренном в пункте 3.4 настоящего Положения, и секретарем.
Пункт 3.9 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 1 октября 2020 г. N 771
3.9. Организационно-документационное и правовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени.
4. Порядок подготовки к проведению Обследования
4.1. В целях проведения Обследования Комиссией формируется, актуализируется и утверждается реестр инвалидов, проживающих в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда (далее - Реестр инвалидов), содержащий следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;
б) адрес места его постоянного проживания;
в) контактные данные инвалида или его законного представителя (телефон, адрес электронной почты (при наличии));
г) сведения об инвалидности (нарушенная функция организма; срок, на который установлена инвалидность);
д) рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями;
е) дата и время телефонного разговора с целью получения согласия на проведение Обследования;
ж) иная информация, включаемая в Реестр инвалидов в процессе реализации Плана мероприятий в части подготовки к проведению Обследования.
4.1.1. Формирование и утверждение Реестра инвалидов осуществляется Комиссией на основании полученного от Управления социальной защиты населения города Тюмени и Тюменского района списка лиц, признанных инвалидами и проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонд (далее - Список инвалидов).
4.1.2. При формировании и утверждении Реестра инвалидов в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящего Положения Инвалиды включаются в Реестр инвалидов в алфавитном порядке в соответствующие разделы.
В первый раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.
Во второй раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами функций слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств; со стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств; с задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
4.1.3. Не подлежат включению в Реестр инвалидов инвалиды в случае, если в отношении жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, ранее проведено Обследование.
4.1.4. Реестр инвалидов ведется членом Комиссии, определенным на заседании Комиссии, в электронной форме и подлежит актуализации в следующих случаях:
Подпункт "а" изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 27 января 2021 г. N 55
а) после получения Списка инвалидов посредством включения и (или) исключения инвалидов - ежегодно, в течение одного месяца со дня поступления Списка инвалидов.
Инвалиды включаются в Реестр инвалидов в алфавитном порядке в третий и четвертый разделы.
В третий раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.
В четвертый раздел включаются инвалиды со стойкими расстройствами функций слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств; со стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств; с задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека;
б) при поступлении обращений инвалидов и (или) их законных представителей о необходимости приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - Обращения), посредством исключения инвалида - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации Обращения;
в) по результатам обзвона посредством внесения сведений о согласии на проведение Обследования либо посредством исключения инвалида (в случае подписания акта об отказе проведения Обследования (далее - Акт об отказе)) - в день получения согласия инвалида на проведение Обследования либо в течение 3 рабочих дней со дня подписания Акта об отказе;
г) по результатам проведенного Обследования посредством исключения инвалида из Реестра инвалидов - в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта Обследования.
Подпункт 4.1.5 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 27 января 2021 г. N 55
4.1.5. Актуализированный Реестр инвалидов утверждается Комиссией ежегодно, в течение 5 рабочих дней со дня актуализации Реестра инвалидов.
4.1.6. Включение инвалидов в Реестр инвалидов при его актуализации осуществляется при поступлении Списка инвалидов с соблюдением требований подпункта "а" пункта 4.1.4 настоящего Положения.
4.2. С целью получения согласия на проведение Обследования членом Комиссии, определенным на заседании Комиссии, проводится обзвон инвалидов в соответствии с утвержденным Реестром инвалидов.
Ежемесячно проводится обзвон не менее 200 инвалидов (за исключением случая отсутствия в Реестре инвалидов указанного количества инвалидов).
4.2.1. Дата и время осуществления телефонного разговора с инвалидом или его законным представителем указываются в соответствующей графе Реестра инвалидов.
4.2.2. Порядок очередности проведения обзвона инвалидов:
а) в первую очередь проводится обзвон инвалидов, включенных в первый раздел Реестра инвалидов;
б) во вторую очередь проводится обзвон инвалидов, включенных во второй раздел Реестра инвалидов.
Обзвон инвалидов, включенных в Реестр инвалидов при его актуализации, начинается после завершения обзвона инвалидов, включенных в первый, второй разделы Реестра инвалидов.
4.2.3. Обзвон инвалидов проводится в соответствии с порядковым номером согласно Реестру инвалидов.
В случае, если получено согласие инвалида на проведение Обследования, проводится обзвон всех инвалидов, проживающих в том же многоквартирном доме, независимо от их порядкового номера и установленной очередности проведения обзвона.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 11 января 2021 г. N 5 действие пункта 4.2.4 настоящего приложения приостановлено
4.2.4. В случае отказа инвалида от проведения Обследования, членом Комиссии, проводящим обзвон, оформляется Акт об отказе и обеспечивается его подписание членами Комиссии и инвалидом в срок, установленный Планом мероприятий.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 11 января 2021 г. N 5 действие абзаца первого пункта 4.3 настоящего приложения приостановлено
4.3. Обследование проводится в соответствии с утвержденным графиком проведения Обследования (далее - График Обследований). В случае поступления Обращений инвалидов, Обследование проводится не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации Обращения без включения в График Обследований.
График Обследований формируется членом Комиссии, проводящим обзвон, посредством включения в него инвалидов, выразивших согласие на проведение Обследования, в соответствии с датой телефонного разговора.
4.3.1. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения обзвона инвалидов, включенных в первый, второй разделы Реестра инвалидов, Комиссией утверждается График Обследований с указанием предварительного срока проведения Обследований, из расчета проведения Комиссией Обследований 8 жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в месяц.
Обследование первых 8 жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, проводится не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения Графика Обследований, за исключением случая, если иной срок не установлен по предложению инвалида или его законного представителя.
4.3.2. График Обследований актуализируется членом Комиссии, определенным на заседании Комиссии, в следующих случаях:
а) по итогам обзвона инвалидов, включенных в актуализированный Реестр инвалидов, по состоянию на 01 число месяца, следующего за месяцем обзвона;
б) в связи с исключением инвалида из Реестра инвалидов в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 4.1.4 настоящего Положения, посредством исключения инвалида из Графика Обследования.
Подпункт 4.3.3 изменен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 27 января 2021 г. N 55
4.3.3. Актуализированный График Обследования утверждается Комиссией ежегодно, в течение 10 рабочих дней после утверждения актуализированного Реестра инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.